© Титова Н., текст, 2016
© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2016
Вступление
Нравится нам это или не нравится, но всю свою жизнь мы кого-то убеждаем в своей правоте. Учителей и начальников – в том, что мы компетентнее и лучше, чем они думают. Тех, от кого зависит наша судьба, – выбрать именно нас и позволить карьерно расти. Партнеров и клиентов – в необходимости сотрудничать с нами на выгодных нам условиях. Близких и родных – что мы достойны любви и уважения. Всех окружающих – в правильности нашей точки зрения.
Мы мечтаем, чтобы окружающие единогласно признали, что мы – самые лучшие и всегда во всем правы.
«Выбери меня и открой мне двери успеха!» – таков главный посыл каждого развивающегося и карьерно растущего человека. Вся наша жизнь в современном мире – это постоянная «продажа» и продвижение самих себя. Чем бы мы ни занимались, если мы хотим достичь успеха, то должны постоянно «презентовать» себя, свои идеи и проекты, добиваться интереса к нам значимых лиц, принимающих решения, доказывать собственное право занимать достойные места где бы то ни было.
Наша постоянная цель – изменить отношение оппонента к нам и нашим проектам с негативного или нейтрального на позитивное и воодушевленное. Однако нам это часто, увы, не удается.
• Вы нам не подходите! Следующий!
• Нет, вы не правы!
• Вы говорите ерунду, мы с вами не согласны!
• Вам не удалось меня убедить!
• То, что вы предлагаете, нам неинтересно!
Эти и подобные реплики – наиболее частый ответ на наши попытки убедить оппонента.
Почему мы получаем отказ?
Потому что чаще всего мы убеждаем нашего собеседника, используя метод аргументации.
Наше убеждение звучит примерно так:
«Вы должны выбрать меня и принять мое предложение, потому что…» – и далее следуют логические аргументы, стандартные в ситуации убеждения.
Однако… Наши аргументы часто имеют обратный эффект! Чем больше аргументов мы приводим, тем сильнее вызываем негативную реакцию и даже раздражаем нашего собеседника. Сначала он с нами спорит, потом пытается подловить на логических неточностях, а затем и вовсе категорически отказывает нам.
Он отказывает нам, потому что, даже будучи согласным с нашими аргументами, он попросту… не хочет! – с нами соглашаться. Именно – не хочет! А когда человек не хочет, ни один аргумент не убедит его принять противоположную точку зрения.
Добиться согласия самых несговорчивых оппонентов можно одним совершенно уникальным методом, имя которому – мотивация! Мотивация – это такой жанр общения, при помощи которого мы добиваемся «я хочу!» нашего собеседника. Инструменты мотивации – это слова-мотиваторы, которые апеллируют к ключевым потребностям наших собеседников.
Мотивация – это настоящее искусство общения с людьми, так называемый «высокий жанр» коммуникаций. Именно мотивация позволяет человеку среднего социального статуса повлиять на высокопоставленную персону. Именно мотивация позволяет всего одним или несколькими словами кардинально менять мировоззрение, поведение, ценности и поступки людей.
Для успешной мотивации не нужны длинные речи. Наоборот, чем короче обращение, тем больше у него шансов изменить точку зрения собеседника. Именно поэтому «королева мотивации» – это краткая словесная мотивация. Всего одно или несколько слов – и собеседник на вашей стороне! Как этого достичь? Ответ – в данной книге!
Здесь приведены основные приемы краткой словесной мотивации – «мотивации одним словом». Данные приемы не только разработаны на основе НЛП, психолингвистики и других психологических приемов делового общения, но и проверены на практике общения автора данной книги, ее клиентов и партнеров, а также – на проанализированном опыте самых успешных людей планеты.
Это настольная книга для всех, кто регулярно общается с людьми и чей успех зависит от убеждения других. Читайте и применяйте на практике!