Вы здесь

Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля. Глава 2. Возможные сценарии и способы угона (Н. Г. Еремич, 2011)

Глава 2. Возможные сценарии и способы угона

Способы угона автомобилей можно разделить на три большие группы.

► Тайное хищение (кража): вы вышли из дома, офиса, магазина, а машины нет; как это произошло, вы не видели.

► Явное хищение (разбой): происходит прямо в присутствии владельца авто, как правило, с применением насилия.

► Мошенничество: вы сдаете машину в аренду или даете другу покататься, а ее продают на запчасти. Вам говорят, что автомобиль угнали.

Кража

Чтобы украсть (то есть тайно похитить) чужую машину, угонщики чаще всего пользуются следующими методами: крадут ключи у беспечных водителей, нередко прибегая при этом к помощи карманников; вскрывают замки отмычками; если машина оборудована сигнализацией или спутниковой охранной системой, используют «глушилки» и код грабберы; гораздо реже разбивают стекла (как правило, в недорогих отечественных машинах).

Ключи воруют в магазинах, кафе, ресторанах и в других местах, где бывает большое скопление людей. Поэтому будьте осторожны! Кстати, преступники нередко используют и более изощренный способ открыть машину вашим же ключом – делают его дубликат следующим образом. Хозяин оставляет машину в сомнительном автосервисе, пусть даже на очень короткое время, а на следующий день ее угоняют из двора его дома. Поэтому и к выбору автосервиса нужно подходить крайне ответственно. Хотя для самих угонщиков такой способ достаточно рискован, а соответственно, и не популярен, потому что в случае угона сомнительный автосервис станет первым адресом, который посетит следователь в поисках пропажи.

Теперь поговорим о беззащитности сигнализаций и спутниковых систем. «Глушилки» – это специальные устройства, заглушающие сигнализацию. Данный прибор, как и любое другое радиоустройство, работает на определенной частоте вещания. В случае попытки угона автомобиля – на той же частоте, что и сигнализация, которой оборудована машина. Разница лишь в том, что мощность «глушилки» намного выше и сигнал сильнее. Поэтому сигнал тревоги, который подает на брелок система охраны, просто не приходит по назначению, а подавляется более мощным устройством. Таким образом, сигнализация не отключается, она срабатывает, но ее импульсы заглушаются.

Есть элементарное решение этой проблемы – брелок сигнализации, который будет постоянно обмениваться сигналом с автомобильной охраной системой. В случае прерывания сигнала на брелоке появится сообщение. Это будет означать, что что-то не так. Правда, есть одно «но» – велика вероятность ложных срабатываний.

Еще один вариант воровства машины с помощью «глушилки» – заставить самого хозяина отключить сигнализацию и закрыть автомобиль только на ключ. Это добавит миллион шансов вскрыть и увести «железного коня» тихо и быстро. У каждого автомобилиста хотя бы единожды не срабатывала сигнализация при попытке поставить авто на охрану. Вспомните свою реакцию или представьте, что бы вы подумали. Наверняка примерно следующее: «Что же делать? Наверное, села батарейка в пульте… Закрою пока на ключ – завтра разберемся». Дальше – дело техники. Злоумышленник спокойно вскрывает ваш автомобиль какой-нибудь нехитрой отмычкой и уезжает.

Но опять-таки есть решение и этой проблемы – иммобилайзеры с так называемой активной меткой. Если не срабатывает сигнализация, то есть иммобилайзер не может получить от нее метку (что вполне может случиться, если включена «глушилка»), автомобиль все равно самостоятельно закроется на охрану через какое-то время, которого будет достаточно, чтобы преступник не успел угнать машину. Но если вы закрыли авто именно таким образом, то снять его с охраны можно только с помощью дополнительной кнопки, установленной в секретном месте и предназначенной для отпирания автомобиля без ключа сигнализации. Единственное, место это должно быть уж очень секретным.

В ходу у автоугонщиков и такое оборудование, как подавитель GSM– и GPS-сигналов. Вообще это устройство имеет вполне мирное назначение: основная его функция – конференц-связь. Поэтому данное чудо техники находится в свободной продаже, запретить которую никто не может. Это как раз и на руку угонщикам: все спутниковые охранные устройства оснащены встроенным GSM-модемом, который передает информацию через GSM-тракт в виде СМС, голосовых звонков, GPRS. «Глушилка» нейтрализует передачу данных, в том числе сигналы тревоги и координаты автомобиля. Радиус действия такого устройства – до 15 метров, но этого вполне достаточно для того, чтобы нейтрализовать сигнал тревоги или сигнал выхода на связь спутниковой охранной системы для определения координат автомобиля.

Еще один наиболее популярный способ отключения сигнализации – сканирование путем подбора кода. Происходит все следующим образом. С помощью специального устройства – кодграббера – радиосигнал, который подает брелок, перехватывается и повторно используется для отключения сигнализации. Кодграббер перехватывает сигнал путем простого перебора.

Средством защиты от него является антисканер (функция сигнализации, дающая возможность обнаруживать попытку подбора кода и блокировать радиосигналы). Еще один способ защиты – динамический код брелока, который меняется при каждом нажатии на кнопку постановки/снятия с охраны. Здесь уж, как говорится, кто кого.

Есть и более хитрый, чем предыдущий, кодграббер с кодозамещением. Он позволяет обмануть автосигнализацию с динамическим кодом, в результате чего взломщику удается заполучить не то что действующую, но даже еще и не использовавшуюся команду брелока. Однако, как известно, против лома нет приема, кроме второго лома. Так что и в этом случае есть средство защиты – просто закрепите команды включения-выключения сигнализации за разными кнопками!

Успокоились? Как бы не так! И на это у автомобильных воров есть ответ – алгоритмический кодграббер, который отключает сигнализации, распознавая, какие кнопки брелока нажимает хозяин машины… И вот вам средство защиты – принципиально новая система кодирования брелока и сигнализации «диалоговый код», основанная на принципе «свой – чужой».

И помните, в отличие от 1990-х годов, сегодня кодграббер – это не ноутбук с «приблудой», а устройство, которое может выглядеть как сотовый телефон, всем знакомый «Тетрис» и даже как брелок автомобильной сигнализации.

Еще один относительно несложный метод угона – поиск GSM-и GPS-антенн трансляторов, установленных в автомобиле, и ликвидация передатчиков. При этом угонщик может элементарно вскрыть пластик в салоне, чтобы найти антенну, или использовать для этого специальное устройство – индикатор поля (или детектор поля). В результате такого вмешательства извне охранная система просто не в состоянии передавать координаты автомобиля или тревожные сигналы.

Наконец, наиболее сложный и требующий интеллекта способ угона автомобилей (преимущественно дорогих) – подмена базовой станции или ретранслятора. Замене подлежат как раз те вышки, которые мы привыкли видеть на крышах административных зданий. Установленное оборудование выдает себя за настоящую станцию, и модем в спутниковой охранной системе, естественно, принимает его за ретранслятор и поддерживает с ним обмен информацией. Таким образом, в случае появления различных сигналов тревоги реальной передачи данных между брелоком и непосредственно сигнализацией не происходит. Фактически система охраны информирует об опасности того, кто ее и создает, – подставной ретранслятор.

КСТАТИ

Это оборудование, выступающее в качестве фейковой базовой станции, называется EMSI-catcher и нередко применяется для прослушивания трафика GSM.

В этом случае оптимальный метод защиты – контроль канала связи, который применяется в ряде изделий некоторых производителей охранных систем автомобилей и спутниковых операторов.

Например, в качестве защиты можно применять клон SIM-карты. В случае необходимости ее может сделать оператор сотовой связи по запросу владельца номера. Таким образом, у одного телефонного номера могут быть две (а то и больше) SIM-карты. Зачем это нужно? Элементарно для проверки работоспособности спутниковой системы, установленной на автомобиль. Робот-оператор периодически звонит системе, и удачная попытка означает, что автомобиль под контролем. В случае опасности клон SIM-карты дает возможность получить верный сигнал, в то время как основная карта подавлена «глушилкой».

Не забывайте еще и о том, что автоугонщик может отключить охранный комплекс, поменять блоки управления (которые, как будто специально, ставятся на видные или предсказуемые места), с легкостью завести автомобиль и радостно уехать. Но его радость может быть недолгой, если, например, кроме множества охранных комплексов, у вас в авто стоит фотокамера, делающая снимки при посадке на сиденье…

Чем больше полезных, правильно установленных и настроенных противоугонных устройств в вашем автомобиле, тем сложнее работать автоугонщику.

Сейчас подробнее рассмотрим наиболее популярные устройства, которые применяются при угоне транспортных средств. Основная цель – показать различные методики взлома, чтобы у вас была возможность логически строить правильные охранные комплексы и применять при защите автомобиля стойкие к электронному или механическому взлому комплектующие.

Не зная современных способов, которые используют угонщики автомобилей, невозможно грамотно подходить к выбору защитных устройств. Необходимо регулярно исследовать эти факторы, чтобы максимально обезопасить свой автомобиль. То есть чтобы найти «противоядие», нужно изучить «болезнь». Ведь именно так поступают и преступники: как только на рынке появляется новое средство защиты, они тут же изобретают метод борьбы с ним. Поэтому, кстати, очень важно применять при защите автомобиля от угона несколько средств в комплексе. Согласитесь, чтобы справиться с целым набором препятствий, злоумышленнику понадобится немало времени, и высока вероятность, что он откажется от похищения именно вашей машины.

Итак, чем же пользуются автоворы?

Кодграбберы

Разработчики средств взлома идут нога в ногу с коллегами, которые изобретают средства защиты, – об этом уже упоминалось выше. Так, на заре возникновения противоугонной сферы в России, в лихие 90-е, хитом номер один у автоугонщиков был кодграббер статического кода. Перед ним были бессильны системы со статическим сигналом радиобрелока. К списку вскрываемых сигнализаций можно отнести практически весь модельный ряд предлагаемой в то время продукции.

Новые разработки в сфере устройств для взлома автосигнализаций появились вслед за новинками итальянских и российских производителей средств защиты. Вскоре за статическими устройствами рынок предложил преступному миру кодграббер с замещением (замещающий кодграббер), кодграббер с ретрансляцией и алгоритмический кодграббер.

Замещающий кодграббер, как правило, вмонтирован в корпус игрушки «Тетрис» и действует против систем с динамическим кодом.

Для начала разберемся, как работает сама сигнализация. Основной принцип действия устройств с динамическим кодом заключается в том, что каждая следующая посылка брелока сильно отличается от предыдущей, даже если нажимается одна и та же кнопка (кстати, при статическом коде все посылки при нажатии одной кнопки одинаковы). Посылка брелока состоит из двух частей: открытой и шифрованной. Открытая посылка содержит уникальный номер брелока и информацию о том, какая кнопка нажата. Шифрованная указывает на номер нажатия, который увеличивается при каждом нажатии любой кнопки. Это как раз и обеспечивает динамичность кода. Сигнализация принимает посылку, убеждается в том, что ее отправил брелок с номером, который она знает, и расшифровывает вторую часть посылки – номер нажатия. Дальше сигнализация анализирует, больше или меньше последнего поступавшего номер нажатия. Если номер меньше, значит, это нажатие уже отрабатывалось и оно игнорируется. Если больше предыдущего, команда принимается.

Кстати, брелок не знает о функциях сигнализации, он лишь отправляет информацию о том, какая кнопка нажата. Дальше сигнализация сама разбирается, как именно на это реагировать. Поэтому один и тот же брелок можно использовать как при однокнопочной, так и при двухкнопочной системе постановки/снятия.

Как раз однокнопочная система и есть лазейка для замещающего кодграббера. Взламывается она следующим образом.

Понятно, что нажатие одной и той же кнопки приводит к смене состояния сигнализации «охрана/не охрана». И даже если вы нажимаете разные кнопки на брелоке в случае их наличия, система понимает это действие как нажатие одной и той же кнопки. В это время кодграббер перехватывает первую посылку, которую отправляет брелок, и искажает так, что сигнализация ее не принимает и не ставится на охрану. При этом у граббера она сохраняется в правильном виде. Затем средство для взлома перехватывает вторую посылку и вместо нее отсылает системе перехваченную первую. Подмена занимает доли секунды и почти незаметна владельцу. Сигнализация ставится на охрану, водитель уходит, после чего кодграббер передает системе перехваченную вторую посылку и сигнализация снимается с охраны.

Метод борьбы – переход к двухкнопочной системе постановки/снятия, когда закрывает машину одна кнопка, а открывает другая. При этом у каждой свои коды.

Кодграббер с ретрансляцией работает по принципу, собственно, самой ретрансляции, что означает прием сигналов в промежуточном пункте, их усиление и передачу в прежнем или в другом направлении. В принципе, ретрансляция предназначена для увеличения дальности связи.

Такой кодграббер применяется для взлома автосигнализаций и иммобилайзеров, оборудованных сложными системами кодирования, такими как «диалоговый код», когда происходит передача сигнала от одного объекта к другому на большом расстоянии через вспомогательные электронные устройства.

Принцип работы кодграббера с ретрансляцией строится, кроме всего прочего, на способности создавать помехи различных типов в сочетании с неустойчивой психикой владельцев автомобилей.

Простой пример. Как ведет себя клиент автоугонщика, стоя перед запертой (реже – незапертой) машиной, если его брелок подавлен помехой? То, что описано ниже, не шутка, не курьез, а суровая действительность.

Итак, в 90 случаях из 100 происходит следующее.

1. Преступник кодграббером ставит помеху без выдачи ответа. Посылки фиксируются.

2. Автовладелец давит на открывающую кнопку 5-10 секунд, тут же пробует другую (номер кнопки фиксируется изделием).

3. Внимательно смотрит на брелок.

4. Подходит ближе к машине, давит на кнопку секунд 30.

5. Далее все предсказуемо: владелец авто начинает бегать вокруг машины и «светить» брелоком в замочные скважины (!) то левой, то правой двери. Возможно, он и знает, что такое антенна, но с автосигнализацией это понятие не связывает. Интуиция подсказывает: чтобы открыть замок, надо «светить» в замочную скважину. Логично.

6. Затем, что также логично, немыслимое количество раз нажимает все кнопки брелока, какие только есть.

7. Все это время кодграббер работает в режиме накопления и, собственно, собирает посылки брелока. В результате получится что-то вроде приведенной последовательности, состоящей из десятков посылок:

1-1-1-1-1-1-1-2-1-2-2-1-1-1-1-3-4-1-1-3-3-1-1-1-1-1-2-2-2-1-2-1-2-1-2-3-3-4-4-1…,

где 1 – кнопка открытия; 2 – кнопка закрытия; 3,4 – дополнительные кнопки.

Затем происходит развинчивание брелока, рассматривание и зачистка контактов и батарейки. Это как раз и есть очень удобный момент для автоугонщика. Он сначала отключает кодграббер на несколько секунд, затем переводит устройство из режима накопления в режим выдачи.

Система охраны автомобиля, словно по волшебству, начинает работать как часы, автовладелец с чувством глубокого уважения к себе за ремонт брелока, удовлетворенный этим, отправляется наверстывать отставание от графика…

Злоумышленник едет следом за «жертвой». На ближайшей же парковке владелец машины, отправляясь по делам, снова нажимает кнопку брелока с целью поставить авто на сигнализацию. В это время кодграббер работает в режиме выдачи и с задержкой всего 30 миллисекунд на посылку «закрыть» выдает свою накопленную ранее посылку «закрыть». Когда хозяин машины удаляется на безопасное расстояние, преступник кодграббером открывает авто с помощью опять-таки ранее накопленной посылки «открыть» и беспрепятственно уезжает.

Однозначно защищены от кодграббера с ретрансляцией устройства, которые не имеют пассивного принципа работы радиоключа (метки брелока). Таким образом, радиосигнал посылается владельцем охранной системы только в нужное время и в нужном для него месте. Как правило, это происходит только с системами автосигнализаций, обладающими брелоком с кнопками управления постановкой/снятием с охраны.

Следует заметить, что взлому кодграббером с ретрансляцией подвергаются сигнализации с диалоговым кодом, работающие в режиме «свободные руки на снятие с охраны». Что же касается иммобилайзеров, то при выборе оного нужно обратить внимание на то, чтобы система с диалоговой кодировкой не работала в режиме «фона», то есть сигнал имел посылку только в нужный момент времени!

Алгоритмический кодграббер с мануфактурными кодами дешифрования (отсюда второе название – мануфактурный кодграббер) в виде брелока сигнализации – наиболее распространенное сегодня оружие угонщика. Причиной тому служит его универсальность – устройство вскрывает большинство современных автосигнализаций, которые работают в FM– или АМ-диапазоне (то есть для которых применяется частотная модуляция в радиоканале). Собственно, сегодня они практически все так и работают.

Принцип работы кодграббера заключается в следующем. Зашифрованный цифровой сигнал охранной системы модулируется с помощью амплитудной или частотной модуляции. На выходе получается аналоговый сигнал, который передается на определенную несущую частоту, там демодулируется (преобразуется опять в цифровой), в результате чего снова получается зашифрованный цифровой сигнал.

Для взлома устройство содержит мануфактурный код, как правило, одинаковый для всех сигнализаций какой-то конкретной модели. Получают его путем декапсуляции микросхемы. То есть вору необходимо знать, какая система охраны установлена на автомобиле. В этом, кстати, ему неплохо помогают наклейки изготовителей сигнализаций и сервисных служб, прикрепленные на видных местах автомобиля.

Кроме того, алгоритмический кодграббер автоматически создает виртуальный пульт управления системой охраны, для чего перехватывает всего один радиопакет кода с настоящего пульта. Поэтому с помощью этого устройства вор может завладеть чужим автомобилем за секунды…

Однозначно защищенными от всех кодграбберов, в том числе и алгоритмических, являются системы, обладающие диалоговым кодом с индивидуальными ключами шифрования. К подобным системам относятся следующие устройства:

► «Сталкер» – автосигнализация;

► «Диалог» – атвосигнализация;

► «Агент 3» – иммобилайзер (гибридный);

► MS-505 LAN – автосигнализация;

► «Спутник» – спутниковый иммобилайзер.

Работают они с использованием функции «свой – чужой». Система получает сигнал и проверяет, послан ли он со «своего» пульта. Причем, в отличие от более ранних устройств, так происходит несколько раз. То есть в ответ на первый сигнал система опять посылает на брелок запрос в виде случайного числа. Брелок обрабатывает этот запрос по определенному алгоритму и отсылает его обратно. Сигнализация по такому же алгоритму обрабатывает эту посылку и сравнивает ее с той, что пришла от брелока. Если они идентичны, команда выполняется, а на пульт уходит подтверждение. Подобный диалог не под силу воспроизвести ни одному кодграбберу…

Однако все же лучшая защита автомобиля – это ваша бдительность. Так, оставляя авто на парковке около крупного торгового или развлекательного комплекса, не стоит полагаться на то, что в людном месте машину никто не тронет. Именно в таких местах удобнее всего работать автоугонщику. Подобные случаи происходят в нашей стране каждый день. Преступники воруют автомобили внаглую, на глазах у людей, и умудряются действовать так, что окружающие ничего не подозревают.

Ваше нестандартное поведение может спасти драгоценного «железного коня». Исходя из всего вышеизложенного, всегда обращайте внимание на то, как ведет себя сигнализация, как реагирует на нажатия кнопок на брелоке. Если система не срабатывает с первого раза, если реакция на второе нажатие запоздалая и дело не в севшей батарейке, значит, ваш автомобиль «под прицелом» и наверняка угонщики за вами наблюдают. Поэтому демонстрируйте настороженность: внимательно посмотрите по сторонам, дайте им понять, что вы понимаете, в чем дело. После этого вслед за командой «закрыть» отправьте любую другую команду, не имеющую отношения непосредственно к постановке машины на сигнализацию. Например, «световую дорожку» или «панику». Код этой команды сделает недействительными все предыдущие посылки, возможно записанные кодграббером угонщика. И все равно будьте бдительны: постарайтесь вернуться к машине как можно быстрее, почаще выглядывайте в окно, наблюдая за ней, – береженого бог бережет. А лучше сразу уезжайте прочь и следите за тем, чтобы за вами не следили…

Отмычки

Сегодня принято считать, что любой автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован сигнализацией, иначе он абсолютно не защищен от похищения. Конечно, если автоугонщики справляются с самыми совершенными противоугонными средствами, то замок двери автомобиля они даже не воспринимают всерьез.

Но как быть владельцам экземпляров отечественного автопрома, например? С одной стороны, нет смысла устанавливать на автомобиль сигнализацию, которая в разы дороже его самого. С другой – лишиться верного «железного коня» также неохота. В этом случае наша главная задача – противостоять угонщикам, специализирующимся на недорогих народных марках авто, которые не защищены суперсовременными охранными системами.

Стандартный замок двери – пожалуй, самое слабое место практически любого автомобиля. И способов проникнуть в машину, вскрыв этот замок, великое множество.

Например, линейка или кусок проволоки, подсунутый под резиновый уплотнитель стекла, – способ взлома, старый как мир. О нем сегодня не знают, наверное, только школьники младших классов. Но что интересно: проходит время, методика известна, казалось бы, автомобилисты уже должны были найти способ борьбы с ней. Нет же – машины продолжают вскрывать, поддевая блокиратор замка. А ведь предотвратить это можно элементарно! Достаточно внутри двери установить металлическую пластину, которая не позволит линейке или проволоке зацепить штырь блокиратора – инструмент угонщика пройдет мимо него.

Существует также более современный и сложный способ защиты – замена стандартных замков на пятипроводные. Но это при условии, что машина оборудована какой-никакой сигнализацией. Тогда благодаря наличию в упомянутых замках контактной группы сигнализация сработает уже в тот момент, когда вор попытается приподнять блокиратор. Таким образом, внимание общественности к автомобилю будет привлечено еще до того, как преступник откроет дверь.

КСТАТИ

Есть замки, которые не просто закрывают дверь, а блокируют ее в дверном проеме кузова специальными штырями. Правда, сейчас такой метод защиты машины от угона почти не применяется, хотя раньше был достаточно популярен.

Чтобы справиться со стандартным замком двери современной иномарки, угонщику придется изрядно подготовиться. А вот замки отечественных машин не представляют никакой преграды на пути к угону.

Например, довольно-таки уязвимы в этом отношении «Жигули» десятой модели, сходившие с конвейера в период до 2003 года. К их замкам подобраться можно не только через уплотнитель, но и через зазор между дверями – этим недостатком конструкции преступники пользуются, чтобы открыть замок. А вот уже после 2003 года «десятки» и их собратьев укомплектовывают замками другой конструкции, которая не позволяет воспользоваться данным минусом.

Избавиться от головной боли за сохранность своей машины владельцам «Жигулей» десятой модели «несчастливого» поколения поможет любой материал, которым нужно закрыть зазор между проемом двери и замком. В качестве защитного материала можно использовать изоляционную ленту или провод, что не позволит вору проникнуть к замку с помощью тонкого инструмента.

Что касается иномарок, то и к ним можно подобраться механическим путем. Например, если у автомобиля широкие резиновые уплотнители дверей или передние двери не имеют рамок. Чтобы без ключа открыть такую машину, достаточно лишь, отогнув уплотнитель правой двери, просунуть в салон тонкий металлический прут и нажать кнопку блокиратора, которая находится на подлокотнике левой двери. Если электрозамки машины работают и без включенного зажигания, дело в шляпе! Естественно, в людных местах таким способом угонщики вряд ли будут пользоваться. Но данный метод вполне приемлем ночью или там, где нет свидетелей. Поэтому уделите особое внимание защищенности своего автомобиля, если у него широкие резиновые уплотнители дверей и особенно если передние двери не имеют рамок.

Существует универсальное изделие для всех моделей замков – стальная твердосплавная болванка в форме ключа. Эта штуковина легко ломает секреты и открывает замок. Свертыши, провороты, свертки – все это варианты названий одного и того же инструмента-болванки для вандального вскрытия автомобильных замков собственно путем проворота. При этом разрушается механизм личинки, и после такой процедуры замок придется менять: угонщику в случае удачной для него попытки или хозяину машины, если по счастливой случайности ее все же не украли. Такой способ взлома считается эффективным в силу низких временных затрат – достаточно всего нескольких секунд.

Внешне провороты могут выглядеть совершенно по-разному, поскольку делают их «самоделкины» в кустарных условиях.

Главное в этом преступном деле – заготовка. Она должна быть из высокопрочного материала, поэтому нередко используется титан или другой закаленный металл.

Многие именитые марки замков относятся к так называемым пи-новым механизмам. Самый распространенный инструмент для вскрытия пиновых механизмов – это бамп-ган. Применяемый метод называется бампинговым. Основной принцип его действия следующий: вследствие удара пины в механизме личинки замка выстраиваются в необходимую комбинацию и замок проворачивается. Главное – иметь при этом заготовку ключа с максимальным количеством насечек.

Пиновый замок

Бамп-ган


Как и многие другие средства взлома, бамп-ган можно свободно купить через Интернет, а потом лишь изготовить нужные насадки. Как и большинство орудий преступников, болванки производятся кустарным методом.

Защита от бамп-гана – блокиратор с личинкой АЫоу. Его прелесть заключается в том, что к нему сложно подступиться и работа там каким-либо слесарным инструментом или «болгаркой» невозможна. Секретность дискового механизма замка очень высока: он имеет до 360 млн возможных комбинаций ключа. Закаленная нижняя часть муфты высокой степени твердости в сочетании со специально установленным вращающимся защитным стаканом и шайбой не позволяют высверлить механизм.

Более утонченный метод, который тоже в ходу у автоугонщиков, – изготовление ключей без снятия и разборки замка. Это так называемые плоские ключи. Специальное приспособление переносит код ключа на бумажную ленту. Затем ленту клеят на необходимую заготовку и щипцами режут ее. Ключ готов.

Кстати, для разных марок авто есть специальные декодеры-от-мычки. Например, такие делают специально для автомобилей Ford (6 дисков) и Jaguar (8 дисков). При этом в комплектах, которые опять-таки вовсю продают через Интернет, идут два декодера с разной длиной носика. Декодер с коротким носиком предназначен для моделей до 2000 года выпуска, а с длинным носиком – соответственно для моделей, выпущенных после 2000 года. При этом запоминание кода невозможно – декодеры применяются только для открытия замков.

Отдельной строкой в нескончаемом списке орудий автоворов идет комплект, в котором есть инструмент для открытия автомобилей без повреждения замка. Он применяется для автомобилей BMW (сложный четырехсторонний ключ) 3-й серии с 1992 года выпуска, 5-й серии с 1988 года выпуска, 7-й серии с 1986 года выпуска, а также Audi, Volkswagen, Skoda (ключ с внутренней дорожкой) 1997–2002 (до марта включительно) годов выпуска и Opel (сложный двухсторонний ключ) с 1984 года выпуска.

Сей чудный набор подходит и для многих других моделей автомобилей. В комплект обычно входят основной инструмент со встроенным флиппером, различные насадки и даже видео с подробными инструкциями. Когда машину вскрывают с помощью этого устройства, процесс занимает в среднем 2–3 минуты.

Очередной «шедевр» – инструмент, который может считывать глубину дисков (секретов) замка. Он оснащен двумя достаточно точными шкалами, по которым довольно просто определить точную глубину диска (секрета) и считать код. После того как преступник узнает код, ему ничто не мешает просто-напросто изготовить ключ-дубликат.

Еще одна популярная отмычка – крепкий и прочный флиппер, которым преступники пользуются для проворота сердцевины замка (уже первоначально провернутой) нужное количество раз. Флиппер работает с такой высокой скоростью, что штифты или диски не успевают выйти из своего места. Инструмент производится из высококачественных материалов.

КСТАТИ

Для вскрытия различных транспортных средств с плоским ключом подходит специальный набор отмычек, которым пользуются и при вскрытии квартир.

Можно продолжать бесконечно рассказывать про отмычки и их секреты. В принципе, понятно, что вскрыть можно абсолютно любой замок, и это реальность, с которой остается только смириться. Ведь задача замка, как и автосигнализации, – служить дополнительной преградой к имуществу. При этом очень важны качество и стойкость средств защиты – будь то замок, блокиратор или иммобилайзер. И, конечно же, их количество и сочетание.

Важно понимать, что замок, вскрытый с помощью специального сложного инструмента и оснастки (или даже взрывчатки) в течение нескольких секунд, имеет значительно большую стойкость к криминальному посягательству, нежели замок, который будут открывать отмычкой или простым слесарным инструментом 10–30 минут.

Поэтому читайте, анализируйте, делайте выводы и решайте сами, как и чем защищать свой автомобиль. При этом помните: вскрыть машину мало – нужно еще запустить двигатель. И для профессионалов это не проблема. Например, простой отверткой можно замкнуть контактные болты стартера, в результате чего машина заведется. Стандартный замок на руле легко ломается крепким ударом ноги с пассажирского сиденья…

А вообще угонщики превосходно экипированы. Они тщательно следят за новинками в сфере производства охранных систем, защитных приспособлений, замков и т. п., регулярно посещают всевозможные выставки, общаются между собой. А Интернет и вовсе просто кишит подобного рода сайтами, форумами, советами и рекомендациями. Так что нам, автовладельцам, нужно постоянно быть начеку и беречь свою собственность.

Разбой

Нередко, когда преступник не может справиться ни с сигнализацией, ни с замками, а угнать конкретное авто очень надо, он прибегает к разбойному нападению, то есть пытается завладеть автомобилем силой или угрозой применения силы, а иногда и оружия. Это может произойти во время остановки, на перекрестке, на стоянке. Вором может оказаться и случайный попутчик.

Например, в момент, когда водитель останавливается на перекрестке перед светофором, к машине подходит слегка нетрезвый субъект, вваливается в салон и «просит» куда-либо его отвезти. Дальше – дело техники и подготовки, которые у преступников, поверьте, на высоте. Чтобы предупредить подобный казус, перед тем, как отправиться в поездку, заблокируйте двери. Как видите, это полезно делать не только тогда, когда в машине находятся маленькие дети.

Случается и такое, когда разбойник, угрожая физической расправой, требует отдать ключ и оставить машину. И, как бы это абсурдно ни звучало, если преступник вооружен, то самое разумное решение – подчиниться (если вы не Рембо, конечно).

Но при этом на такой случай хорошо бы иметь специальное устройство под названием Hi-Jack. Тогда можно спокойно отдать основной брелок угонщику, а на другом, который должен лежать не в бардачке, а в кармане, необходимо нажать соответствующую кнопку и успеть сделать это, пока вор не отъехал далее 60 м. Конечно, далеко не факт, что в ситуации реального угона, а не в теории все именно так красиво и произойдет. Обязательно второй брелок окажется в бардачке, или, ошарашенный произошедшим, владелец угнанной только что машины просто не сумеет сообразить, что он должен сделать в первые 30 секунд после того, как отдал ключи преступнику.

Поэтому более надежное решение – так называемая противо-разбойная карточка. Она прячется под одеждой водителя (отдельно от документов, денег и пр.), и только если эта карточка (и соответственно тот, у кого она в кармане) находится в салоне автомобиля, его можно эксплуатировать. Если же человек с карточкой покидает салон машины даже с заведенным двигателем, то через минуту включается процедура безопасной остановки. На 10 секунд включается аварийная сигнализация, затем сирена, и, наконец, автомобиль останавливается. За это время во избежание опасности хорошо бы успеть вызвать полицию и привлечь внимание прохожих.

Еще один метод разбойного отъема машины у мирного гражданина – организация ДТП. Злоумышленники устраивают аварию и силой забирают автомобиль. Как себя вести? Первое – не рисковать жизнью. Второе – заручиться поддержкой очевидцев беспредела. Третье – вызвать полицию.

СОВЕТ

И еще раз напомню: никогда не опускайте стекло двери автомобиля полностью, если кто-то очень хочет с вами поговорить, и всегда блокируйте двери при движении.

Что касается незнакомых пассажиров, то лучше отказаться от таковых в пути. Желание сэкономить на топливе и скоротать время в дороге (одному ехать скучно) может обернуться трагедией.

Если все же по доброте душевной вы взяли на борт постороннего, при малейшем подозрении лучше всего под каким-нибудь предлогом (например, уточнить маршрут) остановиться у поста ГИБДД и обратиться за помощью. В случае прямой угрозы старайтесь привлечь внимание окружающих, в том числе полиции, к своей машине: нарушить правила движения, включить аварийную сигнализацию и т. д.

В любом случае необходимо помнить одно: никогда нельзя стоять насмерть за сохранность своего четырехколесного друга. Жизнь одна, и даже самый дорогой автомобиль ее все-таки не стоит.

Мошенничество

Чтобы завладеть чужой машиной, преступники нередко разыгрывают целый спектакль перед своими жертвами. Как правило, с этой целью злодеи промышляют на стоянках торгово-развлекательных центров и крупных магазинов. Действуют не в одиночку, а вдвоем или даже целыми группами. Заранее примечают объект (обычно выбирают только водителей-одиночек) и устраивают представление.

Например, теперь уже бывшего владельца автомобиля один из преступников попросил помочь поднять огромную коробку якобы с телевизором и поставить на багажник якобы его (преступника) автомобиля. Человек с удовольствием пришел на помощь: поставил барсетку с деньгами, документами, ключами от машины на асфальт и стал грузить коробку. Прошло каких-то 10 секунд, а сумочки и след простыл. Еще мгновение – исчез и тот, кому грузили тяжеленную коробку. Пока бедолага вызывал полицию, его автомобиль благополучно угнали…

Другой теперь уже бывший владелец недешевой машины стал «зрителем» криминальной пьесы с еще более закрученным сюжетом. К нему на стоянке подбежал взволнованный мужчина и впопыхах стал объяснять, что сбил человека, который истекает кровью. Он попросил побыть рядом с пострадавшим, пока сам будет встречать машину «скорой помощи» у въезда на стоянку. Действительно, возле автомобиля, на который указывал преступник, корчась от боли, лежал человек, весь в крови. Когда к нему по просьбе его же сообщника подошел владелец иномарки, страдалец попросил накрыть его курткой, так как его колотит от холода. Ну как не помочь бедолаге? Конечно, мужчина накрыл его своей курткой. Спустя 2–3 минуты к ним вернулся «виновник ДТП» с предположением, что, мол, «скорую» ждать бесполезно – проще самому отвезти пострадавшего в больницу…

За это время лежащий на асфальте успел обчистить карманы куртки, которой был укрыт, с вытекающими отсюда последствиями – произошел угон автомобиля.

И подобных историй – пруд пруди. При этом у преступников довольно популярны и менее изысканные и виртуозные способы воровства автомобилей. Например, все чаще происходят угоны с помощью… простой консервной банки, которую незаметно привязывают к задней части машины. Происходит следующее: хозяин автомобиля с привязанной к бамперу консервной банкой садится за руль, начинает движение и слышит звук, похожий на тот, когда отваливается глушитель и гремит, волочась по асфальту. Естественно, водитель останавливает машину и идет смотреть, в чем же дело. Для мошенников здесь главное, чтобы он не заглушил авто. В то время как владелец «железного коня» внимательно осматривает заднюю часть машины, обнаруживает консервную банку и начинает, ругаясь, ее отвязывать, вор запрыгивает на водительское место и уезжает.

Делаем вывод: не теряйте бдительность, в подобной ситуации заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания.

Кстати, нередко машины угоняют и способом, очень похожим на описанный выше. Угонщик выбирает момент, когда хозяин авто находится на безопасном расстоянии, а машина – вне зоны его видимости. Затем приклеивает лист бумаги к заднему стеклу автомобиля. Как правило, водитель не сразу замечает сей атрибут, которым дополнили экстерьер в его отсутствие, а только тогда, когда уже завел машину и, прежде чем тронуться, посмотрел в салонное зеркало. После обнаружения странного явления следует естественная реакция: человек выходит из машины (опять-таки не заглушив мотор и оставив открытой водительскую дверь), чтобы убрать бумагу со стекла. Согласитесь, ведь это дело нескольких секунд! Зачем в подобной ситуации глушить машину, вынимать ключ из замка зажигания, закрывать двери?.. Этим и пользуются угонщики. Как только водитель подходит к задней части авто, происходит то же самое, что и в случае с консервной банкой…

Опять делаем вывод: заметив на заднем стекле машины любой загораживающий обзорность предмет, не бросайтесь тут же его убирать! Лучше отъехать подальше от этого места и затем убрать помеху. Будьте внимательны и бдительны!

Сам себе угонщик

Как это ни печально, но нередко сами хозяева на все 100 % виноваты в том, что их автомобили угоняют. Причинами являются беспечность, забывчивость, самонадеянность, а порой все это в комплексе. Оно и понятно: каждый раз включать и выключать все системы и сигнализации, которыми оборудован автомобиль, неудобно, лень, некогда. Надо же нажимать кучу кнопок, помнить кучу кодов, куда-то постоянно звонить. Но если вы все же хотите, чтобы машина оставалась с вами до тех пор, пока не продадите или не подарите, это необходимо делать.

В беседе с автором сотрудник одного из центров автомобильной безопасности поведал, что часто бывает так: приезжают клиенты, дабы оборудовать любимый автомобиль новой аудиосистемой или затонировать стекла, и… оставляют ключи от машины вместе с брелоком сигнализации, а еще «лучше» – с меткой. А если машина оборудована спутниковой системой охраны, то очень часто под водительским козырьком можно найти клочок бумажки, где записан код системы. Хозяину машины просто-напросто лень набрать с мобильного телефона номер оператора спутниково-поисковой компании и попросить его перевести систему в сервисный режим. Конечно, куда проще в случае чего сказать менеджеру центра, где лежит бумажка с кодом.

Простой совет: когда отдаете машину в автосервис или даже на мойку, не ленитесь ставить все системы в так называемый сервисный режим – Valet. Оставляйте машину только с одним штатным ключом, сняв все брелоки. В этом состоянии все дополнительные противоугонные системы просто бездействуют и злоумышленники не смогут подписать к вашей системе брелок или метку…

Еще один водительский ляп – гарантийные талоны об установке противоугонных систем, лежащие в бардачке. Почему нельзя хотя бы на секунду задуматься о том, что это отличная шпаргалка для угонщика! Ведь в талоне присутствует схема установки блокировок, и это единственный документ, содержащий такую сокровенную тайну, и он остается у клиента! У контор по установке систем охраны нет баз данных. Да это и понятно: если бы они были, то имели бы огромный спрос и нереально высокую цену на черном рынке. Поэтому после выполнения заказа, то есть после установки системы охраны, вся информация уничтожается, кроме того единственного документа, который отдают клиенту.

Это, господа хорошие, просто умышленный срыв работы системы охраны! Ведь в случае угона автомобиля впоследствии, даже если сотрудники сервисного центра здесь ни при чем, они здорово пострадают от подозрений и допросов…

Но, кстати, даже уничтожение информации, описанное выше, не спасет машину от угона, если в сговор с угонщиком вступил установщик сигнализации. Последний просто может сделать слепки ключей от чужой машины и третий брелок, если, конечно, устанавливаемая сигнализация может запомнить более двух брелоков. Затем все это аккуратно передается непосредственно угонщику, которому затем без труда достается чужой автомобиль.

Важно помнить, что, даже если по счастливой случайности схемы установки сигнализации не окажется в бардачке, а машина будет находиться в каком-нибудь автосервисе несколько дней, когда требуется сложный ремонт (например, кузовной), работники СТО могут за это время и без шпаргалки спокойно отыскать все блокировки и поставить перемычки. При этом хозяин машины ничего и не заподозрит. Он забирает машину из сервиса, приезжает домой, ставит ее на охрану. Ничто не вызывает сомнений, потому что при снятии с охраны тоже все работает как часы… И здесь важно обратить внимание на то, что и в режиме охраны, то есть когда сигнализация включена, машина заведется! Хотя не должна. А заведется потому, что, хотя иммобилайзер и понимает, что режим охраны включен, и попытается блокировать работу узлов, блокировать окажется нечего – везде стоят перемычки. Это, дорогие читатели, есть не что иное, как подготовка машины к угону.

К слову, вступить в преступный сговор с автовором может кто угодно, не только работник СТО, а в том числе и сотрудник какого-нибудь автосалона, даже если это солидная компания. Ее хозяин может быть порядочным и честным, а вот на подобные качества рядовых менеджеров уповать не стоит. Например, нередки случаи, когда работник автосалона прикрепляет скотчем под бампер или под крыло дополнительный ключ от автомобиля. Что происходит дальше – понятно без слов. Поэтому, как только оказались за пределами автосалона на вновь купленном автомобиле, остановитесь и осмотрите его снаружи во всех доступных местах. Ну и если «повезет», не сочтите за труд и сообщите о находке в полицию: все же одним преступным элементом станет меньше…

Опасные зоны: что, где, когда могут украсть

Угнать машину от офисного здания

К этому методу прибегают угонщики, вооруженные специальным оборудованием, которое мы рассматривали ранее (кодграбберы, «глушилки» и т. п.). Определить, что машина находится «под прицелом» у преступников, достаточно просто: в этом случае, как правило, сигнализация реагирует не на каждое нажатие кнопки на брелоке. Таким способом автомобили угоняют преимущественно в начале рабочего дня, когда люди только приезжают на работу и оставляют машины на парковке на длительное время.

Как в этом случае избежать угона? Кроме способа с посылкой сигнализации сигнала, не имеющего отношения к постановке автомобиля на охрану (об этом написано выше), можно завернуть брелок в фольгу (например, от сигаретной пачки или шоколадки) и, приблизившись к машине вплотную, поставить ее на охрану. Но, конечно же, если почувствовали неладное, лучше всего перегнать авто на ближайшую охраняемую стоянку.

Угнать машину от торгового центра

Около торговых центров угонщики частенько работают в паре с карманниками. Когда хозяин машины ставит ее на охрану и идет за покупками, вслед за ним отправляется вор-карманник и при первой же возможности вытаскивает у жертвы ключи, а затем отдает их угонщику. Естественно, горе-водитель обнаружит пропажу нескоро – только тогда, когда совершит все покупки и соберется уезжать, а не на чем…

Таким способом угоняют машины в период покупательской активности (вечер рабочего дня и выходные).

Кстати, при этом люди, оказавшиеся в одночасье без машины, далеко не всегда могут получить страховку, поскольку, как ни странно, многие страховые компании выплачивают компенсацию только при наличии двух комплектов ключей. Но хорошо, если остается хотя бы один. Поэтому желательно всегда иметь три комплекта ключей от машины, два из которых хранить дома или на работе.

Как избежать угона в подобном случае? Довольно просто: мужчинам не следует класть ключи от автомобиля в боковые карманы куртки или пиджака, дамам – в сумочку. Лучшее место для них – внутренние карманы.

Угнать машину от гаража

От гаража машины обычно угоняют в холодное время года – преимущественно зимой, когда водители перед поездкой прогревают автомобили. Методика проста и основана на психологическом моменте: как только водитель выезжает из гаража и отправляется закрывать ворота, естественно, не заглушив при этом мотор, угонщик прыгает в салон авто и уезжает в неизвестном направлении. Понятно, что происходит это зимним утром перед началом рабочего дня и выехать за пределы гаражного массива несложно – утром выезжает много машин, поэтому шлагбаум, как правило, постоянно поднят.

Как избежать угона прямо от гаража? Так же, как и в случае с консервной банкой или листом бумаги на заднем стекле: даже на минуту покидая салон авто, глушить двигатель, вынимать ключ из замка зажигания и закрывать двери. Тем более что рекомендуется прогревать двигатель при движении с невысокой скоростью, а не на холостых оборотах. Постоять с работающим мотором 5-10 минут даже в сильный мороз можно и в гараже с открытыми воротами. За это время стрелка датчика температуры порядочно поднимется, аккумулятор оживет и легко запустит двигатель еще раз – после того как водитель выедет из гаража и запрет ворота на замок.

Угнать машину от подъезда

Это довольно распространенный способ, который применяется преимущественно ночью. Методы разные. Например, угонщик пинает машину по колесу, тут же в окне появляется перепуганный хозяин авто, выключает сигнализацию, включает снова, идет спать. Так повторяется несколько раз, пока владельцу автомобиля не надоест вылезать из теплой постели. В результате преступник пользуется потерей бдительности хозяина и угоняет машину.

Как избежать угона? Ставить автомобиль на охраняемую стоянку или проверять его сохранность при каждом срабатывании сигнализации.

Угнать машину со стоянки

Хозяин машины собирается уезжать с охраняемой стоянки. И тут к нему подходит молодой человек, жалуется на то, что машина не завелась, и просит подвезти до метро. Не подозревая преступных происков, человек везет неожиданного попутчика, который, выбрав удобный момент, брызгает водителю в лицо газом из баллончика и выкидывает его из машины.

Как этого избежать? Никогда не подвозить незнакомых парней.

Угнать машину при продаже

В этом случае можно оказаться и без машины, и без денег. Например, «потенциальный покупатель» в компании одного, а то и двоих-троих товарищей, проявив сильный интерес к машине с явным намерением ее купить, попросит хозяина показать авто в движении. Вдруг кому-нибудь из компании купцов померещится подозрительный звук снаружи, после чего следует естественная реакция водителя: он выходит из машины посмотреть, что случилось. В этот момент один из преступников садится за руль, и незадачливый водитель остается без машины.

Как это предотвратить? Лучше всего при продаже автомобиля демонстрировать его потенциальным покупателям в присутствии вашего знакомого, который в случае просьбы прокатиться будет все время находиться в салоне авто.

Рейтинг криминальной популярности

Ниже приведен рейтинг популярности автомобилей среди угонщиков, составленный согласно данным об угонах в Москве. Если вы планируете купить автомобиль, который указан в этом списке, несколько раз подумайте: может, стоит выбрать другую модель?

► Volkswagen Passat. Некогда Passat был действительно народной маркой, но у последних модификаций сегодня немало конкурентов, поэтому машина не пользуется очень уж большим спросом среди покупателей. Однако угонщики по-прежнему высоко ценят как новые, так и подержанные экземпляры, потому как большинство автомобилей угоняют для разборки, чтобы потом продать на запчасти.

BMW 5-й серии. Эти машины – предмет страсти залетных угонщиков-гастролеров, которые перебивают номера и продают угнанные автомобили на периферии.

► Toyota Camry. Подержанные машины данной марки пользуются огромной популярностью на вторичном рынке. Следовательно, угоняют их частенько, потому что продать краденое авто можно без особых усилий.

► Audi-100. Этот поистине шедевр немецкого автопрома, наверное, никогда не утратит свои лидерские позиции в плане популярности и большой любви автомобилистов, среди которых, впрочем, немало автоугонщиков. Старенькие «сотки» (в народе – «сигары») чаще всего угоняют «на разборку», потому как по дорогам нашей необъятной родины колесит немало Audi-100 далеких 1980-х – начала 1990-х годов выпуска, которым требуются запчасти. А вот еще более ходовые «сотки-бочки» и их усовершенствованные дублеры модели А6 в кузове С4, выпускавшиеся в 1990-е годы, нередко воруют для последующей перепродажи – ввиду их высокой популярности.

Nissan Primera. Пик своей популярности среди автоугонщиков модель пережила. Вероятно, в ближайшем будущем Primera покинет этот рейтинг, потому как снята с производства, а на вторичном рынке особым спросом не пользуется.

Toyota Avensis. Данную модель угоняют по той же причине, что и Camry.

Mercedes-Benz Е-класса. Угонять Mercedes попросту выгоднее, чем любые другие автомобили. При невысокой стоимости их «легализации» цены подержанных автомобилей этой марки очень высоки.

Audi-80. Как и Audi-100 (и другие модели данной марки), Audi-80 чаще всего угоняют, чтобы разобрать на запчасти.

► Volkswagen Golf и Toyota Corolla. Угнанные автомобили этих марок с превеликим удовольствием приобретут как торговцы ворованными машинами, так и продавцы запчастей. Тем более что такие автомобили почему-то в редких случаях оборудуют серьезными противоугонными системами.

► Toyota RAY4 и Land Cruiser. Как «паркетник», так и внедорожник широко популярны среди автолюбителей, и продать их, даже ворованные, достаточно легко. Тем более если речь идет о новой машине, только что выехавшей из автосалона. Поэтому в ближайшем будущем прогнозируют рост количества угонов этих машин.

Еще раз повторюсь, что, к сожалению, стопроцентной защиты автомобиля от угона нет. Если кому-то приглянулась машина, эти нехорошие люди найдут массу способов ее похитить и превратить хозяина в «безлошадного» пешехода. Из этого следует, что лучшая защита от угона в первую очередь непосредственно для самого автовладельца – это… полное страхование автомобиля (КАСКО). Даже если машину уведут, сохранятся спокойствие и уверенность в завтрашнем дне: на вырученные от страховки деньги можно купить другую машину, а вот нервные клетки, как известно, не восстанавливаются.

Впрочем, сочетание нескольких противоугонных систем (электронных и механических) и ваше здравомыслие обеспечат высокую вероятность того, что преступник скорее посягнет не на вашу машину, а на припаркованную рядом, у которой и хозяин безалаберный, и, как следствие этого, сигнализация примитивная, если она вообще есть.

Механическая защита

Нет таких автоворов, которые приходят «на дело» со своей канистрой бензина или солярки, прихватив с собой заодно блок управления двигателем, при этом неимоверно классно разбираются в электронике и не менее классно в механике. К чему это я? К тому, что кроме супернавороченных спутниковых систем, есть еще и механические средства защиты автомобилей от угона. Например, замки на коробку передач или на руль. Ведь современная молодежь может непревзойденно разбираться в электронике и сложнейших компьютерных программах, но что означает слово «пассатижи», может и не знать. Поэтому порой механические противоугонные средства гораздо надежнее электронных.

Но мы как раз рассмотрим обратный вариант, то есть как защититься от тех, кто отлично разбирается не только в электронике, но и в механике, а также что из механики устранить сложнее, а что проще.

Итак, естественно, есть варианты механической защиты, которые более или менее эффективны, а есть и такие, которые неэффективны категорически.

Например, нередко покупателю машины в автосалоне в качестве дополнения к комплектации навязывают установку замка на автоматическую коробку передач.

Блокиратор КПП


При этом человека страстно убеждают в том, что это фактически панацея от любых посягательств воров. Естественно, автосалон в накладе не останется: установить такой замок достаточно просто, а стоит он немалых денег. Только вот потом, уже другим специалистам – работникам специализированного центра по установке систем защиты – приходится убеждать хозяина машины в обратном, потому как человек уверен на все сто, что его машина механически уже защищена. Хотя убедиться в том, что это не так, даже самому незадачливому водителю довольно просто – стоит только открыть капот и посмотреть, как идет тяга от рычага переключения передач к коробке. В большинстве случаев эта тяга легко отсоединяется.

Потом остается только под капотом поставить в режим Drive флажок переключения передач. Кстати, есть немало машин, на которых это можно сделать, не открывая капота, – через колесную арку.

Коробочные премудрости

Чтобы устранить на своем воровском пути механический блокиратор коробки переключения передач, угонщику вовсе не обязательно применять физическую силу – можно победить устройство собственным умом. Ведь фактически каждая машина, независимо от марки и возраста, – это одно большое слабое место. Разница лишь в том, что нужно знать, за какую ниточку потянуть, чтобы развязать узелок.

В нашем случае речь идет о механизме переключения передач. Напрасно многие уверены, что достаточно лишь заблокировать рычаг переключения и можно спать спокойно. Ведь, даже если злоумышленник вскроет машину, справившись с сигнализацией, и заведет автомобиль, съехать с места у него не получится… Однако это есть не что иное, как величайшее заблуждение. Помните о том, что автоугонщики всегда во всеоружии, и если у вашей машины есть целый набор всевозможных систем защиты, то у них – целый арсенал средств и методов для взлома. А если преступник не в силах справиться с охранными системами, то вполне может знать, как их обойти. И здесь, как водится, помощник ему в этом недобром деле – сам автомобиль, а точнее, его конструкция.

Чтобы взять верх над блокиратором рычага коробки переключения передач, совсем не обязательно лить на него жидкий азот или перекусывать гидрощипцами с усилием 8 тонн на квадратный сантиметр, как советуют мудрецы на просторах Всемирной паутины. Гораздо проще справиться с препятствием, пытаясь угнать многие машины, например автомобили Toyota. Точнее, модели Corolla, Camry и RAV4, независимо от года выпуска, – на них ставить блокиратор коробки передач просто бесполезно. Ахиллесова пята этих машин – тросиковый механизм управления коробкой.

Тросик КПП


Но, к сожалению, далеко не всем автолюбителям это известно, в то время как преступники вовсю пользуются таким упущением конструкторов и неведением хозяев авто. Чтобы угнать машину, злоумышленнику необходимо лишь попасть в подкапотное пространство, чтобы с помощью того самого пресловутого тросика перевести АКПП в положение Drive. И при этом неважно, что рычаг переключения так и будет пребывать в положении Parking. Все – машина готова к поездке в отстойник!

Конечно, в автосервисах есть хорошие, честные парни, которые, может быть, и предупредят хозяина машины какой-нибудь из вышеуказанных марок о том, что блокиратор коробки передач будет чистой воды фарсом. Но они тут же предложат оборудовать машину другими системами защиты, что, скорее всего, окажется еще дороже предыдущего предложения, а эффект будет тот же…

Что же делать? Защищать такие механизмы управления коробкой передач системой другого типа – той, которая блокирует не механизм, а тот самый тросик, что сделает тщетными попытки преступников завладеть чужим автомобилем.

Кстати, в этом случае вполне подойдет и механический замок капота, который не позволит угонщику попасть в подкапотное пространство и соответственно перекроет доступ к тросику.

Стоит упомянуть и о слабых местах таких автомобилей, как Toyota Avensis и Honda Accord. У них одна общая слабость: механизм управления автоматической коробкой переключения передач сделан с использованием пластиковых элементов. Чтобы сломать пластмассовые части и перевести машину в режим Drive, достаточно приложить небольшое для обычного мужчины усилие. При этом никакие механические блокираторы не будут препятствием.

Конец ознакомительного фрагмента.