Способ #2: Создание информационных продуктов
Другими словами – инфобизнес. В последнее время это слово приняло негативный очерк из-за большого количества различного мусора который продают так званые инфобизнесмены. На самом же деле в инфобизнесе нет ничего постыдного. По сути вы продаете свой опыт и мозги обучая человека и помогая ему решать ту или иную задачу. Будучи успешным юристом, вы можете делится своими знаниями и обучать других взамен на фиксированную или ежемесячную оплату. Если же в праве вы не очень, но обожаете шить крестиком – тоже не беда! Собирайте группу единомышленников и приглашайте их на обучающий тренинг по шитью за сдельную плату. В общем это один из самых прибыльных бизнесов на сегодняшний день. Посудите сами:
– минимальная себестоимость: для создания курса вам потребуется только собственные знания, компьютер и микрофон
– высокая прибыльность: вы сами назначаете цену за свои услуги и если на рынке большой спрос и мало специалистов, сверхприбыль обеспечена
– без лишних расходов: вам не потребуется ни офис, ни сотрудники, ни склад
– автоматизация: настройте систему продаж 1 раз и отдыхайте, получая прибыль на автопилоте
Список плюсов можно продолжать до бесконечности, но главное, что вы должны понять – если вы зарекомендуете себя как эксперта в своей нише тогда люди сами потянутся к вам за обучением. Среди видов заработка в этой сфере можно выделить следующие:
Продукт-ловушка: Книга, видео или PDF-инструкция средней ценностью которую намерено продают дешевле либо и вовсе отдают клиентам бесплатно. Цель продукта-ловушки – превратить человека в клиента посредством покупки либо же в подписчика через подписку на рассылку. Т.е. вы отдаете нечто ценное в обмен на контакт человека. Далее уже продаете ему более дорогие продукты. Доходность минимальная либо отсутствует
Консультация: ограниченная по времени (как правило 30—60 минут) сессия в стиле вопрос-ответ с человеком с целью помочь ему разобраться с базовыми или же сложными для него вопросами. Смысл консультации – показать компетентность и продать более дорогие курсы или тренинги. Доходность маленькая.
Мастер-класс/семинар/вебинар: Как правило бюджетное 1—2 часовое выступление специалиста на большую аудиторию. Низкая стоимость с лихвой покрывается большим количество участников. Доходность средняя.
Курс: серия видеоуроков с таблицами, чек-листами, презентациями, домашним заданием и т. д. в котором раскрывается некая тема. Создание курсов не занимает много времени и позволяет полностью автоматизировать продажи. Доходность средняя.
Книга: Создание собственной книги ярко подчеркивает ваш статус эксперта в нише, а также дает возможность неплохо заработать если правильно подойти к маркетингу и пиару. Единственное – прибыльность напрямую зависит от вашей известности. Вы же не думаете, что кто-то будет покупать книгу неизвестного автора? Доходность средняя
Тренинг: как правило 1—2 месяца и до 10 сессий. Цель тренинга – обучить студентов в режиме реального времени. Т.е. вы лично помогаете человеку достичь конкретного результата. Требует больше усилий чем создание курсов, но и соответственно стоит дороже. Доходность высокая.
Коучинг: Работа тет-а-тет с учеником, индивидуальный подход и пошаговый разбор всех его проблем с гарантированным выводом на результат с помощью мужественного плеча коуча. Стоит очень дорого в связи с ограниченным количество времени у коуча. Доходность крайне высокая.
Мастер-группа: обучение элитных V.I.P. клиентов которые заплатили больше других, вы должны дать им что-то чего не даете остальным, а также делится своими личными кейсами и достижениями раньше, чем с остальными. Эдакий закрытый клуб ваших самых богатых клиентов, которым в будущем можно будет предлагать другие дорогие услуги. Доходность сверхприбыльная.
Реалити-шоу или марафон: Берется группа людей на обучение за символическую сумму с гарантией вывода на результат. Обязательным условием участия является процент от будущего дохода студента преподавателю. Т.е. вы учите людей почти за даром, а они в случае успеха делятся с вами своею прибылью. Также, каждый день или неделю ваши студенты обязаны записывать видеоотчеты об своих успехах и что они сделали за это время. Суть данного метода – привлечь ажиотаж и интерес посторонних зрителей, набрать новых подписчиков или потенциальных клиентов, а также подтвердить статус эксперта. Другой вариант реалити-шоу: вы с нуля и до полного результата в режиме реального времени показываете, как, например, создать интернет-магазин и получить с него первую прибыль. Доходность высокая за счет продаж после завершения реалити-шоу.
Рынок инфобизнеса – один из самых быстроразвивающихся. Возможно на момент, когда вы читаете эту книгу появились и другие способы заработка в этой нише.
Теперь давайте разберемся где и как вы можете все это добро продавать. Сегодня существует масса путей распространения информационного контента, вот некоторые из них:
Ваш сайт: самый прибыльный, но и одновременно самый сложный путь. Взамен на полный доход от продажи своих материалов вам придется хорошенько потратится на создание самого сайта и личного кабинета студентов, покупку плагинов, оплату работы программистов и дизайнеров, покупку рекламы и нести много других расходов. Я не рекомендую начинать свою карьеру в сфере инфобизнеса со своего сайта – больше потеряете чем заработаете. Доходность сверхвысокая.
Udemy: Самый крупный в мире сайт по созданию курсов. Все просто. Выбираете свою нишу, создаете курс и публикуете его на сайте. Дальше можете либо вообще ничего не делать и ждать пока Udemy сама начнет продавать ваши курсы, либо же параллельно пускаете еще и свою рекламу увеличивая доходы. Плюсы – все автоматизировано и сделано за вас. Минусы – придется делится доходами с площадкой. Также, пока здесь преобладает англоязычная аудитория, так что лучше ориентироваться на создание курсов на английском языке, хотя и русский сегмент тоже активно развивается. Кстати, я со своей командой iTuber занимаемся продюссированием новых преподавателей на Udemy и с радостью помогу вам начать зарабатывать на своих знаниях. Пишите на почту [битая ссылка] info@ituber.me, поможем! Доходность высокая.
Skillshare: Еще один крупнейший сайт для размещение информационных курсов. Разница лишь в том, что здесь оплату вы получаете не за покупку своего курса, а за платную подписку на ваши видео. Т.е. на сайте есть 2 вида подписки: бесплатная и платная, и если студент хочет получить доступ к углубленному материалу ему необходимо будет оформить платную подписку. Преимущество такого способа монетизации в том, что не нужно ждать пока кто-то купит ваш курс + сами курсы здесь как правило не длиннее 1 часа или 10 лекций что экономит вам время на их создание. Недостатком является меньший заработок по сравнению с целевыми продажами. Доходность средняя.
Glopart: Настоящая Мекка инфобизнесменов. Суть: после создания курса вы добавляете его в раздел Каталог товаров на сайте. После этого ваш курс будут продавать сотни и тысячи других инфобизнесменов за определенный процент. Таким образом вы экономите время и деньги на рекламе и просто ожидаете пока ваш продукт начнут продавать за вас. Плюс – быстрый старт и большой объем продаж, из минусов – опять-таки придется делится частью дохода. Доходность средняя.
Justclick: Система автоматизированной продажи курсов. По сути вам предоставляют хостинг, домен, сайт, емейл-рассылку и кучу прочих сервисов для ведения инфобизнеса а взамен вы платите процент от продаж либо фиксированную сумму. Хорошо подойдет для неопытных предпринимателей, но для серьезного бизнеса не подходит. Доходность средняя.
Eduget: Русскоязычный аналог Udemy. Загружайте свои лекции, устанавливайте цену и получайте процент от продаж. Платформа имеет очень большой функционал и показывает быстрый рост. Доходность средняя
Я назвал вам самые популярные и распространённые ресурсы для старта вашего инфобизнеса. Стоит также сказать, что есть и масса других сайтов по пиару и распространению ваших продуктов, в том числе и отраслевых на подобии агрегата ИТ-курсов Нетология, университета Синергия. Данный бизнес также очень бурно развивается – появляются новый сайты, технологии продаж, улучшения и прочие вкусности. Одно можно сказать точно – продажа информации один из самых прибыльных бизнесов в интернете на сегодняшний день. Плюсы: Низкая себестоимость продукта, высокая доходность, небольшие затраты на содержание. Минусы: Есть много нюансов которые надо изучать, нужно продолжительно развивать свой бренд, нужно иметь знания и навыке в нише, а также уметь обучать.
Удовлетворение NESCT: Отлично! При условии работы на своем личном сайте вы имеете полный контроль над процессом и автоматизированный процесс продажи не требующий вашего участия. Один из самых лучших бизнесов в интернете на сегодняшний день.