ПОЧЕМУ ЛЮДИ БОЯТСЯ ДЕЛЕГИРОВАТЬ
В реальной жизни многие менеджеры боятся отказываться от старой работы и делегировать полномочия своим подчиненным. Обычно выдвигаются следующие причины.
♦ Еще не время, я сделаю это позже.
♦ Пока я один из лучших в своем деле, меня больше уважают.
♦ Если я буду только руководить и перестану помогать людям в их работе, они будут ко мне плохо относиться.
♦ Когда я делаю эту работу, которую делаю сейчас, я чувствую себя спокойно и уверенно, а работа моих начальников куда менее приятная.
♦ Другие люди все испортят.
♦ Я сделаю лучше.
♦ Мне некому передать эту работу.
♦ Мой руководитель не делегирует полномочия и не поймет меня, если я это буду делать.
♦ Моя работа – это профессиональная деятельность, и управление мне вообще не нужно.
А в чем польза делегирования?
♦ Вы можете освоить новые навыки, попробовать себя фактически на новых должностях.
♦ Ваши сотрудники также осваивают новые навыки и могут подменить вас на вашей должности, если вы уйдете на повышение. Вы не будете целый отпуск бояться, что все развалится без вашего присутствия.
♦ У вас есть много свободного времени.
♦ Развиваетесь вы – развиваются и ваши сотрудники.
♦ Ваши сотрудники благодарны вам за возможность развития.
♦ У вас есть время оценить своих подчиненных, есть время, чтобы мотивировать их.
♦ При таком положении дел объемы и сроки производства работ будут наилучшими по сравнению с ситуацией, когда вы сами пытались своей грудью закрыть несколько амбразур.