Вы здесь

Как выгодно продать себя работодателю, если нет необходимого опыта. Глава 3. Поиск работодателя (Александр Товстоног, 2015)

Глава 3. Поиск работодателя

3.1. 10 основных мифов и заблуждений при поиске работы

Настойчивость в поиске работы рассматривается работодателем как положительная черта характера претендента.

Брайан Трейси

Тебе все говорят: «Ты высоко замахнулся! Такого не бывает! Такую работу просто так не получишь!». Не трать свои силы и время на бесполезные споры, просто будь настойчивым и упорно иди к своей цели – у тебя все получится!

В это трудно поверить, но часто ты сам становишься основной проблемой при поиске достойной работы – вернее, не ты сам, а мифы, которые ты создал. Почему же так происходит? Почему тебе хочется верить в то, о чем говорят многие твои друзья и знакомые?

Ответ простой: потому что так проще, легче и быстрее всего можно найти «оправдания» своим возможным неудачам. Так можно переложить ответственность за результат на кого-то другого или на какие-то другие факторы – законы рынка, ситуацию в стране и т. д.

Причем такой подход часто встречается не только в процессе поиска работы, но и в остальных сферах деятельности человека. Многим так легче живется – не ты сам влияешь на ситуацию, а за тебя все решила «суровая правда жизни».

По официальной статистике рынка продаж, не менее 50 % сделок не совершается из-за того, что продавец не верит в собственный успех. Никогда не забывай о том, что ты для работодателя – продавец своих услуг, умений и талантов.

Существует множество заблуждений о поиске работы. Некоторые из них когда-то были правдой, но уже устарели, другие изначально были несколько ошибочны. Давай рассмотрим 10 наиболее распространенных мифов.


1. Сейчас нигде нет работы – не та ситуация в стране.

На рынке труда всегда намного больше возможностей, чем тебе кажется. Все видимые вакансии в интернете, газетах, тематических форумах – это далеко не все существующие возможности. Негативные примеры друзей и знакомых – это не окончательный вердикт. Работодатели во все времена хотят вести свой бизнес качественно и с наименьшими затратами – без хорошего персонала этого не сделать.

Хороший персонал нужен всегда – а ты ведь хороший сотрудник!


2. Сейчас не совсем удачное время для поиска – праздники на носу.

Скоро Новый год, Пасха, период отпусков и т. п. – работодателям не до меня.

Действительно, есть некая правда в том, что в конце года в любых компаниях руководители больше озабочены выполнениями годовых показателей, планированием предстоящих отпусков и т. д. Однако кадровые перестановки, особенно в больших компаниях, происходят постоянно – сотрудников переводят, повышают, увольняют. В любом случае тебе ничто не мешает посвятить это время сбору информации, поиску необходимых людей, планированию будущих встреч сразу после окончания праздников.

За каждым праздником наступают суровые будни – руководители, планирующие работу своих подразделений, это прекрасно понимают.


3. Чем на большее количество адресов я вышлю резюме, тем выше мои шансы.

Как правило, это не совсем так, если ты действительно решил найти достойную работу, а не временное «пристанище на зиму». Сейчас работодатели больше ценят соискателей, которые точно знают, в какой компании и на какой должности они хотят работать.

Опытный работодатель всегда увидит достаточно доказательств или опровержений этого факта.

Концентрируйся на главном – качество важнее количества!


4. Работу получит более квалифицированный и опытный сотрудник, а не я.

Реальное положение вещей несколько иное. Обычно отбирают кандидата, который больше подходит на конкретную должность в данный момент времени. Работодатели создают эффективные команды, внутри которых должна быть максимальная коммуникация и поддержка. Если увидят понимание тобой этого процесса, твои шансы очень вырастут.

Будь оптимистичным, дружелюбным и коммуникабельным – и ты добьешься успеха.


5. На хорошую работу можно устроиться только по знакомству.

Конечно же, сейчас некоторые компании все еще строятся по «семейному принципу» – беру только своих. Но глобально на рынке труда такой подход уже остался в прошлом – системный и эффективный бизнес только с родственниками не построишь. Сейчас больше ценятся твои профессиональные качества и твоя степень ответственности. Во многих компаниях друзей и родственников даже запрещено принимать на работу.

Докажи работодателю, что ты лучше других.


6. Я уже слишком стар для этой должности.

Действительно, для определенных должностей в некоторых компаниях существуют возрастные рамки – в основном это самые низкие позиции в иерархической структуре компании – курьеры, секретари, администраторы, сотрудники рецепции. В среднем и руководящем звене компании, как правило, это особого значения не имеет.

Если твои физические кондиции позволяют справляться с поставленными задачами, убеди в этом работодателя.


7. Я должен постоянно «названивать» работодателю, чтобы обо мне не забыли.

Сейчас наступила эра электронного общения – интернет, e-mail, Skype, и многие компании общаются с кандидатами исключительно через эти каналы. Выслав резюме на электронный адрес компании и не получив ответа в течение нескольких дней, можно позвонить и уточнить, дошло ли оно адресату. В случае необходимости отправь его повторно. Звонить каждый день не стоит – так можно просто вызвать у людей раздражение. Повторно звонить следует лишь в том случае, если ты об этом договорился с работодателем.

Не бойся быть настойчивым, но обязательно будь вежливым и не назойливым – всегда согласовывай с людьми свои действия заранее.




Один из главных законов продажи (а ты сейчас занимаешься именно продажей) гласит: На любом этапе продаж ВСЕГДА договаривайся с клиентом о последующих действиях – звонок, письмо, дополнительная встреча, повторная презентация и т. д.

И если договорился – обязательно выполняй.


8. Маму с маленьким ребенком на эту должность никогда не примут.

Такой психологический барьер действительно присутствует у соискателей и сотрудников отделов кадров. Все работодатели хотят, чтобы сотрудник полностью отдавался работе на протяжении всего рабочего дня. Но если ты действительно решила посвятить себя карьере, а дети еще не подросли, у тебя остается один способ. Во время собеседования убедить работодателя в том, что семейные вопросы ты сможешь решать только в нерабочее время – тебя всегда есть кому подстраховать (родители, няни, супруг и т. д.)

Будь убедительной – все зависит только от тебя.


9. Если мне не ответили на мое письмо в течение нескольких дней, то работа здесь мне «не светит».

В серьезных компаниях процесс отбора и приема нового сотрудника может занимать немало времени. Кандидатов могут отбирать в несколько этапов и с участием не одного подразделения. Приглашение на собеседование к тебе может прийти позже – главное его дождаться.

Будь терпеливым.


10. Я уже высылал резюме в эту компанию – у них оно должно было остаться.

Это еще одно ошибочное мнение. Как правило, каждый конкурс сопровождается новой волной приема заявок, и никто твое резюме хранить у себя никогда не будет. Исключением является только тот случай, когда ты проходил собеседование в компании, установил личный контакт с работодателем и тебя зачислили в кадровый резерв компании. В таком случае ты уже сам регулярно общайся с контактным лицом и постоянно держи обратную связь.


Еще раз хочу тебе напомнить об одном: все зависит только от тебя самого. Если ты будешь постоянно полагаться на чужое мнение, результата не будет. Поставив перед собой конкретную цель и четко соблюдая свой индивидуальный план, ты добьешься того, чего хочешь.

Не слушай никого, верь только в собственные силы и доверяй конкретным фактам. Все остальное – не больше чем чьи-то теории!

3.2. Что нужно учитывать при выборе работодателя

Найди работу, которая тебе нравится, – так ты добавишь пять дней к каждой неделе.

Джексон Браун

Уважаемый читатель, надеюсь, у тебя уже вырисовалась цель, к которой ты будешь стремиться в ближайшее время. Ты уже проанализировал свой накопленный багаж и приступаешь к самому главному – поиску конкретного работодателя. Иными словами, ты уже будешь искать конкретную компанию (с определенным названием, направлением деятельности, географическим расположением, штатом сотрудников и т. д.).

Еще раз хочу напомнить, что ты участвуешь в процессе продажи, – то есть тебе необходим конкретный ПОКУПАТЕЛЬ своего ТОВАРА. Покупатель всегда ищет свою ВЫГОДУ, но и ты ищешь условия, которые подходят только тебе. Ниже указываю 15 основных факторов, которые, как правило, учитывает соискатель при выборе компании. На эти же факторы обращает внимание и работодатель.

Если уж быть абсолютно точным, работодатель делает СВОИ выводы на основании тех факторов, которые имеют первоочередную важность для соискателя:


1. Возможность профессионального развития, получения новых знаний и навыков.


2. Непосредственное участие в планировании работы своего подразделения.


3. Знание целей компании и информированность персонала о результатах деятельности компании.


4. Возможность достойной оценки руководством индивидуальных достижений в работе.


5. Дружный коллектив.


6. Высокий уровень культуры общения в компании.


7. Справедливое вознаграждение.


8. Понимание и поддержка сотрудников со стороны руководства.


9. Престижность и перспективность компании на рынке.


10. Стабильность компании и наличие опыта работы на рынке.


11. Официально трудоустройство.

Конец ознакомительного фрагмента.