Вы здесь

Как возникла жизнь и законы ее развития. Совершенствование Потребителя (А. Д. Мальцев)

Совершенствование Потребителя

Повышение эффективности и приспособленности достигается совершенствованием. Для стимула к совершенствованию, у живого должно существовать чувство интереса в уме и его аналога для тела. Что создает интерес совершенствоваться и стремление увеличить опору/приспособленность? Почему возник естественный отбор?

Энергетически, чем компактнее молекула, тем она стабильней. Возникшие молекулы высокой внутренней энергии, подчиняясь законам Природы, становились компактнее и сложнее химически и пространственно. Развиваясь эволюционно, молекулы высокой энергии стали живыми системами, сохранив основное правило своего развития – становится энергетически устойчивее, при росте эффективности. Для живого, рост эффективности деятельности, при относительной стабильности энергозатрат, есть совершенствование. Следовательно, стремление к совершенствованию есть естественный процесс развития живого. Как происходило совершенствование?

Количество, защищаясь от потребления, развивает свою функциональность. Потребитель, теряя опору на Количество, начинает приспосабливаться, приобретая новые знания (обучается) и развивая свой потенциал. Следовательно, двигателем эволюции и прогресса является повышение функциональности у Количества. Повышение функциональности это снижение уровня зависимости от внешнего мира.

В общем варианте, совершенствование реализовалось приспособлением к внешнему миру. Приспособление осуществляется эволюционно. Эволюция процесс медленный. В критических ситуациях возникло противоречие «быстрое приспособление не возможно – медленное приспособление губительно». Противоречие разрешилось повышением функциональности приспособления, разделением на эволюционное и оперативное. Задачей оперативного приспособления стало стремление быстро реагировать на изменения во внешнем мире. Возникшее оперативное приспособление привело к возникновению контроля внешнего мира органами чувств и органами влияния. Органы чувств известны всем. Органы влияния, это функции тела: скорость, ловкость, реакция, сила, маскировка, размеры, ядовитость, труднодоступность. Эволюция закрепила и совершенствовала нужные качества в органах влияния живого. Контроль, за изменениями во внешнем мире, позволил чувствовать и реагировать на изменения. Для анализа сигналов от органов чувств, возникла система передачи сигналов и орган для анализа и управления – мозг. Управление мозгом позволяло эффективно использовать имеющийся потенциал, снижая необходимость в повышении функциональности. Низкая потребность в развитии функциональности, снижает стимул к развитию узкой специализации, что не дает возникнуть «самопоеданию» в живой системе, т.е. вымиранию живого.

Развитие контроля чувствами и стремление приспособиться, создало новые чувства осторожность и агрессивность. Осторожность и агрессивность есть готовность реагировать на возникшую угрозу и наоборот, создать угрозу. Осторожность/инстинкт самосохранения, это стремление сохранить имеющееся состояние – не допустить деградации. Развитие осторожности создало страх. Следовательно, подавляя страх, мы деградируем. Страху надо позволять быть, как радости или нормальному состоянию. Развитие агрессивности способствовало возникновению и усилению концентрации внимания и сил т.е. развития способности мобилизоваться. Оказывается и агрессивности надо позволять быть. Осознанная агрессивность это гнев. Следовательно, для сохранения оперативной приспособляемости надо позволять гневу быть.

Потребители, достигнув совершенства в потреблении, стали совершенствоваться в создании стабильности получения Количества. Стремление иметь стабильность в получении количества реализовалось в виде создания запасов пищи или территории с пищей, путем постановок меток запаха и звука. Получив комфорт от создания запасов, Потребители начали развиваться по направлению роста комфорта от получения Количества. Получение желаемого приносит удовольствие. Это направление развилось в стремление получить удовольствие от потребления. Удовольствие можно получить чувствами и умом. Чувствами это вкус, гармония света, цвета, звука, ощущений. Спектр получения удовольствия чувствами, широк. От еды (в древнем Риме, что бы все съесть, вызывали рвотный рефлекс и продолжали пиршество) до торжественного ритуала жертвоприношения. Спектр получения удовольствия умом имеет свою специфику. Ум перерабатывает информацию. На основе информации ум управляет деятельностью живого. Так как основная задача мозга, это управление, то получение наслаждения от управления, трансформируется в наслаждение от подчинения себе. Следовательно, удовольствие, полученное умом, построено на функции ума по контролю и управлению. Управление создает уровень значимости. Естественно, наличие в человеке высокого уровня значимости, требует от него получения управления. Если требование управления направлено на себя, то человек стремится совершенствовать управление своим телом, т.е. развивается физически и духовно. Если требование управления направлено на внешний мир, то реализация происходит организацией внешнего мира. Уровень организации внешнего мира имеет широкий спектр деятельности. Начинается он со строительства укрытия от дождя, созданием инструментов деятельности и далее организацией людей в управляемое общество. Результат управления зависит от создания и соблюдения условий для развития значимости себя, внешнего мира и общества. Потенциал реализации своей значимости имеет предел. Если процесс реализации проходит быстро, то возникает «перескок» за пределы реальности. Перескок за пределы реализации, создает в в личности амбиции, способные создать мнение о своей или своих исключительности по вероисповеданию. идеологии, физической силе и т. д. Садовод изрекает: «Человек – царь природы». Правитель торжественно говорит: «Франция это Я». Прагматик высказывает: «После нас, хоть потоп». С высказавшимися значимыми людьми просто. Высказались и успокоились. Другой вариант, когда не высказавшись, что «Общество это Я», начинают стремиться увеличить свою значимость. Для начала, управление обществом, переводят в подчинение общества, т.е. ограничивают возможности рядовых (не во власти) членов общества. Для этого создается жесткая структура подчинения. Далее несколько вариантов. 1. Развитие общества, во благо значимости общества и себя, подавляя общество (Петр 1, Сталин). В этом варианте соблюдается принцип: «Чем сильнее развитие, тем сильнее террор».

2. Подавление соседей, что бы знали кто рядом. Если аппетиты больше, то присоединение соседей (создание империй).

Управлять могут не только люди. Пример. Тигр начинает пасти и защищать стадо кабанов. Следовательно, лозунг «Нечего ждать милостей от Природы. Взять их у нее наша задача!», реализует не только человек. Совмещение потребителя с управленцем создает единство двух функций, т.е. мозг создал эволюционный скачек по управлению получением пищи/потенциала. В результате возник оседлый образ жизни и радость от хорошего урожая. Радость от получения хорошего урожая создала деятельность, по получению хорошего урожая. Возникла подготовка Количества по желаемому состоянию. Примеры. Медведь зарывает убитую жертву, что бы мясо улучшило свои потребительские свойства. Люди стали измельчать зерна. Далее, эволюция управления потреблением, привела к деятельности, по увеличению комфорта при потреблении. Так кошка, обеспеченная едой, начинает играть с мышами. Люди используют специи и сервировку.

Управление потреблением привело к созданию инструментов и орудий деятельности, для увеличения комфорта, при потреблении. Комфорт от потребления развился в комфорт при существовании. Возникла изысканная пища, создание ароматов и удобная мебель. Инструменты создавались и совершенствовались, одновременно создавая совершенствование в получении наслаждения от жизни и потребления.

Достигнув совершенства функциональности, система начинает совершенствоваться, создавая специализацию функций. Специализация функций требует разделения деятельности по типу «моё» «не моё». Способность разделять то же является функцией. В результате четкого разделения возникает функция «не мое». Естественный процесс отрицания чужого/инородного и стремление сохранить себя/своих, усиливает функцию «не мое». Реакция на информацию в виде «не моё» снижает эффективность и ведет к ослаблению управляемости общей системы. Для сохранения жизнедеятельности, система усложняется, без повышения эффективности деятельности и становится затратной. Затратность повышает возможность разрушения или гибели общей системы. Если система не способна усложнитьсядля сохранения управляемости, то развитие специализации «не моё» приведет к тому, что специализированная система становится «независимым» потребителем. «Независимость» означает, что мозг перестал управлять ставшим «независимым» органом. В живом это называется раковая опухоль. В общественной системе – бюрократический аппарат, в котором желающих показывать права много, а отвечать не хочет никто. Не желая отвечать за результаты деятельности, руководство таких бюрократических аппаратов, стремиться работу вешать на подчиненных, а ответственность на подконтрольных. Следовательно:

– независимость специализации должна быть ограничена подчинением единой цели;

– для специализированных систем, должна быть заложена, и периодически использоваться, не специализированная деятельность на общую цель. Этот вариант повышения эффективности системы имеет два варианта реализации. Первый начал применять Форд. Не зная о моей книге, он инженеров передвигал на другие участки, каждые пять лет. Второй вариант заключается в устранении избыточной деятельности в высшем звене.

Все вышеописанное говорит о том, что везде д.б. оптимум. Ибо, отсутствие специализации создает дилетантство в деятельности. Специализация, выше оптимальной, усложняет управление и снижает уровень эффективности объединенной системы. Не зря американцы создали ЦРУ из множества разведок. Специализацию заменили на управление функциональностью, чем повысили эффективность разведки.


Выводы.

1. Жизнь это управление преобразованием высокого потенциала энергии на низкий уровень. Следовательно, чем глубже преобразования, тем выше сложность Потребителя. Получается, чем менее приспособлена система к исходным условиям, тем выше должен быть уровень ее развития. У человека нет мощных зубов, слабы когти (ногти), нет экономичной защиты от температурных перепадов – шерсти. Слабая приспособленность к условиям внешнего мира привела к расположению человека на вершине эволюционного развития. Верно и обратное. Если система на вершине эволюционного развития, то возможность для маневрирования существует только в виде деградации. Но! Начинать сверху можно, если тебя создали или поместили. Здесь отвлекусь на интересный момент. Вариант мгновенного возникновения человечества существует. В этом случае, человечество развивается обратным ходом от развития Природы. Обратный ход это развитие, при стимулировании чьей то гибли и деградации. По этой логике, деградация Природы, в виде гибели динозавров, привела к ускоренному развитию млекопитающих. В более ближнем времени, гибель мамонтов, создала условия для развития человека. При таком варианте, ускоренное развитие цивилизации, создает деградацию и гибель не цивилизованного мира, т. е. Природы.

2. Конкретная жизнь это момент «сейчас» в круговороте. Длительный момент «сейчас» это замедление скорости круговорота, что создает накопление вида, как Потребителя. Накопление Потребителя снизит Количество, чем нарушит баланс существования пары Количество – Потребитель. Нарушить баланс могут и изменения во внешнем мире. Если вид не приспособлен к изменениям во внешнем мире, то длинная жизнь особей увеличивает шанс гибели круговорота жизни вида. Следовательно, вечная жизнь разрушит круговорот. Вечная жизнь создаст общую смерть через истощение запасов и конкуренцию. Смерть это уход от истощения и конкуренции. Природа выбрала смерть старого, способом сохранения молодой жизни. Жизнь не может существовать без неживой природы и смерти.