Вы здесь

Как видеть ангелов. Реальные истории людей. Введение (Дорин Верче, 2008)

* * *

Дизайн обложки Е. А. Орловской


Originally published in 2008 by Hay House Inc. USA


«Настраивайтесь на волну Hay House на сайте: www.hayhouseradio.com»


Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.




Автор этой книги не пытается давать никаких медицинских советов и не предписывает использовать какие-либо технологии в процессе лечения, а лишь предлагает общую информацию о том, как вы можете сами помочь себе в поиске эмоционального и духовного благополучия. В случае, если вы решите использовать сведения, полученные из данной книги, в делах, прямо противоречащих Конституции, ни автор, ни издатели не несут ответственности за ваши действия.





Посвящается дедушкам Бену и Фаунту, бабушке Перл, а также Лерою Мерриллу. Все они являлись мне в виде ангелов.

Введение




Ангельские видения

Вы когда-нибудь видели ангелов? Многие видели. Возможно, и вы из их числа.

Книга, которую вы сейчас держите в руках, познакомит вас с представителями разных социальных кругов и профессий, которых объединяет одно: все они видели ангелов.

Видения, при которых невидимое или Божественное становится видимым, называются ангельскими. Их существует бесконечное множество. Одни люди, действительно, своими собственными глазами видят ангелов – классических, с крыльями; другие – каким-то непостижимым образом вступают в контакт с духами своих усопших любимых; третьим ангельские видения доступны лишь во сне, однако сны эти оказываются не только весьма реалистичными, но и часто пророческими. Некоторым даже удается вступать в диалог с Иисусом, Девой Марией, каким-либо святым или аватаром.

Также ангельские видения могут выражаться в каких-то важных, если не сказать в знаковых, встречах с незнакомцами, которые помогают вам, вмешиваясь в ваши дела, либо передавая вам некое послание, а потом исчезают, не оставив следа. У некоторых людей видения такого рода случаются, когда они видят знаки.

Я психотерапевт, которого учили расценивать подобные случаи – когда люди видят то, чего нет или чего увидеть нельзя, – как визуальные галлюцинации. По этому поводу могу сказать следующее: за время моей клинической практики я, действительно, работала с множеством диагностированных шизофреников, рассказывавших мне о том, что они видели вещи и людей, которых я видеть не могла. Сейчас мне остается только догадываться, сколькие из моих пациентов действительно могли проникнуть сквозь пелену неизведанного и пережить ангельское видение, которое мы, психотерапевты, ошибочно отнесли к галлюцинациям.

Многие из ангельских видений, о которых вы узнаете, прочитав эту книгу, случались у детей, что, впрочем, неудивительно. В конце концов, дети не так скептически настроены, как взрослые, и менее увлечены решением проблем мирового масштаба, а это, по моему мнению, два основных фактора, которые очень часто мешают взрослым пережить ангельское видение. В 1995 году доктор Вильям Мак-Дональд проводил в университете штата Огайо статистическое исследование, в результате которого пришел к заключению: наличие ясновидческих и телепатических способностей более вероятно у детей, нежели у взрослых[1].

Я помню, как, будучи ребенком, часто видела сияющие огни и вспышки света, испытывая при этом невероятное чувство умиротворения и блаженства. Эти видения преследуют меня всю мою жизнь. Как я теперь знаю, они называются «следами ангелов» и проявляются в виде электрических искр, образуемых при их движении. Однако вплоть до недавнего времени я никому не рассказывала об этом. Теперь же я научилась с уважением относиться к своим ангельским видениям и даже, более того, узнала, что тысячи других людей – разумных, здравомыслящих взрослых – так же, как и я, могут видеть ангелов.

Если вас прельщает перспектива научиться видеть ангелов – вам наверняка придется по душе вторая часть этой книги, в которой я детально разъясняю, какие шаги нужно сделать тем, кто действительно желает пережить ангельское видение. Многие люди, следуя этим инструкциям, в результате смогли снять с глаз пелену неверия и заглянуть за грань неизведанного, где их взору предстали самые настоящие ангелы.

Ангельские воплощения

Согласно многочисленным опросам, от семидесяти двух до восьмидесяти пяти процентов людей верят в реальность существования ангелов. По результатам одного из недавно проводимых в США социологических исследований выяснилось, что более тридцати двух процентов американцев встречались с ангелами. Треть респондентов, опрошенных для журнала «The Skeptic» («Скептик»), заявили, что видели Божественную сущность, а согласно опросу, проведенному телевизионным каналом CBS, тридцать четыре процента американцев видели ангелов, и восемьдесят процентов верят в чудеса. Из этого можно заключить, что верить в чудо – нормально и увидеть ангела – тоже не редкость.

Но все ли люди подразумевают одно и то же, когда говорят, что верят в существование ангелов? Складывается впечатление, будто у каждого человека есть собственное представление и определение того, что есть ангел. Для меня это – любые существа, которые бескорыстно помогают нам. Говоря об ангелах, я лично имею в виду кого-то из мира духов, например Иисуса, какого-либо святого, усопшего близкого человека или даже самого Бога. Однако они встречаются и на земле.

Во многих историях, с которыми вы познакомитесь на страницах этой книги, рассказывается о встречах с совершенно реальными людьми, бескорыстно помогавшими или передававшими важные сведения или послания в определенный момент жизни. Как правило, выполнив свою миссию, такие люди обычно исчезают так же загадочно, как и появились. Несомненно, именно это воплощение ангелов имел в виду Апостол Павел, когда писал на иврите: «Будьте внимательны и осторожны, принимая незнакомцев, ибо, не ведая о том, вы можете принимать ангелов во плоти».

С технической точки зрения, слово «ангел» апеллирует к духовной, нефизической сущности. Ангелы – это вестники, гонцы, посредники, посланные нам свыше Создателем, чтобы помочь, наставить на путь истинный, поддержать и защитить. Такие ангельские создания признаются большинством восточных и западных религий.

Усопшие наши родные и любимые обычно называются духовными проводниками, поскольку в земном воплощении были обычными человеческими существами – неидеальными, способными ошибаться в силу своей природы; наша оболочка плотнее, и мы чуть менее просветлены, чем ангелы, никогда не жившие на земле. Конечно, духовная правда этого явления заключается в том, что все мы едины и с Богом, и с ангелами, все – совершенные Божьи творения. Однако в жизни получается так, что ангельское мышление менее привязано к материальным сущностям, и потому они более сконцентрированы на чистом осознании любви.

Иисус, Дева Мария, все святые и прочие великие духовные наставники, как правило, именуются Вознесенными Мастерами. Им небезразличны дела и проблемы простых смертных обитателей Земли, и потому они охотно идут на контакт с любым, кто к ним обращается, вне зависимости от его религиозной ориентации.

Встречи с ангелами

Поскольку ангельские видения переживало невероятное количество людей по всему миру, возникла необходимость провести серьезное исследование этого феномена, задокументировав результаты.

Так, Эмма Хиткоут, теолог из Бирмингемского университета Соединенного Королевства, начиная с 1998 года, проинтервьюировала несколько сотен людей, которые утверждали, что они имеют опыт встреч с ангелами[2]. Наибольший процент людей, видевших ангелов, вошел в возрастную категорию от тридцати шести до пятидесяти пяти лет. В результате исследования Хиткоут получила следующие данные.


• Двадцать шесть процентов людей имели опыт встреч с классическим ангелом.

• Двадцать один процент людей имели опыт встреч с ангелами в человеческом обличии, появлявшихся из ниоткуда и в никуда исчезавших.

• Пятнадцать процентов людей периодически ощущали рядом с собой присутствие некой силы и посторонних сущностей.

• Одиннадцать процентов людей периодически видели некую фигуру в белом.

• Семь процентов людей периодически ощущали необычный, необъяснимый запах.

• Шесть процентов людей периодически оказывались во власти окутывающего их света.

• Шесть процентов людей периодически слышали голоса, раздающиеся из ниоткуда, а также голоса, принадлежащие, по их мнению, ангелам или призракам.

• Четыре процента людей периодически ощущали, как их окутывали своими объятиями белые крылья.


Из этой книги вы узнаете различные случаи ангельских видений. Первая глава познакомит вас с историями людей, которые своими глазами видели крылатых существ, состоящих из света. Вторая глава расскажет о том, как ангелы являются во сне. Прочитав ее, вы наверняка усомнитесь, а сны ли это? Третья глава познакомит вас с таинственными незнакомцами, внезапно появляющимися в жизнях людей, помогающими им – и после бесследно исчезающими. Четвертая глава посвящена необычным людям, появлявшимся в жизни рассказчиков с единственной целью – чтобы в определенный момент времени или жизненной ситуации доставить им важные или срочные послания.

Привидения

Как и тем людям, о которых вы прочитаете в пятой главе, мне однажды явилось привидение: я действительно видела и разговаривала с усопшим близким мне человеком. Это случилось, когда мне было семнадцать лет.

Мои бабушка Перл и дедушка Бен приехали к нам в гости, проделав долгий путь из своего городка Бишоп в Калифорнии в Эскондидо, расположенного чуть севернее Сан-Диего, где жила наша семья. Как я уже говорила, тогда мне было семнадцать, и я находилась в той стадии, когда дети обычно предпочитают проводить время с друзьями-сверстниками, а не с членами семьи. Дедуля наверняка это прекрасно понимал, потому что сам настоял на том, чтобы отвезти меня на вечеринку к подружке, которую та устраивала субботним вечером. По дороге он рассказывал мне о временах, когда сам был подростком. Когда он высадил меня из машины у дома подруги и мы обнялись, я ощутила невероятную близость с ним.

На следующий день дедушка с бабушкой должны были возвращаться домой. Их приезд был для всех нас радостным событием, но после того, как они уехали, около шести часов вечера раздался телефонный звонок, и я увидела, как отец вздрогнул всем телом и закричал: «О нет!» Случилось что-то ужасное. «Произошла авария, – сказал он нам. – Перл в больнице, а Бен погиб». Его слова «Бен погиб» до сих пор эхом звучат в моей памяти.

Мама, папа, брат – все были убиты горем. Они кричали, плакали, отказывались верить в то, что произошло. Они обнимали друг друга, а я, чтобы не поддаваться этому всеобщему отчаянию, ушла в свою комнату и, не включая в ней свет, взяла в руки гитару.

Бездумно перебирая струны, я чувствовала себя виноватой из-за того, что не оплакивала смерть дедушки вместе со всеми. Это было не потому, что я его не любила, вовсе нет, просто у меня была искренняя уверенность в том, что он наконец обрел покой, и потому, как мне казалось, не было нужды так печалиться.

Вдруг какой-то бело-голубой свет в сантиметрах тридцати от моей кровати привлек мое внимание. Там, в самом центре этого свечения, стоял мой дедуля! Годы спустя, когда я впервые посмотрела фильм «Звездные войны», проекция принцессы Лейи напомнила мне об этом – именно таким показался мне в тот момент дедуля: трехмерным, примерно в половину его настоящего роста, как голограмма.

И хотя я не помню, чтобы губы дедушки шевелились, он каким-то образом передавал мне свои мысли знакомым с детства и родным голосом. Вот его слова, телепатически мне переданные: «Ты молодец, что именно так воспринимаешь случившееся [имелось в виду мое спокойствие]. У меня все в порядке». Чувство вины тут же покинуло меня, и я поняла, что для грусти нет повода. У Бена все было хорошо.

Многие истории о привидениях, содержащиеся в двух главах этой книги, схожи в одном: усопшие близкие являются к живым для того, чтобы сказать им: «Я в порядке. Пожалуйста, не беспокойся обо мне».

В первой главе вы познакомитесь с рассказами людей, которые, как и я сама, своими глазами видели призраки усопших, а в следующей – с рассказами тех, к кому покойные являлись во сне. Как и в случае с ангельскими сновидениями, которым посвящена отдельная глава, эти сны также имеют весьма неординарную природу.

Научные исследования паранормальных свойств привидений позволили выделить их основную отличительную черту – способность внезапно появляться из ниоткуда и так же неожиданно исчезать в никуда, не оставляя никаких следов. Кроме того, привидения могут проходить сквозь твердые и плотные предметы, например через стены или запертые двери. Их передвижение подобно скольжению, они скорее плывут в воздухе, нежели ходят по земле[3].

Исследования, проведенные в Великобритании и Соединенных Штатах, показали, что от десяти до двадцати семи процентов граждан этих стран имеют опыт встреч с привидениями[4]. Писатель, священнослужитель и социолог Эндрю М. Грили, в свое время работавший в Отделе общих социологических исследований Чикагского университета, утверждает, что около двух третей всех вдов когда-либо имели опыт общения с привидениями – в основном, с призраками их почивших супругов.

Работа Грили доказала тот факт, что в обществе крепнет вера в жизнь после смерти и что большинство людей верит в бессмертие души. Он писал:


Согласно статистике, в 90-е годы вера в жизнь после смерти стала более распространенным явлением, чем, например, в 70-е. Около восьмидесяти пяти процентов представителей всех протестантских течений верят в загробную жизнь. Изменения произошли также и в среде религиозных меньшинств, и среди тех, кто не причисляет себя ни к каким конфессиям. Число верящих в жизнь после смерти католиков возросло с шестидесяти процентов в 60-е годы до восьмидесяти пяти в 90-е. Кроме того, образованные католики более склонны верить в загробную жизнь, нежели те, у которых уровень образования средний и ниже среднего.


Также почти на шестьдесят процентов возросло и количество евреев, верящих в загробную жизнь. На двадцать процентов возросла уверенность в бессмертии человеческой души у взрослых людей, не причисляющих себя ни к одной из религиозных конфессий[5].

Люди, имевшие опыт общения с привидениями, говорят, что им неважно, верят им остальные или нет, потому что они знают: им действительно посчастливилось столкнуться с реальным духом усопшего близкого. Более того, они часто предпочитают не рассказывать о пережитом другим, поскольку опасаются насмешек в свой адрес и скептицизма. В то же время такие люди вполне комфортно ощущают себя в компании переживших нечто подобное и тех, кто им верит. Я искренне считаю, что настал момент, когда мы должны прекратить опасаться недопонимания и бесстрашно рассказать миру о своих встречах и своем опыте общения с привидениями. Только так мы сможем понять: да, подобное происходит сплошь и рядом. Кроме того, восприняв и осознав любовь и трансформированную мудрость, передаваемую нам нашими усопшими родными и близкими, мы можем многому у них научиться.

И хотя те люди, которые встречались с привидениями, абсолютно уверены в реальности произошедшего, науке все же требуются дополнительные аргументы, подтверждающие возможность подобных контактов с представителями потустороннего мира. Существуют два основных способа «проверки» состоятельности таких явлений.

Первый: документирование факта получения информации от духа усопшего человека – например, вы можете узнать от привидения о том, что случится в ближайшем будущем, или о том, что кто-то только что умер, или о чем угодно другом, о чем вы до момента контакта с призраком знать не могли.

Второй: групповые видения, при которых одно и то же привидение видят двое или более человек одновременно.

В течение нескольких последних десятилетий действительно был задокументирован ряд групповых встреч с привидениями, когда испытуемым являлась, например, Дева Мария, Возлюбленная Матерь, мать Христа. Исследование с участием двухсот восьмидесяти трех человек показало, что примерно в трети случаев двое и более человек одновременно могут видеть одно и то же приведение или слышать голос одного и того же усопшего. Результаты исследований подтвердили: групповые контакты с привидениями возможны в большей половине случаев[6].

Встречи с ангелами или усопшими близкими во сне

Почти все, хоть однажды, видели сны с участием ангелов или усопших любимых, родных, близких и дорогих нашему сердцу людей. Мои исследования и личный опыт говорят о том, что подобные встречи не менее значимы, чем происходящие наяву. И то, и другое одинаково ценно и важно. К примеру, однажды во сне мне явилась моя бабушка Перл; это произошло года два спустя после ее смерти. Она выглядела очень реалистично и осязаемо, ее голос звучал живо и звонко. Бабушка произнесла всего два слова, но они до сих пор эхом отдаются в моей памяти: «Изучай Пифагора».

Я проснулась и в недоумении пробормотала: «Это тот, что ли, парень с треугольниками?» – но все же немедленно записала эти слова в блокнотик, который на всякий случай всегда лежит на моем прикроватном столике.

Все, что я знала о Пифагоре, ограничивалось лишь теми скудными сведениями, которые я получила в школе на уроках алгебры; я даже не была уверена в том, что знаю, как правильно пишется «Пифагор», с «а» или с «о», через «и» или «е». Однако, доверившись бабушке, я начала прочесывать Интернет-сайты и обошла все близлежащие книжные магазины и лавки. В результате своих поисков информации я узнала о том, что, оказывается, этот античный философ был ярым веганом, собиравшим своих последователей и учеников в пещерах для изучения алхимии и альтернативных методов лечения различных болезней. В числе открытий пифагорейцев были вибрационные свойства струнных музыкальных инструментов и так называемый пифагорейский строй. В частности, именно Пифагор обозначил математическими формулами различные музыкальные ноты и аккорды. Он считал, что вибрации, производимые каждым определенным тоном, обладают особыми целебными свойствами.

Его учение о вибрациях сродни нумерологическим трудам древних египтян, разработавших систему, заложенную позднее в основу гадальных карт Таро. Как я узнала, каждая из этих карт имеет свой номер, наделенный особым значением и смыслом, и свое название; изображения на них также обладают определенными вибрационными качествами. Когда человек задает какой-то вопрос и затем вытягивает из колоды карту, ритм вибраций его мыслей и эмоций автоматически привлекает нужную карту Таро, наделенную сходными вибрациями. Этот феномен называют «магнетическим притяжением».

Так вот, бабушка Перл пробудила во мне интерес к личности Пифагора, и в результате я создала свой собственный набор ангельских гадальных карт по принципу Таро, с одним лишь от них отличием: в моей колоде не было карт с негативным или пугающим значением. Все они наделены собственной жизненной силой, а благодаря магнетическому притяжению человек всегда вытаскивает именно ту карту, которая дает ответ на его вопрос.

Этот сон, когда явилась Перл, способствовал развитию моего интереса к нумерологии. Я узнала, что зачастую ангелы говорят с нами в самый нужный момент, ненавязчиво подталкивая нас к тому, чтобы мы увидели определенную последовательность чисел на циферблате часов, на номерном знаке автомобиля, на дорожных указателях или в любых других местах. Долгое время я изучала значения различных последовательностей чисел, которые чаще обычного видят люди благодаря направляющей силе своих ангелов, и позднее в своей книге «Healing with the Angels» даже посвятила гаданию на числах отдельную главу.

Читая эту книгу, вы заметите одну закономерность: многие из описанных в этой книге снов привели к удивительным последствиям. В нескольких историях говорится о том, как жизнь человека была спасена исключительно благодаря предостережению, полученному от ангела или покойного близкого во время сна.

Одним из качеств, отличающих обычные сны от психических опытов общения, является то, что психические сны всегда необычайно живы и реалистичны. Джон Палмер из университета Вирджинии проводил исследования двухсот двадцати девяти психических снов, в результате которых выяснилось, что восемьдесят с половиной процентов этих снов описывались как «необычайно живые»[7]. Эксперт университета при высшей школе медицины в Вирджинии, специализирующийся на изучении психических явлений, Иан Стивенсон заключил, что все существующие данные о психических снах «сходятся на одном: их необычайной живости и реалистичности, говорящей об их паранормальности»[8].

Некоторые ангельские видения, описанные в этой книге, происходили во время медитации или в процессе какой-то лечебной процедуры. По моему мнению, ангельские видения подобного рода так же реальны и обладают такой же силой воздействия, как и любые другие. Однажды, во время занятия с духовным целителем, я сама погрузилась в глубокий транс и внезапно увидела перед собой лицо человека. И хотя, как я знала, он умер еще до моего рождения, и не помню, чтобы мне показывали какие-то его фотографии, я была абсолютно уверена в том, что это был мой дедушка по материнской линии.

Он рассказал мне о том, что весьма сожалеет об ошибках, допущенных им в воспитании моей матери. Он сказал, что это глубоко отразилось на маминой самооценке, и в свою очередь – на моем чувстве уверенности в себе. Я – буквально – осязала и слышала, как эмоциональная боль, копившаяся в нем годами, высвобождалась из него и пронизывала все мое тело. Этот случай благотворно сказался на моем процессе исцеления, как и все те, что собраны в этой книге, оказали свое позитивное влияние на людей, имевших психический опыт общения с ангелами или усопшими близкими во сне.

Видение или воображение?

Кто-то может задаться вполне логичным и резонным в данном случае вопросом: в чем же разница между галлюцинацией и истинным паранормальным явлением и как ее определить? Доктор медицинских наук, исследователь Брюс Грейсон наблюдал за группой из шестидесяти четырех человек, клинических диагностированных шизофреников, тридцать четыре из которых утверждали, будто им являлось привидение. Стивенсон И., доктор медицинских наук, опираясь на Д. Дж. Веста, выделяет следующие, отличающие галлюцинации от реальных психических переживаний, определяющие составляющие:


Патологические галлюцинации обычно имеют четкий характер, относительно регулярно проявляются в строго определенный период – лишь в ходе протекания какой-либо болезни, но ни в коем случае ни в какое иное время. Патологические галлюцинации сопровождаются такими симптомами, как расстройство сознания и утрата способности нормально ориентироваться в привычной обстановке. Спонтанный психический – в настоящее время его часто называют паранормальным – опыт зачастую представляет собой самостоятельное, если не сказать даже изолированное явление, не связанное ни с каким-либо заболеванием, ни с известными расстройствами и не сопровождающееся утратой контакта с внешней реальностью[9].


Исходя из моего клинического опыта, могу сказать, что, как правило, галлюцинации связаны с психическими заболеваниями и представляют собой нечто негативное, пугающее, претенциозное или параноидальное. Например, кто-то может верить в то, что за ним охотится ЦРУ или какое-то агентство, человек или непонятная сущность. Да, конечно, порой люди действительно становятся жертвами преследований, однако те встречи с ангелами или привидениями, о которых идет речь в этой книге, имеют одну общую черту: человек, ставший свидетелем подобного явления, вскоре ощущает, что его настроение, внешний вид или состояние здоровья заметно улучшились вследствие пережитого им опыта общения с ангелом. К таким благодатным последствиям патологические галлюцинации не приводят.

Из-за галлюцинаций большинство людей ощущают себя неуверенно. В результате же истинных ангельских видений мы чувствуем себя в безопасности, любимыми и, как никогда, в здравом уме и твердой памяти. Часто после встреч с ангелами мы ловим себя на мысли: «Теперь все обрело смысл!»

В дополнение к вышесказанному исследователи психических явлений, доктора философских наук Карлис Осис и Эрлендур Харалдссон утверждают:


Во время большинства патологических галлюцинаций человек верит в то, что видит перед собой живое человеческое существо. В случае же с явлениями привидений, наоборот, человек осознает, что перед ним находится усопший[10].


Также интересно отметить результат научного исследования по изучению ангельских видений у пяти слепых людей, проведенного Эммой Хиткоут в Соединенном Королевстве. Ей удалось выяснить, что психический опыт общения с ангелами у слепых людей не несет в себе никаких качественных отличий от видений зрячих.

Видеть – значит верить

В процессе обучения людей тому, как можно видеть, слышать, чувствовать и познавать ангелов, я узнала много нового о человеческом разуме и о нашем эго, о том, как личность и эмоции оказывают свое влияние на наше желание или нежелание вступить в контакт с Божественными существами. В заключительных главах этой книги я продемонстрирую вам то, чему обучаю своих студентов, чтобы они могли успешно общаться с ангелами.

Каким бы ни было ваше ангельское видение – во сне или наяву, увидите ли вы ангела с крыльями или без, в качестве таинственного незнакомца, пришедшего к вам на помощь, или горячо любимого, ушедшего в мир иной близкого, я уверена в одном и думаю, вы не станете возражать, если по этому поводу я в очередной раз процитирую одно из высказываний Апостола Павла:


Будьте внимательны и осторожны, принимая незнакомцев, ибо, не ведая о том, вы можете принимать ангелов во плоти[11].