Вы здесь

Как США пожирают другие страны мира. Стратегия анаконды. Технология развала СССР (А. Н. Матанцев-Воинов, 2015)

Технология развала СССР

Одна из самых распространенных версий причин краха СССР – резкое ухудшение внешнеторговой конъюнктуры (в конце 1980-х не на что было закупать за границей еду и промышленные товары). Ряд исследований, особенно западных экспертов, напротив, считают причиной распада недальновидность первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева. В их работах отмечалось, что «он был слабым правителем».

Истина, как это всегда бывает в истории, лежит где-то посередине. Французский журналист Эрик Лоран в 2006 году написал книгу «Нефть. Ложь, тайны и махинации» (La face cache du petrole). В ней он рассказывает, как в основе мировой политики лежит борьба за обладание нефтью, а сама она служит инструментом господства влиятельных кланов. В ходе подготовки книги Лоран встретился больше чем со ста главными действующими лицами второй половины XX века – политиками, нефтяниками, банкирами, и т. д. – людьми, определявшими ход истории (от директоров ЦРУ и до премьер-министра Англии Идена, бывшего нацистского бонзы Шпеера и саудовских принцев). Одна из глав книги посвящена американской операции начала 1980-х по снижению цен на нефть. Таким способом президент Рональд Рейган намеревался удушить СССР (или «империю зла», как он называл его). Следует признаться, Рейгану это удалось. В целом данная история известна, но в ней есть ряд деталей, которые были приоткрыты только в книге Лорана «Нефть. Ложь, тайны и махинации».

Еще в 1970-е гг. СССР прекрасно сотрудничал с США в нефтяной сфере. В период нефтяного кризиса 1973 года, когда арабские страны наложили эмбарго на поставки нефти на Запад, Иран при посредничестве Израиля поставлял ее в Румынию, откуда она шла в США как «советская». Эти отношения Брежнев называл «развитием торговли для разрядки». Все изменилось с избранием на пост президента США Рональда Рейгана.

В 1983 году на стол Рейгану ложится доклад «Совета по вопросам национальной безопасности» (СВНБ). Эта организация становится «мозговым штабом» президента, ее аналитическим запискам он доверяет безгранично. На одном из обедов Рейган говорит своему вице-президенту Бушу: «Джордж, Советам скоро конец. В докладе СНВБ сказано, что весь экспорт Советов составляет смехотворные $24–26 млрд. Это всего четверть торгового оборота „Дженерал Моторс“. Но Москва крайне зависима даже от этих небольших денег – на них она закупает продовольствие, ширпотреб и оборудование. Если Советы лишить даже четверти этой суммы, они не протянут долго».

1983 год – это середина операции по экономическому удушению СССР. Она началась еще при Картере, в последний год его пребывания на посту президента США. Если быть точным, в 1979 год.

20 ноября 1979 года более тысячи вооруженных людей оккупировали Мекку и взяли под свой контроль эту мусульманскую святыню, призывая к свержению династию Саудов. Руководит террористами Джуяман аль-Отейби. Операцию по обезвреживанию боевиков проводили французские спецслужбы из организации GIGN под руководством Поля Барриля. Святые места были переоборудованы и перестроены фирмой бен-Ладена, и один из братьев будущего террориста № 1 Усамы арестован по подозрению в том, что он передал террористам детальные планы этих мест.

Это время – начальная точка американской операции по экономическому удушению СССР. Открыто об этом никто не говорил, но высокопоставленные собеседники автора книги Эрика Лорана уверены, что захват Мекки был операцией ЦРУ. Американцы начали длительную кампанию по убеждению саудовской королевской семьи в том, что этот вопиющий террористический акт, напротив, дело рук Советского Союза. А исполнители – агенты Ливии и Ирана, «марионеток Союза».

В этом же году СССР вторгается в Афганистан. Позднее на вопрос Лорана о конечной цели СССР глава саудовской секретной службы принц Турки аль-Фейсал, сын бывшего короля и покровитель Усамы бен-Ладена, отвечает ему: «Это очень просто: им нужна наша нефть». «Турки ошибаются: это Вашингтон имеет виды на саудовскую нефть и старается использовать эту нефть как оружие массового поражения против СССР», – парирует Лоран.

Один человек направляет всю эту стратегию – Уильям Кейси, директор ЦРУ. «Лицом он напоминает какое-то земноводное и прячет его за большими очками. Его кабинет заполнен книгами о гибели и упадке Римской империи» – так Лоран описывает свою встречу с ним. Кейси летает по миру на самолете с черным фюзеляжем без опознавательных знаков. Кейси спит по 5–6 часов в день, он позволяет себе только один выходной в месяц.

План по удушению СССР состоял из трех пунктов, придуманных Кейси.

1) Польская «Солидарность», которая должна стать идеологическим могильщиком Восточного блока.

2) Финансирование и поддержка моджахедов в Афганистане.

3) Обвал цен на нефть.

Вовлечение СССР в Афганскую войну

Афганская война (1979–1989) – военный конфликт на территории Демократической республики Афганистан (Республика Афганистан с 1987 года) правительственных сил Афганистана и Ограниченного контингента советских войск, с одной стороны, и многочисленных вооружённых формирований афганских моджахедов («душманов»), пользующихся политической, финансовой и военной поддержкой ведущих государств НАТО и исламского мира, с другой стороны.

Совет Безопасности ООН квалифицировал акцию Советского Союза как открытое применение вооружённой силы за пределами своих границ и военную интервенцию. СССР наложил вето на резолюцию Совета Безопасности; его поддержали пять государств. 14 января 1980 года Генеральная Ассамблея ООН на своей Чрезвычайной сессии подтвердила резолюцию Совета Безопасности 108 голосами против 14.

В 1973 году, во время визита короля Афганистана Захир-Шаха в Италию, в стране произошёл государственный переворот. Власть была захвачена родственником Захир-Шаха Мухаммедом Даудом, провозгласившим первую республику в Афганистане.

Дауд установил авторитарную диктатуру и попытался провести реформы, но большинство из них завершились провалом. При этом в стране имела место тотальная неграмотность. Фактически в Афганистане господствовали порядки, характерные для эпохи родоплеменной общины и феодализма. Первый республиканский период истории Афганистана характеризуется сильной политической нестабильностью, соперничеством между прокоммунистическими и исламистскими группировками. Исламисты подняли несколько восстаний, но все они были подавлены правительственными войсками.

Правление Дауда завершилось Саурской революцией в апреле 1978 года, а также казнью президента и всех членов его семьи.

За год, истекший после Саурской революции 27 апреля 1978 года, обстановка в приграничных с СССР районах провинций Герат, Бадгис и Фариаб на участке 68-го Тахта-Базарского ПогО (в/ч 2072) протяженностью 530 км (Туркменская ССР) значительно накалилась в результате деятельности мятежников. Уже сразу же после «Саурской революции» государственная граница Афганистана с СССР превратилась в активную зону боевых действий.

Существует точка зрения, что война в Афганистане началась с момента перехода 40-й армией советско-афганской границы, а до военного вторжения СССР афганский народ занимался исключительно мирным и созидательным трудом. Это не так. К 25.12.1979 г. гражданская война уже вовсю полыхала в этой азиатской стране. К началу 1979 г. только крупные города не были затронуты акциями вооруженного сопротивления оппозиции. Уже тогда значительные территории и части областей оказывались в руках различных группировок. Правда, в это время сопротивление было еще очень сильно раздроблено. Скоординированные действия оппозиции почти не проводились. Однако организационное оформление сопротивления было вопросом только времени.

Долгие годы также активно муссируется мнение, что именно советское военное присутствие в Афганистане спровоцировало возникновение там движения исламского фундаментализма. Самое любопытное, что переписывание истории Афганистана в этом ключе проводится некими силами в России и за рубежом, которые к самой афганской оппозиции тех лет никакого отношения не имеют. Сами же лидеры афганских фундаменталистов, стоявшие у истоков этого движения давно не скрывают истинной причины зарождения исламского фундаментализма в Афганистане.

Уже «21 июля 1975 г. эмиссары „Мусульманской молодежи“ подняли антиправительственное восстание в Панджширской долине, а затем в провинциях Бадахшан, Логар, Лагман, Пактия и Нангархар.» (Жемчугов А. А. Кому мы обязаны «Афганом»? М.: Вече, 2012. С. 129).

Можно обоснованно констатировать, в Афганистане в 1979 году уже велась полномасштабная гражданская война, задолго до ввода туда Советских войск. События 1979 года в приграничных с Туркменией районах Афганистана больше всего напоминают фронтовые сводки.

В марте 1979 года, во время мятежа в городе Герат, последовала первая просьба афганского руководства о прямом советском военном вмешательстве (всего таких просьб было около 20). Но комиссия ЦК КПСС по Афганистану, созданная ещё в 1978 году, доложила Политбюро ЦК КПСС об очевидности негативных последствий прямого советского вмешательства, и просьба была отклонена.

19 марта 1979 года на заседании Политбюро ЦК КПСС Леонид Брежнев был поставлен вопрос о непосредственном участии наших войск в конфликте, возникшем в Афганистане. Брежнев сказал: «Мне думается, что нам сейчас не пристало втягиваться в эту войну. Надо объяснить… афганским товарищам, что мы можем помочь им всем, что необходимо… Участие наших войск в Афганистане может нанести вред не только нам, но и прежде всего им».

Однако из-за Гератского мятежа возле границ СССР, было проведено усиление советских войск у советско-афганской границы и по приказу министра обороны Д. Ф. Устинова началась подготовка к возможному десантированию в Афганистан 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Было резко увеличено число советских советников (в том числе военных) в Афганистане: с 409 человек в январе до 4500 к концу июня 1979 года.

Согласно мемуарам бывшего директора ЦРУ Роберта Гейтса, 3 июля 1979 года американский президент Джимми Картер подписал секретный президентский указ, санкционирующий финансирование антиправительственных сил в Афганистане. В своём интервью 1998 года французскому журналу Le Nouvel Observateur, Збигнев Бжезинский вспоминал: «Мы не толкали русских вмешиваться, но мы намеренно увеличили вероятность, что они это сделают». Согласно официальной версии истории, помощь ЦРУ моджахедам началась в течение 1980 года, то есть после того как советская армия вторглась в Афганистан 24 декабря 1979 года. Но реальность, державшаяся в секрете до сегодняшнего дня, является иной: на самом деле президент Картер подписал первую директиву о тайной помощи противникам просоветского режима в Кабуле 3 июля 1979 года. И в тот же день была написана докладная записка о том, что эта помощь повлечет за собой советское военное вмешательство.

Бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс также утверждает в своих мемуарах, что американские спецслужбы начали помогать афганским моджахедам за шесть месяцев до советского вмешательства.

Таким образом, вхождение войск Советского Союза в Афганистан было спровоцировано Гератским мятежом, специально организованного службами ЦРУ Америки.

Решение о вводе войск было принято на заседании Политбюро 12 декабря 1979 года. Вот что тогда было записано в решении.

1. Одобрить соображения и мероприятия, изложенные Андроповым Ю. В., Устиновым Д. Ф., Громыко А. А. Разрешить им в ходе осуществления этих мероприятий вносить коррективы непринципиального характера. Вопросы, требующие решения ЦК, своевременно вносить в Политбюро. Осуществление всех этих мероприятий возложить на Андропова Ю. В., Устинова Д. Ф., Громыко А. А.

2. Поручить т. т. Андропову Ю. В., Устинову Д. Ф., Громыко А. А. информировать Политбюро ЦК о ходе выполнения намеченных мероприятий.

По свидетельству В. И. Варенникова, в 1979 году единственным членом Политбюро, не поддержавшим решение об отправке советских войск в Афганистан, был А. Н. Косыгин, и с этого момента у Косыгина произошёл полный разрыв с Брежневым и его окружением.

Начальник Генштаба Николай Огарков активно выступал против ввода войск, по поводу чего имел острые споры с членом Политбюро ЦК КПСС министром обороны СССР Д. Ф. Устиновым.

Против войны выступили советские диссиденты, академик А. Д. Сахаров в 1980 году был принудительно направлен в ссылку за публичные антивоенные выступления.

Обвал цен на нефть

Обвал цен на нефть невозможно осуществить без помощи Саудовской Аравии. США в глазах мусульманского мира – Большой Шайтан, никто из исламских фанатиков не пойдет воевать в Афганистан, если это призовет их сделать Америка. Уговорить их сделать это могут только саудиты, оплот исламского фундаментализма. Они же – ключ к ценам на нефть, поскольку не только обладают ее главными запасами в мире, но и способны буквально за год нарастить ее добычу в несколько раз.

Первый шаг к уговору саудитов включиться в борьбу против Советов, сделан после захвата террористами Мекки. Но королевская семья колебалась. Тогда ЦРУ нашло в Иране отморозков, которые в 1980-83 годах начали методично нападать в Ормузском проливе на танкеры, везущие саудовскую нефть. В нескольких портах страны обнаружены радикальные ячейки исламских социалистов, финансируемых Ираном. Во всем обвиняли СССР, Кейси говорит, что это только начало, и конечная цель СССР – свержение саудитов. Король Саудовской Аравии наконец, сделал свой выбор, и согласился вместе с США нанести удар по Советам.

Первая фаза совместной американо-советской операции против СССР – вербовка, финансирование и вооружение моджахедов, направляющихся в Афганистан. В общей сложности их там, на пике борьбы – 35 тысяч человек, фанатики, набранные по всем исламского миру – от Марокко и Йемена до Пакистана. Война с моджахедами обходится СССР в 4 млрд. долларов в год. Еще 1 млрд. долларов стоит для Советов Польша, которую в прямом смысле слова приходилось кормить, чтобы «Солидарность» не снесла местный режим.

Но Кейси понимает: этого мало, чтобы удушить СССР. Хотя первые результаты – обнадеживающие. В 1980 году Москва продавала 90 тонн золота в год, а в 1981 году – уже 250 тонн. Это золото идет не из ежегодной добычи Советов, а из запасов. СССР лихорадочно выискивает способы увеличить свой экспорт, чтобы залатать дыры, полученные на первом этапе борьбы с ними США.

Обработка Саудовской Аравии занимает время, но терять его Рейган и окружение президента-ястреба не хочет. США пока «работали» хоть по мелочам, но очень чувствительным. Еще 2 января 1980 года Джимми Картер, в последние дни перед уходом с президентского поста, накладывает эмбарго на поставки зерна и высокотехнологичного оборудования в СССР. Это стоило Советам 2 млрд. долларов – в это время они строят газопровод на Запад, и единственными поставщиками труб и оборудования остаются немцы, которые взвинчивают цены на свою продукцию, пользуясь положением монополиста.

Но главный козырь в борьбе против СССР – это все же Саудовская Аравия. Кейси приводит еще один аргумент саудитам, почему нужно снизить цены на нефть. «Сниженные цены на нефть остановят поиски других источников энергии, и прежде всего – русского газа», – говорит он королю Фахду. Если русский газ в полном объеме пойдет на Запад, цены на нефть сами собой упадут, но только не на пару лет, как предлагает США, а уже – навечно.

В ходе визита короля Фахда в Вашингтон в самом начале 1985 года саудиты сдаются и соглашаются резко поднять добычу нефти. С 2 млн. баррелей в день в начале 1985 года добыча вырастает до 6 млн. баррелей, в конце этого же года – до 9 млн., а в начале 1986 года – до 10 млн. баррелей в день. Цены резко падают вниз, но доходы Саудовской Аравии не только не упали, но даже выросли – добыча-то выросла в 5 раз, а стоимость нефти упала «всего» в 3,5 раза.

В начале 1986 года нефть стоила 10 долларов за баррель, тогда как год назад – 32 доллара. Некоторые партии нефти ее производители (в том числе СССР) вынуждены сбывать и по 6 долларов – рынок был затоварен.

Рейган удовлетворен – СССР поставлен на колени. Горбачев вынужден принимать все, что предлагает американский президент. Рейган и его окружение рассчитывали, что к 1992 году от СССР ничего не останется. Но неожиданно живучесть СССР и его главный остаток Россию – точнее ее суверенитет – спас вице-президент Джордж Буш. Весь постсоветский мир должен быть благодарен Бушу.

Основные друзья и спонсоры Рейгана – это банки и ВПК, и их не слишком волновало падение цен на нефть. Наоборот, нестабильность в мире, вызванная падением цен на нефть, вызывала дополнительные закупки оружия и банковские займы под грабительский процент, в том числе в нефтедобывающих странах, типа Ирака. Буш и его команда – креатура нефтяных компаний. Буш сам владелец нефтяной компании «Запата».

Буш начал собственную игру, за что позже он удостоился реплики Рейгана в узком кругу – «предатель». В апреле 1986 года Джордж Буш отправляется в десятидневное турне по Среднему Востоку и странам Персидского залива. Официально объявлено, что он едет туда, чтобы успокоить глав региона ходом и последствиями ирако-иранской войны. Но перед этой поездкой он был в Техасе – главном нефтяном штате США, – где сказал своим друзьям по бизнесу: «Я сделаю все возможное, чтобы убедить саудовцев. Важно, чтобы мы договорились, наконец, о стабильности цен на нефть, вместо того, чтобы продолжать это свободное падение. Это в интересах США».

Буш собственными глазами видел, к чему за этот год привело падение цен на нефть. В США в то время добывалось 50 % потребляемой в стране нефти. 10 долларов за баррель – это катастрофа для американских нефтедобытчиков, больше года они не выдержат такой цены, и будут близки к банкротству. В Хьюстоне обыватели прозвали офисные башни «стекляшками»: они стоят пустыми, катастрофа с нефтяными ценами потянула вниз всю деловую активность юга США.

На тайной встрече в Саудовской Аравии Буш пригрозил королю, что вынужден, будет поставить перед Конгрессом вопрос о введении заградительных пошлин на импортную нефть. Дополнительным доводом Буша было то, что Рейган – «хромая утка», президент, который после второго срока уже не может оказаться в Белом доме. Он намекает, что следующим президентом станет он сам, и лучше с его доводами согласиться сейчас.

«Саудовцы впали в большую тревогу: Рональд Рейган и его влиятельные сотрудники Вайнбергер (министр обороны) и Кейси лезли вон из кожи, чтобы убедить королевство снизить цены, а теперь перед ними сидит вице-президент и защищает совершенно противоположную точку зрения и подчеркивает серьезные последствия для их страны» – так Лоран описывал реакцию саудитов.

Буш вынул главный козырь – все ту же внешнюю угрозу. Он сказал, что скоро нефть упадет до 5 долларов за баррель, и тогда – как сообщает ему ЦРУ, у них есть эти данные, Саудовская Аравия будет разорвана хищными соседями королевства, жаждущими ее нефти – Сирией, Ираком, Ираном и даже Египтом. Позже, став президентом, Буш наглядно демонстрирует саудитам эти планы – вторжение Ирака в Кувейт в 1990 году («Я же вам говорил!»). Американские эмиссары вели точно такие же разговоры с Саддамом Хуссейном, на тот момент американским «сукиным сыном», они говорили ему, насколько слаба Саудовская Аравия, и можно решить все проблемы, оккупировав ее. Это блестящая операция американских спецслужб, которая должна войти под номером один во все учебники по внешней политике.

Экономика в период распада СССР

Егор Гайдар сделал доклад на заседании Ученого совета ИЭПП 22 января 2008 года под названием «Состояние мировой конъюнктуры и перспективы экономической политики в России»

В докладе указано, что в 1998 году рост был прерван резким ухудшением мировой экономической конъюнктуры. Произошел отток капитала с многих развивающихся рынков (включая российский). Все это сопровождалось падением цен на нефть (в реальном исчислении) до беспрецедентно низкого за последние 30 лет уровня. Рост восстановился в 1999 году и с тех пор продолжается уже 9 лет. Его средние темпы за этот период – 6,9 % в год.

Были приведены данные по изменению ВВП в период развала СССР.


Темпы прироста ВВП России, (в % к предыдущему году), составили:

1997 г. – рост на 1,5 %,

1998 г. – падение на 5 %,

1999 г. – рост на 6,5 %,

2000 г. – рост на 10 %,

2001 г. – рост на 5 %.

Далее рост носил восстановительный характер. Его основным источником было использование производственных мощностей, созданных в советское время. Начиная с 2003–2004 годов, он все в большей степени приобретает инвестиционный характер. Темпы прироста инвестиций в основной капитал находились на устойчиво высоком уровне. В 2007 году они превысили 20 %.


Темпы прироста инвестиций в основной капитал, (в % к предыдущему году):

1997 г. – падение на 5 %,

1998 г. – падение на 11,5 %,

1999 г. – рост на 5 %,

2000 г. – рост на 17,5 %,

2001 г. – рост на 8 %.


Темпы прироста доходов населения (в реальном исчислении):

1997–2007 гг. (в % к предыдущему году)

1997 г. – рост на 7 %,

1998 г. – спад на 16 %,

1999 г. – спад на 12 %,

2000 г. – рост на 13 %,

2001 г. – рост на 10 %.


Нередко приходилось слышать и читать, что высокие темпы российского экономического роста в конце 2000-х годов лишь результат благоприятной конъюнктуры на рынке нефти. Происходящее на этом рынке действительно серьезно влияет на состояние российского платежного баланса, бюджета. Однако начало постсоциалистического экономического роста в России отнюдь не было связано с благоприятной динамикой цен на нефть. В 1997 году эти цены (в реальном исчислении) были близки к средним многолетним, то же относится и к 1999 году, когда экономический рост восстановился после кризиса. В 2000–2003 годах цены также были близки к средним многолетним (в 1998 году – ниже в 3 раза). Лишь в 2004 году, после 5 лет динамичного развития российской экономики, на фоне благоприятной экономической конъюнктуры, они стали приближаться к уровню цен 1970 – начала 1980-х годов.

План по развалу СССР под кодовым названием НСДД был разработан Кейси и утвержден в США 30 января 1982 года, и как понимаете, удачно выполнен. Развал СССР, это первая часть плана, вторая часть – развал России.

Процитируем основное содержание плана.

1. Создать многочисленные и дееспособные группы агентов влияния (в дальнейшем АВ) во всех союзных Республиках СССР. Особое внимание следует уделить вербовке и подготовке АВ в РСФСР, которым предстоит сыграть главную и решительную роль в разрушении страны. Подбор агентов необходимо осуществлять из лиц высокообразованных, деятельных и по возможности занимающих высокие должности в структурах власти. При этом морально-нравственные качества агентов не имеют решающего значения, напротив предпочтение следует отдавать людям склонным к роскошному образу жизни и жажде обогащения. В целях обеспечения надёжности и преданности, на каждого завербованного агента необходимо иметь достаточно веские компрометирующие материалы – открытые счета за границей, видеоматериалы любовных связей и т. д. Исполнитель – ЦРУ. Финансирование за счёт средств ЦРУ. Основной период – 1986–2000 г. г.

2. Создать необходимые экономические условия для «зарождения» богатых людей, приобретающих значительные денежные средства противозаконным путём, которые в последующем должны стать основой финансово-криминальных сил (в дальнейшем ФКС), руководимых АВ.

Для этого необходимо решить последовательно два основных вопроса: – используя объективную необходимость страны в увеличении производства ТНП и услуг, разрешить деятельность частного предпринимательства, кооперативов, фирм и т. д. – разрешить вновь образовавшимся частным структурам осуществление посреднических и торгово-заготовительных функций. Используя двойные договора и подкуп отдельных должностных лиц, направить деятельность частных структур на массовое осуществление посреднических операций между госпроизводителями и госпотребителями товаров, с завышением их стоимости. Всё это неминуемо приведёт к скорейшему развращению руководящего состава, разрушению госпредприятий и уничтожению соцпроизводства как такового. Исполнитель ЦРУ и АВ. Финансирование за счёт средств ЦРУ. Срок исполнения 1998–2000 гг.

3. Обеспечить разрастание и обогащение ФКС за счёт широкого использования двойных договоров, с завышением реальной стоимости товаров в 2-ва и более раза, ухода от налогов и сокрытия фактических доходов. При необходимости широко использовать подкуп чиновников и контролирующих лиц. Довести годовой объём денежных средств сосредотачиваемых в руках ФКС до уровня 1,0–1,5 ВВП страны, что должно в 3-5 раз превышать годовой её бюджет. Исполнитель АВ и ФКС. Финансирование за счёт средств ФКС. Срок – начала 1999 г.

4. Осуществить работу по максимальной дестабилизации обстановки в стране, организовать перебои в обеспечении различными товарами и услугами и прежде всего продуктами питания, вызывая этим недовольство широких масс населения. Максимально привлечь к проводимой работе СМИ, используя подкуп отдельных журналистов, редакций газет и телевидения. Исполнители – ЦРУ, АВ и ФКС. Источник финансирования – ЦРУ и ФКС. Срок исполнения 1999–2001 гг.

5. Создать условия и оказать содействие в организации бандитских группировок во всех крупных населенных пунктах страны, для дальнейшей дестабилизации обстановки, поддержания чувства страха и беспокойства среди населения, а так же оказания необходимых услуг ФКС – шантажа, запугивания, рэкета, убийства неподкупных госслужащих, руководителей предприятий и т. д. Исполнитель – ФКС. Финансирование за счёт ФКС. Срок – начало 1990 г.

6. В целях легализации, централизации учёта и оперативного использования средств, поступающих от ФКС, организовать через подставных лиц, частные коммерческие банки. Исполнитель – АВ и ФКС. Срок – 1990 г.

7. Используя нестабильность в стране и активные действия АВ и ФКС, навязать Горбачёву М. С. необходимость института Президента СССР и Союзных Республик, дискредитировать КПСС и добиться её роспуска. Исполнитель – АВ и ФКС. Срок 1999–2001 гг.

8. Приступить к осуществлению захвата власти, для чего обеспечить избрание Председателями Верховных Советов и далее Президентами РСФСР и Союзных Республик – лиц подконтрольных агентам влияния АВ и ФКС, с полным набором компромата. Исполнители – АВ и ФКС. Срок – 1990–1991 г.

9. Используя руководителей РСФСР, УССР и БССР, подконтрольных АВ и ФКС, организовать подписание соглашения об образовании Союза трёх славянских государств, что естественно вызовет недовольство и возмущение руководителей и народов других Республик и создаст предпосылки к развалу СССР. Исполнители – АВ и ФКС. Финансирование за счёт средств ФКС. Срок – 2001 г.

Этот пункт, очевидно, сразу появился после проведённого всенародного референдума «О судьбе СССР».

10. Используя повышенную активность, прямую жизненную заинтересованность и финансовую мощь ФКС, присвоивших в результате злоупотреблений огромные денежные средства, путём организации массовых волнений и провокаций, в т. ч. и на национальной почве, разрушить единство страны и образовать самостоятельные государства в рамках территорий союзных республик. Руководящую роль по развалу страны возложить на наиболее подготовленные и дееспособные силы (ФКС) России, Прибалтики, Украины и Грузии. При этом, через СМИ, всё происходящее в стране, необходимо представлять как национально-освободительное движение и стремление народов к независимости и самоопределению. АВ и ФКС обеспечивают принятие самых действенных мер, по дальнейшему разобщению вновь образованных независимых государств и недопущению образования между ними различных политических и экономических союзов, способствующих их усилению и объедению. Исполнители – ЦРУ, АВ и ФКС. Финансирование ЦРУ и ФКС. Срок – 1991 г.

Конечно же, этот план неоднократно корректировался, и в него вносились определённые изменения, но общий его смысл был именно таким. Ну, а дальше, всё намного проще и понятнее.

11. Осуществить захват власти ФКС, для чего обеспечить избрание Президентом России «человека-куклу», легко управляемого и зависимого от ФКС и АВ, с полным набором самого действенного компромата. «Кукла-Президент» (далее КП) должна быть глубоко безразличной к судьбе народа и страны, амбициозной и не способной к самостоятельным решениям и действиям, готовой выполнить любые требования своих хозяев. Исполнитель АВ и ФКС. Финансирование – ФКС. Срок – 1992 г.

12. В законодательном порядке закрепить за «Куклой-Президентом» самые широкие права и полномочия, делающие невозможным отмену принимаемых ею решений и отстранение её от должности какими либо силами, кроме ФКС. Далее везде исполнители АВ, ФКС и КП, а финансирование за счёт ФКС.

13. Пересмотреть и заменить состав Правительства, министров, губернаторов, прокуроров и судей федерального и регионального значения. Назначение осуществлять только из проявивших себя АВ и представителей ФКС или лиц по их рекомендации и под их ответственность, с полным комплектом компромата. Замену руководителей осуществлять до самого низшего звена, вплоть до руководителей предприятий.

Разрушить действующую систему Госбезопасности, развратить и ослабить органы МВД и МО. Заменить всех патриотических мыслящих работников силовых структур, на ставленников ФКС. Создать при органах МВД дееспособные отряды для противодействия и разгона массовых демонстраций и других организованных проявлений недовольства населения.

14. Уделить особое внимание формированию СМИ и укомплектованию их глубоко преданными и зависимыми от ФКС людьми. Для чего необходимо осуществить приватизацию СМИ и передачу их в прямое подчинение лучшим представителям АВ и ФКС. Основными задачами новых СМИ должны являться:

– пропаганда преимуществ и ценностей западного образа жизни, рынка;

– пропаганда западной демократии, свободы слова, и т. д.;

– клевета и охаивание социалистического строя и всего того, что было сделано в стране за последние 70 лет, поддержка нынешней «демократической власти» и т. д.;

– искреннее убеждение народа в важности и эффективности проводимых в стране реформ;

– введения свободных цен, необходимости приватизации госпредприятий, реальности уже достигнутых темпов роста производства и зарождение веры в скорую лучшую жизнь и т. д.

Деятельность СМИ должна вызывать у человека, способного сопоставлять «увиденное и услышанное» с реально происходящими в жизни событиями, вызывать огромное чувство недоумения и отупения, желание уйти в себя, замкнуться и не принимать ни какого участия в общественно-политической жизни. Особое значение СМИ должны уделять развращению и растлению молодёжи, распространению алкоголизма, наркомании, проституции и т. д.

15. Ввести в стране свободные цены на все товары и услуги. Для чего через СМИ осуществить широкую пропаганду этого шага, как единственного пути к быстрейшему насыщению рынка товарами и скорейшему улучшению жизни.

По существу же дела, ввод свободных цен, при активной деятельности ФКС, создает все необходимые условия для гиперинфляции и будет являться самым мощным и эффективным механизмом по дальнейшему разрушению экономики и банкротству всех госпредприятий, развращению их руководителей и обнищанию народа. Одновременно, введение свободных цен даст мощнейший приток поступлений в структуры ФКС и позволит им ежегодно сосредотачивать в своих руках денежные средства до 2-х объёмов ВВП, что в 6–7 раз больше бюджета страны.

16. Обратить особое внимание и обеспечить принятие самых действенных мер по разрушению экономики всех наиболее высокотехнологичных сфер производства в промышленности (авиационной, оборонной и т. д.) и сельском хозяйстве страны, создавая условия превращения её в рынок сбыта товаров запада.

Обеспечить бесконтрольный отпуск и вывоз из страны природных ресурсов и ископаемых – нефти, газа, драгоценных камней и металлов, леса, рыбы и т. д., что в значительной степени должно будет пополнить объёмы финсредств, поступающих от ФКС.

17. Создать необходимые условия и оказать содействие АВ и ФКС по вывозу денежных средств из страны и размещению их в иностранных банках. Обеспечить сохранность этих средств, недоступность их представителям налоговых органов и контроль за их использованием. Основные направления использования большей части средств вывезенных ФКС – инвестиции в ту же Россию и другие страны СНГ, и приобретение в собственность объектов, средств производства, земли и т. д. в процессе приватизации осуществляемой в них. Исполнитель – ЦРУ и АВ.

18. Осуществить приватизацию государственной собственности и средств производства с наименьшими затратами ФКС на их приобретение и соответственно незначительными поступлениями в бюджет страны, для чего следует преимущественно проводить закрытые аукционы по их продаже. Особо важные, стратегические и перспективные объекты и целые отрасли необходимо передать в собственность наиболее отличившимся АВ и представителям ФКС – олигархам, через которых в дальнейшем следует осуществлять своё влияние на все экономические и политические процессы, происходящие в стране.

Во избежание возможных возмущений и недовольства населения, через СМИ необходимо довести до массового сознания народа идею о целесообразности и иллюзию, о справедливости проводимой приватизации и о равной возможности каждого стать собственником. Для чего следует применить приватизационные чеки в рублёвом эквиваленте, которые в условиях гиперинфляции, в ближайшие же месяцы обесценятся, а подавляющее большинство предприятий, куда они будут вложены – обанкротятся. Это позволит практически устранить большую часть населения от реального участия в приватизации. ФКС должны максимально обеспечить скупку обесцененных чеков для использования их в качестве платёжного средства при покупке обанкротившихся предприятий.

19. Создать необходимые условия и максимально поощрять массовое заселение страны более деятельными и организованными народами, способными к разрастанию по территории и захвату наиболее прибыльных сфер деятельности. Это будет способствовать разъединению, разбавлению, обнищанию и сокращению численности основных народов страны, а кроме того, этих иностранцев всегда можно будет в дальнейшем использовать в самых различных целях.

20. Приобретать в собственность иностранного капитала, через подставные фирмы, основные средства и средства производства страны, широко используя на эти цели финансовые средства вывезенные ФКС.

21. Развязать, на национальной почве, многолетнюю и максимально кровопролитную гражданскую войну на территории страны, что в значительной мере должно дополнительно вызывать у населения чувства беспокойства, страха и тревоги, и отвлекать его от реально происходящих «экономических реформ» и от участия в общественно-политической жизни. Одновременно, это создаст дополнительные возможности для «извлечения» денежных средств теми же ФКС, стоящими у власти.

22. Принять соответствующие законы о земле, лесных угодьях, недрах, реках, водоёмах и т. д., позволяющих беспрепятственно ФКС и иностранному капиталу скупать их в собственность.

23. Когда большая часть народа (более 98 %) поймёт, что избранный ранее президент, изначально являлся «куклой», обеспечить замену «старой куклы» на «новую», путём переизбрания.

Сравнение обобщенной технологии агрессии с реальными действиями по развалу СССР

Теперь, после описания реальных планов агрессии США, и, зная, достигнутые результаты, можно дать сравнение обобщенной технологии (тактики) агрессии, представленной в первой главе, с реально осуществимыми действиями.

Табл. 4. Сравнение обобщенной технологии (тактики) агрессии с реальными действиями по развалу СССР


Это сравнение показывает, что спланированный агрессивными намерениями США, развал СССР происходил четко по установленным ими правилам, а выявленная технология (тактика) этой агрессии имеет универсальный характер, что будет далее подтверждено на примере действий, предпринимаемых для развала России, Китая, Украины и других стран.