Точка кипения
Тина Донвито
«С чего я вообще взяла, что способна на это?» – повторяла я про себя, пока все дальше и дальше углублялась в заросли.
Путешествие было абсолютно спонтанным и, что уж там, не совсем для удовольствия. Пару лет назад я узнала, что бесплодна. Мы с мужем начали читать о различных искусственных методах оплодотворения, но ни один меня не привлекал: я хотела сама выносить и родить ребенка. В этом, наверное, наше единственное с Элизабет отличие – она детей не хотела.
Спустя годы процедур, методик, экспериментов и выкидышей мы с мужем решили кардинально поменять нашу жизнь. Я знала – так продолжаться не может. Мне нужно развеяться и посмотреть на мир с другой стороны. В конце концов, на детях свет клином не сошелся (по крайней мере, хотелось так думать)…
Мы собрали походные рюкзаки и отправились на Карибские острова. Это был не типичный отпуск с коктейлем у пляжа и кремом от загара – мы решили пожить в самых что ни на есть диких условиях и заняться всевозможными видами спорта. Таким образом я хотела доказать самой себе, что мой организм на что-то способен. Пусть это не деторождение, но хотя бы испытание на выносливость.
Каждый день мы ранним утром шли в местные джунгли в качестве подготовки к долгому походу. Сначала мне не удавалось уйти дальше километра, но вскоре тысячи метров превратились в десятки тысяч, и меня уже можно было легко спутать с местным жителем. Они, кстати, все были очень спокойные и сильные: могли пройти двадцать километров в гору и обратно, даже не утомившись.
Пришло время нашего похода. 7:30 утра, а я уже насквозь мокрая, пот стекает с рук и лица. Наш гид был странноватым типом: у него было лишь несколько зубов, а на ногах красовались сандалии из кожи и бамбука.
Сначала было не очень сложно: постепенный подъем по лесу. Затем началась длинная извилистая лестница, ведущая к нашему главному маршруту. Спустя пару часов ходьбы под палящим солнцем мы наконец остановились у Breakfast River – типичного причала, где все пешие туристы завтракают и набираются сил. Правда, много времени нам не дали – не успело мое дыхание выровняться, сердце вновь бешено заколотилось – мы отправились в путь.
Через час к инструктору подошла пара молодых людей и заявила, что они хотят вернуться обратно. Одного из них аж подкашивало от усталости, смотреть на него было страшно.
«Если они не могут, значит я тоже не могу… Зачем пытаться?» – думала я про себя, пробираясь сквозь узкие скалистые проходы и сухие ветки. Однако упрямство не позволило мне просто взять и сдаться, поэтому кое-как, временами заваливаясь на бок и одергивая себя, я добралась до вершины вместе со всеми.
Я совершила то, чего от себя ну никак не ожидала – забралась на огромную гору по собственному желанию! Мое тело смогло – значит, сможет и ваше.
Вид с горы открывался невероятный – я тут же поймала себя на мысли, что любые усилия стоят результата. Я сделала это! Пусть неуклюже, пусть испортила кроссовки и пару раз громко выругалась, но сделала. Сама.
Вскинув руки высоко вверх, вдыхая чистый влажный воздух и чувствуя летний ветер на своем лице, я начала отпускать все то, что не позволяло мне жить полной жизнью до этого. Вдох… Выдох… Повторить. Бесплодие – несправедливо. Но все сталкиваются с несправедливостью, просто для каждого она в разном обличии. Мое тело дышит, ощущает, покорно работает: я должна быть благодарна. Я благодарна.
По пути назад мы остановились у небольшого теплого источника, переоделись в купальники и с разбега прыгнули в воду. Я легла мужу на грудь и закрыла глаза – в этот момент, казалось, в моей жизни не было ничего неправильного. Природа, спокойствие, любовь. А больше ничего и не надо.
Теперь уже я, набравшись энергии, бежала быстрее всех в обратную сторону, периодически ловя на себе косые взгляды уставших туристов. Конечно, усталость рано или поздно начала и меня настигать, но в голове вихрем крутились слова гида: «С каждым шагом вы все ближе и ближе к месту назначения». Я повторяла фразу достаточно тихо, чтобы никто не заметил, при этом достаточно громко, чтобы самовнушение сработало.
И снова Breakfast River, запах свежих фруктов и чая. Инструктор достал из рюкзака сделанную им самим мазь от боли в мышцах и передал баночку по кругу. Больше половины нашей группы выглядели так, будто вот-вот сдадутся и больше никогда не сдвинутся с места. Я, как человек по природе жаждущий конкуренции, не позволила себе устать. На самом деле изнеможенность остальных лишь раззадорила меня – захотелось пойти дальше и дальше.
На следующий день я едва могла ходить и большую часть времени провела в кровати. Но я совершила то, чего от себя ну никак не ожидала – забралась на огромную гору по собственному желанию! Мое тело смогло – значит, сможет и ваше.