Вы здесь

Как «Есть, молиться, любить» вдохновила женщин изменить свою жизнь. Реальные истории от читательниц книги Элизабет Гилберт. «Хорошо жене – хорошо и мне». Лиза Беккер ( Коллектив авторов, 2016)

«Хорошо жене – хорошо и мне»

Лиза Беккер

«Есть, молиться, любить» заставила меня переосмыслить все свое существование. Мне был сорок один год, я мать двоих детей и замужем за любовью всей своей жизни. Мы жили в прекрасном большом доме с бассейном, я не работала, так как муж зарабатывал предостаточно, а моей главной целью в жизни являлось быть хорошей матерью и примером для подражания для своих детей. О такой жизни я всегда мечтала. Или все-таки нет?..

Я всегда думала, что без детей нет счастья. Каждое гадание и предсказание сулило мне наследников. Но не все так просто, как кажется, – до рождения сына и дочки я пережила три выкидыша. И никак не ожидала, что материнство окажется настолько тяжелым. Это самая настоящая работа! Каждое утро я просыпалась и засыпала с одной и той же мыслью: как дать сыну и его сестренке самое лучшее.

Так продолжалось десять лет. Единственные заботы – что приготовить на ужин, в какой магазин съездить за продуктами, когда погулять с собакой. Это именно то, чего ты так желала, – уверяла себя я, – чем же ты недовольна?

Материнства недостаточно. Дома недостаточно. Я хочу вернуться на работу, я скучаю по ней! Да, быть может, я с детства мечтала сидеть дома и наблюдать за подрастающим семейством, но как вы можете быть в чем-то уверены заранее?

Я решила по-другому отнестись к материнству: как к достоинству, а не препятствию карьере.

Мой муж живет с девизом «хорошо жене – хорошо и мне». Он сразу же разрешил устроиться на работу с частичной занятостью, но я хотела работать в сфере кинематографа, а там либо вкладываешь всю себя, либо можешь не работать вообще. Понятия «частичная занятость» просто не существует. Однако я рискнула. Подала заявки и резюме. Итак, прошло некоторое время, а от работодателей ни письма, ни звонка – ничего. Я знала, что они думали обо мне: «Она ведь теперь мать. Она будет отвлекаться, у нее вечный недосып и гормоны скачут. Мы можем взять кого-то, в ком уверены на все сто».

Как и Лиз, я пролила много слез на полу в ванной в ночь осознания действительности. А плюс ко всему этому – затяжная послеродовая депрессия. Однажды в три часа ночи я прошла мимо зеркала и тут же начала рыдать. Что со мной сделало материнство? С боков свисают десять килограмм лишнего веса, грудь смахивает на арбузы, а куда подевалась вся ухоженность?..

«Я сдаюсь! – крикнула я. – Сдаюсь! Сдаюсь!!!»

Я начала много писать. Причем это были не продуманные рассказы или мемуары – я просто записывала все, что только могло взбрести в голову. Я призналась себе в зависимости от работы и карьеры, в навязчивых мыслях типа «не работаешь – бездарность; никому не нужный член общества». Подруги все время говорили мне, что променяли бы свою карьеру на малыша и хорошего мужа в любой момент. И тогда я уже хотела съязвить, что согласна обменяться.

Мне нужно было снова почувствовать себя независимой. Зарабатывать деньги, принимать решения.

«Есть, молиться, любить» позволила мне полюбить себя. Перед тем как открывать себя миру, надо принять свой внутренний (и внешний) мир целиком. Я решила по-другому отнестись к материнству: как к достоинству, а не препятствию карьере. Я стала организовывать образовательные вечера для детей и их друзей, показывала сделанные мною фильмы на различные темы и помогала ребятам усваивать новую информацию. В то же время я не хотела полностью потеряться в воспитании. Мне нужен был некий баланс.

После долгой самопубликации мне наконец предложили напечататься в нескольких уважаемых изданиях. Я также устроилась в одну крупную компанию в сфере киноиндустрии и помогла им создать вебсайт.

«Мам, – спросила у меня дочь, – когда ты будешь просто мамой?» – «В смысле, просто мамой?» – удивилась я. «Ну, как мама Эммы, например. Она не работает, она не ходит на курсы. Она просто мама». – «Никогда, дорогая. Я хочу быть счастливой, поэтому я не просто мама». – «Тебе что, не нравится быть мамой?» – озадаченно возмутилась дочь. «Конечно, нравится! Но тот факт, что я занимаюсь еще и другими вещами, делает меня лучше как маму». – «Ты хочешь сказать, что ты стараешься быть примером для подражания?» Я засмеялась: «Да! Я хочу научить тебя достигать своих целей, гнаться за мечтами, быть креативной и сообразительной, никогда не сдаваться и, самое главное, полюбить себя. Да!»