Гармония
Эдуардо Мартинез
В сентябре 2000 года я принял решение, которое впоследствии должно было перевернуть мою жизнь. Но тогда я точно знал, что готов и хочу этого. Я поступил в семинарию Католической церкви по подготовке священников.
На втором году обучения я встретил молодого человека. Тот был красив, и у нас было много общего – включая любовь к нашим сильным латиноамериканским матерям, которые мечтали, чтобы их сыновья стали священниками. Вскоре мы нашли еще один общий интерес: гомосексуальность. Да, оба старались избежать размышлений об этом, но от природы не убежишь, рано или поздно все секреты выходят наружу.
Спустя некоторое время меня начали терзать постоянные сомнения. Все семинары, молитвы и службы стали казаться бессмысленными. Зачем служить чему-то, что не принимает тебя таким, какой ты есть? Да и в реальности Католическая церковь оказалась совсем не такой, как ее себе многие представляют. Вы думаете, что будущие священники разговаривают на духовные темы и помогают друг другу, а на деле они больше похожи на неряшливых студентов-первокурсников, у которых только одно на уме.
Чем больше ищешь, тем счастливее становишься. Теперь я знаю наверняка: смысл в самом поиске, потому что места назначения не существует.
Вскоре в церкви вспыхнул скандал, связанный с изнасилованием, – известие распространилось быстро и даже транслировалось в новостях. Тут я решил: нам обоим, мне и церкви, надо разобраться в себе. Мы оба пребываем в полном беспорядке!
Я ушел из семинарии и подал документы на факультет литературы. А также признался близким и друзьям в своей ориентации. Тут-то и началось веселье: за все те годы, потраченные на религию, а не на себя, захотелось отыграться. Я проводил каждую ночь в клубах и чужих квартирах, встречаясь все время с разными мужчинами всех возрастов. В октябре 2007 года я защитил диплом и начал работать в сфере образования. Карьера продвигалась как по маслу, но чего-то все равно не хватало.
Я столько лет искал себя! Сначала в церкви. Потом в клубах и барах. В беспорядочных половых связях. Но чему я так и не научился – любить и быть любимым. Слишком много пытался найти любовь, прежде чем осознать, что это такое и зачем она вообще мне нужна.
Лишь «Есть, молиться, любить» заставила меня что-то изменить в своей жизни. Я и раньше читал мотивирующие произведения, но ни одно не оставило такого неизгладимого следа в душе.
Я переехал в прибрежный дом в Калифорнии, прямо там, где родился (родители ушли на пенсию и уехали в Аризону), и принялся за поиски себя. Я соорудил небольшую часовню прямо на заднем дворе и каждый день приходил туда молиться. Вместо Италии, Бали и Индии я отправлялся в прошлое, исследовал свою душу и разговаривал с Богом.
Мои правила для себя самого были таковы: никакого телевизора, никакой работы дома и никаких вечеринок. Каждый вечер я приходил, зажигал свечи, вел дневник, молился и произносил монологи. Когда остаешься наедине со своими мыслями – словно перерождаешься. В дневнике я позволял себе быть настолько глупым и романтичным, насколько возможно. Никаких ограничений.
Чем больше ищешь, тем счастливее становишься. Теперь я знаю наверняка: смысл в самом поиске, потому что места назначения не существует. Спасибо тебе, Элизабет, что помогла это осознать.