Как Арий Гиперборейский пришел в Край Русский
Сценарий Дмитрия Логинова
Зачин
Утро полярного дня в начале своем (полярное утро продолжается столько же, приблизительно, сколько длится весна за полярным кругом). Белый остров. Берег Ледовитого океана. Князь Арий Гиперборейский (Яр Солем, Гера Солова, Геор Хоробор…), владыка Белого острова, молится у кромки прибоя. Три белых гиперборейских лебедеобразных корабля в отдалении.
Яр (Арий, Орей, Арес, Орфий…) – общий прародитель всех руссов (включая борусов), словен, скифов, славян…
Облик Яра: высокий муж зрелых лет, немного худощав, но широк в плечах, ясные васильковые светло-сокольные глаза. Обыкновенно улыбчив, как Солнце с человеческим лицом, изображавшееся на знаменах гипербореев.
Аркты (гипербореи), прямые предки древнейших руссов, превосходили современных русских ростом и стройностью. (Средний гиперборей имел мышцы примерно как у всемирно знаменитого русского борца начала прошлого века Ивана Максимовича Поддубного. Но не более выраженные. То есть – функциональные. А не напоказ: не напоминал пращур древнейший наш неумеренных качков нынешних.)
Власы у Яра оплечь и цвет их: солнца полуденного. Брада и усы той же масти – едва намечены. Однако ж брада окладистая (равномерная и очень короткая).
Владыка Белого Острова облачен в алый плащ. Под ним просверкивает кольчуга, имеющая элементы пластинчатого доспеха. Такие как, например, позолоченное зерцало, на коем гиперборейский герб видеть можно: солнце с человеческим лицом, улыбающееся. В руке же у Яра меч, и яблоко рукояти украшено камнями тремя: белый, синий, красный.
И произносит молитву князь, обращаясь ко лику солнца (красному, ибо утреннее):
«Боже Ты мой, Боже!
Боже мой пречистый,
Пречистый пресветлый,
Пресветлый премудрый!
Премудрый мой Боже,
Боже мой Всевышний,
Всевышний сокровенный —
Уму непостиженный!..»1
И вот, появляется на лике красного солнца белосияющий Сва-крест (ВСЯ-крест или свасти-аста, так именуемый потому, что являет собою форму нашей галактики, то есть ВСЕХ звезд, видимых невооруженным глазом на небе). И слышен голос «за кадром» (или без кавычек: за кадром – если по сценарию этому будет снят фильм):
– И рек Орею Сварог наш: вы дети Бога. Ибо Даждьбог отец ваш. И те, кто произойдут от вас – Даждьбожьи будут внуки. И воплотится среди них Даждьбог через две тьмы – научит, как благовествовать миру и что творить. Послушаются и потому пребудут как великий народ, спасающий целый мир. Победоносный против родов иных, творящих чудеса злые. Ведь после пришествия Даждьбога и любой работник Его будет приходить, как кудесник: и целое войско не выстоит против Слова, какое понесет он! (То есть этот «голос за кадром» дает краткий пересказ фрагмента текста дощечки 25 из Велесовой книги.)
Сцена первая
Палуба корабля. Ильм Тульский, боярин гиперборейский с острова Туле (тайного) беседует с князем Яром – владыкой острова Белого.
– Новорожденное солнце… Смотри, боярин, как его лик прекрасен! Теперь полгода солнце не скроется! Сверкающая дорожка бликов его указывает путь кораблю. Дорога солнечной скатертью!..
– Она была нелегка, мой князь…
– Да ты, как я погляжу, не весел. О чем кручинишься?
– Сомнения гнетут иногда, владыка. Зачем покинули родину? Нигде не сыщем такой прекрасной земли, как Арктида наша. Над нею солнце не заходит полгода. Причем другие полгода над ней величественной алмазной аркой сияют звезды!2 Аркой, которая и дала название стране нашей. Врата, через которые пришли наши предки в мир сей… А как прекрасны, мой князь, четыре великих острова благословенной Арктиды! И остров именем Велий. И тот, который мы зовем Золотой. И родина моя – Тайный. И вотчина твоя, князь, величественный старший брат остров Белый… А сколь великолепны крестообразно расположенные четыре пролива, слегка изогнутые как бы в едином танце! Проливы, что сопрягают эти четыре суши Арктиды как бы в ожерелье вкруг центрального моря – в царскую барму мира! Прекрасно и само это море внутреннее, вращающееся вечно. И непревзойденное чудо, над ним сияющее – не опирающийся ни на что Храм! Святилище, парящее в небесах над радугами… над бездною воронки Водоворота, чье жерло совпадает с осью вращения всей Планеты!
Карта Гипербореи (Арктиды – северного полярного континента, покоящегося ныне под водой и льдом) опубликованная сыном Герарда Меркатора в 1595 году.
– Согласен, боярин Ильм. И мне нелегко расставаться было с великолепиями земли нашей. Супруге моей – тем более. Измаялась Ярилушка милая, покидая палаты Белого дворца. Что выстроен был, как ты знаешь, моими предками вокруг того замка маленького, что Вера и Воля сами еще воздвигли!.. Да и дочерей двенадцать на что везу? Кто знает, чем встретят бескрайние дикие земли огромного континента? Но было мне от богов: так надо. И – более того – и от самого ведь Всевышнего, Три-Единого Бога, ведомо стало мне: благословен поход сей. И многое открылось из будущего, когда молился во Храме, который ты помянул. Знаешь, Ильм, как назовут потомки наши сей Храм?
– Назовут? А что его называть? Ведь он есть один такой, опирающийся на само небо… Есть храмы – им нужны имена; а он – Храм!
– За это и назовут. Потомки станут о нем говорить: мол, Гора Хвангур. Прозрачная гора тайная, гора спрятанная… Такая будет гора священная поминаться во сказках русских. Хован-Гура. Ведь как они еще смогут понимать это чудо? Не опирается храм на твердь. Долго еще посвященным лишь будет понятен смысл метафоры чуда. Рожденным жить на земле не на землю надобно опираться – на небо надобно! Но наши потомки в какой-то момент утратят, увы, понимание того, как это может происходить: опора на небо. И потому и будет в их сказках: гора Хвангур. То есть какая-то круча спрятанная. Заховали куда-то гору – вот ее и не видно! То есть будто бы храм парящий опирается на гору невидимую. Забыто многое будет из нашей Весты. Но и тогда потомки хотя бы в такой баснословной форме станут передавать ведение своим детям. А после наступит время и родятся такие дети, что разберутся!
– Так что же, не воспримут веру вселенскую? Весту позабудут?
– Не быстро прорастает посеянное зерно, воевода Ильм. Большое дело скоро не совершается. А наше дело с тобой – огромное: плывем ко причастию призвать земли самого великого континента на сей планете! Да ведь и мы не самые зачинатели: мы – последователи. Великий наш предок Рус уже ведь просветил предков нынешних барминов. И в благодарность от них именем его назван край, куда мы сейчас плывем: Край Русский.
– Так может, и хватило бы Русова просветительства? Конечно, я с тобою хоть до экватора сей планеты – во имя дружбы. Но знать бы хотелось, Арий: какой полагаешь смысл в этом плавании?
– Нам должно предупредить их, мой дорогой боярин.
Конец ознакомительного фрагмента.