Вы здесь

Каким бывает человек? Оригинальная методика работы с детьми и подростками. Работа с подростками (Евгения Лепешова)

Работа с подростками

Все представленные упражнения предназначены для работы в группе.

Упражнение «Угадай качество»

Цель: формирование более глубоких представлений о личностных качествах, рефлексия подростками собственных качеств.

Материалы: список качеств личности (для каждого подростка), Словарь личностных качеств.


Ход упражнения:

Психолог зачитывает определения из Словаря личностных качеств, подростки, пользуясь списком, определяют и записывают, о каком качестве шла речь. Затем они оценивают по 5-ти балльной шкале, насколько это качество выражено у них.

Психолог зачитывает верные ответы, ребята проверяют свои ответы.

Упражнение «Синонимы»

Цель: формирование более глубоких представлений о личностных качествах, анализ собственных качеств.

Материалы: Список качеств личности.


Ход упражнения:

Ребятам предлагается сформулировать разницу между выстроенными в ряд синонимичными, на первый взгляд, качествами личности. Можно использовать следующие ряды:

насмешливость – чувство юмора – веселость – остроумие

застенчивость – скромность – неуверенность в себе – нерешительность

общительность – открытость – откровенность

жалостливость – заботливость – отзывчивость – альтруизм

импульсивность – вспыльчивость – прямолинейность

упрямство – настойчивость – твердость – строгость

рациональность – расчетливость – рассудительность – здравомыслие

эгоизм – эгоцентризм – индивидуализм – самодостаточность

При затруднениях подросткам можно предложить обратиться к Словарю личностных качеств.

После обсуждения различий между этими понятиями каждому подростку предлагается письменно отметить, какие из каждого ряда качества для него характерны, а какие – нет. Желающие высказываются.

Упражнение «Антонимы»

Цель: формирование более глубоких представлений о личностных качествах, развитие коммуникативных способностей.

Материалы: набор карточек с написанными на них качествами.

Карточки с качествами представлены «тройками» – к названию одного качества прилагается два противоположных по значению качества.

Например, можно использовать такие «тройки» :

рациональность – импульсивность, эмоциональность

уступчивость – властность, настойчивость

лживость – честность, искренность

сдержанность – вспыльчивость, прямолинейность

Конец ознакомительного фрагмента.