Вы здесь

Кадровый отдел с нуля. Пошаговый алгоритм организации кадрового делопроизводства, образцы документов. Введение (Вера Капылова)

© Вера Капылова, 2016


ISBN 978-5-4474-9478-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Кадровое делопроизводство – необходимый процесс в работе каждой организации. Кадровый отдел взаимодействует с главным ресурсом компании – человеческим. Подбор и трудоустройство персонала требуется грамотно документировать. Ошибки в кадровых документах ведут к административной ответственности и штрафам до 200 000 р.

Деятельность кадрового отдела с самого начала следует организовать правильно. Если в документации царит хаос, привести дела в отделе кадров в порядок намного сложнее, дольше и дороже, чем сделать всё грамотно с самого начала.

В структуре каждой организации отдел кадров занимает значимую позицию, уже потому что именно в этот отдел первым попадает новый сотрудник. Основная функция отдела кадров на предприятии – документная работа с сотрудниками, ведение, учёт и сопровождение персонала. Документированию подлежат все значимые действия сотрудников внутри организации: приём на работу, перемещение на другую должность, обучение, изменение оплаты труда, отпуска и командировки, увольнение.

Сотрудники отдела кадров выполняют в организации следующие задачи:

подбор персонала

анализ текучести кадров

подготовка штатного расписания и других локальных нормативных актов

оформление личных дел сотрудников

выдача по требованию работников справок и копий документов;

прием, выдача, заполнение и хранение трудовых книжек

ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков

организация аттестаций сотрудников

Работу по организации кадрового отдела с нуля можно представить в виде понятного пошагового алгоритма, исполнение которого приведёт к выполнению задачи по запуску во вновь открывшейся организации кадровой службы. Алгоритм состоит из девяти этапов:


1. Подборка актуальных законов в сфере трудовых отношений и методической литературы по кадровому делопроизводству, выбор и установка программы по учёту кадров. Одним словом, подготовка рабочего места.

2. Изучение учредительных документов организации, из которых предстоит узнать реквизиты для оформления кадровых бумаг и порядок приёма на работу директора.

3. Составления перечня документов, необходимых в работе кадрового отдела.

4. Оформление директора с учётом требований учредительных документов и обязательным информированием налоговых органов и заинтересованных банков.

5. Составление локальных нормативных актов, регламентирующих правила поведения в организации, режим работы, порядок взаимодействия с персоналом.

6. Разработка образца срочного или бессрочного трудового договора с указанием существенных и несущественных условий работы.

7. Подготовка документов для ведения кадровой работы, включая бланки приказов, договоров, соглашений и журналы регистрации.

8. Назначение сотрудника, ответственного за ведение трудовых книжек и передача ему полномочий по ведению трудовых книжек от директора.

9. Оформление сотрудников, включающее ознакомление с нормативными актами организации, заключение трудового договора, издание приказа о приёме на работу и внесение записи в трудовую книжку.


В книге «Организация отдела кадров с нуля» подробно раскрывается порядок выполнения каждого пункта этого алгоритма. Если Вам предстоит организовывать кадровый отдел в открывающейся компании, книга поможет в короткие сроки грамотно оформить этот процесс. Здесь Вы найдёте образцы необходимых кадровых документов, рекомендации по организации кадрового делопроизводства, порядок оформления директора, нюансы работы с кадровой документацией, порядок оформления сотрудников.

Книга станет отличным помощником для новичков кадрового дела, менеджеров или бухгалтеров, которым доверили оформление персонала, индивидуальных предпринимателей или руководителей небольших компаний, в которых принято решение набрать штат сотрудников.