Вы здесь

Каббалисты Цфата. Предисловие (Эстер Кей)

Предисловие

Пожалуй, нет другого такого города на Земле, как расположенный в Верхней Галилее (Израиль) святой город Цфат. Нет больше такого места, куда люди приезжали бы с одной-единственной четкой целью: узнать что-то новое об учении каббалы.

Жемчужина Верхней Галилеи, как называют это место, привлекает к себе духовно продвинутых людей, ищущих постижения тайн, стремящихся к эзотерическому. Откуда такое восторженное отношение именно к Цфату? Ведь учение каббалы было развито и в Провансе, и в Иерусалиме, и в Толедо. Цфат – родина лурианской каббалы, и в этом – его основное значение.

Из четырех первоэлементов именно Цфату соответствует элемент Духа или воздуха. Город находится в уделе Нафтали – самого быстроногого из числа двенадцати сыновей Яакова. Это говорит о меркурианской (планета Меркурий как знак коммуникации) природе города; Цфат – городмедиум, интегрирующий культуру, религию, мистику и исцеление души и тела. Недаром основное занятие его жителей связано с медициной и паломническим туризмом, изучением Торы и каббалы, здоровым питанием и экологией.

В этом городе – Ара де-Галиль столице Галилеи должен, согласно Талмуду, впервые раскрыться Мессия (Машиах – Помазанник Б-га).

Луриа – такова фамилия АРИ – основоположника этого учения, ярко проявившего себя сначала в Египте, а затем в Галилее в XVI веке. Но почему именно лурианская каббала завоевала все сердца? Почему именно эта географическая точка, Цфат, настолько неразрывно связана с понятием каббалы вообще? Почему с Цфата мы начинаем и в той же точке завершаем наше повествование о биографиях самых известных каббалистов? Что такое вообще эта пресловутая каббала, а уж тем более – лурианская?

Что прибавляет нам знание каббалы? Если о каких-либо персонажах Торы мы узнаем, что их души воплотились позднее в других телах и снова встретились в различных ситуациях с теми же людьми, с которыми взаимодействовали ранее, то что это нам даст? Как может помочь нам изучение реинкарнации (гильгуль) совершить без ошибок свой собственный процесс исправления? Приведу ряд примеров гилгуля из классических книг каббалы: Элишева – Бат-Шева, Агарон – Аран – Урия, Элиэзер, раб Аврагама – Бнаягу бен Йегояда, Йегошуа бин Нун – Йосеф (Прекрасный), Рахав-блудница – Эшет Потифар, Аристотель – Автальон – Антоний (Марк Аврелий), РаМБаМ – Шмуэль Вавилонский, Нерон – рабби Меир. Просто некий набор имен или имен-кодов, не правда ли?

Для понимающих и сведущих в текстах первоисточников эти сведения подобны пьянящему вину. Тут и причина, и следствие, и преступление, и наказание, и добродетель, и воздаяние, и в целом отсюда следует вывод о том, что есть у мира Хозяин. О том, что наша жизнь – некий пазл, в котором всё рано или поздно будет расставлено по местам. Зная это, человек совершенно иначе смотрит на мир!