Пазл все-таки сложился: на работу взяли, транспорт не подвел. Волнение, смешанное с радостью, грело Лизину душу и тело. Даже не прочувствовав сорокаградусного мороза, она не заметила, как была уже около дома. Только случайный прохожий, пробегавший мимо, громко окликнул ее и предупредил:
– Девушка, щеки потрите, побелели уже, отморозите!
– Спасибо! – крикнула Лиза, растирая на ходу лицо и перейдя с быстрого шага на бег.
Легким ветерком она впорхнула в квартиру, чуть не наступив на маленькую Мирку, радостно встречающую ее у порога. Та, с нескрываемым обожанием глядя на хозяйку, радостно прыгала и быстро виляла обрубком хвоста. Лиза слегка обморозила щеку, но пребывала в отличном настроении, и ей не терпелось поделиться с сыном радостной новостью.
– Влад, меня на работу взяли, с испытательным сроком конечно, но это уже победа! – возбужденно выпалила Лиза сидящему за обеденным столом и мирно жующему бутерброд, сыну.
– Хорошо! – выдавил он, прихлебывая ароматный кофе и не отрывая взгляда от телевизора. – Куда?
– В компанию «Чистая жизнь»! – быстро снимая сапоги, возбужденно ответила женщина.
– Сколько платить будут? – не особо разделяя ее оптимизма, поинтересовался Влад.
– Пока только оклад, немного, конечно, но лучше чем ничего. А если понравлюсь, плюс проценты, это уже практически состояние! – Лиза радостно схватила неуклюжую Мирку и стала ее целовать в смешную черную мордочку.
– Собака твоя весь дом загадила! – вставая из-за стола, недовольно пробурчал сын.
– Ты вытер? – ставя собаку на пол и улыбаясь щенку, спросила женщина.
– Еще чего! Чья собака, тот и вытирает! – Влад демонстративно вышел из кухни и тут же скрылся в своей комнате.
– Ясно, сейчас уберу! – усаживаясь на стул, расстроенно ответила Лиза, чувствуя, как ее радужное настроение мгновенно улетучилось.
– Вот ваше рабочее место, Елизавета Викторовна! – приторно улыбаясь, Надя сосисочными пальцами, унизанными старыми золотыми перстнями, указала на угловой стол у окна. Еще раз оглядев новую коллегу с головы до ног, она криво усмехнулась, показав всем видом, что ничего особенного она в ней не увидела.
В небольшом кабинете с нежно-зелеными стенами стояло шесть столов. Фирма занималась организацией уборки офисов, супермаркетов, автосалонов. Также наводили чистоту и в богатых домах, чьи хозяйки, изможденные соляриями и косметологами, не в силах были привести в порядок свои просторные жилища. Работа шла под девизом: «Как потопаешь, так и полопаешь!» Оплачивались услуги хорошо, поэтому заказы просто рвали друг у друга из рук. Здесь не было порядочности, дружбы и взаимовыручки. Каждый сам за себя! Работа шла бок о бок, и сотрудницы, мило улыбаясь, при этом тихо недолюбливали друг друга. В офисе работали одни женщины разного возраста, разного роста, разного вероисповедания, но объединяло их одно: все они, как на подбор, были полными. Обычно тучные люди излучают щедрость, доброту и спокойствие. С ними рядом спокойно, тепло и уютно, но это был не тот случай! В кабинете постоянно пахло едой – пирожками, чебуреками, беляшами. Коллеги все время ели или пили чай с булками и конфетами. Столовские запахи постоянно витали в воздухе, вызывая у Лизы легкую, но постоянную тошноту.
Ее невзлюбили сразу, с первой минуты, с первого взгляда. Она была другая и кардинально отличалась от них! Обидный шепот за спиной: «Худая корова, еще не газель!», кучкование, а порой и открытое презрение делали рабочую обстановку невыносимой. Совсем не так Лиза представляла себе свой первый рабочий день. Сначала она сильно расстроилась, увидев свой рабочий стол, а сейчас была даже рада, что он стоит в углу и она сидит спиной ко всему офису и входной двери. «Зато я никого не вижу, и никто не видит меня!» – думала Лиза, аккуратно раскладывая бумаги на рабочем столе.
Она с удовольствием, «с головой» ушла в работу. Звонки, переговоры, договора, выезды на оценку объектов – время пролетело незаметно. Правда, новый коллектив ее напрягал, но радовало одно – работы было много! Первый рабочий день незаметно подошел к концу. Лиза прибралась на столе, сложила стопкой документы, выключила компьютер. Никогда в жизни она так не уставала, словно негативное отношение коллег выпило из нее все жизненные силы. Женщина чувствовала себя разбитой, что усугубило ее и так нерадужное настроение. Казалось, что ныло и болело все тело, каждый его миллиметр, каждая клеточка. Транспорт из-за морозов ходил очень плохо, и Лиза страшно замерзла, ожидая автобус на остановке. Потом в забитой до отказа маршрутке они полтора часа простояли в бесконечной пробке. Еле дойдя до своей квартиры, девушка окоченевшими, негнущимися руками с трудом повернула ключ в замке и обессилено открыла дверь. Из комнаты Лизы, шумно шлепая когтями по ламинату, со всех ног неслось милое большеглазое существо, встречая уставшую хозяйку.
– Привет, моя девочка! Привет, моя красавица! – Лиза присела на корточки и погладила собаку. Мирка, больше не в силах контролировать свои чувства, несколько раз подпрыгнула, пытаясь языком достать до Лизиного лица. – Уж ты-то точно по мне скучаешь! Уж ты-то точно меня любишь! – сказала Лиза, нежно обнимая свою любимицу, и ее уставшее лицо озарила по-детски счастливая улыбка!