В маленьком уютном кафе «Для двоих» играла тихая блюзовая музыка. Бежевые стены украшены превосходно выполненной художественной штукатуркой с изображением длинноволосой, тонконогой девушки и стройного юноши атлетического телосложения. Они, взявшись за руки, шли к ласковому морю, навстречу счастливой жизни и восходящему солнцу. Мягкий полумрак и разноцветные свечи на овальных столах, покрытых белыми скатертями, делали обстановку загадочно-праздничной. Зал был полупустой, в разных углах, никого не замечая, кроме своих собеседников, сидели четыре пары.
– По одному сюда не ходят – не принято, но кормят здесь отменно! – Николай Иванович галантно отодвинул стул и Лиза, смущенная его безупречным воспитанием, поспешно села, стараясь изо всех сил скрыть свое волнение. Тут же около их столика, словно из-под земли появилась симпатичная молоденькая официантка. – Кстати, что вы предпочитаете – мясо, рыбу? Не стесняйтесь, заказывайте! – Он взял меню из рук официантки и протянул Лизе. – Знаете, здесь прекрасно играют на саксе! Вы любите саксофон?
– Да, а вы? – спросила Лиза, чувствуя, что сказала что-то не то. – Нет, я хотела спросить, вам просто нравится или вы горячий поклонник? – оправдывая первую глупость, Лиза ненароком произнесла вторую.
«Черт бы меня подрал! – подумала Лиза. – Господи, что я несу? Все, лучше молчать, чем говорить! Умней буду выглядеть, а то подумает, что я тупая как пробка!» – твердо про себя решила она.
– Открою вам страшный секрет, Елизавета Викторовна, я – страстный поклонник! Мечтаю сам когда-нибудь научиться, наверно, теперь только на пенсии! – он усмехнулся уголками губ и тихо спросил: – Хотите что-нибудь выпить?
– Да, шампанское, если можно! – от волнения теребя тканевую салфетку, быстро ответила девушка.
– Это мне нельзя, а вам не только можно, но и нужно! Немного расслабитесь, а то вам как-то не очень комфортно, или я ошибаюсь? – Он поднял черные пронзительные глаза, внимательно посмотрел на неё и спросил:
– Елизавета Викторовна, может, ну его, этот официоз, перейдем на «ты», мы же не на работе! Надеюсь, ты не против?
– Нет-нет, конечно, не против! – боясь снова сказать что-то невпопад, Лиза ограничилась словарным запасом Эллочки-людоедки.
Блюда в кафе были вкусными, шампанское – приятным, а музыка – гениальной! Лиза и Николай немного потанцевали, почти не касаясь друг друга, а потом весь вечер увлеченно разговаривали о фильмах, музыке и природе. Напряжение ушло, обстановка стала непринужденной и располагала к общению. Девушка, глядя на Николая, понимала, что с каждой минутой он ей все больше и больше нравится. И эта, нарастающая как снежный ком, симпатия одновременно радовала и пугала ее. «Кажется, проблемка нарисовалась!» – с восторгом и внутренним трепетом думала она, чувствуя, как внезапно жарко запылали ее щеки.
Вечер прошел прекрасно. Уставшая, но приветливая официантка, «надев» на лицо свою фирменную улыбку, любезно принесла счет. Николай оплатил его, оставив девушке щедрые чаевые, что явно улучшило ее настроение.
Пока мужчина вез Лизу домой, он почти без остановки рассказывал ей уморительные анекдоты. Лиза от души смеялась и не заметила, как машина шефа уже припарковалась у ее подъезда. Поблагодарив Николая за вечер, она по-приятельски поцеловала его в щеку. А потом, под пристальным взглядом мужчины, побежала по очищенному от снега асфальту и быстро скрылась в своем подъезде.