Вы здесь

Исцеление силой рода. Избавление от заболеваний тела и психики. Глава 2. ПСИХОТРАВМЫ И РАЗВИТИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ПОИСК РЕШЕНИЙ (О. В. Солодовникова, 2012)

Глава 2

ПСИХОТРАВМЫ И РАЗВИТИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ПОИСК РЕШЕНИЙ

Если в системе кто-то отступает от порядков души, если любовь внутреннего ребенка стремится искупить чью-то вину или уйти, то человек заболевает. Исцеление – это путь, в котором человек приходит в согласие с порядками души. Внутри у нас есть эти силы и знания, но доступ к ним утрачен. Исцеление – это путь навстречу тому, что когда-то было утрачено, потеряно.

Болезнь – это часто что-то непризнанное. То, что не нашло признания в семейной системе, иногда на протяжении нескольких поколений. Это не обязательно какое-то событие, произошедшее век назад, нет. Это могут быть какие-то ситуации, повторяющиеся во многих поколениях. Поэтому болезнь – это то, что находится в поле семьи. Это то, что не принято в семейной системе, в роду и, конечно, самим больным. Только что это? Ответ на этот вопрос предстоит дать самостоятельно или совместно с психотерапевтом.

Какое решение в случае болезни? Болезнь – это всегда указатель, это всегда поворот, это то, что толкает систему к решению, даже если болезнь ведет к смерти. Болезнь – это то, что требует принятия. Болезнь – это шаг на пути примирения с какой-то темой в роду. Что нужно от человека? Это заключить некое соглашение с тем, что требует решения. Но всегда ли это возможно? Ведь исцеление идет через принятие, согласие с болезнью и примирение с чем-то или кем-то в роду.

Примирение возможно только в поле зрелой любви. В поле взрослой любви к родителям, а не детской привязанности. Это более сложный шаг, это совершенно другое состояние психики, эмоций и тела. Самому обрести свое место в семейной системе, позволить другим находиться в согласии со своей судьбой – это первоочередная задача, но сможет ли ее осуществить человек? Отказаться от противоречий внутренних и внешних, примирить со своей душой то, что вчера казалось еще непримиримым. Дать старшим возможность быть старше и выше и самим нести свою судьбу, оставить им их вину – вот этот шаг сделать удается немногим. К этой теме я еще не раз вернусь в своей книге. И остается некоей тайной, почему одни делают этот шаг легко, а другие не смогут его сделать никогда.

Болезнь и смерть – они присутствуют в поле семьи, в поле семейной системы, они идут за порядками души. Можно сказать, что болезнь на службе у порядков души. Любовь внутреннего ребенка слепа, безропотна, сильна. Что делать человеку?

Первый шаг – это понять, где и когда мы неосознанно подчинены этой любви ребенка. В своей болезни? В своих чувствах, эмоциях или ощущениях? В своих неудачах? В своих семейных отношениях? В переживаниях о детях, о жизни, о родителях? На работе, в бизнесе? Тогда, когда мы осуждаем и исключаем? Тогда, когда берем на себя больше, чем нам положено, занимая место вышестоящих в своей семье, которое нам не принадлежит? Каков же выход? В любом случае болезнь остается в поле человека. Остается посмотреть на болезнь и… склониться перед ней. Ведь она – это шанс на изменения, на изменения в системе. Ведь то, что принято в сердце, может отступить и перестать проявляться в жизни человека.

Второй шаг – согласиться с тем, что есть. С обстоятельствами. С жизненной ситуацией, с судьбой. Это отнюдь не шаг бессилия и слабости. Именно согласие придает человеку силы. Этот шаг в отношении болезни подразумевает, что есть некие обстоятельства, которые ограничивают возможности исцеления. Например, наследственное заболевание, или врожденные аномалии, или последствия операций. Это реальный взгляд на то, что есть, без отрицания и иллюзий. Если болезнь с тяжелым течением или прогнозом, то не стоит к ней относиться как к чему-то злому, плохому, ненужному, требующему немедленного уничтожения. Здесь важно пересмотреть свои убеждения, как ни печально, но с некоторыми придется расстаться. И это всегда нелегко. Самое сложное – отказ от иллюзии, что что-то могло быть по-другому, отказ от своих представлений о власти и контроле над жизнью. Изменения всегда начинаются с принятия реально существующей ситуации и обстоятельств. Принимающий жизнь и обстоятельства человек не станет жаловаться. Тот, кто жалуется, еще находится в иллюзиях о том, как все могло быть по-другому. Тому, кто жалуется, помочь невозможно, поскольку он хочет, чтобы его окружающая реальность, люди были другими. А те, кто ему сочувствует, тоже хотят, чтобы все было иначе. И самому человеку и психотерапевту необходимо находиться в согласии с той ситуацией и с теми процессами, которые за ними стоят.

Берт Хеллингер писал: «Что мы можем сделать для человека, если он начинает жаловаться на свою судьбу или на родителей? Ничего. Кто жалуется на родителей, тот их потерял».

Третий шаг – человек должен понимать, что требовать что-то бесполезно. Обычно жалующийся человек является и требующим. Требующим от жизни или окружающих внимания, заботы, денег, работы, любви, поддержки. Кого в своих требованиях ищет человек? Родителя. Кто постоянно что-то требует? Ребенок. К психотерапевту часто приходят, когда попытки что-то изменить не приносят желаемого результата. Если человек от психотерапевта что-то требует, то он явно отводит ему роль родителя. А если психотерапевт соглашается и берет на себя эту роль, то помощь приведет к разочарованию обоих. Психотерапевт не может заменить родителя. Подружки за чашкой чая не могут заменить родителя. Партнер не может дать то, что не дал родитель. Друзья за бутылкой пива не могут заменить родителя. Все окружающие нас люди не могут восполнить то, что, мы считаем, не дали нам наши родители. Взрослый человек, отделившийся от своих родителей, не станет предъявлять требования в удовлетворении своих потребностей к окружающим.

Конец ознакомительного фрагмента.