Глава 4
1 И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? (Обязательно необходимы всевозможные знамения, что доказывает некую «высшую силу»).
2 И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. (Скипетр – от греч. skeptron – жезл, один из знаков монархической власти, прообраз палки-копалки древнего человека, впоследствии из нее возникли, наряду со скипетром, палица, посох, метла, бадик, палка, клюка и др.).
3 [Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него. (О превращении жезла в змею рассказывается в древнеегипетском папирусе Весткар. В данном случае речь идет о фокусе, жезл Моисея превращается в змею – секрет в складном стержне, который растягивался по длине змеи, а затем мог входить в пазы и отпускался на головке змеи. Кроме того, жезл – «волшебная палочка» может служить фокуснику в качестве отвлекающих моментов. Отвлекающие моменты служат для отвлечения внимания зрителей от раскрытия секрета, связанного с каким-нибудь действием фокусника, предметом, местом, которое зрители не должны заметить. Вот только некоторые из отвлекающих моментов: взмах руки, поворот корпуса, головы, пристальный взгляд – «игра» глаз, ложный движения с «волшебной палочкой»).
4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простёр руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его. (Внушение необходимое, чтобы Моисей поверил чародею. Всевозможные фокусы и рукотворные «чудеса» нужны для того, чтобы публика поверила чародеям-фокусникам).
5 Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. (Именно так и есть!).
6 Ещё сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул её, и вот, рука его побелела от проказы, как снег. (Ещё один фокус необходимый для закрепления внушения, побелеть рука могла под воздействием внушения, краски, мела и т. д. Ловкость рук и никого мошенничества! Константность цвета – восприятие, воспоминание объекта, человек знает какого цвета объект, в данном случае проказа, на его восприятие влияют слова. Разные народы также по-разному воспринимают цвета и их оттенки. Цвет – продукт работы мозга, здесь также влияют настроение, эмоции, психология, культура, пол, возраст, социальный статус и др. Проказа (лепра) – хроническое общее инфекционное заболевание человека, вызываемое изменчивой бациллой. Способствует распространению болезни плохое питание, авитаминозы, антисанитария, на теле человека появляются красные, бурые или светлые пятна различной формы (чаще кольцевидной) и величины. В данном случае можно говорить о появлении витилиго (песьи) – нарушении пигментации кожи, выражающееся появлением белых, утративших пигмент пятен различной величины и формы, наблюдается у больных проказой.).
7 [Ещё] сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул её из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его. (Фокусники обычно возвращают предмет в обычное состояние, чтобы невозможно было узнать причину «чуда»).
8 Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого; (То есть данные «чудеса» могут быть разоблачены, поэтому необходимо другие).
9 если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды [из] реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше. (По-видимому, начался подземный процесс, ведущий к будущему извержению вулкана и жрец знал об этом).
10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. (Здесь становится ясно, что Моисея «обрабатывали» уже несколько дней, лишь после такой психофизиологической «работы» он стал косноязычен. Косноязычие – расстройство речи, заключающееся в неспособности правильно произносить определённые слова или отдельные элементарные звуки (буквы); к косноязычию относятся шепелявость, картавость, невозможность произносить отдельные буквы).
11 Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? (Воздействие на Моисея продолжается, это необходимо для установления полного психофизиологического контроля над мозгом Моисея, превращение его в фактически в раба).
12 итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. (Что и подтверждается, Моисей фактически стал рабом нужным для воздействия на его соплеменников).
13 [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. (Но Моисей ещё сопротивляется).
14 И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своём; (Скорее всего, Аарон – сообщник жреца).
15 ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; (Аарон – с иврита «высокий, гора, гора света, учитель, просвещённый», первый первосвященник еврейского народа, старший брат Моисея. По причине косноязычия Моисея Аарон должен был говорить за него перед народом и египетским фараоном. То есть жрец-бог становится тайным закулисным правителем, а Моисей и его брат Аарон проводниками воли «высших сил», то есть закулисного правителя).
16 и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога; (Распределение ролей).
17 и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения. (Здесь выясняется, что этот жезл «волшебный», то есть созданный для фокусов).
18 И пошёл Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли ещё они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром. (Моисей исполняет указания бога-жреца).
19 И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей. (Жрец был в курсе событий в Египте, что, впрочем, совершенно нетрудно, так как данная территория (Синайский полуостров) рядом с африканской египетской землёй).
20 И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою. (Отъезд в Египет).
21 И сказал Господь Моисею: когда пойдёшь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа. (Демонстрация чудес перед фараоном, жрец хорошо знал психологию людей, в том числе царей, по сути дела – это провокация).
22 И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; (Возвеличивание одного народа. Предположительно фараон жил в Фивах, тогдашней столице Египта, но мог находиться и в Мемфисе, находящейся рядом с Дельтой Нила, первой древней столицы объединенного Египта. В 2015 году российские археологи обнаружили в районе Мемфиса «белые стены», достигающие 11 метров в ширину и снабженные бастионами, они были покрыты толстым слоем белого раствора. Боги, то есть жрецы-гипнотизёры воздействовали на царей, вождей, которые. в свою очередь, воздействовали на старейшин, так как сохранялась ещё древнейшая демократия – Совет старейшин, а те, в свою очередь, на рядовых членов племени. Создавалась военная демократия).
23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. (Угрозы царю, если это не провокация, то что?).
24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. (Появление конкурирующего жреца).
25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. (Используется ещё каменные изделия, появление крови символизировало некое родство, в данном случае «жених крови». Поэтому и клянутся на крови – кровь была обожествлена, кроме того это обычай побратимства, посестримство у женщин).
26 И отошёл от него [Господь]. Тогда сказала она: жених крови – по обрезанию. (Обрезание – религиозно-магический обряд удаления крайней плоти мужского полового органа. В первобытном обществе обрезание входило как составная часть в обрядовый комплекс возрастных инициаций – посвящения юношей в группу взрослых мужчин. Обрезание зафиксировано у племен Австралии, Океании, ряда народов Африки (в виде надрезов на самом половом члене, его расчленении, удалении одного из яичка, тех или иных надрезов на половых органах), в иудаизме и исламе обрезание стало одним из основных признаков конфессиональной принадлежности, хотя и арабам и евреям этот обычай был известен задолго до окончательного оформления этих религий из-за жаркого климата и нехватки воды. Медицинская причина обрезания – фимоз – сужение крайней плоти. Заболевание выражается в невозможности обнажения головки полового члена. Лечение – рассечение крайней плоти).
27 И Господь сказал Аарону: пойди навстречу Моисею в пустыню. И он пошёл, и встретился с ним при горе Божией, и поцеловал его. (Жрец-господь находился вместе с Аароном и даёт им обоим указания).
28 И пересказал Моисей Аарону все слова Господа, Который его послал, и все знамения, которые Он заповедал. (Это доказывает, что жрецу необходимы давать различные указания и проверять их исполнение, так делает и обыкновенный начальник).
29 И пошёл Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых, (Теперь необходимо «убедить» старейшин).
30 и пересказал Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал [Моисей] знамения пред глазами народа, («Чудеса» демонстрируются перед старейшими, чтобы они тоже поверили).
31 и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились. (Теперь верит и народ. Что и требовалось сделать!).