Глава 2
Аня открыла глаза и уперлась взглядом в белый потолок. Было совсем светло. Это кошмар, всего лишь сон. Но как только она попыталась встать, то сразу поняла, что находится не в своей квартире. В затылке чувствовалась жуткая боль, но не это беспокоило девушку в данный момент.
– Ты уже проснулась? Как самочувствие?
Повернув голову назад, Аня увидела девушку в дверном проёме. Ее длинные каштановые волосы были собраны в высокий хвост. Она смотрела на Аню в упор. Взгляд казался мягким и доброжелательным. В руках у девушки был поднос с чашкой чая и печеньем, а на розовом халате нарисована птичка. Ей, наверное, не больше семнадцати или восемнадцати лет, как показалось Ане.
– Да… я… тут… А где я? Мы знакомы? – в голосе невольной гостьи прозвучала некая надежда и в то же время непонимание.
– Нет, – девушка улыбнулась, – мой брат тебя нашел вчера. Ты, наверное, упала, поэтому ударилась головой и потеряла сознание, – она приблизилась к кровати и поставила поднос на Анины колени, – Я Маша. Ты пей, кушай. Если что-то понадобится —зови.
– Подожди, ты уходишь? Спасибо за чай и… посиди со мной, пожалуйста. Я немного странно себя чувствую, – Аня сделала глоток горячего чая и, кажется, начала приходить в себя.
– Хорошо, – Маша улыбнулась.
Её зелёные глаза просто сияли. Такие необычные, ясные, насыщенного цвета малахита. Взгляд этой девушки притягивал, заставляя смотреть и слушать ее. Она была действительно очень добра и красива.
– А можно я умоюсь сначала? Это все странно. Мне надо охладиться, немножко оклематься… – Аня чувствовала себя очень непривычно. То ли боль в затылке, то ли сама ситуация, но что-то вызывало у нее тревогу.
– Конечно. Ванная направо по коридору. Там полотенца на полке, возьми любое.
– Спасибо, – Аня попыталась изобразить улыбку, но получилось не очень хорошо, – я быстро.
Зайдя в ванную, девушка постаралась хоть как-то привести себя в чувства. Что было вчера такого, из-за чего она оказалась тут? Девушка совсем ничего не могла вспомнить. Посмотрела в зеркало… Казалось, ничего необычного, на нее глядела все та же голубоглазая блондинка, что и всегда. Тушь немного растеклась, придавая лицу мрачноватый вид, но кроме этого ничего не изменилось. Умывшись, Аня села на край ванны, приставила ладони к вискам и начала массировать их, вспоминая события вчерашнего дня. День рождения, клуб, Алёна, сцена, дом… Стоп! Она ведь так и не дошла до дома. Нет. Не успела. О боже…
– Маша! Маш! – Аня пулей вылетела в коридор и побежала в комнату.
– Ты чего кричишь? – Маша заправляла кровать, но как только услышала крик, тут же побежала навстречу, – таракана увидела?
Но Ане было не до шуток. Она ясно и точно помнила то, что встретила вчера, и была уверена – это никакой не сон. Но как рассказать первой встречной о таком? В лучшем случае, над ней посмеются, в худшем – примут за сумасшедшую.
– Как я тут оказалась? – Аня решила начать издалека.
– Я же сказала, тебя нашел Максим, мой брат. Ты без сознания валялась, и он решил принести тебя домой.
– А почему он в «Скорую» или полицию не позвонил? Он, вообще, видел нападавших? – Аня недоверчиво изогнула бровь.
– Да нет же, ты, наверно, просто упала, споткнулась. А не позвонил… ну, понятия не имею. Имени твоего он не знал, да и зачем? Ты же жива, теперь тут. Сейчас такси, кстати, вызовем, домой спокойно доедешь. Зачем эта морока с документами и выяснением личности? Он…
Договорить девушке так и не удалось. К тому времени Аня окончательно пришла в себя и ясно понимала, что ее спасительница темнит. Как можно отнести незнакомого человека домой, при этом не имея понятия о его состоянии здоровья? Нет, здесь что-то явно было неладно.
– Нет, подожди, подожди. Что происходит? Зачем ему, вообще, нести меня к себе, когда легче позвонить куда надо? Маш, спасибо, конечно, что позаботились обо мне, но я иду в полицию. Я все еще помню вчерашний вечер и уверена…
– Да в чем ты уверена? – голос девушки заметно повысился, – что ты помнишь?
– Я помню его. Он остановил меня у подъезда.
– Кто он?
– Мужчина или парень, я не разглядела. Он страшный очень был, в темноте мне показалось даже, что у него кожа зелёная. Но, видимо, показалось. Всё равно я дойду, скажу им всё, – девушка панически вертела головой, пытаясь сообразить, где ее сумка.
– Ну, давай! Товарищ майор, я вчера видела лысого зеленого монстра у своего подъезда. Да тебя в психушку отправят, – так же нервно ответила собеседница.
Маша явно старалась остановить новую знакомую, и Аня это чувствовала, но не понимала, зачем ей это надо. Смутило Аню и ещё кое-что, поэтому девушка, не задумываясь, выпалила:
– Я не говорила, что он лысый!
– Но… об этом… ну, догадаться было не сложно. Монстры всегда лысые.
Она сказала это с иронией, стараясь принять невозмутимый вид, но голос ее подвел – сорвался немного на последнем слове. Видно было, что она попалась. Маша виновато закусила губу и опустила глаза.
– Маш, что ты знаешь? Почему мне не говоришь? Тебя, вообще, Машей ли зовут?!
– Да! Да! Смысл мне врать? Я просто…
– Что? – у Ани появилось неприятное ощущение комка в горле, она чувствовала, что подкатывают слезы, – скажи пожалуйста, кто или что это было? Ты ведь знаешь, я вижу – ты лжешь. Ты знаешь! Прошу, не ври! Расскажи всё, как было!
Она умоляющим взглядом посмотрела прямо в глаза Марии. Ей хотелось знать, с чем вчера пришлось столкнуться. И теперь девушка уже не сомневалась – она не одна знает об этом. Аня привыкла, что люди всегда сами к ней подходят и начинают разговор, жалуются или же просто сплетничают, ей никогда ни у кого не приходилось выманивать правду, просить о чем-то, поэтому сейчас она была в полном недоумении. Но ей приходилось это делать, иначе не узнать, что было вчера вечером, и что она тут делает.
– Макс, это был он, – Маша глубоко вздохнула и подняла глаза.
– Ты издеваешься? Я видела в коридоре вашу фотографию. Это ведь он на ней, да? Вы похожи, это точно он!
– Да, но…
– Маш, – девушка еле сдерживала слезы, но она не могла вот так просто здесь разреветься, – я с тобой серьезно, а ты прикалываешься… Твой брат красивый, а я видела монстра, самого настоящего. Зачем ты так? Если не веришь, то сказала бы сразу и честно об этом!
– Это был он, и не веришь сейчас ты. Я тоже становлюсь ночью таким уродом.
– Очень смешно. Я думала, хоть ты мне объяснишь. Ну ладно. Спасибо за всё. Пока.
Аня развернулась, готовая бежать отсюда как можно дальше. Зачем Маша в открытую издевалась над ней? Неужели нельзя было просто отпустить домой? Она сделала шаг к двери, но Маша взяла её за руку.
– Послушай, ты сама вчера его видела, так что не мне тебя убеждать в существовании таких монстров. Я не хотела, чтобы ты шла в полицию только потому, что тебя реально отправят на лечение. Как бы ты стала им все это объяснять? Никак! Раз уж тебе нужна правда, то давай, останься до вечера. Сейчас уже шесть часов, скоро стемнеет. Увидишь все своими глазами.
Маша говорила странные вещи, но при этом очень даже убедительно. И опять тот самый взгляд, от которого начинаешь вникать в то, что повторяет собеседник. К тому же, еще вчера Аня не поверила бы в то, что увидит когда-нибудь это, так почему ей должны верить другие? Сейчас появился шанс хоть немного приблизиться к правде.
– Ладно, я поверю, – Аня сглотнула и сделала шаг назад, – раз уж я остаюсь, то можно доесть печенье?
Маша улыбнулась и показала рукой на стол с подносом.
Практически весь первый час девушки просидели в тишине, лишь изредка спрашивая друг друга о мелочах. Маше было действительно восемнадцать лет, и в этом году она оканчивала школу. А её брат, Максим, учился заочно на четвёртом курсе. Кроме этой информации, Аня не узнала ничего, да и про себя ей особо нечего было рассказывать. Ну, да, студентка. Тоже четвертый курс. Вряд ли бы новой знакомой было интересно узнать о ее друзьях и увлечениях, поэтому они решили просто молча попить чай.
За это время Аня рассмотрела небольшую, но уютную комнату. Диван, на котором сидели девушки, был покрыт тёплым пледом, напротив них висел телевизор, а рядом стоял стеклянный журнальный столик. На него, как это обычно бывает, хозяйка навалила журналов и мелких безделушек. Она, видимо, не была самой опрятной и аккуратной здесь. Около кровати, в правой части комнаты, лежал небольшой леопардовый коврик. Обои бледно-персикового цвета создавали эффект просторности. Форточку девушки открыли, поэтому майский ветер спокойно позволял себе шевелить воздушные, словно сделанные из пуха, занавески.
Тишину нарушила Аня:
– А зачем он все-таки ко мне подошел? – девушка практически полностью успокоилась и решила немного узнать о своем «спасителе».
– В смысле? – собеседница сделала вид, что не поняла, о чем говорит Аня.
– Ну, в прямом. Он решил меня напугать?
Девушка собралась с духом и тихо сказала:
– Это может показаться странным, но наша болезнь заразна. Она передается через кровь.
В глазах Ани застыл ужас.
– Меня хотели заразить?
Маша глубоко вздохнула.
– Но зачем? Почему я? Что я плохого ему сделала? Я его вообще не знаю! – голос не на шутку перепуганной девушки дрожал и прерывался.
– Видимо, ты первая, кто попался ему на глаза.
– Ты считаешь это нормальным? Просто так нападать на людей? – голос снова задрожал, – Почему он тогда медлил? Или…
Аня с ужасом подумала о худшем. Вдруг, он заразил её, а Маша не пускала домой только потому, что она должна превратиться?
– Успокойся, ты в порядке. Это точно. Ты упала. Сама.
Тут входная дверь открылась, и раздался мужской голос:
– Маш, забирай свои заколки.
Голос был довольно приятным, мягким и нежным. Раздался звук шагов, и Аня, не в силах скрыть волнение, встала. Сейчас она увидит его вживую. Может, сразу с порога спросить обо всем?
Максим зашел в комнату. Сказать, что он был удивлен – не сказать ничего. Ане сначала даже показалось, что он испугался не меньше ее самой. Короткие, немного взъерошенные темные волосы, прямой нос и глаза, тоже зелёные и притягивающие, как у Маши… Несомненно, это был ее брат. Он поставил сумку на пол и внимательно посмотрел на гостью.
– Ты ещё тут? Как чувствуешь себя?
– Всё хорошо, – Аня старалась сохранять спокойствие.
– Вчера я нашел тебя и решил, что тебе необходима помощь, – его взгляд перенёсся сначала на сестру, потом на окно, – но я думал, ты уже уехала. Давай сейчас вызовем машину, и ты спокойно доберёшься домой.
– Ты меня вот так прогоняешь? – девушка неодобрительно прищурила глаза.
– Нет, я решил…
– Напасть на меня, не так ли? – Аня в ту же секунду пожалела о вопросе. Она ничего толком не узнала, а теперь заявляет такое человеку с порога.
Макс нахмурился.
– Зачем ты ей рассказала?
– Она сама догадалась, все вспомнила, к тому же думай перед тем, как собираешься что-то сделать.
Маша была спокойна, как удав. Она знала его, как никто другой, и это было видно по её реакции. Максим посмотрел на Аню. Этот взгляд, он был похож на взгляд сестры, но более глубокий, и показался девушке знакомым. Несомненно, она видела его раньше, но не вчера. Когда же?
– Чего ты хочешь? Расскажешь всем об этом? Тебе не поверят.
– Не кричи на меня. Я хочу узнать правду – чем я тебе вчера не угодила, и что тут вообще происходит?
– Что происходит? Ну ты сама подумай, раз уж такая догадливая.
Макс понимал, что ирония в данном случае неуместна, но ничего не мог с собой поделать. Она была так красива. Широко распахнутые глаза будоражили в нем всё, а слегка нахмуренное выражение лица заставляло смотреть, не отрывая взгляда. Она была и будет для него идеалом. И в эту минуту, и вчера, и всегда. А сейчас эта девушка просила у него правды. Зачем? Она не повысила голос, хотя имела на это полное право. Такая прекрасная, нежная и испуганная…
– Так это правда? История про невероятное ночное перевоплощение, да? Боже, я сейчас с ума сойду. И кто же вы такие?
– Представь себе, люди! – Максим все ещё не мог успокоиться.
– Я заметила. Хорошо, предположим, всё это так. Тогда что тебе нужно было от меня?
Аня стояла молча и смотрела Максиму в глаза какое-то время. Этот зеленоглазый парень перевернул всю её жизнь в один момент, а сейчас отмалчивается. Он был вовсе не похож на уродливого монстра, даже наоборот…
– Ладно, прости за вчерашнее, – Максим наконец-то прервал молчание после глубокого вдоха, – я обещаю, что больше никогда не буду совершать ничего подобного. Прощай.
Парень взял сумки, отнёс их к кровати. После чего подал Ане плащ и направился к двери. Он попросту выгонял её. Девушка не могла сказать ни слова. Она окинула его и Машу непонимающим взглядом, после чего решила всё-таки уйти. Ей надоело спрашивать этих людей неизвестно о чём. С ней все в порядке, и унижаться она не собиралась. Надо просто забыть об этой встрече и жить обычной жизнью, как и раньше. Когда девушка подходила к порогу, Максим тихо спросил про такси. Она не ответила, а лишь посмотрела ему прямо в глаза и подумала про себя: «Дурак».