Зачем человеку клеймо
Возраст нашего вида Homo sapiens примерно установлен – около 200 тыс. лет, хотя мнения ученых на сей счет пока разнятся.
Как известно, все люди делятся на мужчин и женщин, при этом разница в генотипах между полами настолько велика, что мужчина генетически отличается от женщины даже больше, чем от самца обезьяны.
Все дело в загадочной Y-хромосоме, которая у мужчин есть, а у женщин – нет.
Всего у человека 46 хромосом (23 пары), из которых 22 пары одинаковые для мужских и женских особей, а 23 пара – разная. У женщин это XX, а у мужчин – XY. Выглядит это следующим образом (#1. Прим. Здесь и далее таким знаком отмечен номер иллюстрации или фотографии к тексту, которые можно посмотреть на сайте www.арсиани.рф).
При образовании сперматозоидов 23 хромосомные пары распадаются на два набора по 23 одиночных хромосомы.
В результате все сперматозоиды отца делятся на две группы: 50% – содержащие его 23-ю X-хромосому и 50% – содержащие его 23-ю Y-хромосому. Дальше включается рулетка, поскольку только один из 50 млн. попавших в женское тело сперматозоидов участвует в продолжении рода.
Если этот сперматозоид имеет 23-ю X-хромосому, получается девочка, если же 23-я его хромосома – Y, получается мальчик. В свою очередь мальчик, вырастая, передает своему сыну только ту Y-хромосому, которую сам получил от отца, и так далее.
Таким образом, Y-хромосома имеет уникальную особенность – она передается по мужской линии от отца к сыну практически в неизменном виде, а значит, любой мужчина из ныне живущих на Земле носит в себе именно те Y-хромосомы, которые носил его далекий предок 200 тыс. лет назад.
Конечно, внешний облик человека определяется всеми 46 хромосомами, полученными как от отца, так и от матери. Поэтому сын отличается от отца, внук от деда, а дальше отличия только нарастают. Но если мы встречаем в разных концах света двух совершенно непохожих мужчин, имеющих при этом абсолютно одинаковую Y-хромосому, мы можем с полной уверенностью говорить, что где-то в глубине тысячелетий у них есть два далеких предка, которые были ближайшими родственниками, и один еще более далекий предок, который был для них общим.
Понятно, что такая уникальная особенность позволяет каждому мужчине понять (женщины, к сожалению, лишены такой возможности), откуда берет начало его род. А для исторической науки она открывает самые широкие возможности по формированию гипотез, откуда берет начало та или иная народность.
Генетики, засучив рукава, тут же принялись разбирать молекулу ДНК, образующую Y-хромосому, на части и выяснили, что у всех живущих на Земле мужчин она, в общем-то, одинаковая, но немного различается в связи с точечными мутациями, которые дают отличия в один нуклеотид.
Всего в строительстве молекулы ДНК задействовано 4 нуклеотида – аденин (A), гуанин (G), тимин (T) и цитозин (C). Последовательность указанных нуклеотидов образует цепочку ДНК. Таких цепочек в хромосоме две, при этом нуклеотиды одной цепочки жестко связаны с нуклеотидами другой (#2). Но аденин образует связь только с тимином (A-T или T-A), а цитозин – только с гуанином (C-G или G-C). Собственно, на этих комбинациях и построена передача генетического кода практически всего живого на земле.
При создании молекулы ДНК для половой клетки возможны случайные замены пары A-T на C-G и наоборот. Это возникает крайне редко и называется точечными мутациями.
Выглядит это примерно так:
И тут ученые столкнулись с загадкой, которая поставила их в полный тупик.
Очевидно, что точечные мутации должны накапливаться внутри народности следующим образом:
Исходя из этого, любая народность должна состоять из смеси более ранних генетических групп (большинство) и более поздних (меньшинство).
Например.
Жил-был древний народ лесовики. У всех мужиков была генетическая группа I2a, а у одного – по фамилии Топоров – возникла мутация и появился субсклад – I2a1 (о чем никто, конечно, даже не догадывался). При этом у Топорова, как положено для всех лесовиков, была точечная мутация I2a в одной части Y-хромосомы + дополнительно своя индивидуальная в другой ее части.
Решили лесовики разделиться. Одни погрузили скарб и детей на телеги и поехали жить в дубовую рощу, поэтому стали дубовичи, а другие, включая Топорова, переехали в берёзовую и стали, соответственно, берёзычи.
Что же выяснили генетики спустя много веков? В деревне Дубовичи все мужчины – I2a, а в деревне Берёзычи большая часть мужчин – I2a, а меньшая, живущая на улице Топоровая, – I2a1.
Ну и еще. В деревне Дубовичи один мужчина оказался со своей индивидуальной мутацией – I2a2, а в деревне Берёзычи такого субсклада не нашли ни у кого.
А теперь посмотрим на общую схему генетических мутаций Y-хромосомы Homo sapiens (#3).
В целом – как у лесовиков.
Это дает основания предполагать, что в каждой стране и в каждом городе должно жить много представителей ранних (африканских) генетических групп A, B и какая-то часть поздних, специфичных для данного народа и местности.
На деле мы видим совершенно другое. Славяне имеют генетическую группу I2, кельты – R1b, финно-угры – N и т. д.
Смешение генетических групп носит несущественный характер и является следствием относительно поздних переселений народов. При этом смешиваются только терминальные (нижние) субсклады – E, G2a, I1, I2, J1, J2, T, N1c, Q, R1a, R1b. Именно они составляют, например, 99% населения современной Европы. Никаких древних высокоуровневых BT, CT, CF, F, GHIJK, HIJK, IJK, K, LT в Европе не обнаружено. Более того, некоторые из них не обнаружены вообще нигде…
Давайте искусственно смоделируем ситуацию, которая могла привести к таким последствиям.
Жило-было в Африке племя носителей генетической группы CT, и решили они почему-то покинуть свою родину. Долго ли, коротко, пришли они в Месопотамию. И пока шли у части мужчин появились DE, C и F.
Тут-то мужчины DE, C и F между собой и порешили: «А зачем нам эти мужчины устаревшего типа CT, одна морока с ними», и перебили всех до одного. После этого они распределились строго по генетическим группам и первые – DE – пошли вверх по рекам Тигр и Евфрат, вторые – F – облюбовали Иранское нагорье, а третьи – C – двинулись в неизведанные земли Индии и Юго-Восточной Азии.
Только не было покоя среди DE. И когда среди них выделились генетические группы D и E, брат опять пошел на брата, и погибли тогда мужчины DE все до одного. Оставшиеся D и E построились в две шеренги – каждый по своей генетической группе. Е при этом решили вернуться назад в Африку, а D захотели вдруг поискать Шамбалу и ушли строем в земли Тибета.
И все это произошло десятки тысяч лет назад. И в те далекие времена люди без проблем путешествовали с семьями за тысячи километров (к слову, между Месопотамией и Юго-Восточной Азией – 5 тыс. км), легко осваивая незаселенные азиатские просторы…
Бред?
Но именно так объясняет происхождение генетического дерева официальная наука. Не верите, взгляните сами на карту, выложенную в Википедии (#4).
С верхнеуровневой генетической группой А, от которой произошли все остальные, ситуация еще более грустная.
Считается, что давным-давно где-то в Центральной Африке жило племя, близкое современным бушменам, численностью около 2000 человек, от которого и произошло все человечество, отпочковавшись через подгруппу A1.
Но вся фишка в том, что у двух людей не может одновременно возникнуть одинаковая точечная мутация в Y-хромосоме. Это невозможно, исходя из теории вероятности. Значит, изначально мутация А1 появилась только у одного мужчины указанного выше племени.
Выходит, если в первом племени людей на Земле было 2000 человек, то есть около 1000 мужчин с группой A, 999 из них никак не могли иметь в своей Y-хромосоме мутацию А1 в момент ее возникновения.
Но сейчас практически все мужское население Земли несет в себе Y-хромосому именно с мутацией А1, на базе которой и произошли почти все известные на данный момент ее генетические модификации.
Ну, а как же должно быть? Основными генетическими группами 1000 мужчин должны быть A00, A0 и A, при этом кроме A1 должны возникнуть и другие мутации – A2, A3, A4… никак не связанные с A1.
Соответственно, все население Земли должно быть распределено между носителями A00, A0, A, A1, A2, A3, A4… и их последующих модификаций. То есть исходный ствол A должен дать много веток, каждая из которых произвести ветки второго, третьего, четвертого и т. д. уровней, сформировав густую крону генеалогического дерева.
И действительно, носители A2 и A3 существуют, но присутствуют лишь в Африке в очень небольшом количестве. Население же всех остальных континентов является прямыми потомками A1.
Выходит, мы наблюдаем дерево только с одной многоуровневой веткой A1, а остальные как бы спилены. При этом носителей исходных групп A00, A0 и A обнаружить вообще не удалось.
И это научные факты, от которых отмахнуться просто так нельзя.
Поэтому был ли Адам, от которого произошло первое племя в 2000 человек, точно сказать нельзя. А вот то, что первый носитель уникальной мутации A1 стал прародителем почти всего человечества, генетики как бы нечаянно доказали…
В связи с этим ученые осторожно стали говорить о существовании «Y-хромосомного Адама», не понимая толком, что же с этим делать. Фактически, имея сейчас в наличии всего три независимые исходные мутации, от которых произошло все человечество целиком, мы можем говорить о существовании трех «Адамов».
В Википедии содержится такое объяснение сего феномена: «Современники Y-хромосомного Адама и жившие до него мужчины имели другую Y-хромосому, однако их род по мужской линии со временем был оборван, и таким образом, потомки Y-хромосомного Адама по мужской линии со временем вытеснили из популяции людей другие Y-хромосомные гаплогруппы».
С точки зрения естественного воспроизводства, один человек не может быть прародителем всех людей, поскольку его дети и внуки вынуждены вступать в кровосмесительные союзы, приводящие к тяжелым генетическим заболеваниям, делая потомство нежизнеспособным.
Но историю с тремя «Адамами» повторяет библейская легенда о потомках Ноя, согласно которой три его сына – Сим, Хам и Иафет – являются родоначальниками всех народов мира. Сим – семитов, Хам – хамитов, а Иафет – индоевропейцев (#5).
Давайте рассмотрим все возможные варианты, которые чисто теоретически могли привести к появлению большого числа генетически однородных потомков от одного общего предка.
Эпидемия. Почти всех мужчин первого племени 2000 человек выкосило неизвестное заболевание. Смогли выжить только носители трех уникальных генетических мутаций – A1, A2 и A3.
Данная гипотеза не подтверждается учеными, поскольку Y-хромосома не участвует в формировании защитных сил организма. Это означает, что наличие той или иной гаплогруппы не оказывает на заболеваемость и выживаемость никакого влияния.
Кроме того, нет инфекций, избирательно убивающих только мужчин. Соответственно, эпидемия, которая выкосила почти 100% мужской части племени, неминуемо привела бы к вымиранию почти всех женщин.
Возможность того, что оставшиеся в живых 3 мужчины и, например, 10 женщин смогли бы размножиться до 7-ми млрд., выглядит несерьезной.
Вождь-отец. Опять же три брата, которые по чистой случайности оказались носителями трех разных генетических мутаций, стали вождями, разделив племя в 2000 человек на три части.
При этом каждый брат решил стать, так сказать, «отцом нации», приказав убить (в лучшем случае – кастрировать) всех особей мужского пола, за исключением своих сыновей. Кроме того, племена братьев сразу разбежались в разные стороны и жили сами по себе.
Возможно, но слишком фантастично.
Трагическая гибель мужчин. Представители другого племени, например неандертальцев, убили всех мужчин. Выжили только женщины и три мальчика, которые выросли и возродили популяцию.
Теоретически такое возможно, поскольку один мужчина может оплодотворить много женщин. Но, если неандертальцы такое себе позволяли, остается загадкой, как вообще хоть какое-то племя Homo sapiens смогло выжить в подобных условия?
И что же прикажете с этим делать? Одна из самых точных наук – генетика – привела практически всех ученых к выводам, противоречащим здравому смыслу…
Выход для подобных ситуаций знают математики. Они вводят новую переменную, которая вначале обосновывает всю теоретическую конструкцию, а потом тратят десятилетия на поиски ее доказательств.
Давайте воспользуемся опытом лучших умов человечества. Вот только чем или кем может быть такая переменная в нашем случае?
Ответ один единственный – внешней силой, которая управляла всем процессом развития человечества от Y-хромосомного Адама до возникновения первых государств. Понятно, что такой внешней силой могли быть только представители высокоразвитых цивилизаций, которых мы считали богами.
Если принять данную версию за основу, дальше все ясно как день.
Богам нужна была рабочая сила. Не только быки и лошади, но и работники с интеллектом – люди. Никаких проблем с выведением новых пород домашних животных не возникает даже у нас, поэтому нет сомнений, что 200 тыс. лет назад селекции могли быть подвергнуты и наши далекие предки.
При этом не стоит обижаться или расстраиваться, что современного человека вывели искусственно. Мы же сами нисколько не стесняемся, называя племена древних людей «первобытнообщинное стадо».
Такие стада, предположительно, жили в замкнутых резервациях – фермах, впоследствии поэтически названных Эдемом. Скорее всего, они подвергались генетическим модификациям, искусственному отбору и скрещиванию.
Возможно ли это?
А почему бы и нет. Мы же сейчас в отношении наших братьев меньших делаем ровно также.
Несомненно, что людских ферм – Эдемов – было несколько, и, возможно, даже имела место конкуренция по выведению наиболее успешных особей. Все знают историю про «выписывание из-за границы» быка-производителя элитной породы, призванного улучшить генофонд местных буренок.
Вот здесь-то мы и подходим к разгадке, почему у истоков всего человечества стоят три генетические группы – A1, A2 и A3. Значит, представители именно этих генетических групп получили своеобразный «знак качества» и направлялись на другие фермы для последующей селекции и размножения.
Через какое-то время на всех фермах проживали уже сотни носителей трех указанных выше мутаций, при этом одна их них – A1 – пользовалась наибольшей популярностью и, действительно, стала основой для будущего населения Старого и Нового Света.
Остается вопрос, а зачем вообще нужны были генетические маркеры?
Давайте опять обратимся к опыту современных фермеров.
Как они отличают своих животных от других, если они случайно разбежались или их кто-то похитил? Очень просто – ставят клеймо. Его не выведешь, не подделаешь, любой суд его признает и вернет скотинку хозяину.
Весьма вероятно, что качественные человеческие особи представляли для богов очень высокую ценность. При этом для идентификации свой/чужой ДНК-клеймо подходило как нельзя лучше. Эго нельзя стереть или подделать. Да и в отношении потомства никаких вопросов не возникает, по крайней мере, по мужской линии.
Отсюда ясна и причина разнообразия генетических мутаций Y-хромосомы. Если на начальном этапе выведением человека занимались только избранные, то после запуска его в массовое производство каждый хотел получить уникальный идентификатор на свое даже небольшое «стадо». Оставалось только расселить выведенных людей по месту «прописки» богов, и мы получаем на выходе пеструю и почти необъяснимую картину распространения носителей генетических маркеров на Земле (#6).
В этом месте становится понятным, куда в относительно короткий период делись сотни тысяч неандертальцев.
В какой-то момент они стали доставлять богам неприятности, выслеживая и убивая появившегося по соседству человека. По всей видимости, это привело к необходимости повсеместной «зачистки», позволяющей освободить территорию для более перспективного Homo sapiens.
В заключение отметим, что для производства человека, возможно, также использовалась технология, которая для нас пока недоступна. Речь идет о печати готового человеческого тела на 3D-принтере, что мы можем наблюдать в фантастическом фильме «Пятый элемент» (#7).
Для этого необходима была лишь карта его ДНК, используя которую можно изготовить множество точных копий. Понятно, что все люди получали абсолютно идентичные генетические группы, как будто они произошли от одного предка.
В данном случае связь с другими генетическими группами через какие-либо переходные формы необязательна.
Генетические карты человека уже созданы (#8). Может быть и указанные выше 3D-принтеры – дело относительно недалекого будущего.