Вы здесь

История мировых цивилизаций. Предисловие (В. И. Шарый, 2018)

Рекомендовано

Экспертным советом УМО в системе ВО и СПО в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление» и «Искусства и гуманитарные науки»


Рецензенты:

И.А. Анфертьев, проф.,

А.Г. Бесов, д-р истор. наук, проф.

Предисловие

Изучение курса истории мировых цивилизаций имеет следующие цели:

✓ взаимодействие с другими науками с целью обеспечить подготовку специалистов, отвечающих современным квалификационным требованиям;

✓ способствовать всестороннему и гармоническому развитию студентов, их интеллекта и нравственных качеств;

✓ вооружить студентов научным пониманием и конкретными знаниями актуальных проблем истории мировых цивилизаций, основных их тенденций и закономерностей перспектив их развития;

✓ содействовать выработке у студентов умения ориентироваться в сложных явлениях мирового развития, анализировать и оценивать обстановку в мире и отдельных регионах планеты;

✓ ориентироваться в перспективах развития мирового сообщества на основе осмысления исторического опыта, генезиса мировых цивилизаций, анализа и оценки современных событий в мире.

Согласно образовательному стандарту, в результате изучения учебной дисциплины студенты должны иметь минимум знаний по следующим дидактическим единицам:

✓ понятие цивилизации;

✓ соотношение цивилизации и культуры;

✓ историческое разнообразие культур;

✓ типология цивилизаций;

✓ основные теории цивилизационного развития;

✓ основные факторы исторического развития цивилизации;

✓ накопление изменений в процессе развития человеческого общества;

✓ этапы истории древних цивилизаций:

– цивилизаций Востока,

– европейской цивилизации, ее западно-христианской и восточно-христианской ветви;

✓ основные концепции истории Российской цивилизации, ее специфика и основные этапы цивилизационного развития в России. Менталитет человека, его эволюции и особенности в западной Европе, России и других регионах мира;

✓ глобализация цивилизационного процесса.

Изучение дисциплины на наиболее фундаментальных достижениях и выводах зарубежной и отечественной исторической мысли.

В результате изучения курса студенты должны выяснить сущность, закономерности и тенденции исторического развития человечества на протяжении всей его истории.

И для творческого осмысления, и для освоения актуальных проблем развития мировых цивилизаций необходимо знание основных положений теорий и концепций, разработанных представителями различных исторических школ, конкретно-исторического материала, содержащегося в документальных источниках и рекомендованной учебной литературе.

В результате изучении истории мировых цивилизаций студент должен уметь:

✓ использовать новые знания истории для правильной оценки и анализа современных явлений в мире государственных и политических деятелей;

✓ объективно с помощью позиций оценивать исторические события, творчески осмысливать отечественную и мировую историю, делая самостоятельные выводы и обобщения;

✓ всесторонне с позиции историзма, демократических гуманных традиций, интересов и идеалов человечества осмыслить опыт, уроки, факты, явления общественной жизни;

✓ применять историко-аналитический подход в объективной оценке развития общества, человечества на различных этапах развития.