Вы здесь

История йоги от Ясмины Пульо. Хатха-Йога (Геннадий Новиков)

Хатха-Йога

Реинтеграции через силу духа к телу.

«Упражнение – лучший учитель»

Латинское изречение.

Хатха-Йога называется – определенные установления, моральные правила, упражнения тела и особая техника дыхания, при помощи которых тело и дух, становятся под контроль, а жизненная энергия вполне проявляется. Это особый процесс физического и психологического воспитания, при помощи которого достигается крайняя цель: гармонично построенная личность и приспособление её к окружающему миру. Многочисленные труды и анализы о Йоге, как древние, так и современные, подтверждают, что главная цель ХАТХА-ЙОГИ, состоит в преодолении физических препятствий, а достижении ментального, т.е. «Королевского пути реинкарнации – Раджа Йоги».

РОРАКСА САМХИТА – дает такое краткое объяснение: познание ХАТХА ЙОГИ является ступенью, по которой поднимаются, чтобы достичь наивысших областей «Королевского пути».

В комментариях ХАТХА-ЙОГИ ПРАДИПИКА, ХА означает Солнце – положительную энергию, и ТХА означает Луну – отрицательную энергию: ЙОГА означает единство, соединение. Отсюда выходит, что Хатха-Йога есть единство, т.е. нейтрализация положительной и отрицательной энергии.

Так планетарный порядок и отношения Солнца и Луны нашли в человеке свое место: первый в ментальном теле, а второй в физическом теле человека.

Эта двойственность понятия и ценностей классической ЙОГИ, сходится с принципом единства противоположностей, взаимные отношения которых обуславливают движущуюся силу жизни и мира, при помощи ЙИН-ЙАНГА. Этот древний философский тезис закона пронизывания противоположенных сил происходит из Китая, а позже принят и в других странах дальнего Востока. По этому принципу все понятия собраны в категорию ЙАНГ также в ЙИН, и все вещи стремятся к восстановлению равновесия этих двух энергий, что является предварительным условием гармонизации всей жизни в Мире, т.е. во Вселенной.


ЙИН-ЙАНГ


Символически – это представлено кругом, означающим Абсолют бесконечности во времени и пространстве. Слева – черная сторона обелиска перевернутой запятой, представляет втягивание воздуха в материю – это ЙИН. Его атрибуты: суть, мрак, холод, центростремительная сила. Это сторона Луны. Справа, белая поверхность такой же величины и формы, только в обратном положении – это ЙАНГ, сторона света, тепла, Солнца: она означает – центростремительную, положительную силу. В центрах их ЙИНА, в самой широкой его части, находится маленькая белая точка, а в центре ЙАНГА – черная, что означает, что во Вселенной не существует ничего абсолютно положительного или абсолютно отрицательного.

Принцип единства и гармонии владеет всем Универсалом /макрокосмосом/, а по тому и человеком как его частью /микрокосмосом/. Отступление от этих высоких законов Космоса вызывает расстройства, выражающиеся разным образом.

Основывая свое учение на разных высших силах природы, ХАТХА-ЙОГА стремится примирить действия противоположенных энергий и согласовать их течения. Она учит как избежать и преодолеть человеку неожиданные столкновения разных сторон, которыми наполнена атмосфера.

Мантра-Йога

Реинтеграции с помощью герметической формулы.

«Хорошие изречения – зачатки всего хорошего,

твердо врезающиеся в память, они питают волю».

Хиберт.

Классическая Мантра – О вечный, универсальный дух, просвети наше сознание и наши сердца, отведи нас от мрака к свету, ото лжи к правде, от страха к храбрости, от ненависти к любви.

АУМ, АУМ, АУМ. ШАНТИ, ШАНТИ, ШАНТИ!

/Шанти на санскрите – спиритуальный мир/.


Санкристский символ слова – АУМ


Мантра на санскрите – спиритуальный мир.

Мантра-Йога есть Реинтеграция с помощью герметических формул, называемых мантрами.

По старым источникам существует большое количество мантр, повторение которых

может дать различные результаты. Так, например, с помощью СИДХА-Мантры, желания исполняются в определенное время: САНКХЬЯ-Мантра дает результаты через долгое время; САСИДХА-Мантра исполняет желания только тогда, когда оно заслужено; РИПУ-Мантра – «неприятельская мантра», действующая отрицательно и т. д.

Мантры составлены из символических слогов, созвучие которых создает непобедимую силу.

Самой наисильнейшей мантрой считается слог АУМ или ОМ, означающий наивысшее и наиабсолютнейшее понятие возвышенности, как говорит Патанджали. Это корень Вечной Мудрости – ВЕД.

По ВЕДАНТЕ, одной из шести философских систем, звук «А» представляет объективный, т.е. материальный мир; звук «У» – субъективный, спиритуальный мир; звук «М» представляет то, что вне понимания интеллекта, т.е. неизвестное. В общей сложности звук АУМ даёт синтез универсальности – всеобщности.

В медитации – АУМ играет большую роль, т.к. с его помощью легче постигается концентрация на определённой идее. Произношение этого слова вызывает тонкие вибрации, которые наиблагоприттнейше гармонизируются с вибрациями Вселенной. В виду этого АУМ часто употребляется в ритуалах и как призыв в начале и в конце работы. Практически мантры могут помогать упражнениям памяти и само укреплению в постоянности своих намерений и замыслов. Они могут состоять из хорошо отобранных мудрых изречений или стихов, которые, будучи выученные на память, ритмическим произнесением могут помочь развитию способности мышления и укреплению воли.

Действия звуковых вибраций на психику человека, теперь часто употребляется как особый метод лечения в медицине. Старые мантры заменены новым содержанием, которое при помощи современной технологии метронома, магнитофона, радио, телефона и телевидения, эффективно действуют на больного. Это способ технического лечения и с минимальным количеством медикаментов даёт отличные результаты в лечении большого количества болезней.

Лайн-Йога

Реинтеграция слиянием.

Йога является тем постижением, где

человек достигает интроспекцию.

По основному принципу Индийской философии все проявления и все явления основаны на идеи, дуализма, т.е. мужского принципа личности – Куруша и женского принципа-природы – Пракрите. Так в центре представляемого себе астрального тела находится личность, символизированная как тысячи лепестковый лотос, в то время, как энергия природы, помещается в самом корне позвоночного столба – символизирована как, свернувшаяся змея – Кундалини.

Цель Лайна-Йоги заключается в оживлении энергии природы и проведение её через семь астральных центров, находящихся в позвоночном столбе, от корня, до верха последнего – Атланта, т.е. до основания головы. По этому способу, как говорит Хатха-йога Прадипика, Йогин, стремящийся к реинтеграции, погружает: свой дух, свой разум и своё жизненное дыхание в объект своего рассматривания, в свой, внутренний голос.

Чтобы постичь это погружение в методе Лайна-Йоги, значительную роль играет процесс слушания внутреннего голоса, «рассматривание» внутреннего «Я» и оживление заснувшей Кундалини. Как в некоторых видах Йоги и здесь необходим элемент, являющийся основным условием для достижения желаемого замысла – молчания которым, мысль интенсивно сконцентрирована на определённой идее.

Согласовал ли ты своё существо с великим страданием Человечества о претенденте света?

Голос молчания.

Мудрец тот, кто, что хочет, ищет в себе – невежда, это ищет в других.

Конфуций.

Тот, кто господин, когда он один, скоро станет тем же и в присутствии других.

Жуль Пайот.

Тот, кто знает других – мудр.

Тот, кто знает самого, себя – просветлен.

Тот, кто может победить других – силён.

Тот, кто победил самого себя – могуч.

Ляо Це.

Перед всем надо поставить обязанность, а во втором ряду плод, который достигается.

Конфуций.

Человек наследник своих дел.

Хатха – Упанишад.

Мудрец считает добродетель единственной наградой.

Конфуций.

Все цветы будущего в семенах настоящего.

Китайское изречение.

Ты сам в активности захочешь жить сто лет.

Упанишад.

Каждый день отнесёшь Корзину на одно и то же место, и построишь город.

Конфуций.

Будьте одним из тех, кто продвигает вперёд и украшает мир.

Заратустра.

Работай! Ты должен выплатить свою жизнь работой. Лентяи воруют у общества.

Фолклид.

Человек рожден для работы, как птица для полёта.

Лютер.

Наибольшее совершенство человека – в исполнении его должности.

Кант Эммануил.

Если не думаете о будущем – не можете, его иметь.

Гасворт.

Тайна успеха, не в том, что человек делает то, что видит, но в том, что может, то, что делает.

Винстон Черчилль.

До того, чего тяжело достичь, нужны месяцы, а иногда и годы, до того, что невозможное нужно только немного дольше.

Лао Це.


Символ чистоты и спиритуалистического опыта

Карма-Йога

Реинтеграция деятельностью.

Всё есть самопознание.

Бхагавадгита.

По объяснению УПАНИШАД, Карма-Йога, т. е. Реинтеграция активностью, понимает, что личная деятельность есть должность и постоянная верность ума поставленным задачам. Эту мысль БХАГАВАДГИТА подкрепляет словами, что ни один человек, ни одного момента, не должен оставаться без активности. Все существа по природе предопределены, работать.

По доктринам ВЕДАНТЫ, Карма-йога – неизменяемый закон причин и следствий: каждому действию должна была предшествовать причина. Выражение Карма часто объясняется, как фатальность, или неизбежность судьбы. – Когда неизвестна причина, вызвавшая какое-нибудь событие, следствие, это называется фатумом, судьбой. Между тем с Кармой связана АДРИШТА, что на санскритском языке дословно означает: то, что неизвестно.

Значит всякие, следствия имеют свою причину, разница только в том, известна она или нет.

Основа Карма Йоги, предписывает активность всего человеческого существа в осуществлении какой-нибудь идеи или какой-нибудь задачи, без всякого вознаграждения. Это должно быть работа, которой, человек посвящает себя обществу, народу или человечеству.

Разумеется, это не является исключительным правилом лишь Индусов – быть Карма Йогами. Им может стать любой, человек, если он посвятит свою жизнь какой-нибудь благородной идее, не требуя ни общественного престижа, ни материальной корысти от достигнутого успеха.

Книга жизни – Высшая книга. Её нельзя не закрыть, ни снова открыть по желанию. Самое интересное место в ней не читается дважды, ибо решающий лист сам собою переворачивается. Человек хотел бы остановиться на странице, которую он любит, а страница, на которой умирает, уже под пальцами.

УПАНИШАД.

Жнана-Йога

Реинтеграция знанием.

Выше всех тот, кто знает, что не знает.

Лао Це.

В объяснении УПАНИШАД, Жнана – Йога является методом реинтеграции посредством знания, которое всегда связано с наивысшим обликом существования

и которое ведёт к постоянному прогрессу и всем достижениям.

По РАМА ГИТЕ «идентификация – единственный путь к истинному знанию» и поэтому большое значение придаётся знанию чуткости и спиритуальности всех явлений.

В процессе реализации знания древние мудрецы поставили семь ступеней: добровольность, т.е. решимость, склонность к слушанию внутренних чувств и концентрации внимания; следующие четыре этапа, разграничение по состоянию духа и процессу установления личности.

Кратко Жнана-Йога – мыслительная философская Йога, главный инструмент

которой есть углублённая мысль, которая должна привести к наивысшему знанию.

Есть только один уголок, Вселенной, который можно наверняка исправить – это вы сами.

Алдокс Хукслей.

Знать других – мудрость: знать себя – высшая мудрость.

Лао Це.

Корень всех мудрых страданий, включая рождение и смерть, заключается в незнании.

Патанджали.

Настоящий философ – есть практический философ, учитель мудрости, поучением и примером.

Кант. Э.

Познай самого себя и тогда познаешь Вселенную.

Надпись на храме прощений в Дельфах.

Сознавать своё незнание – большой шаг к знанию.

Дизраель.

Между знанием и творением существует огромная пропасть, через которую нужно построить мост.

Роберт Шуман.

.Когда увидишь хорошего человека, попробуй превзойти его: когда увидишь плохого человека, исследуй не сделал ты тех же ошибок.

Конфуций.

Бхакти-Йога

Реинтеграция любовью.

Пусть нежность победит злобу, пусть добро одолеет зло, пусть жадного победят подарки, пусть лживого превзойдёт Истина. О, пусть ненависти через любовь придёт конец.

Буддха.

В объяснении ЙОГА-ТРАЯНАНДЕ – значится, «что… без любви и без полного посвящения себя чему-нибудь, это, то, что действительное, нельзя познать. Поэтому, весь этот мир обожают – учёные, философы, художники, поэты, и др. Сердце того, кто не обожает, заслуживающее обожания – ничего не знает.

Метод реинтеграции через любовь представлен как лестница с 7-ю ступеням ведущими к двум облакам Бхакти- Йоги: Рагатмика-Бхакти – страстной приверженности, т.е. чувственной любви и Дара-Бхакти – трансцендентной любви.

Безграничная любовь, проникающая всё существо, по Бхакти-Йоге является наивысшей ступенью, осуществляющей себя в божественной Вселенной, и, это есть слияние с наивысшим принципом.

Солнце, не ожидая, рассыпает свой свет в теплоту, и ты также делай добро, которое от тебя зависит, не ожидая, чтобы у тебя просили.

Лао Це.

Потому, всё, что хотите, чтобы люди делали вам, делайте вы сами.

Матфей.

Какая книга может быть лучше, чем той книги, которая человечна.

Гаитхи.

Если хочешь найти бога, служи человеку.

Суоми Вивекинанда.

Нехорошо хвалиться своим счастьем перед лицом несчастий.

Буддха.

Если на ненависть отвечать ненавистью, как ненависть кончится?

Буддха.

Легче любить человечество, чем своего соседа.

Фриц Хоффер.

Немного доброты человека к человеку значит больше, чем любовь к человечеству.

Рихард Делен.

Раджа-Йога

СВАМИ ШИНАНДА РАДЖА-ЙОГИН ИЗ ГИМАЛАЕВ


Мудрый человек серьезностью, добродетельностью

и чистотой сделал себя островом, который

никакое наводнение не может затопить.

Тибетский Канон.

Королевский путь к реинтеграции —

Чем, выше поднимаешься, тем видишь больше

пространства для исследования.

Таку Анг.

Наивысший облик Йоги – Царственная Йога – является последней степенью к которой стремятся всякий посвященный ЙОГ.

Хатха-Йога со своими составными частями есть применение к достижению Раджа-Йоги, т.е. видению всеобщего единства.

Углублением в самого себя и познанием природы своего духа Раджа-Йоги, утверждается в своей необъятности, и начинает управлять своими, чувствами и физическим миром, который его окружает. Восстановив контроль над внутренними и внешними впечатлениями, Раджа-Йогину, удается отделить себя от не-Себя, оживить заснувшую энергию которая лежит в нем, как чистый облик природы Пракрите и, наконец, отождествится с наивысшим универсальным существом – ИШВАРОЙ.


Санкристский символ АУМ


Что подчиняется перемене и смерти, то не печалит мудрых:

именно в этом настоящая разница между мудрым и глупым.

Паншатантра.

Тот, кто разделил самого себя, чей внутренний мир не обеспокоен холодом и жарой, болью и удовольствием, похвалой или обидой, чьё существо находится в наивысшем «Я», чьи внутренние способности пополнены знанием, и трансцендентной мудростью, кто владеет своими чувствами, смотрит на грязь и на золото одинаковыми глазами – это совершенный Йог.

Бхагавадгита.

Будьте своим, собственным огнём и собственным прибежищем. Сделайте Истину огнём, сделаете и Истину прибежищем. Не ищите прибежища нигде, кроме самого себя.

Буддийские записи.

Квинтессенция пяти Мудростей

Мудрость законности

Мудрость рефлексии.


Квинтессенция пяти Мудростей.


Мудрость отождествления.

Мудрость дискриминации /ограничение прав/.

Мудрость исполнения всего.


Записи о сущности вещей.

Никто не должен никуда идти. Все мы уже там. Только если бы мы это уже знали. Туда не приходят. Там приходят к нам. Или лучше там по-настоящему здесь.

Если бы я знал, кто я на самом деле, я перестал бы вести себя как тот, за которого себя считаю, я бы знал кто – Я.

Если тебе удалось ходить по воде – ты не больше соломинки. Если тебе удалось летать по воздуху – ты не больше мясной мухи. Но если тебе удалось победить свои слабости, о, тогда ты сделался кем-то.

Ансари.

Когда человек стремится к мудрости – заслуживает имя мудреца, как только вообразит, что впитал всю мудрость – становится дураком.

Вольтер.

Скажи мудрец, как ты приобрел столько знаний? Таким образом, что не стыдился спрашивать других.

Хердер.

Те, которые рождены мудрыми – наивысший сорт людей; Те которые становятся мудрыми, учась, – идут за ними; Те, которые медленно учат, а кроме того трудятся, являются хорошим сортом людей.

Конфуций.

Человек свободен на столько, насколько он умен, а подчинен судьбе настолько, насколько велико его незнание.

Лао Це.

Все люди не могут быть значительными и богатыми, но все люди могут быть добрыми и умными.

Конфуций.

Особенность мудреца быть умеренным и в том, что допущено всем.

Ювенал.

Не мудр тот, кто людей знает, но мудр тот кто их такими, как они есть, может терпеть.

Магомед Физули.

Только мудрец свободен.

Цицерон.

Победа над страхом – начало мудрости.

Бертранд Россель.

Правило мудрецов – оставлять вещи прежде, чем они их оставят.

Вальтасар Глузман.

Приказывать себе – есть наибольшая власть.

Сенека.

Приказывается тому, кто сам себя не умеет слушаться.

Ницше.


Три поколения последователей Йоги. Хорошая форма после 70 лет.