Часть 8. Первосвященник
Глава 1. Новый закон
Через два месяца близнецы предложили проект нового закона. Закон был лаконичным настолько, что любой человек при необходимости мог знать его наизусть.
Важными частями закона были правила логики утверждений, правила общественного устройства, запреты.
Закон определял основные стороны жизни альфийцев как общества. Путём логических выводов, правила построения которых были определены законом, можно было сформулировать правила любого более низкого уровня организации.
Глава «Правила логики утверждений» описывала применение троичной логики в общественной жизни. Каждый гражданин должен был знать эти правила как правила арифметики. Несоблюдение логики утверждений вело к ограничению сфер деятельности гражданина.
Глава «Правила общественного устройства» содержала перечень действий, способствующих стабильности общества. Несоблюдение правил кем-либо вело к его информационной изоляции, для выхода из которой необходимо было вернуться к исполнению правил, исправив последствия предыдущего несоблюдения, если они наступили.
Глава «Запреты» содержала правила, последствия нарушения которых невозможно исправить.
Наказанием за несоблюдение запретов также была информационная изоляция нарушителя, которая могла быть снята через один год или продлена на ещё один год общим голосованием.
Закон не определял чьи-либо права, такой раздел отсутствовал. Во всех случаях права вытекали из правил, которыми следовало руководствоваться. Человек имел право жить так, как считает нужным, при условии соблюдения правил. Если нарушение правил оставалось незамеченным на протяжении года, то даже при последующем обнаружении этого нарушения и при отсутствии последствий нарушения его значимость признавалась ничтожной, если не возникало нового нарушения.
Это не относилось к нарушениям запретов. Срока давности для нарушений запретов не существовало.
Общественные и профессиональные объединения по любым интересам не запрещались, если их деятельность не нарушала закон.
Закон должен был преподаваться на всех уровнях системы образования и воспитания.
Проект закона обсуждался шесть месяцев. Каждый альфиец имел в этот период возможность получить ответы на свои вопросы и предложить поправки. Близнецы аргументировано защищали положения закона, внося в проект поправки, если они принимались большинством. Отсутствие возражений от имеющего право голоса альфийца принималось за принятие им пункта закона или поправки, даже если он явно не высказывал своего мнения по вопросу. Информирование каждого альфийца о содержании проекта закона и внесённых поправках было обязательным.
Обработка предложений и голосов проводилась с помощью андрохомов, которые могли проанализировать более 100 тысяч предложений и голосов в сутки.
Идентификация каждого человека выполнялась по идентификационному номеру, который присваивался каждому альфийцу при его регистрации в системе жизнеобеспечения. Генерировался номер на основании неизменяемых в течение жизни индивидуальных и неповторяющихся последовательностей в генетическом коде человека и по радужной оболочке глаз. Процедура регистрации происходила при рождении человека или, если он появлялся в обществе извне, как пришельцы, при первом медицинском осмотре. При необходимости каждый человек мог получить свой номер на материальном носителе, который содержал индивидуальный номер медицинского специалиста, сформировавшего и выдавшего этот носитель, но это не было обязательным.
К идентификационному номеру обязательно привязывался индивидуальный информационный идентификатор, буквенно-цифровой вид которого проще запоминался и использовался в качестве индивидуального адреса во всех средствах связи. Фактическое местонахождение человека при этом всегда определялось автоматически при взаимодействии человека с любой электронной системой.
По прошествии шести месяцев обсуждения закон был объявлен принятым и стал доступен для использования на всех уровнях общества.
Исполнение закона контролировалось автоматически. То есть каждый соблюдающий закон альфиец мог обратить внимание на нарушение и объявить о нём. Ложное объявление также было нарушением.
Для обоснования ложности объявления предполагаемый нарушитель имел возможность привлечь в качестве адвоката представителя из Совета альфийцев или территориального совета или сразу двоих. Необоснованное опротестование тоже было нарушением, и совершившему его необходимо было скомпенсировать адвокатам потери времени на ненужное разбирательство. Способ компенсации определялся Советом.
Аналогично могло выполняться доказательство справедливости самого объявления.
Глава 2. Послание к альфийцам
Закон использовал понятие веры в своих правилах и даже позаимствовал ряд положений, которые в религиозной литературе описывались как заповеди. Церковь определялась как исторически сложившееся объединение верующих.
Принадлежность верующего к какой-либо конфессии не рассматривалась. На момент написания закона Церковь была одна, и её основы формировались внутри самого объединения верующих.
Выделение Церкви в наиболее значимое общественное объединение обосновывалось тем, что сознание религиозного человека более полно адаптировано к фактам неоднозначности, которые наука не может пока отнести к той или иной действующей теории. В религиозном сознании эти факты не становятся поводом для нарушения психологического равновесия, а органично занимают своё место в картине мира, что благотворно сказывается на общественном самосознании и устойчивости самого общества.
Тем не менее закон не обязывал каждого быть членом Церкви. Более того, из закона вытекала возможность создания других религиозных объединений, если их деятельность не противоречила закону.
Отцу Владимиру оставалось надеяться на твёрдость своих убеждений и убедительность своих доводов в своей миссионерской и приходской деятельности.
Он понимал, что всё наследие Церкви ушедшей цивилизации не может в полной мере ответить на вопросы современных верующих. Изменилось восприятие времени и пространства, изменилось восприятие самого мира и личности. Несмотря на вполне воспринимаемую современным человеком интерпретацию библейских событий, новые события по своему масштабу сравнимы с библейскими и для многих их затмевают. Само общество на сегодняшний день имеет такое устройство, что его молодым членам сложно понять значимость событий, которые когда-то были иллюстрацией жизни праведников и грешников. Правила жизни в Иудее и древнем Риме, которые стали историей ушедшей цивилизации, практически никак не соотносятся с правилами жизни альфийцев. Жизнь после катастрофы многими сравнивается с жизнью после потопа, но и здесь сравнение очень условное, тем более что вся история человечества после потопа в сознании людей сжалась в некоторое событие уже неблизкого прошлого.
Трудно было решиться, но отец Владимир взялся за написание нового текста, который должен был дополнить имеющееся церковное наследие. Необходимо было обратиться к прихожанам и потенциальным членам Церкви с оценкой нового времени, показать особенности этого времени и нового религиозного сознания. И он написал обращение к альфийцам.
Братья и сестры!
Из пламени и ветра родились мы, потому что жители Земли погибли во время катастрофы, а мы были избраны для возрождения человечества, которое искало способ уйти от суда Божия. Но никто не способен избежать этого суда, каждой душе суждено пройти его. И оправданы будут только души, несущие любовь, через которую только и может твориться добро.
Нет большей ценности на Земле, чем любовь к ближнему. Никакие блага этого мира не заменят вам её. Только помогающий ближнему достоин доброй памяти потомков.
Нам было дано узнать, что нет никого в нашей Вселенной, кто мог бы заменить нас в миссии, определённой Великим Разумом. Нет больше нигде во Вселенной никого, кто способен понять и принять братскую любовь, кроме альфийцев. Только нам доверил Великий Разум нести эту любовь через все наши жизни и смерти.
Нам было дано узнать суть времени. Великий Разум создал образ Времени, который непосвящённые принимали за реальность. Кто-то из маловерных даже мечтал, что люди смогут быть в будущем или в прошлом и возвращаться в настоящее. Теперь Великий Разум открыл нам доподлинно, что нет ни прошлого, ни будущего. Есть только причины и следствия наших дел. Нагрешив сейчас, вы не имеете возможности вернуться в прошлое и исправить что-либо. Потому что прошлого нет. Есть память о ваших делах.
Всё, что вы совершаете, вы делаете навсегда. Сделанное сегодня оставляет свой след на многих поколениях ваших братьев, пока не станет он ничтожным, покрывшись следами других дел. Следы зла могут стереть следы добра. Не надейтесь, что в будущем вы сможете уйти от настоящего. Будущего нет. Есть след ваших дел и цепь событий, которую начали вы своими делами.
Мы знаем, что человеческая душа в разные эпохи в разных цивилизациях имела земное пристанище. Всегда этим пристанищем было материальное тело, без которого стремления души не могут быть реализованы на земле. От катастрофы к катастрофе души в материальных телах проходят уроки продолжительностью в жизнь, которые назначены Великим Разумом для постижения истины. Жизни каждого складываются в жизнь цивилизаций, каждая из которых тоже проходит урок коллективного постижения истины.
Дано нам было и узнать доподлинно, что души наши не связаны навечно с бренным телом. Приходит время, и заканчивается время урока, душа освобождается от своей временной оболочки для того, чтобы экзаменоваться на свою зрелость, на способность продолжить самостоятельную жизнь в вечном мире, который нам до того недоступен. Только освободившись в назначенный час от материального тела, пройдя через измерения нашего и горнего мира, вы сможете приблизиться к Великому Разуму и продолжать свои добрые дела в горнем мире, помогая живым братьям преодолевать сомнения безвременья.
Но возможность эта будет дана при условии, когда завершив земной путь, вы создали цепь событий, которая умножит в мире добро. Иначе, не оставив следов ваших добрых дел, вы будете отвергнуты Великим Разумом. Вы растворитесь в материальном мире, станете пищей для бездушных процессов Вселенной.
В памяти церкви осталось явление Великого Разума в образе человека, который страдал и погиб за грехи людей. Теперь не ждите, что Великий Разум придёт искупить ваши грехи. В ту эпоху разум и вера были скупы. Ваш разум и ваша вера вобрали силу всех прошедших эпох. Может быть, именно вам дано завершить скорбный путь человека по Земле и принять суд Великого Разума.
Много было дано нам узнать, но не всё доступно для знания, пока мы смертны. История Церкви наполнена откровениями, которые получены святыми, имевшими возможность слышать Бога. Они записали для нас то, что слышали и видели. В наше время нет достойных перед Великим Разумом, чтобы услышать и увидеть то, что видели святые. Да и необходимости в этом нет, всё уже сказано. Примите веру наших предков, преумножьте её, донесите до часа Великого суда.
Теперь, когда рациональное знание переполняет ваш разум, появилось сознание неделимости науки и веры. Просто принять науку, когда вы сами потрогали новое и убедились в том, что оно есть. Но не всё вы можете сами испытать. В чём тогда отличие знания, сообщённого вам исследователем материального, от знания, которое вам сообщил исследователь духовного? И то и другое вы должны принять на веру. Нет у вас способа проверить ни то, ни другое. Вы верите авторитетному исследователю материального. Но не выше ли авторитет исследователя духовного, который подтверждён многими веками?
Знания о материальном мире и вера в непознаваемое составляют лишь часть багажа нашего сознания. Более весомая часть состоит в принятии духовных заповедей, которые дошли до нас из глубины веков. Мы люди. Человек наделён волей и разумом, которые он может использовать по своему усмотрению. Но и по своему усмотрению человек может признать главенство Высшего Разума или считать себя царём природы. Многие цивилизации канули в Лету, так и не приняв до конца духовные заповеди. Нет для нас другого Бога, кроме Высшего Разума. Нельзя поклоняться бездушным образам всезнания, власти над миром, власти над ближним. Если вам дано знание или власть над чем-либо или кем-либо, то не для гордости и тщеславия, а в качестве средства для наилучшего исполнения заповедей. Не вы взяли себе, а вам даны эти средства. Придёт час, и будет спрос: зачем тебе были даны таланты? И ответ придётся держать. И изменить сделанное уже не будет возможности.
Вы все знаете меня. Вместе с вами я провёл много лет вдали от Земли. Вместе с вами я создавал бездушных материальных помощников для всех нас, и в области материального знания я для вас авторитетен. Из всей Церкви, которая жила до катастрофы, меня одного избрал Высший Разум, чтобы я вёл вас по дороге православной веры. Не достаточно ли вам такого выбора, чтобы признать мой авторитет и в духовном? Умоляю вас, братья, крепите веру, основы которой принёс людям ещё Иисус Христос – сын Божий, веру, пронесённую вашими предками через страдания и мучения, в надежде на то, что не погибнет род человеческий и праведники пройдут суд Божий и возвеселятся на небесах.
Всех вас зову не в лёгкую прогулку, но в трудный путь для несения своего креста, как нёс его когда-то Христос. Он явился спасти грешников. Вам теперь вверено спасти всё человечество, все души живущих для вечной жизни. Другого пути нет, и его надо пройти достойно. Может быть, это последний шанс, оставленный нам Великим Разумом, которому имя Бог.
Аминь.
Письмо было прочтено на ближайшей воскресной службе и отправлено каждому альфийцу для самостоятельного прочтения и размышления.