Вы здесь

История Галактики. Путь «зелёных марсиан». Миры «Габагонов» (Пётр Курков)

Путь «зелёных марсиан»

Миры «Габагонов»

I. Культура Баст

О содержании этой главы никто из «зеленых марсиан» ничего не знает; лишь само пришествие Габагонов откуда-то, да внезапное терраформирование Марса, Венеры и спутников Юпитера в Мире-Квадра – единственное для них свидетельство о некоем «внешнем» воздействии при возникновении Прародины (исходного для них Мира-Квадра). При этом часть учёных счичает творцов Габагонов мистическими демонами; часть, напротив – вполне гуманоидами (они принимают за потомков «габагонцев» защитников Эребуса, погибших при штурме III в. до Н.Э. – уже в Мире-Пента их останки обнаружили на нижних ярусах). А часть, по методу Фоменко, вообще уверена, что Война Конца Света была лишь одна и само Пришествие Габагонов имело место около II – III в. Н.Э.

Примечание. Параллельные «Земли» именуются в порядке их «открытия» нами. Т. е. Земля-Прим – это «Линейная Земля»; Земля-Секонд – Терра Сферы; Земля-Терцинус – планета, с которой происходит «Парус». Таким образом, ниже дубли Земли именуются Земля-Квадра и Земля-Пента (соотв. и дубли Марса тоже)

Культура Баст возникла на землеподобной планете во Фридмоне («Трехмерье», неконцентрическом по отношению к Трехмерьям «нашей» пятимерной Вселенной).

Если каждое «Трехмерье» представить кругом или эллипсом, то Пятимерье – «пространство», заполненное такими окружностями, причем плоскости, в которых они лежат, параллельны; далее, все «Окружности-Трехмерья» данного Пятимерья имеют центры, лежащие на одней прямой (Вертикальная Вселенская Ось).

Два «Пятимерья» (представляемые нами как трехмерные пространства) могут занимать «одно и то же место», если их Оси непараллельны. «Трехмерья-окружности» соответственно находятся «под углом» друг к другу и никак друг на друга не влияют.

Но если эти Оси пересекаются в некоей точке, то эта точка пересечения может являться центром еще одного, особого Трехмерья, перпендикулярного Трехмерьям обоих Пятимерий. Такой мир и именуется Фридмоном. В точке, где Фридмон сближается с равными по радиусу Трехмерьями обеих Пятимерий, оно их сечет, т.е. там происходит взаимопроникание Миров-Трехмерий. Таким образом, в Перпендикулярном Трехмерье существуют две области взаимокасания с одним из Миров-Трехмерий 1-го Пятимерья, и две же области касания с одним из Трехмерий 2-го Пятимерья. Т.е. через него можно из одного Пятимерья перемешаться в другое.

Две точки. касания Фридмона с каждым из Трехмерий находятся, очевидно, прямо «напротив» друг друга, т.е. в Мире типа Земного их отделяют друг от друга десятки миллиардов световых лет. А расстояние от точки касания Фридмона с Миром 1-го Пятимерья до «парной» ей точки касания с Миром 2-го Пятимерья зависит, так же очевидно, от угла пересечения Трехмерйй.

В конкретном Фридмоне Баст район касания с одним из Миров «нашего» Пятимерья (Мирами Земли) и район касания с одним из Миров Пятимерья Ванак разделяет около 10 тыс. парсек, и обе точки находятся в одной и той же спиральной галактике. А в Мире Земли Точка Касания находится в 1500 св. лет от местной линейной Земли. Другая Точка Касания, как уже сказано, должна лежать на противоположном конце Мира, в 10—12 млрд. парсек, и никого не интересует.

Итак, Культура Баст возникла во Фридмоне, в Галактике Врат, на вполне землепоподной планете (что вещь редкостная). Планета Баст была гораздо более спокойной в тектоническом смысле, чем Земля, и еще более «морской», покрытой морями и океанами. Суша занимала не более 15% поверхности. Предки Баст представляли собой нечто среднее между моллюсками и оболочниками. В незапамятные времена один из отрядов этого таксона приспособился к жизни на суше, не растеряв своих биологических особенностей.

Протобасты представляли собою существ с ярко выраженным циклическим развитием. Взрослая особъ была массивным, малоподвижным исполинским существом, напоминающим тридакну размером с ракетный тягач, кормившуюся на болотах и в приливной зоне. Протобаст был гермафродитом; но в акте оплодотворения участвовали две особи – оплодотворение было взаимным. Яйца до вылупления личинок вынашивались в мантийной полости взрослой особи. Личинки выходили уже достаточно сформировавшимися. Это были небольшие, подвижные, хищные существа, хорошо приспособленные к жизни на суше и ведшие отчаянную борьбу с крупными членистоногими и другими видами протобастов.

Видимо, взрослую особь они использовали, как живую крепость, укрываясь в своим «родильном доме» в случае опасности или в холодное время года, когда взрослый протобаст уходил в воду; это продолжалось год, затем протобасту снова приходила пора спариваться, а личинки, отъевшись, проходили метаморфоз и превращались в маленькие подобия взрослого, достигавшие половой зрелости лишь на 7—8 году жизни. Видимо, именно «стайный» характер существования и использование родительской особи как укрытия привели к возникновению разумного поведения у личиночной стадии. Это связано также с внезапным по археологическим меркам возрастанием длительности этой стадии до 12—15 лет.

Предположительно, метаморфоз личинки начинался после «изгнания» ее из-под защиты родителя, что в свою очередь связывалось с изменениями гормонального обмена родителя после спаривания. Существует гипотеза, что личинки на каком-то этапе начали паразитировать на родителе, пожирая оплодотворенные яйца – как следствие, родитель не изгонял этих личинок, и как следствие, личиночная стадия резко возросла в длительности. Но неясностей тут крайне много.

Далее мы видим уже очевидно разумных, но весьма примитивных парабастов. На этой стадии подвижная форма использует примитивные орудия, а позже – огонь; родительская форма откладывает яйца ежегодно, но срок жизни подвижной формы – не менее 15-ти лет – это, видимо, достигнуто уже полусознательно, путем постоянно голодания перед метаморфозом. Впрочем, возможно, само голодание было вызвано чисто естественными причинами и именно оно привело к продлению личиночной стадии и появлению разума: планета переживает ледниковый период и пригодные для обитания площади сокращаются, а. численность парабастов резко возрастает, они вытесняют большую часть своих неразумных конкурентов.

Конец ознакомительного фрагмента.