Предисловие и посвящение
Когда я писал эту книгу, передо мной на столе, облокотившись на телефон, сидела кукла – старая добрая Тряпичная Энн! Та самая, с которой играла ещё моя мама, когда была маленькой девочкой.
И вот кукла, немножко обвисшая и разболтанная, смотрела на меня открытым и честным взглядом, и глаза-пуговицы поблёскивали в свете лампочки. Её лицо было вымазано шоколадом, очевидно, Тряпичная Энн только побывала на чаепитии. Но она счастливо улыбалась. Даже то, что она была погрызена мышами, не мешало её широкой нарисованной улыбке.
Какие же приключения тебе пришлось пережить, Тряпичная Энн?!
Какую радость и счастье ты принесла в этот мир?!
И какой же ты была терпеливой и внимательной к своим маленьким хозяйкам!
Какие уроки доброты и храбрости ты смогла бы преподать, если бы умела говорить? Ты, со своей пятидесятидевятилетней мудростью… Неудивительно, что тряпичных кукол так любили и любят! Они ведь такие добрые, такие терпеливые и любящие.
Чем более рваными, потрёпанными и помятыми становились вы, тряпичные куклы, тем сильнее вас любили дети.
Как знать, может быть, Волшебная Страна населена старыми милыми добрыми потрёпанными тряпичными куклами. И с ними происходят настоящие чудеса, пока они сидят у малышей на коленях и прижимаются к ним, слушая биение сердец, наполненных вечным светом.
Миллионам детей и взрослых, которые любили своих тряпичных кукол, я посвящаю эти истории о Тряпичной Энн.
Джонни Груэлл