Глава 5
На этот раз полёт был длиннее, но без неожиданных манёвров. Примерно через полчаса Борис попросил передать ему навигатор для пеленга избушки.
– А здорово мы забрались на восток, – проговорил он.– Ещё бы немного, и до Тагильского ареала добрались. Я бы мог домой сбегать, перекусить.
– Ну и сбегал бы, а я бы пока дальше полетел, – проскрипел я себе в подмышку.
– Ребята, внимание, – вдруг подал голос Бронислав Матвеевич, – с запада приближается крупный объект. В несколько раз больше пассажирского или грузового транспортника, но гораздо меньше Москвы. Впрочем, её мы оставили на востоке. А этот идёт приблизительно нашим курсом. Через несколько минут, если скорости не изменятся, догоним.
– Слетаем-ка, поглядим, – ямаха стала резко набирать высоту. Мои рёбра затрещали, стиснутые спинкой пилотского кресла.
– Что ж ты делаешь, изверг?! – возмущённо пискнул я.
– Стратегическая необходимость, – ответил Шляпник.– Сверху сможем лучше рассмотреть.
– Да как мы рассмотрим? – не согласился я.– Снизу же дно!
Наконец набор высоты прекратился. А через пару минут катер сбросил скорость.
– Крибли-крабли-бумс! – как заправский факир продекламировал Борис, и тут же монолитные ранее борта и дно стали прозрачными.
Мы приближались к большому тёмному пятну на голубом безоблачном небе. Пятно имело яйцеобразную форму, но его очертания слегка расплывались.
– Что это? – проговорил я, просунув голову между коленями и прижимая подбородок к груди.
Шляпник ничего не ответил, лишь слегка увеличил скорость и скорректировал курс. Теперь более чётко стала видна поверхность объекта. Он был словно составлен из плотно пригнанных друг к другу шестиугольных чешуек. Воздух вокруг трепетал, будто от летающего яйца шёл жар.
– Варёное оно, что ли? – пробормотал я.
– Ага, крутое, – хохотнул Борис, а потом предположил:– Либо это выхлоп от двигателей, либо такая защита от нежелательного наблюдения.
– Но мы же его прекрасно видим, – удивился я.
– Просто нам удалось к нему близко подобраться, – Шляпник повернулся ко мне.– Поздравляю! Кажется, мы наткнулись на Блуждающий город!
– Нас обнаружили и сканируют, – подал голос Бронислав Матвеевич, а Ангелина вдруг захихикала:
– Щекочутся, мерзавцы!
– Что они могут нам сделать? – спросил Борис.– Перехватить управление смогут?
– Нет, катер автономен, – успокоил его учёный. Но тут же воскликнул:– А вот это уже хуже! Они выпускают боевых дронов!
– Рвём когти! – сам себе скомандовал Шляпник.
Машина ушла влево. Дроны роем ринулись следом. К счастью, на них не было навешено оружие. Видимо, их целью было протаранить наблюдателя.
– Э, да они меня решили в клещи зажать! – воскликнул Борис, кидая катер вниз.
Рой дронов разделился надвое, и теперь маленькие летательные аппараты устремились к нам с разных сторон двумя широкими потоками.
– Ванюха, держись! – крикнул пилот.
Впрочем, сначала мне даже полегчало. Ямаха клюнула носом и пулей ринулась к земле. Часть дронов столкнулась в воздухе в том месте, где мы только что находились. Остальные последовали за катером. Борис закричал. Я выглянул из-за спинки и составил ему дуэт. Земля приближалась столь стремительно, что, казалось, у нас нет никаких шансов уцелеть.
Не знаю, сколько метров оставалось до рокового столкновения, когда ямаха совершила невозможное. Мы свечой взмыли вверх. Впрочем, я-то как раз провалился вниз и конкретно приложился спиной. Внизу громыхнуло. Уже после того, как громыхнул я.
– Вот так вот! – торжествующе возвестил Борис, выравнивая машину.
– Что случилось? – проскрипел я, ворочаясь в своём закутке.
– Дроны не успели сманеврировать и разбились о землю. Ты, кстати, ещё перед прошлым приземлением грозился похвалить меня. Так что можешь это сделать сейчас.
– Ага. Сейчас дотянусь и горячо расцелую, – я кое-как принял более-менее удобное положение.– До Яги ещё далеко лететь?
– Не более двух часов.
Я только застонал.