Вы здесь

Искусство сотворения себя. Драгоценные четки. Законы кармы (Р. В. Доля, 2016)

Законы кармы


Никто не может знать, что есть, что будет

О том пусть лишь молва людская судит

Все в равновесии присутствует Твоем

Что мы посеяли, то также и пожнем!


«Неисповедимы Пути твои, о, Господи!» «Человек предполагает, а Бог располагает!» Удивительно наш мир устроен, смотришь и удивляешься. На белое – черное говорят, на черное – белое. И спорить бесполезно. Каждый в свою войну играет и ничего не замечает.

Когда человек выпадает из иллюзии своего всезнайства, наступает пробуждение. Тогда проснувшийся говорит сам себе: Все, что я делал – это бред! Я был глубоко болен. Я сражался за свои иллюзии. На самом деле, все не так!

Тогда человек проснувшийся, стремится разбудить околдованных и опоенных злобным зельем людей. Но те, считают его сумасшедшим и в свою очередь пробуют лечить или убить. Все для того, чтобы не беспокоил и не мешал страдать.

Страдания, в свою очередь, есть осознанные – когда человек сознательно и со смирением преодолевает все то, что проявляет карма*, и неосознанные. Неосознанные страдания возникают из неведения – утраты знаний Вед. В первом случае идет освобождение от заблуждений, во втором – их растяжение во времени. Тем не менее, страдания по сути своей, есть пережигание кармы прошлого, даже если человек этого не осознает.

Удивительны иногда дела святых; их действия не подпадают под мирской суд. Я хочу привести здесь притчу, которая как нельзя лучше объясняет действие закона кармы.


Моисей и Хызр

Моисей, пересекая пустыню, повстречал человека, в котором узнал Мастера Хызра, известного как таинственный ангел или руководитель, обучающий все человечество через тех, с кем он вступает в контакт.

Моисей спросил Хызра, нельзя ли присоединиться к нему в его странствии, и Мастер ответил, что это возможно, но при соблюдении одного условия: любой поступок Хызра не подлежит обсуждению и не должен вызывать вопросов.

Так они и договорились, после чего, пройдя вдвоем некоторое расстояние, достигли широкой реки, пересечь которую можно было только на лодке. Одна лодка нашлась – она принадлежала старику-перевозчику и была единственным средством его существования.

Хызр договорился с ним, что воспользуется этой лодкой для переправы и привяжет ее на противоположном берегу.

Однако когда они с Моисеем благополучно причалили к другому берегу, Хызр продырявил днище лодки и наполовину затопил ее прямо на глазах перевозчика, который, как нетрудно догадаться, посылал вопли и стенания вослед удалявшимся путникам.

Моисей, обладавший достаточно тонким восприятием, отсутствующим у большинства людей, узнал в Хызре Святую Сущность, однако был не в состоянии понять, как может духовное существо и наставник в духовной сфере расплатиться злом за добро. И он сказал об этом Хызру. В ответ Хызр лишь напомнил Моисею об условии не задавать вопросов.

После этого какое-то время не происходило ничего особенного, пока они не вошли в одну деревню, где попросили у жителей напиться. Никто не дал им воды; более того, обитатели этого селения оскорбляли их и кричали, чтобы они убирались подобру-поздорову, поскольку чужаков здесь не любят.

Пройдя селение и выйдя на его окраину, Хызр неожиданно остановился у осыпающейся стены глинобитной хижины. Попросив Моисея помочь ему, он собрал глину и привел стену в порядок.

– О Святейший, – сказал Моисей, – я знаю, что человек должен делать добро врагам, но ведь очевидно и то, что нет нужды чрезмерно усердствовать в этом. Не достаточно ли было просто воздержаться и не осудить их?

Хызр, однако, опять напомнил Моисею об их соглашении. Достигнув другой деревни, путешественники увидели детей, игравших на лужайке. Хызр подкрался к одному мальчику, схватил его и сжал так, что ребенок умер.

Это оказалось для Моисея последней каплей.

– О Великий и Святой Хызр, – сказал он, – я слышал, что существует Великий Узор и что зло случается только для того, чтобы могло проистечь добро; но видеть такое выше моих сил, ибо переживание чего-либо – не то же самое, что размышление об этом. Твои действия я воспринимаю как ненормальные и запретные. Поэтому, если ты не объяснишься, я вынужден буду покинуть тебя.

– Невзирая на наш уговор, – сказал Хызр, – я, конечно же, объясню тебе смысл моих действий. Но когда я сделаю это, ты должен будешь немедленно оставить меня, ибо показал, что не готов разделить с посланцами Невидимого Мира их опыт, будучи не в состоянии даже выносить его.

Конец ознакомительного фрагмента.