Вы здесь

Иоанн Богослов. Десакрализация. Евангелие Откровения. Том 1. Книга 2. Евангелие от Иоанна. В которой я восстанавливаю время и окружение Иоанна Богослова, личности Иисуса Христа, Богородицы, апостолов, место и обстоятельства Страстей и Распятия...

Книга 2. Евангелие от Иоанна

В которой я восстанавливаю время и окружение Иоанна Богослова, личности Иисуса Христа, Богородицы, апостолов, место и обстоятельства Страстей и Распятия Иисуса Христа, Его Воскресения, план становления Новой Религии и его реализацию.

Глава Е.1

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.


Всё началось со Слова Бог, сказанного Богом, значит, всё, что я увижу в Евангелии от Иоанна, сказано Богом и никем другим. «Слово» по-русски означает сказание о каком-то важном событии, например: – «Слово о полку Игореве». Предполагаю, что «Слово» – театральный сценарий грандиозной постановки – «Божественной Комедии», Автора которой вполне можно назвать Богом, так как Он «создаёт» и «оживляет» всех действующих на сцене Своих героев. В данном случае, сценарий носит название: – «Бог», то есть Бог является целью и смыслом сценария, его главной действующей Фигурой, а целью театрального действа становится создание у зрителя образа Бога, в данном случае, Нового Бога – Иисуса Христа!

Предполагаю, что речь идет о грандиозной продуманной пропагандистской кампании, целью которой является создание и популяризация Новой Религии, которая с блеском осуществляется выдающимися пиарщиками средневековья.

Сценарий создаёт Человек, который, в результате постановки, ставит перед собой конкретную цель: – «Стать Богом в глазах, умах и сердцах людей, Богом, память о котором останется в веках». Оглядываясь назад, вижу, что цель, кажущаяся недостижимой (попробуй, читатель, поставить спектакль, либо снять кинофильм, результатом просмотра которого было бы почитание тебя, как Бога, и не только увидевшими и уверовавшими, но и не увидевшими и уверовавшими), достигнута в максимальной своей полноте. Посмотри, читатель, на огромный мир вокруг тебя, приверженный Христианству много веков, и задумайся, каким образом это достигнуто.

Весь этот сценарий тщательно прописан этим Человекам, и с Него начинается, а Он является Тем, через Которого всё становится реально.


4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.


Это – живой Человек, достойный того, чтобы стать Светом людей,

И свет этого Человека воссияет во тьме, и тьма не поглотит Его, так гениально Он вспыхивает на небосводе истории человечества.


6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн

7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.


Перед собой этот Человек посылает пророка – Предтечу Иоанна – Иоанна Крестителя (Баптиста), который предназначен Словом подготавливать умы и сердца людей к восприятию Нового Бога. Отмечаю: – Иоанн Креститель – ближайший родственник Иисуса Христа, сын родственницы Матери Христа – Елисаветы, старше Его на шесть месяцев. Сценарий Слова зреет и обретает реализацию в кругу одной семьи близких родственников. И это уже интересно, и служит указанием мне: – внимательно всмотрись в лица этой грандиозной Комедии; не являются ли все участники этого действа членами одной семьи?

Иоанн Предтеча приходит, чтобы свидетельствовать перед народом о скором приходе Нового Бога, люди, ещё не видевшие Его, должны в Него уверовать. Подчёркивается, что Иоанн-Предтеча не имеет цели стать Богом, но свидетельствует о скором приходе Света – Нового Бога.


9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.


После Иоанна Предтечи приходит истинный Свет, Которому суждено просвещать всякого человека, приходящего в мир. Этот Свет является на Земле, и, в результате Его прихода, мир через Него начинает себя ощущать, но не сразу, так как мир Его не познаёт, и не принимает. Сначала Он приходит к своим родным, но те Его также не принимают.

Тем, которые принимают Его, веруют во имя Его, Он даёт право называться детьми Божиими, которые рождаются ни от крови, ни от хотения плоти, но от Бога. Обрати внимание читатель, как Предтеча говорит всё это заблаговременно до начала служения Христа, и задолго до Страстей Христовых. Конечно, считая его пророком, которому открыто будущее, можно просто поверить его словам. Но, спустись на грешную Землю и увидишь: – слова Иоанна Крестителя прописаны в сценарии Слова; он является актёром, разыгрывающим пролог грандиозной Божественной Комедии, в которой уже прописаны все повороты сюжета (хотя импровизации по ходу спектакля не исключены), а кульминация, развязка и эпилог жестко заданы. Повторяю: – «Цель Слова: – пришествие Нового Бога на грешную землю и создание Новой Религии!»


14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.


И Слово Его является плотью Его, и обитает в мире людей, полное благодати и истины, и люди видят Его воочию, и видят славу Его, как Родившегося от Бога-Отца. Иоанн Креститель утверждает, что пришедший Новый Бог, является плотским Сыном Старого Бога, в которого люди веруют до сих пор – Богом-Сыном Его. В какого Бога веруют люди до Христа? Думаю, что апостол Иоанн скоро подскажет мне.


15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,

17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.


Не каждому дано быть Богом. Иоанн Предтеча, родственник Иисуса Христа, родившийся, по известию Нового Завета, на полгода раньше Христа, свидетельствует о Его скором приходе, и, несмотря на то, что он чуть старше Христа, признаёт Его первородство и приоритет.

Бог, который скоро придёт, имеет всю полноту права так называться, и от Него все мы примем благодать на благодать.

Пророк Моисей только даёт Закон Божий, благодать же и истина происходят от Нового Бога – Иисуса Христа. Здесь впервые апостол Иоанн, устами Иоанна Предтечи, называет имя Нового Бога.


ОБРЕТЕНИЕ НОВОГО БОГА


Самое время заглянуть в эпоху императора Иоанна VIII Палеолога и поискать в его ближайшем окружении людей, которых можно отождествить с Иисусом Христом и Иоанном Крестителем. За точку отсчёта можно принять дату рождения императора – 1392 год по современному летоисчислению. Через 61 год, в 1453 году, под ударами османов, ведомых Магометом II Фатихом (Завоевателем), падёт его любимый город – столица Ромеи на Босфоре – Константинополь – Новый Рим, по-русски – Царьград.

Как связать эти события со временем жизни Христа? Устойчивая историческая и религиозная традиция гласит: – «На 70-м году от Рождества Христова под ударами Римлян падёт священный город Иерусалим». В XV веке люди и не знают о некоем Иерусалиме на Иордане, словно исполняется пророчество: – «О разорении града Иерусалима исперва до конца». Перенеся время действия в XV век, а место действия в город Константинополь, где императорствует Иоанн VIII Палеолог, я вижу, что этот город блестяще подходит на роль Иерусалима, тогда Иисус Христос рождается в 1383 году по современному летоисчислению (за 70 лет до взятия Константинополя османами).


«Как ты можешь так рассуждать?!» – возмущенно и удивлённо скажет читатель: – «Ври-ври, но знай меру: – Иерусалим падёт от ударов Римлян, а Константинополь от ударов османов. Ставить их на одну доску непорядочно с точки зрения истории!» Но, прости мне эту вольность, читатель, помня моё предупреждение: – «Я знаю только то, что я ничего не знаю!» Если уж само Рождество Христово смещается на 14 веков (!), что в сравнении с этим условные названия народов и городов. Вспомни только, как и Константинополь, являющийся столицей Восточной Римской империи, находится в Ромее (которая окружает его со всех сторон, откуда современные названия: – Румыния, Румелия и т.д.), и османы нападают на него с Европейского берега – той-же самой Ромеи, не без основания имея право называться Римлянами (Ромейцами), как минимум. Обрати внимание, что только в России мы говорим: – «Рим, Римляне», тогда, как остальной мир говорит: – «Рома, Романцы».


Есть ли великий Человек, родившийся в указанном году? Самое удивительное, что такой Человек действительно есть. Пророк Малахия, написавший знаменитое «Пророчество о папах» говорит о Нём так:


Из «Пророчества о папах» пророка Малахии:


««Amator Crucis», Felix V, qui iocabatur Amadeus Dux Sabaudie, insignia Crux…», или, в переводе на английский: – «Who was called Amadeus, Duke of Savoy, arms were a cross. Also, the prophecy is a play on words, referring the antipope, s Christian name, «Amadeus»», что в переводе на русский звучит так: – ««Ревнитель Креста» Феликс V, который называется Амадеусом, герцог Савойи, гербом которой является крест. Итак, он имеет профессию играть миром, судить мир, как антипапа по имени Христиан, называющий себя: – «Сын Божий»».


Как действующий первосвященник, которые были и до Христианства, Он находится в это время в Константинополе – Восточном или Новом Риме – Царьграде. Рим в Италии в это время находится в запустении. А то, что Его называют «антипапой», впрочем, если бы и «папой», присваивая Ему очередной номер в длинной череде «пап и антипап», является результатом последующих домыслов и компиляций, не имеющих ничего общего с истинным положением дела. Добавлю, что сам вышеупомянутый пророк Малахия начинает своё «пророчество о папах» только с папы якобы Целестина II (1143—1144 годы, якобы), не замахиваясь на первого Христианского понтифика апостола Петра.

Сколь много можно услышать из этого пророчества:

«Ревнитель Креста» – Феликс V является первым среди пап (и антипап), поместившим крест в свой герб. В пророчестве это объясняется тем, что крест является гербом Савойи [Рис. Е.I.1], но можно отождествить это и с Крестными Муками Христа.

Савойский созвучно с Саваофом, как называет Создателя Святое Писание.

Он имеет профессию играть миром, судить… – блестящее описание Верховного Судии.

Его имя Христиан, откуда, возможно, происходит имя: – Христос.

Он называет себя: – «Сын Божий». Комментарии излишни.

Добавлю, что пророк Малахия никому из длинного списка пап и антипап не присваивает и малой толики эпитетов, которыми он награждает антипапу Феликса V.


Е.1.1. Герб дома Савойи (Савойской династии).


На рисунке: герцогский герб с императорской короной (венцом). Золотые львы держат символ и флаг Савойи – белый крест на красном фоне. Внизу – цепь ордена Золотого руна.

В настоящее время это – герб и флаг Швейцарии, входящей в XV веке в Савойское герцогство.


Из академической статьи:


Амадей VIII Миролюбивый (4 сентября 1383 года – 7 января 1451 года, Женева) – граф (с 1416 года герцог) Савойи в 1391—1434 годах, антипапа под именем Феликс V в 1439—1449 годах. Считается последним историческим антипапой.

Наследовал своему отцу графу Савойскому Амадею VII. До 1398 года находился под опекой своей бабки Бонны Бурбонской.

30 октября 1401 года он женился на Марии Бургундской (1380 – 1428 годы), дочери герцога Бургундского Филиппа II. В 1416 году получил герцогский титул в награду за содействие императору Сигизмунду в борьбе с гуситами. В 1418 году угасла владевшая Пьемонтом линия, и тогда Амадей VIII присоединил Пьемонт к Савойе. Кроме этого, он приобрёл покупкой Верчелли.

В 1434 году Амадей VIII отказался от престола и принял монашество. Базельский собор избрал его на папский престол под именем Феликса V, с надеждой положить конец расколу церкви. Продолжая пребывать в Швейцарии (фактически лишь его наследственные владения признавали его в новом сане), он титуловался папой до 1449 года, когда отказался от сана. В этом же году Базельский собор самораспустился. Признав папу Николая V, Амадей получил от него сан кардинала.

После отречения от престола, Амадей VIII избрал местом своего жительства Рипайльское аббатство под Тононом, на берегу Женевского озера. Там он и его наиболее верные спутники учредили рыцарский орден Святого Маврикия.


Пусть тебя не смущает, читатель, что Он проживёт 68 лет, а не 33 года, как принято считать. Евангелия однозначно уверяют нас: – Христос не умирает на кресте, а воскресает после этого, и живёт долгое время, не уточняя, сколько именно лет после Своего Воскресения. А у нас с тобой появляется уникальная возможность проследить Его земной путь после Воскресения.


ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИМЕНИ ИИСУС ХРИСТОС


Савойское герцогство расположено во Франции, разговорный язык в нём – французский. Замечательно, когда герцог Савойский Амадей Христиан представляется кому-либо, он говорит: – «Я есть Христиан», по-французски: «Je suis Christ». До сих пор по-французски так Его и зовут. Вот вам и происхождение имени Иисус (Жё Суи по-французски). Или, если угодно: «Иисус Христос Савой оф (из Савойи)», где звучит имя Создателя: «Саваоф». Такое блестящее совпадение случайным быть не может. В других странах, когда Он говорит: «Je suis = Аз есмь», это воспринимается слышащими, но не понимающими французский язык, как имя собственное.

Рождество Христово происходит во время правления царя Ирода I, который устраивает на Него настоящую охоту, осуществив «избиение младенцев в Вифлееме». Есть ли царь с таким именем в год рождения Феликса V? Действительно, есть.


Из академической статьи:


Мурад I (1319 или 1326—1389 годы) – османский султан, правивший с 1359 по 1389 годы. При Мураде османское государство расширило свою территорию в Анатолии и на Балканском полуострове, также произошли важные реформы в системе управления государством. Мурад – первый правитель османов, принявший титул султана, он же превратил государство, бывшее когда-то небольшим тюркским племенем, в Османскую империю. Его матерью была Нилюфер хатун.

Мурад унаследовал трон от своего отца, Орхана, и в первые годы после его смерти боролся за власть с братьями Ибрагимом и Халилем, которые в конце концов были умерщвлены по его приказу. Вскоре после начала правления Мурада его войска вторглись в западную Фракию и взяли византийские города Адрианополь и Филлипополь. В 1365 году Адрианополь (тур. Эдирне) стал новой столицей Мурада. Византийский император Иоанн V Палеолог вынужден был подписать с турками унизительный договор, по которому он отказывался от восполнения потерь, понесённых во Фракии, и оказания помощи сербам и болгарам в сопротивлении османской экспансии, также он обязан был оказывать османам поддержку в борьбе с их турецкими соперниками в Малой Азии. Через десять лет Иоанн V фактически стал вассалом Мурада I.

Однако до того, он не оставлял попыток найти союзников для войны с османами. Палеолог мог найти союзников среди католических (? знак вопроса мой – авт. Так я обозначаю, что данные мировые события произошли до Христа, и ни католиков, ни православных в сегодняшнем понимании этого слова быть не могло.) монархов, лишь пообещав, подчинить (греческую церковь католической?). Он сделал это во время тайного визита в Венгрию, но был захвачен на обратном пути болгарами и заточён ими в крепость. В 1366 году Амадей VI Савойский с небольшим войском (крестоносцев?) явился на помощь императору, вторгся в захваченные турками земли и отбил у них полуостров Галлиполи, но не стал задерживаться на месте, отправившись воевать с болгарами. Вскоре османы вернули захваченные (христианами?) территории.

В 1371 году войска Мурада в битве на реке Марице сокрушили 60-тысячную армию союзную армию (христианских?) правителей Южной Европы, после чего захватили македонские города Драма, Кавала и Серре. Эти победы позволили увеличить присутствие турок на Балканском полуострове и сделать правителей северной Сербии и Болгарии данниками Мурада.

Завоевания османов на время прекратились в 1370-х годах из-за внутренних смут. В 1373 году против Мурада выступил его сын Савджи, который вместе с наследником Византийского престола Андроником IV в 1376 году взял Константинополь и сместил императора Иоанна V. Мурад лично подавил этот мятеж, осадив сына во Фракии. Савджи был схвачен и предан мучительной казни. Иоанн V, освободившись из заключения, при помощи султанских войск вернул Константинополь и сурово наказал своего сына (ослепил его).

В 1380-х годах Мурад продолжил наступление на запад. В 1385 году он взял Софию, а в1386 году – Ниш. В Малой Азии территория государства была расширена до Токата путём присоединения бейликов Гермиян, Текке и Хамид. Несколько бейликов объединились в антиосманскую коалицию под руководством Карамана, но потерпели поражение в Конье в 1386 году. В 1389 годах турецкая армия под командованием Мурада и его сына Баязида разбила коалицию из сербских и боснийских правителей в битве на Косовом поле, хотя сам Мурад перед началом сражения был смертельно ранен сербским князем Милошем Обиличем, под видом перебежчика проникнувшим в шатёр султана. Трон Османской империи унаследовал сын Мурада, Баязид I.


Представь себе, читатель: – все эти события происходят «до Рождества Христова». Спрашивается: – «а какие боги почитаются людьми до Христа?». Считаю, что с одной стороны это: – Олимпийская семья богов (Зевс – Громовержец (Юпитер), его братья Посейдон (Нептун) и Плутон (Аид), его дети – боги (Аполлон, Гермес, Марс, Афина, Афродита и др.) Полный перечень их можно найти в Мифологии. Как их «оплёвывают» в эпоху становления Христианства, смотри «Жития святых» святителя Димитрия Ростовского (1651—1709 годы) С другой стороны, нарождающееся единобожие, устанавливает веру в Бога-Создателя (Аллаха), которую Христианство не отвергает, а берёт за основу.

Неужели это происходит так недавно? – спросишь ты. Я отвечу просто: – после того, как я, обнаружив «Сдвиг Данте» в 500 лет, помещаю Данте в то время, когда он действительно живёт и творит, я уже ничему подобному не удивляюсь, и, чтобы восстановить непредвзято истинную историческую картину, готов беспристрастно и незаинтересованно рассмотреть этот «Сдвиг Христа» в 14 веков. Кто хочет мне возразить, прошу предъявить свои доказательства против «Свидетельства Иоанна Богослова».

Если посмотреть на действия этого султана (царя) после 1383 года, выделяется его поход на запад, с захватом Софии в 1385 году и Ниша в 1386 году. Это явно отражается в Новом Завете, как преследование Богородицы с младенцем Иисусом, которому в 1385 году исполняется 2 года. Имена же Мурад и Ирод практически тождественны, не говоря уже о титульном номере в династии.

Дополнительное соображение: – посмотри, читатель, на созвучие Софии и Савойи, Ниша и города Ниццы, находящимся в той же Савойе и ты поймёшь, что Мурад I, преследует Младенца Иисуса в его герцогстве Савойя, а Мария с Младенцем скрываются в горах Альпах, в Швейцарии.

Ещё одно соображение: – на картине Пьеро делла Франческо бичевание Иисуса происходит на фоне красивой колонны с золотой статуэткой наверху. Учитывая, что на момент казни Христу больше 33 лет, определяюсь, кто в это время является первосвященником в Константинополе – Новом Риме. (1383+33=1416 год по современному летоисчислению).

(Папа?) первосвященник Византии Мартин V (Оддоне Колонна, 1417 – 1431 годы понтификата). Пророк Малахия присваивает ему девиз: «Corona ueli aurei» – «Корона золотого занавеса». Из семьи Колонна происходит несколько первосвященников. Этот первосвященник вполне подходит на роль фарисея Каиафы, гонителя Христа.

И здесь же, рядом с ним, можно найти человека, вполне достойного, чтобы называться Иоанном – Крестителем, пришедшего в Иерусалим раньше Христа, и этого человека зовут Иоанн.


Из академической статьи:


Иоанн XXIII антипапа с 17 мая 1410 года по 29 мая 1415 года. Бальтазар Косса (ок. 1370 года, Прочида, по другим данным Искья – 22 декабря 1419 года, Флоренция) – один из антипап (периода Великого западного раскола?).

Изучал право в Болонье; приняв духовный сан, первый раз возведён Бонифацием IX в кардиналы-диаконы (1402 год). За время своей карьеры обвинялся, по данным, приводимым Эдуардом Гиббоном в XVIII веке, в пиратстве, убийстве, содомии, инцесте и других преступлениях. Начиная с XIX века, историки считают, что преступность Коссы была сильно преувеличена его оппонентами.

Во время Великого западного раскола, когда уже существовало двое пап (в Риме и Авиньоне), Косса стал участником группы из 7 кардиналов, отложившихся в 1404 году от папы Григория XII и созвавших Пизанский собор. Собор завершился усугублением раскола и избранием третьего папы – Александра V, имевшего резиденцию в Пизе (1409 год). Спустя год после смерти Александра V, представители этой ветви раскола избрали его преемником Бальтазара Коссу. После 5 лет понтификата в Пизе Иоанн, стеснённый Владиславом Неаполитанским, вынужден был согласиться на созвание собора в Констанце и лично туда отправиться. Он принял участие в аресте Яна Гуса и выдвижении обвинений против него (сожжён Гус был уже после бегства Иоанна из Констанца).

Когда Констанцский собор потребовал от всех пап отречения, Иоанн, сначала давший клятву отречься, бежал под покровительством Фридриха IV Австрийского из города и укрылся во Фрайбурге. В своем послании собору он выдвинул условия, на которых соглашался отказаться от папского сана: сохранение титула постоянного легата в Италии, пенсия в тридцать тысяч золотых флоринов, а также передача в его руки Болоньи, Авиньона и ещё нескольких городов. Участники собора, видя, что все переговоры бессмысленны и что Иоанн добровольно не откажется от сана, решились, наконец, опубликовать постановление о его низложении. В этом постановлении содержалось семьдесят четыре пункта, из которых двадцать не были оглашены – настолько ужасны были злодеяния Бальтазара Коссы. В частности, ему ставились в вину такие преступления, как отравление предыдущего папы Александра V; изнасилование трёхсот монахинь; сексуальная связь с женой своего брата и монахами; растление целой семьи, состоявшей из матери, сына и трех сестер, причем самой старшей из них было всего двенадцать лет; торговля епископскими кафедрами и даже отлучениями; пытки тысяч невинных людей в Болонье и Риме. За все эти злодеяния собор объявлял Иоанна XXIII низложенным и предал светскому суду как «закоренелого грешника, безнравственного негодяя, симониста, поджигателя, изменника, убийцу и растлителя», а император Сигизмунд наложил опалу на его покровителя, который вынужден был выдать осужденного. Иоанн был арестован во Фрайбурге и отказался от своего звания. Освободившись из заключения, он добровольно явился к новому папе Мартину V, который назначил его епископом Тускуланским.

Антипапа Иоанн XXIII умер 22 декабря 1419 года, якобы. Похоронен в баптистерии во Флоренции. Монумент над его захоронением был создан скульпторами Донателло и Микелоццо в 1424—1425 годах.

Его личность была настолько одиозна, что после него почти 550 лет ни один папа не принимал имени Иоанн (до того самое популярное среди понтификов). В 1958 году кардинал Ронкалли, избранный на папский престол, принял опять имя Иоанн XXIII, подчеркнув тем самым, что Бальтазар Косса не был законным папой.


Одиозность Иоанна Крестителя, его бешеная натура подчёркивается всеми историками, без исключения. То, что он рождён не в 1382 году, а, якобы в 1370, пусть тебя, читатель, не смущает (см. приставку ок., которая означает, что точная дата его рождения неизвестна, да и дата «от Рождества Христова» приписана задним числом).

С каким царём связан Иоанн Креститель? Несомненно, с царём Иродом II, который, по просьбе дочери Иродиады, велит отрубить ему голову. Отрубленная голова Иоанна Крестителя [Рис. Е.1.3] – центральный сюжет всех Христианских конфессий, наравне с Распятием Христа. Предъявлю и Ирода II:


Е.1.3. Саломея с головой Иоанна Крестителя. (Караваджо 1571—1610 годы).


На рисунке: дочь Иродиады пляшет перед царём Иродом II, и так ему угождает, что тот позволяет ей высказать любое её желание, которое он обещает исполнить неукоснительно. По наущению своей матери Иродиады, она просит: – пусть ей на блюде принесут голову Иоанна Крестителя, который содержится в тюрьме у Ирода II. Ирод II очень ценит советы Иоанна Крестителя, а Иродиада ненавидит того, так как он обличает её связь с царём Иродом II, при живом муже. Ирод II не отрекается своих слов, приказав отсечь голову Иоанну Крестителю.


Из академической статьи:


Мурад II (июнь 1404 – 3 февраля 1451 года) – султан Османской империи, правивший в 1421—1444 и 1446—1451 годах. Сын Мехмеда I, которому наследовал в 1421 году. Мурад существенно расширил влияние турок на Балканском полуострове, укрепил власть в Анатолии и помог империи оправиться после тяжёлого поражения, нанесённого Тамерланом в Ангорской битве 1402 года.

По свидетельству современников Мурад был человеком энергичным и благочестивым. Даже византийские писатели с уважением отзывались о его справедливости и гуманности. Не уступая своим предшественникам в храбрости, он вместе с тем всегда человеколюбиво обращался с побежденными. Также он покровительствовал искусствам и построил много мечетей, дворцов, мостов, богаделен и школ. Его матерью была турчанка Амина-хатун, дочь Насреддина Мехмеда-бея.

В начале своего правления Мурад вынужден был бороться с несколькими претендентами на османский престол, которых поддерживали византийский император Мануил II Палеолог и многие анатолийские беи. Наиболее сильным из соперников Мурада был претендент, который выдавал себя за младшего сына султана Баязида I Мустафу. В 1422 году войско Лжемустафы было разбито неподалёку от Бурсы, а он сам был захвачен в плен и казнён.

В июне 1422 года Мурад осадил Константинополь, но осада оказалась неудачной. Не имея ни флота, ни мощной артиллерии, турки, тем не менее, предприняли решительный штурм византийской столицы 24 августа. В сражении, длившемся весь день, войска османов понесли большие потери, но не добились успеха. Вскоре Мурад снял осаду, поскольку вынужден был подавлять восстание в анатолийских бейликах – Айдыне, Ментеше, Гермияне, Сарухане и Хамиде. Эта война продолжалась до 1426 года и закончилась покорением всех бейликов, за исключением Карамана, сохранившего свою независимость.

Покончив с восстанием в Малой Азии, Мурад возобновил турецкое наступление на Балканах. В 1430 году турки захватили крупный город Фессалоники (порт Салоники в северной Греции), находившийся под контролем Венецианской республики. Жители были частично перебиты, частично обращены в рабство, а в опустошённый город в принудительном порядке султан переселил турок. Затем войскам Мурада покорились Валахия и Сербия, хотя Белград, осада которого продолжалась шесть месяцев, туркам взять не удалось.

В 1441 году к союзу противников Османской империи, первоначально включавшему Венгрию, Сербию и Караман, присоединились немецкие, польские и албанские силы. В 1441—1444 годах войска крестоносцев, под командованием воеводы Трансильвании Яноша Хуньяди, вели успешную кампанию против турок – в 1443 году христиане захватили Ниш и Софию, а в 1444 году нанесли туркам чувствительное поражение. 12 июня 1444 года в Эдирне Мурад подписал с венгерским королём Владиславом III мирный договор, по которому турки признавали независимость пограничных с Венгрией сербских земель. В то же время Мурад передал трон своему 12-летнему сыну Мехмеду, решив отойти от государственных дел. Воспользовавшись ослаблением власти в Османской империи, венгры нарушили мир и вторглись в Болгарию. Мурад, возглавив армию по просьбе сына, благодаря помощи генуэзцев перебросил большие силы из Азии в Румелию и наголову разбил христианское войско под предводительством Хуньяди под Варной.

Восстание янычар и появление Георга Кастриота Скандербега в Албании принудили Мурада в 1446 году вернуться на турецкий престол. Вскоре турки захватили Морею и начали наступление в Албании. В октябре 1448 года состоялась битва на Косовом поле, в которой 50-тысячное османское войско противостояло крестоносцам под командованием Яноша Хуньяди. Ожесточённое трёхдневное сражение закончилось полной победой Мурада и решило судьбу балканских народов – на несколько веков они оказались под властью турок. В 1449 и 1450 годах Мурад совершил два похода на Албанию, которые не принесли значительных успехов. Зимой 1450—1451 годов Мурад заболел и 3 февраля 1451 года скончался в Эдирне.


Ты спросишь, читатель: – почему в статье о Мураде II я не ставлю знаков вопроса у слов: – христиане и крестоносцы? Очень просто: – события эти происходят уже после Рождества Христова, а многие из них и после Его Воскресения.

Султан Мурад I = царь Ирод I, султан Мурад II = царь Ирод II. Такого совпадения предвидеть заранее невозможно. Пусть тебя не смущает, читатель, что Мурад II царствует с 1421 года, а Иоанн XXIII умирает якобы в 1419 году. С папского трона антипапа Иоанн XXIII исчезает в 1415 году, а Святое Писание говорит: – Иоанн Креститель сидит неопределённое количество лет в темнице у царя Ирода II, пока ему не отрубают голову.

Можно ли в окружении султана Мурада II найти женщину, которую Евангелия называют Иродиадой? Да, можно, и это очень интересная женщина!


Из академической статьи:


Ирина Кантакузина (около 1400— 2/3 мая 1457года) – дочь Дмитрия I, деспота Мореи, сына Матфея, императора Византии, и внука Иоанна IV, императора Византии. С 26 декабря 1414 года жена сербского деспота Георгия I Бранковича (около 1375—1456годы).

По словам сербских летописцев, отличалась скупостью и сребролюбием. Распродав в 1438 году все съестные припасы, бывшие в городе Смедерево, она ускорила взятие этого города султаном Мурадом II, который пленил двух её сыновей, Григория и Стефана, а Георгий Бранкович бежал в Венгрию и в 1443 году при помощи Гуниада выгнал турок из своих владений.

Умерла монахиней, возможно, была отравлена своим младшим сыном Лазарем (ум. 1458 год).


Ирина, другое имя Ираида, практически Иродиада. Ты спросишь, читатель: – как можно считать Ирину Кантакузину Иродиадой? Дело здесь не только в созвучии имен (хотя и в нём также). Вспомни, как Иоанн Креститель обвиняет царя Ирода II в том, что тот берёт себе жену своего брата. Не вдаваясь в поиски родства Мурада II и Георгия I Бранковича, отмечу, что правители обращаются друг к другу: – «король, брат мой». Иоанн XXIII осуждает султана Мурада II в том, что тот берёт жену ещё живущего монарха (сербского деспота). А уже её дочь, (плясавшая перед царём Иродом II и угодившая ему), входит в гарем султана Мурада II.

Предъявлю тебе, читатель и дочь Иродиады, испросившую у Ирода II (Мурада II) голову Иоанна Крестителя. Что ни сделает любовь властелина? После этого дочь Иродиады становится султаншей! И, совершенно точно, дочерью Мурада II она не является.


Из академической статьи:


Мара Бранкович (1416— 14 сентября 1487 года), также известная как Мария-султанша, Мара-хатун, Деспина-хатун и Америсса, – представительница средневековой сербской династии Бранковичей, дочь Георгия Бранковича и Ирины Кантакузины. В ходе династических соглашений вошла в гарем османского султана Мурада II.

После смерти Мурада II в 1451 году, его наследник Мехмед II официально подтвердил вассалитет Георгия Бранковича. Мара Бранкович с почестями вернулась на родину. Её имя носит область Мариово в Македонии, бывшие личные владения, освобождённые султаном от налогов и присутствия мусульман; а также побережье между Салониками и полуостровом Кассандра – Каламария, «Хорошая Мария». Оставила память о себе благодаря активной поддержке и дарениям Православным монастырям, в том числе Афону. В частности, после падения Константинополя (1453 год), Мара перевезла на Афон, в монастырь Св. Павла, священные «Дары волхвов».

В 1457 году умирает Георгий Бранкович, его наследником становится сын Лазарь. Мара, опасаясь за свою безопасность, бежит на османскую территорию. Около 1459 года султан Мехмед II жалует ей Ежово и окрестные сербские сёла. А также – бывшие монастырские земли около Салоник и владение в области Дубочица, около нынешнего Лесковаца. До конца жизни Мехмед II с уважением относился к мачехе и многократно использовал её как посредницу в дипломатических контактах. Так, в конце 1474 года, при её посредничестве начинаются переговоры между султаном и Венецианской республикой, кои к тому моменту воевали уже двенадцать лет.

Мара Бранкович содействовала изданию султанского фирмана о перенесении мощей святого Иваны Рильского из старой болгарской столицы Тырново – в Рилький монастырь. Шествие 1469 года было художественно описано Владиславом Грамматиком, который писал, что отныне «Западните Български земи пак да се осветят и да се напътят към добро». Мара также подарила Рильскому монастырю икону Святой Богородицы.

Дожив до глубокой старости, Мара Бранкович скончалась 14 сентября 1487 года в Ежово.


Ещё одно замечание: – и Мурад I, и Мурад II оба воюют на Косовом поле и оба побеждают. Между ними указывают некое «междуцарствие» неопределённого срока, поэтому сроки их правления могут быть и несколько иными. Так что никаких препятствий к одновременности Иоанна Крестителя и Мурада II = Ирода II я не вижу.


18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.


Старый Бог, Отец Нового Бога давно умер, и мало кто помнит, как он выглядит. Шатается и вера в Старого Бога, Новый Бог, его Единородный Сын приходит, чтобы создать Новую, более сильную Веру. Иоанн Креститель подчёркивает, что Новый Бог существует в недре Отчем, то есть, является плоть от плоти Отца, зачатым отнюдь не Непорочным Зачатием.

Конец ознакомительного фрагмента.