Слово об апостоле и Евангелисте Иоанне Богослове
Величайший писатель своего времени, сохранивший для нас огромный исторический пласт сведений об Иисусе Христе, до сих пор остаётся загадочной фигурой для человечества. Разброс мнений богословов и историков об авторе Евангелия и Откровения просто обескураживает. Доходит до того, что ни один из этих текстов не приписывается перу любимого ученика Христа, а относится к богословам поздних времён, невзирая на устойчивую Христианскую традицию. Загадка Иоанна Богослова будоражит умы учёных многих поколений. Ещё наш почётный академик, Николай Александрович Морозов (1854—1946 годы), анализируя обнаруженный им в Откровении Иоанна Богослова гороскоп, датирует его 395-м годом от Рождества Христова, что никак не согласуется с реальным сроком жизни земного человека, если, конечно, он не живёт во времена Адама. Гораздо дальше идёт другой наш академик, Анатолий Тимофеевич Фоменко (1945 год – жив ещё), датировавший тот же Гороскоп 1486-м годом по современному летоисчислению, что любого достопочтенного историка вводит в глубокий транс, с последующей отповедью богохульнику в брызгах слюны. Кто прав, кто виноват, доказано ли авторство вышеуказанных произведений Иоанна Богослова? – так и остаётся тайной за семью печатями.
Можно ли найти разгадку тайны этого сфинкса? Думаю, что объём письменных и художественных источников разных стран и эпох доносит до нас достаточно информации об этом великом человеке, ушедшем от нас на 101 году своей жизни, как об этом сообщает в «Житиях святых» святитель Димитрий Ростовский. Ясен и ещё один момент: – апостол Иоанн моложе Иисуса Христа. Ещё одно надёжное свидетельство гласит: – апостол Иоанн пишет своё Евангелие существенно позже других Евангелистов, уступая настойчивым просьбам современников, желающим услышать свидетельство о Христе из уст его любимого ученика.
Само Евангелие от Иоанна разительно отличается от прочих Евангелий простотою и безыскусностью изложения, истинной возвышенностью и насыщенностью деталями, отсутствующими в других Евангелиях. Так, только в нём упоминается, что Матерь Христа присутствовала при Его казни на кресте, что Христос лично поручает своему любимому ученику заботу о Своей Матери и масса других подробностей. Учитывая, что другие Евангелисты об этом не говорят, возможно, в силу своей некомпетентности в данном вопросе, считаю, что любимому ученику Христа можно доверять. Поздние авторы не пишут об этом, не имея сведений от ранних Евангелистов, ранние не могут списать у Иоанна, по причине того, что умирают раньше него, юнейшего остальных, прожившего исключительно долгую жизнь.
Рассматривать Евангелие и Откровение, не разобравшись во времени жизни самого Иоанна (и, соответственно, Христа), бессмысленно. Необходим ключ, историческое свидетельство, которое можно датировать. Самое замечательное, что беспристрастный исследователь может увидеть это свидетельство, даже несколько свидетельств, хотя, чтобы увидеть их, надо сказать себе: – «я знаю только то, что я ничего не знаю», иначе увиденное останется «неувиденным». Как говорится: – «смотрите, да не видите, слушаете, да не слышите».