Вы здесь

Информационная революция. Путь к корпоративному разуму. Предисловие (Аллан Расселл, 2006)

Предисловие

«Меняться не нужно. Выживание не обязательно».

Так сказал в 1980-х гг. крупный специалист в области эффективности и качества работы Уильям Эдвардс Деминг, предупреждая американские деловые круги о том, что «бизнеса как обычно» больше не будет. Для многих эти слова оказались явно пророческими.

Уже тогда новые рыночные силы, такие как рост персональных вычислений, переворачивали вверх дном деловой мир. Подходила к концу золотая пора производства, когда продукцию можно было продавать с той же скоростью, с какой ее удавалось изготовить. Потребители делались все разборчивее и осведомленнее, информация начинала придавать рынку новый вид.

Следовало ли корпорациям внять предупреждению Деминга, сделать выводы и, использовав для этого информацию, тоже придать себе новый вид?

* * *

В деловом климате, карающем за неэффективность и медлительность, предприятия вынуждены управлять своими информационными активами эффективнее и действеннее, чем когда-либо прежде. Общая схема управления информацией из вспомогательной и поддерживающей структуры превращается в важнейшую основу эффективности работы всего предприятия. Как получается, проверяется, хранится, извлекается и распространяется информация – эти вопросы являются центральными для выживания и рентабельности организации.

Успех компании в управлении собственными информационными активами зависит от инфраструктуры, процесса, людей и корпоративной культуры, которые должны работать согласованно. Зрелость компании по каждому из этих измерений может быть четко представлена в виде одного из следующих пяти уровней эволюционного пути.

1. Операционный уровень, характеризующийся индивидуальной «собственностью» на данные и их контролем, употребляемыми для разрешения повседневных функциональных проблем.

2. Консолидационный уровень, когда кругозор отдельного сотрудника сменяется стандартами, системами показателей и перспективой по всем измерениям на уровне подразделений или функциональных служб.

3. Интеграционный уровень, расширяющий консолидацию уровня 2 до представления в масштабе всего предприятия.

4. Оптимизационный уровень, на котором организация может лучше ориентироваться в своих рынках и постоянно адаптироваться к этим рынкам, чтобы оставаться оптимально согласованной с ними.

5. И наконец, инновационный уровень, где значительный процент дохода извлекается из проектов и идей, возраст которых не превышает трех лет, а рост обеспечивается непрекращающейся творческой активностью и постоянным обновлением.

Каждый уровень является естественным и необходимым предшественником следующего, более высокого уровня; каждый более высокий уровень охватывает и превосходит все предыдущие. И хотя около 70 % современных организаций работают на уровне 2 или более низком, победителями в наступающем десятилетии станут те компании, которые превзойдут своих конкурентов, – а для этого им, вероятно, потребуется подняться на уровень 3. Однако предприятия, достигшие уровня 3, быстро оценят стратегические преимущества перехода на уровень 4 и наметят свой путь к нему. Уровень 5 – это ключ к устойчивому росту в условиях, когда самые лучшие идеи могут быть быстро скопированы и превращены в товары широкого потребления.

Хорошие новости заключаются в том, что, какой бы простой или, наоборот, сложной ни была нынешняя информационная архитектура организации, для нее начертан логичный путь управления эволюционным превращением в руководимую информацией, «интеллектуальную» сущность – для того чтобы выжить. В настоящей книге описываются характеристики каждого уровня эволюции по четырем ключевым измерениям – инфраструктура, процесс, люди и культура – и приводится руководящий план действий по выходу на самый высокий уровень, достижимый для вашей организации.