Вы здесь

Интуиция. Пролог (Дмитрий Ивницкий)

Иллюстратор Владислав Игоревич Юркин


© Дмитрий Ивницкий, 2017

© Владислав Игоревич Юркин, иллюстрации, 2017


ISBN 978-5-4485-5806-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Все персонажи этого повествования, их имена, названия организаций и их местоположение, обстоятельства сюжета являются художественным вымыслом автора и не имеют прообразов в реальности. Любые возможные совпадения являются случайными.

Пролог

Он терпеливо ждал новолуния, этого короткого периода, когда луна не видна и ночи становились тёмными. Относясь, с большой серьёзностью к проведению актов возмездия, «вершитель», так он возомнил о себе с детских лет и воспринимал это как, ниспослание свыше, имея аналитический ум, с педантичностью готовился к свершению мести, стараясь предусмотреть всё. Вначале он обдумывал методы сведения счётов. Затем изучал подходы к жертве. В детстве сводил счёты с обидчиком, распространяя о нём ложные порочащие сведения перед одноклассниками и односельчанами, подкидывал в кабинет директора или учительскую анонимки, написанные печатными буквами. Повзрослев, он начал подбирать способы мести более серьёзные, чтобы человек, который, как ему представлялось, обидел его, понёс и материальные потери. Он был уверен, таким образом восстанавливает справедливость. А ещё при этом испытывал сладкое ощущение власти. Пусть никто не подозревал, что им совершена месть, но ему-то известно, значит, власть реальная и упоительная…

Это был только его мир. В эту сферу своей жизни он никогда никого не впускал, даже родителей и братьев, а также приятелей, близких друзей у него не было. Он жил как бы двойной жизнью. В школе был прилежный ученик. Для односельчан – вежливый, готовый услужить парнишка. Родители гордились им и ставили в пример другим своим сыновьям.

Вот и к этому мщению «вершитель» готовился тщательно. Просчитал фазу луны. В течение нескольких дней изучал план домовладения жертвы, время нахождения хозяев на работе и когда ложатся спать.

За полночь он вышел из дома и направился в соседнее село, но не по дороге, опасался встретить кого-нибудь. Путь его лежал напрямую, через балку и лесок. Этим маршрутом «вершитель» ходил неоднократно и знал здесь все тропинки и овраги. Одет он был в тёмную одежду.

Ночь была удивительно теплая, безветренная, дышала покоем, не соответствовавшим его намерениям. Небо усеяно яркими звёздами, и даже луна, в период новолуния, как правило, не видная, в этот раз имела слабо освещённый диск, пепельного цвета, отражая солнечный свет, приходящий от Земли.

Он шёл быстро. За плечами у него висел вещмешок, в котором находились две бутылки из-под шампанского с дизельным топливом. Каждая из них была тщательно укутана в половинки его старой рубашки.

Эту акцию мести «вершитель» задумал провести, ещё находясь в армии, когда на втором году службы получил письмо от старшего брата с вестью, что Горюнова Наталья вышла замуж. С этой девушкой он познакомился в сельском клубе соседнего села, куда приехал на мотоцикле со своим одноклассником на второй день летних каникул после окончания девятого класса. Она сразу приглянулась ему, поэтому он расспросил о ней знакомых ребят, односельчан понравившейся девушки. От них узнал, она одного возраста с ним и также перешла в десятый класс. Когда заиграла соответствующая музыка, он пригласил её на медленный танец. Представившись ей, узнал, девушку зовут Наташа. В этот вечер он несколько раз приглашал её танцевать. Но когда попытался проводить Наташу домой, она отказала ему, сославшись, что идёт вместе с подругой и по дороге должна зайти к ней.

Несколько дней парень не мог выехать в соседнее село, но всё это время он думал о Наташе, и ему хотелось вновь увидеть понравившуюся девушку.

В субботу, перед сумерками, он пошёл на конюшню, зная, что сторож ещё не пришёл. Проникнув через окно в помещение конюшни, отыскав в кладовой уздечку и седло, оседлал лошадь. Вывел её через ворота, оставив их открытыми. Взяв поводья в левую руку и ухватившись ею за гриву, вставил в стремя левую ногу, быстро сел в седло и пустил лошадь рысью по ближайшей дороге, ведущей в соседнее село…

К деревне он подъехал, когда совсем стемнело. Парень завёл лошадь в лесополосу, привязав её к дереву, направился в клуб, окна которого светились невдалеке. Поздоровался со знакомыми парнями, курившими на крыльце и прошёл в помещение, где увидел небольшую группу танцующей молодёжи, но Натальи среди них не было.

«Не пришла!» – с горечью подумал он, но тут же мысленно утешил себя: – «Может, задержалась дома? Буду ждать!»

Парень сидел на скамейке и не сводил глаз с входа. Увидев девушку, которую так ждал, в обществе двух подруг, сразу почувствовал, как у него поднялось настроение. Наташа приостановилась на пороге и осмотрела помещение, а встретившись с его взглядом, засмущалась, это было заметно по румянцу, проступившему на её щеках. Отвернувшись в другую сторону, пошла за подружками и присела с ними на скамейке переднего ряда. Он заметил, она украдкой посматривает в его сторону, а когда заиграла музыка, подошёл к ней.

– Наташа, разреши пригласить тебя на танец.

Девушка, вновь засмущалась, посмотрела на подруг, но, ничего не говоря, встала и подала ему руку.

Вначале они танцевали молча, потом он наклонил голову, коснувшись щекой её волос, прошептал:

– Я специально приехал в ваше село, чтобы увидеться с тобой.

Она промолчала, но от него не отстранилась, так они и продолжали танцевать молча. Когда он пригласил её на танец во второй раз, она склонилась к его уху.

– Ты приехал с тем парнем, что и в прошлый раз?

– Нет, я приехал один, верхом на лошади.

– На лошади! Как интересно! Ты знаешь, а я никогда не ездила на лошадях.

– А хочешь попробовать?

– Хочу! А где твоя лошадка?

– Я её оставил в ближайшей посадке, привязал к дереву. Мы можем хоть сейчас пойти к ней.

– Пойдём! Только я подруг предупрежу.

Они вместе подошли к девушкам, с которыми Наташа пришла в клуб.

– Девочки, не обижайтесь, но мы прогуляемся с ним, – Наташа кивнула в сторону партнёра по танцу. – После танцев вы идите домой сами, он проводит меня.

И, уже уходя, помахала подругам рукой.

– Пока, девочки!

Они вышли из клуба. Наташа взяла своего кавалера под руку.

– Ну, пойдём к твоему рысаку.

Парень был на вершине блаженства. Девушка, ради которой он приехал в это село, шла рядом с ним.

Он отвязал повод, помог девушке сесть в седло, и примостившись позади неё, тронул лошадь с места. Они объехали несколько раз вокруг села. Парень прижимал девушку к себе и, чувствуя тепло её тела, млел от счастья. Потом она попросила его ехать по селу, указывая путь. Подъехав к её дому, парень помог Наташе слезть с лошади. Он привязал животное к забору, и они сели на лавочку. Осмелев, парень придвинулся к девушке вплотную, обнял её рукой за плечо, и она его не оттолкнула. Так они сидели несколько минут. Потом Наташа встала, и он услышал её приглушённый голос.

– Уже поздно, я пойду, да и тебе ещё предстоит проехать пять километров.

– Ничего, мне спешить некуда! – успокоил он её, а потом, сделал небольшую паузу, как бы обдумывая что-то. – Наташа, я и завтра приеду к тебе, ты не против этого?

– Приезжай! Только давай встретимся, как сегодня в клубе, – услышал он её ответ, и уже когда девушка находилась во дворе, она ему пожелала: – Счастливо тебе добраться домой!

– Спокойной ночи, Наташа! – посмотрел он ей вслед.

С этого дня они начали встречаться. Парень приезжал к ней на велосипеде, а когда удавалось увести из конюшни лошадь, приезжал на ней верхом. Так пролетели каникулы. Когда начались занятия в школе, встречи их продолжались, но не так часто. Наступившая зима в этот год выдалась снежная и морозная, поэтому встречи их стали ещё реже, в основном по субботам. Весной у них обоих началась подготовка к экзаменам, а затем, после получения «аттестатов зрелости» подготовка к поступлению в учебные заведения, но он старался приезжать к ней чаще.

Наташа поступила учиться на ветеринарного врача в сельскохозяйственный техникум в соседнем районе, а он не прошёл по конкурсу при поступлении в институт. Осенью его призвали на военную службу. На вечере, устроенном его родителями по случаю проводов в армию, Наташа сидела за столом рядом с ним, как его девушка. Провожая его, она плакала, обещала ждать и писать письма. Полгода он получал письма от Наташи, в которых девушка заверяла, что скучает по нему и с нетерпением ждёт окончания его службы. Потом письма стали приходить реже, и писала она в них скупые новости и ни слова об их дальнейших отношениях. На восьмом месяце его службы, она прекратила писать ему. Он отправлял ей свои письма почти каждый день, но ответа не получал. Бывая в увольнении, дважды заказывал телефонные переговоры с Наташей, но она на них не пришла.

Потом он написал письмо старшему брату и попросил его встретиться с Наташей и узнать причину её молчания. Но и тот не смог ничего узнать о его девушке. И только когда ему оставалось служить десять месяцев, пришло очередное письмо от брата, в котором тот сообщал, Горюнова Наталья вышла замуж и у неё скоро будет ребёнок.

Полученное известие было сильным ударом по его самолюбию. Ведь он любил Наташу и считал, её чувства к нему взаимные. Сначала он очень переживал и обдумывал, как приедет к ней и объяснится. Затем у него пришла ненависть к ней, и в силу своей натуры он начал вынашивать план мести отвергнувшей его девушке и её мужу. Когда он демобилизовался, уже знал, бывшая его девушка живёт со своим мужем и маленьким ребёнком в её селе. К этому времени у него сложился план его будущей мести…

И вот он идёт в ночи, чтобы воздать по заслугам людям, которые, как он полагал, унизили его и доставили ему страдания. Без четверти два часа ночи «вершитель» подошёл к селу. Он надел на ботинки старые галоши. Обойдя деревню, отыскал шестой дом от кладбища и пошёл к нему со стороны огорода. Зная, что у его жертвы собаки нет, всё же с осторожностью подошел к небольшому ограждению, найдя калитку, откинув крючок, проник во двор. Вначале «вершитель» прошёл в средние двери сарая, прикрыв дверь, посветил фонарём, здесь ещё хранились остатки прошлогоднего сена.

«Значит, всё-таки здесь сеновал, правильно я угадал», – решил он. За одной стенкой было слышно, как переступает копытами корова. – «По всей видимости, с другой стороны находится курятник».

«Вершитель» достал одну бутылку и, откупорив ее, вылил большую часть содержимого на сено, а оставшееся на дне маленькой струйкой пролил до входа. Вытер бутылку куском рубашки и кинул их также на сено. Выйдя из сарая, поджёг спичкой пролитое дизтопливо и быстро захлопнул дверь. Сразу подбежал к дому, где облил крыльцо и вторую часть рубашки из другой бутылки. Положив всё это на ступени, поджёг пропитанную дизтопливом ткань, стремительно перескочил через ограду и побежал через огород. Пронёсся мимо кладбища, и уже минут через пятнадцать был на меловой горе, возвышающейся над селом на небольшом расстоянии от него. Только после этого «вершитель» остановился и стал смотреть на разгоревшийся пожар. Сарай был полностью охвачен огнём. В свете пламени он увидел, как изнутри дома было выбито окно, откуда выскочила женщина в белом одеяние, похожем на ночную рубашку. Она взяла сверток, поданный ей из окна, как видно, ребёнка. Затем оттуда выскочил мужчина. Они отбежали на небольшое безопасное расстояние и смотрели на разрастающийся пожар.

Вот к горевшему дому начали сбегаться жители села, у многих из них в руках были вёдра, а у некоторых багры, и началась суета тушения пожара. Но в этот раз огонь победил людей.

«Вершитель» стоял на высотке, наблюдая за развивающимися действиями по устранению чужой беды, которая была делом его рук. И у него не было сожаления о свершённой им мести. Наоборот, он чувствовал сладкое упоение…