Вы здесь

Интернет-маркетинг без бюджета. Как продвигать, если денег нет или их мало. Инструмент № 9. Публикации в СМИ и реклама на телевидении (Александр Горенюк, 2014)

Инструмент № 9. Публикации в СМИ и реклама на телевидении

Довольно интересным инструментом является публикация в СМИ. Это реальные газеты и журналы (об электронных речь пойдет ниже). Вы пишете статьи сразу в 5–10 газет и журналов по вашей тематике.

У редакций всегда дефицит хороших статей и контента. Скорее всего, они с радостью примут ваш качественный материал и, возможно, заплатят.

Обязательно давайте ссылки на ваши проекты. Если их запрещают, пишите не http или www в начале, а просто – проект Вашеназвание. ru. Так называется проект, это не ссылка, но заинтересовавшиеся читатели вас найдут.


Поиск издания

Если вы пишете действительно хорошие и полезные, качественные статьи, проблем с их размещением не возникнет.

В большинстве региональных СМИ огромная проблема с авторами, умеющими писать. Просто катастрофическая! Покупать журналистов дорого, денег нет.

Поэтому если вы приходите в журнал и говорите: «У меня есть серия статей. Вот для примера одна-две, и я готов писать такие каждый месяц», – вероятно, кто-нибудь из редакторов согласится. Пробиться в печатное издание нетрудно.


Подготовка статьи

Как подготовить статью? У вас есть много текстов, которые в первозданном виде для публикации не годятся: их нужно структурировать, вычитать и т. д.

Нанимаете фрилансера и за 300–500 рублей получаете качественную статью, готовую к размещению. От вас потребуется лишь контент – полезная информация, без которой материал не сделать. Готовую статью отправляете нескольким издателям.

Публиковаться вы можете совершенно бесплатно, иногда за это еще и платят: за некоторые статьи можно получить 2000–3000 рублей.

Однако не забывайте, что вы делаете это не ради денег, а для пиара. Если в статье есть прямая реклама продукта, издатель может ее забраковать.


Размещение рекламы в своей статье

Некоторые посредники предлагают разместить в вашей статье рекламу их продукции. Здесь вы рискуете попасть на покупку рекламы в своей же статье. А это должно быть совершенно бесплатно! Даже если вы ее покупаете, она все равно не работает, потому что маленькая и не содержательная.

В таких случаях можно поступить следующим образом. В свою большую статью добавляете, например, такой тест: «Оцените уровень развития системы продаж в вашем бизнесе». Размещаете несколько вопросов и затем пишете: «Если вы хотите получить рекомендации по тесту лично для вас, пожалуйста, пришлите результаты вашего теста на этот е-mail».

Такой вариант, скорее всего, поставят бесплатно. Вы ничего за это не платите, но работает текст гораздо лучше.


Размещение рекламы на телеканалах

Подобный опыт у меня (Николая Мрочковского) тоже имеется. Я размещал свой ролик на одном известном тематическом ресурсе. В настоящее время он уже не работает, поэтому здесь не приведена ссылка на него. Какова идея, заложенная в основу подобной рекламы?

Главное – суметь договориться с региональными кабельными каналами, на которых реклама дается в не слишком большом объеме. Я легко договорился с представителями такого канала: им требовалось заполнить пустующий эфир, и мое предложение пришлось как нельзя кстати.

Если реклама крутится постоянно, около 80 % продаж себе забирает заказчик. Аналогичным образом можно договориться с местными радиостанциями.

Составьте список местных телеканалов и радиостанций. Затем на каждый напишите и отправьте коммерческое предложение. В дальнейшем можно найти там работу. (Мне довелось работать телеведущим в одной передаче.)

Знаете, какие проблемы у руководства телеканалов и радиостанций? У них нет адекватных спикеров, которые способны продвигать тему. Если показать свои навыки, можно оказаться в центре внимания теле– и радиожурналистов. Это очень помогает в бизнесе.


Что дает выступление на телевидении

Очень важно, чтобы СМИ было ориентировано на вашу целевую аудиторию. Например, рекламировать продажи

в журнале или телепрограмме «Мама и малыши» не стоит – темы должны хотя бы отчасти пересекаться.

С другой стороны, если у вас «мягкая» тема, например «Духовное развитие» и ее основные клиенты – женщины, почему нет. Так что не бойтесь, идите на разные каналы и пробуйте.

Кстати, телевидение дает гораздо больший эффект, чем лидген. Если в вашем резюме написано «Регулярный гость на телеканалах, телеведущий» (даже если вас пригласили всего два раза), для большинства людей вы автоматически становитесь экспертом. Поэтому телевидение обязательно нужно пробовать.


Случай на радио

Одно время я (Николай Мрочковский) регулярно получал приглашения от разных радиостанций. Очередное поступило поздним вечером. Звонил представитель радио «Эхо Москвы». Мне объяснили, что спикер, который должен был участвовать в передаче, внезапно отказался. Тема – «Финансовый консалтинг». Мне она в то время была достаточно близка, и я согласился.

Готовился полночи, изучал ситуацию на отечественном инвестиционном рынке и за рубежом. Приехал с небольшим опозданием – по дороге попал в «пробку» – и сразу оказался в прямом эфире. Ведущий поприветствовал меня и объявил совсем другую тему – положение гастарбайтеров в России. Как выяснилось, он ошибся. Но пришлось выкручиваться.

Все же на передачи пробиться довольно легко. Если вы здраво рассуждаете и хорошо разбираетесь в своей теме, не бойтесь в них участвовать. Повторяю: на телевидении и на радио, как и в печатных СМИ, – большой дефицит качественного контента.