Вы здесь

Интернет-маркетинг. Продвижение СЕО. II. Индексация сайта (Игорь Новицкий)

II. Индексация сайта

«Солдаты» индексации, контент, ссылки, внутренняя перелинковка, каталоги ПС, ТИЦ, ПР, траст, ЧПУ, социальные сети, контекстная реклама, robots. txt, зеркало, sitemap, веб-мастера ПС


Мы перешли на страницы второй части под названием «Индексация». Что понимается под индексацией? Это процесс добавления страниц сайта в общую базу данных. Давайте представим наш сайт в виде книги со множеством страниц. Что делает человек, который читает книгу? Он ее перелистывает. Так и ПС должна «перелистать» весь сайт, чтобы добавить его в сообщество интернет-сайтов. Это и есть своеобразная прописка сайта в ПС.

Итак, как проходит индексация и какие ее основные моменты? Для начала давайте познакомимся с «солдатами» индексации. Это поисковые роботы, или, как их еще называют, «жуки». Вот они и являются самыми желанными гостями сайта. Я не буду вам описывать всех роботов ПС (вся информация, какие есть роботы, находится в свободном доступе в интернете, вы не для этого заплатили за мою книгу). Чтобы облегчить поиски, предлагаю вам ознакомиться с информацией на страницах моего блога. Ссылка на него – у вас в дополнительных материалах к книге: статьи «Поисковые роботы Яндекса» и «Роботы Гугла». Есть еще и помощники роботов, или «дятлы». Они «простукивают» страницы сайта или иного интернет-ресурса на предмет доступности для ПС, но вступают в работу только после индексации сайта, то есть когда сайт уже находится в работе.

Контент

Чтобы ваш сайт посетил робот, его необходимо чем-то привлечь. Однако привлечь – это полдела. Самое важное – удержать робота на сайте, и чем дольше тот будет на нем находиться, тем лучше для индексации сайта и его продвижения в ПС. Говоря простым языком, «жуку» нужна пища. И этой пищей является контент сайта. Что такое контент сайта? Это вся информация, которая располагается на сайте.

Существуют три основных вида контента, на которых мы и остановимся:

• тексты;

• картинки;

• видео.


Текст

Текстовой контент самый индексируемый на сайте. Давайте сразу уточним, что под словом «интернет-ресурс» подразумевается не только сайт, но и группа в социальных сетях, страница на информационном портале или рекламная страница. В последнем случае в отношении СЕО рекламная страница так же, как и одностраничный сайт, не несет под собой никакого интереса, так как ее невозможно продвинуть при помощи инструментов СЕО из-за того, что на ней нет достаточно полезной информации для роботов ПС, а вся минимальная информация располагается на одной странице. А робота ПС надо заинтриговать. Скажу сразу, весь контент подлежит индексации. Нет ни одного уголка, где можно его спрятать. От всевидящего ока роботов ничто не ускользнет. Поэтому не стараемся прятать под различными тегами тот или иной контент. Да, можно запретить индексировать контент или часть его, но про метатеги дальше по книге. Теперь мы разбираем суть контента.

Текстовой контент располагается на сайте в виде текста. Роботы, заходя на сайт, «гуляют» по текстам и ищут полезную для пользователя информацию. В настоящее время ПС ставят во главу угла потребности Его Величества Пользователя. Только он руководит балом в современном интернете. Поэтому всю информацию, которую вы хотите разместить на сайте, посвящайте ему, пользователю. Всё, что вы делаете, должно быть сделано для людей (СДЛ). Если пишем тексты, то только на тематику сайта, и располагаем в них полезную информацию. Как правильно писать тексты с учетом СЕО, ознакомимся ниже.

Хочу остановиться на одном важном моменте. Это копирование чужих текстов. Не надо копировать чужие тексты на сайтах. Да, можно грамотно, не нарушая прав, разместить этот текст, например, указать ссылку на источник, но при этом вы будете продвигать параллельно и иной ресурс. Помимо того, что копирование – это воровство, так это еще и плохо может сказаться на продвижении сайта. Ворованный текстовой контент не индексируется ПС. При систематическом плагиате сайт может вообще не появиться в поиске или вылететь из него на веки вечные. Помним об этом. Копирование исключено. Часто ко мне на лекции приходят слушатели, у которых на сайтах есть ворованный текстовой контент, и задают мне первый вопрос: «У меня сайт уже несколько лет, почему он до сих пор не в топе?» Сразу смотрим на текстовой контент. Он полностью скопирован с иных интернет-ресурсов. Вот вам, и причина номер один.

Есть еще и вторая причина – минимальность текстового контента. ПС индексируют тексты с достаточным количеством символов. Два или три предложения им не интересны. ПС «Яндекс» интересует минимум 500 символов. Гугл когда-то «любил» большие тексты, теперь это неактуально. Но еще раз заостряю ваше внимание, коллеги, текст должен быть СДЛ. Не надо специально «натягивать» символы. ПС это не оценят, а может быть наоборот. Перед тем как поместить текст на сайт, можно для информации узнать количество его символов. Для этого есть много бесплатных сервисов (см. ниже – дополнительные материалы). На его главной странице есть кнопка «подсчет количества символов в тексте». Переходим по этой кнопке, копируем необходимый для проверки текст, вставляем его в поле для подсчета и нажимаем «подсчитать». Программа нам выдаст количество символов.

Вернемся к копированию. В интернете, как вы знаете, существуют миллионы текстов. Как проверить их наличие на каком-либо интернет-ресурсе? С помощью программ. Самая надежная программа для выборочной проверки текстов АдвегоПлагиатус, которой располагает биржа статей «Адвего». Идем на сайт, скачиваем программу (она бесплатна) и постоянно проверяем тексты на присутствие дубликатов в интернете. Работать с ней просто. Та же рамка, что при проверке символов, так же вставляем текст и нажимаем кнопку «глубокая проверка». Есть несколько важных моментов при работе с данной программой. Первый момент – это дополнительная рамка в правом верхнем углу программы под названием «Игнорировать домены». В нее вносим ссылку на проверяемый сайт. Это необходимо для того, чтобы программа не учитывала текстовую информацию, которая располагается на проверяемом сайте. Любая программа работает неточно. Она не может знать, что это ваш сайт, и при проверке может выдать результат: проверяемый текст копирован. Если вы забыли внести ссылку, не стоит пугаться результата проверки. Он, естественно, будет «100% неуникальный текст». Смотрим, по отношению к какому интернет-ресурсу он неуникален. Если к вашему и при этом вы не внесли поправку в правом окне, то текст уникален и ему нет аналогов в интернете. Все проценты уникальности программа сразу выдает после проверки. Это может быть любой процент уникальности и не уникальности. Вся часть текста, которую программа определила, как неуникальную, сервис помечает желтым цветом. Синий цвет – переделанный текст. Об этом также позже.




Далее ниже располагается информация, на каких ресурсах программа нашла совпадение. Так вы можете узнать, кто скопировал ваш текстовой контент, и предоставить в качестве доказательной базы.

Можно работать и с иными программами по проверке текста на уникальность. Их много. Вводим в строку поиска «проверить текст на уникальность» и выбираем.

У вас может возникнуть резонный вопрос: «А если необходимо проверить текстовой контент всего сайта и при этом на сайте очень много страниц? Как быть в этом случае?» И действительно, как быть? На этот случай есть еще одна, более профессиональная, программа – copyscape. Какие основные моменты работы с данной программой? Она не бесплатна. Часть работы по проверке текстового контента можно сделать на бесплатной основе, но за вторую часть придется доплатить. Это профессиональная программа, которая того стоит. Итак, нам интересно, как проверить весь текстовой контент сайта? Заходим в программу. Вводим в рамку адрес сайта, который необходимо проверить. Как мы помним, лучше всего адрес копировать, и нажимаем «поехали». Программа выдаст список дублированного контента. Если у вас бесплатный аккаунт, это будет минимальная информация. Полная информация доступна только владельцам платных аккаунтов.

Одна маленькая хитрость. У программы есть так называемый дочерний ресурс – Сайт лайнер. Переходим на него и проделываем всю ту же процедуру, что и в первом варианте. В этом случае программа выдаст еще больше информации по текстовому контенту. Мы как люди грамотные сразу сможем проанализировать всю информацию по данной программе: где находится дублированный контент, где он был скопирован и т. д. Но опять-таки здесь будет не вся информация, а только ее часть. Как быть в этой ситуации? Если у вас есть желание купить платный аккаунт, то здесь нет проблем. Покупаем и проводим анализ без ограничений. Но если нету, тогда придется искать выход из ситуации. Он может быть следующий, при условии, что у вашего сайта немного страниц. Методом исключения берем страницы, которые не проверила программа, и проверяем их в ручном режиме на вышеописанной программе сервиса «Адвего». Только таким образом можно проверить контент и при этом не потратиться на платный аккаунт.

Коллеги, если вас попросили друзья проверить сайт или решили просто заработать на проверке сайта, то вы как грамотный специалист, которым станете, я надеюсь, после прочтения моей книги, обязаны спросить у владельца сайта, где он его взял.

• Вариант ответа 1: «Контент я взял с других сайтов и поместил его на следующие страницы…»

В этом случае анализируем только те страницы, где, по его словам, находится «ворованный» контент.

• Вариант ответа 2: «Я полностью взял контент из других источников».

Работаем полностью на смену контента.

• Вариант ответа 3: «Не знаю. Мне сайт разрабатывали».

Текстовой контент проверяем полностью.

Всё гениальное просто, не правда ли? Это реальные случаи, когда можно экономно расходовать ваше время. Всего несколько вопросов, и картина может быть написана маслом.

Теперь переходим к написанию продающегося текстового контента для сайта. Но давайте немного познакомимся с СЕО-текстами. Главное их отличие от простых текстов – наличие ключевых запросов. Правильные ключи в тексте – это важно для продвижения. Но еще важнее донести до посетителя полезную информацию. Если вы всё-таки не можете грамотно вставить по смыслу ключевые запросы в текстовой контент, то и не надо. Открою секрет: ПС сама найдет на свое усмотрение необходимые поисковые запросы и выдаст их перечень в поиске. Где можно увидеть эти запросы, рассмотрим на последних страницах темы «Индексация». А пока пишем текст.

По написанию СЕО-тексты бывают нескольких видов:

• копирайтинг (текст пишется полностью из головы);

• рерайтинг (за основу берется иной текст и переделывается на свое усмотрение);

• копипаст.

Про копипаст можно сказать, что он за пределами прав по написанию текстов, но я его внес в список. В Рунете сплошь и рядом владельцы сайтов «грешат» плагиатом. В чистом виде не относим этот пункт к СЕО-текстам. Вот, пожалуй, три основных вида. Но запоминаем как «Отче наш»: копирование текстов исключено.

Важно: заголовок должен кричать, текст – продавать. Этого правила надо придерживаться.

Как написать текст, чтобы он продавал?

Первое. Составляем броский заголовок, который должен цеплять посетителя. Правило СЕО: в заголовок вставляем ВЧ или СЧ поисковый запрос. Так мы можем дать ПС установку на продвижение по данному запросу, и он обязательно будет участвовать в раскрутке сайта.

Второе. Не делаем долгих вступлений. Сразу к делу. Даем понять посетителю, что вы о нем заботитесь. Умным ходом будет акцентирование внимания посетителя при помощи фраз типа «потому что, потому как» и т. д. Но не переусердствуем в этом вопросе. Покажите посетителю, что вы профессионал в своем деле. Это можно сделать при помощи слов «как показывает опыт, на практике бывает» и т. д.

Третье. Подчеркните в тексте решение проблемы посетителя. Это может быть выражено в виде рекомендаций. Представьте ему готовое решение. Заботьтесь о нем. Посетитель это оценит. Не рисуем перед ним воздушные замки. Наш пользователь – умный человек, а не бездушная машина. Важно понимать, что человек, если его поставить перед выбором: купить или сохранить, – в обязательном порядке выберет второй вариант. Поэтому сначала дайте ему информацию о том, как он может сохранить то, что у него есть, и приумножить это, а потом – как ему будет хорошо, если он купит у вас что-то или закажет услугу.

Четвертое. В статье создайте положительный имидж товара или услуги. Но это должно быть сделано ненавязчиво. Все пользователи уже прекрасно знают, что отзывы можно купить, репутацию накрутить. Поэтому не надо вставлять стандартные отзывы. Пользователь это поймет, и от этого будет еще хуже. Лучше всего укажите имя и фамилию или компанию реального потребителя вашего товара и где его можно найти в социальных сетях. Забегая в книгу «СММ и иные способы продвижения», где мною будут раскрыты все секреты интернет-продвижения в социальных сетях, скажу следующее: социальные сети в современных условиях играют одну из первых скрипок в продвижении и, конечно же, создании репутации. Просите при продаже товара у довольного покупателя оставить свой отзыв в группу или на странице одной из социальных сетей. Вот имя этого реального и довольного покупателя можно вставить в текст, как рекомендацию вашего продукта. Пользователь в любом случае найдет этого человека или компанию в социальных сетях и прочтет его отзыв или спросит у него мнения по покупке продукта. И это будет реальная, а не воздушная рекомендация. Но это уже СММ. Двигаемся далее по текстовому контенту.

Пятое. Включаем в текст уникальные товарные преимущества (УТП). Маркетологи знают, что это такое. Простым языком, это то, чем ваш продукт или услуга отличается от таких же продуктов или услуг ваших конкурентов. В контекстной рекламе мы также будем употреблять этот термин, поэтому можете более подробно ознакомиться с бесплатной информацией об УТП на страницах моего блога или в интернете. Итак, анализируем УТП нашего товара и включаем их в текст. Это может быть бесплатная доставка, длительный гарантийный срок и т. д.

Есть одно «но»: не советую менять текст на страницах сайта, так как он будет индексироваться ПС и навеки вечные помещаться в базу данных. Любая смена текста и особенно, когда текст написан с грамотными поисковыми запросами, вызывает недовольство «жуков». Я не хочу сказать, что информацию вообще нельзя менять на сайте, но, если это возможно, лучше написать новый текст, тем самым создать новую полезную информацию для посетителя. ПС это оценят. Вам надо поменять текстовую информацию на странице? Тогда поисковые запросы в тексте не трогаем!

Шестое. ПС очень любят списки. Они могут быть как нумерованные, так и ненумерованные. Списки располагаем в вертикальном виде один пункт за другим. Весь текст должен быть разбит на абзацы и подзаголовки. Так мы показываем ПС, что заботимся о посетителе. По возможности помещаем информацию в графическую таблицу. Шрифт используем стандартный, советую 12—14 размера. Есть одно хорошее правило при написании текстов: пишем черным по белому, а не белым по черному. Не советую увлекаться без надобности цветными шрифтами. ПС, да и пользователь, не очень склонны воспринимать радужные цвета. Так рассеивается внимание.

Не надо применять жаргонную лексику, особенно на главной странице сайта. Посетитель только начинает свой путь по страницам сайта, и, если последнего сразу загрузить жаргонизмами, этот путь может на первой странице и закончиться. А нам надо, чтобы посетитель перешел на другие страницы нашего интернет-ресурса и оставался на сайте как можно дольше. Кроме того, если он еще и совершит конверсию, что будет вообще круто, то ПС это оценит.

В последние годы ПС всё больше внимания уделяет поведенческим факторам. Ранее ПС могли по количеству входов посетителей на сайт ранжировать его на более высокие позиции. Теперь всё это кануло в лету. Только поведенческие факторы играют роль в продвижении. То есть посетителю надо не просто кликнуть по вашему сайту, а пробыть на нем некоторое время. И чем больше будет это время, тем выше сайт будет подниматься в поиске.

Седьмое. Очень важный момент – правильные ключи в тексте. Описание поисковых запросов в тексте я специально выделил в отдельный пункт. На мои семинары и лекции приходят слушатели, у которых на сайте располагается СЕО-текст с таким количеством поисковых запросов, что можно их засаливать. Плюс к этому, они еще помечают их цветом, что не надо делать. Не надо перенасыщать текст запросами и выделять их цветом. ПС всё прекрасно видит и без этого. Не забываем, что от ПС ничего не спрячешь. Перебор с ключами может негативно сказаться, как я уже не раз подмечал, на ранжировании. Далее по книге будет информация, что можно выделить цветом в тексте и как правильно это сделать.

Так сколько же надо вставлять поисковых запросов в СЕО-текст? Несколько поисковых запросов, вставленных по смыслу в текст, вполне достаточно. Еще один частый вопрос: «Можно ли склонять ключевые слова?» Да, можно. Однако склонение должно быть органично вписано в текст. Сейчас, уважаемые читатели, хочу дать вам один совет, который, возможно, некоторых повергнет в шок. Просто забудьте про ключевые слова и пишите для посетителя. Выше мною было замечено, что ПС сама отреагирует на поисковые запросы и выдаст их в поиск. Современные реалии продвижения диктуют новые условия написания текстов для сайтов, и ПС делает всё, чтобы облегчить работу по продвижению СЕО в отношении текстов.

С написаниями статей более или менее понятно. Но это для тех, кто умеет самостоятельно писать тексты. Как выйти из ситуации человеку, у которого нет творческих навыков или просто времени на заполнение сайта текстовым контентом? Ответ напрашивается сам: текст покупается. Для этого можно использовать биржи контента или нанять исполнителя для написания текстов. Тут тоже есть свои подводные камни. Давайте их разберем вместе.

Итак, вы хотите заказывать тексты для своего ресурса у сторонних исполнителей.

Вариант первый: купить статью на бирже контента. Этот вариант подходит для экономии времени. На биржах – много готовых текстов и по доступным ценам. Вы просто выбираете необходимый вам текст и пополняете аккаунт деньгами. Биржа выступает в роли посредника, и все острые вопросы можно решить при помощи администрации биржи. Тут всё просто и понятно. Сложнее в вопросе заказа статьи на бирже. В этом случае вам надо составить техническое задание для исполнителя и оговорить в нем все моменты. Совет: скиньте исполнителю ссылку на сайт, так он быстрее вникнет в суть написания текста для вас. Часто многие заказчики мудрят с ключами и вхождениями. Не надо этого делать, помним о вышесказанном. Услуги копирайтера стоят дорого, но овчинка стоит выделки. Ваш сайт заполниться качественным контентом и будет прекрасно ранжироваться ПС. Переделанный текст намного дешевле, но замечу одну деталь: качественно переделанный текст тоже хорошо ранжируется ПС, для которых важно, чтобы текст имел высокую степень уникальности. Не забываем в обязательном порядке проверять все тексты на уникальность.

Вариант второй: нанять копирайтера. Он будет писать именно под ваш сайт все тексты. Услуги персонального копирайтера, или, как громко его начали сейчас называть, контент-менеджера, очень накладны. Многие раскрученные интернет-порталы нанимают целый штат копирайтеров. В этом варианте, как и в первом, лучше всего для примера пусть будет ссылка на ваш сайт или сайт конкурентов. На основании этого ваш исполнитель и будет писать тексты.

Мой совет: научитесь или научите близких себе людей писать качественные тексты для сайта. Так вы не потратите большое количество денежных знаков. А без текстов нельзя обойтись вообще при продвижении СЕО. Текст располагается на сайте постоянно, ссылка в тексте сайта прекрасно индексируется ПС, чем просто «голая» ссылка. Текст – это один из прекраснейших инструментов продвижения. Пишите, и чем больше, тем лучше. Маленький секрет: помещайте на сайт каждый день по тексту, а не сразу много. Некоторые допускают распространенную ошибку: пишут большое количество текстов, одномоментно их размещают на сайте, и потом – перерыв. Помните про «жучков», которым нужна пища. Помещаем статьи на сайт постепенно (это относится только к сайтам, которые уже прошли индексацию). При создании сайта можно и нужно поместить текстовой контент в достаточном количестве.

Если вы всё-таки решили вставлять внешние ссылки в статью, то пусть они будут в виде анкоров (ссылка в виде текста) и не более двух, лучше вообще одна на статью. Как правильно подобрать анкор для статьи? Вспоминаем способ «гонка за лидером». Ищем анкор, который уже в топе ПС, и пишем под него статью. Не надо дублировать текстовой контент на страницах сайта. Исключение составляют интернет-магазины с наименованиями товаров и их техническим описанием. Для последних продвижение при помощи статей – классный способ экономии. Грамотными СЕО-статьями интернет-магазину можно попасть в топ-10 поисковой выдачи и закрепиться там на длительный срок.

Не надо использовать программы для обработки текстов. ПС уже различают тексты, обработанные этими программами. Для примера просто приведу ссылку такой программы seogenerator.ru. Как работает данная программа? Копируется текст и вставляется в рамку, затем программа его обрабатывает и методом замены синонимов выдает вам готовый вариант текста. Не делаем этого. Таким способом «грешат» горе-оптимизаторы. Текст в обработке получается очень низкого качества. О каких поведенческих факторах можно говорить, если поместить такой текст на сайт?!

Где можно располагать текстовой контент? Везде на страницах сайта, где это уместно. Чтобы постоянно его обновлять, лучше страницы сайта дополнить разделами «Новости», «Статьи», «Блог» и т. д. Необходимо полностью удовлетворить потребности нашего посетителя. В среде тех, кто занимается профессионально продвижением интернет-проектов, есть пословица: контент – это король, а текст – это трон. Именно от этого я вам советую отталкиваться.

Словосочетание «текстовой контент» будет постоянно на слуху, пока вы будете заниматься продвижением. Акцентирую ваше внимание на защите текстового контента от воровства. На просторах интернета много информации об этом, но я советую пользоваться всего одним надежным способом: сообщите ПС о том, что скоро появится новый текстовой контент. Так вам не придется писать статью и переживать, чтобы она быстрее прошла индексацию и одновременно не попала в руки вора.

Идем дальше.


Картинки/изображения

Картинки и фото тоже индексируются ПС. Они имеют не такой вес, как тексты, но без них нельзя обойтись при оформлении сайта, поэтому учимся, как правильно поместить изображение на сайт.

Что такое картинка для посетителя? Это способ привлечения его внимания. Кстати, хороший способ. Если ваш сайт не имеет картинок или изображений, то пользователь интернета вряд ли станет вашим посетителем. Весьма вероятно, что, попав на сайт, пробудет на нем недолго. А нам необходимо, чтобы посетитель пробыл на сайте длительное время и превратился в клиента. Все изображения должны органично вписываться в текст. Лучше всего расположить захват изображения в начале текста. Что это значит? Выберите из своей фотогалереи изображение для текста, но только то, которое может на первых минутах, как только посетитель появился на странице сайта, вызвать интерес. Например, вы занимаетесь продажей компьютеров и мобильных телефонов. Выбираем из своего ассортимента товар самой престижной модели и фотографируем его в руках красивой девушки. Мужскую часть аудитории привлечет и мобильный телефон последней модели, и красивая девушка. Женщины, как нам известно, в основной своей массе больше подвержены конкурентной борьбе. В этом случае женщина обратит внимание не только на телефон, но и на девушку, лак на ее ногтях, прическу и т. д. Далее можно помещать картинки по теме статьи или общей теме сайта. Главное правило: изображение должно четко отображать смысл интернет-страницы. С картинками в текстах понятно.

Сразу у вас может возникнуть вопрос: «А если много изображений?» Для этого на сайте создают раздел под названием «Фотогалерея». В него и можно поместить все фото товаров. В этом случае также есть маленькая хитрость: многие помещают изображения вне системы. Так делать не советую. Кто-то может сказать: «Какая тут система? Расположи на сайте и всё». Давайте посмотрим на полки в супермаркете. Товар на них расположен в соответствии с правилами выкладки товаров. Это особая система продаж, свои ходы привлечения покупателей. Фотогалерея в случае с сайтом и есть витрина. Особенно если эта витрина интернет-магазина. Также поступаем и мы. Делаем фотогалерею, учитывая потребности пользователя. Тут нам в помощь «гонка за лидером». Идем на сайт конкурента, анализируем расположение товаров и приблизительно так же располагаем изображения и на своем сайте.

С расположением более-менее понятно, но нам важно, чтобы картинки приносили пользу при продвижении сайта. Как это сделать? Немного хочу забежать вперед и разграничить некоторые понятия в продвижении сайта. На данном этапе мы находимся на страницах темы «Индексация сайта». Помним, что такое индексация (процесс по добавлению страниц сайта в общую базу данных ПС). Очень важный момент. Есть еще один важный процесс, который будем проходить с вами не менее тщательно. Это ранжирование сайта. Ранжирование – расстановка сайта ПС по позициям. В этом процессе и находится заветная мечта каждого владельца сайта, название которой – топ-10. Коллеги, я специально забежал вперед в определениях, чтобы вы четко разграничивали эти важные понятия. Перед тем как ранжировать сайт, ПС будет его прописывать. Как пройдет индексация, так он и будет ранжироваться.

Итак, продолжаем про контент, а именно про изображения. Помещая изображение на сайт, не забываем прописать в HTML-коде ее название. Лучше всего пусть это название будет НЧЗ. Так картинка быстрее пройдет индексацию и лучше будет ранжироваться. Для картинки составляем небольшое описание. Как мы помним, это описание должно быть уникальным. Желательно на изображение вставляем свой логотип или ссылку на сайт. Так можно пусть немного, но обезопасить себя от копирования. Всё, картинка к индексации готова. И еще момент: ссылку лучше всего поместить на картинку. Даже если кто-то вознамериться скопировать ваше изображение, он таким способом будет продвигать ваш сайт. Как это сделать технически грамотно? Обратитесь к тем, кто занимается технической поддержкой сайта. Определите для них задание, и они выполнят эту работу. На своих лекциях я постоянно говорю слушателям: «Сайт – это машина, которой необходимо уметь управлять. Если вы не умеете это делать, то лучше доверить это управление профессионалам».

На заре моей преподавательской деятельности был случай. Я поведал некоторые моменты из области технической грамоты для общего ознакомления. И, конечно же, предупредил, что не следует делать, если не уверены. Одна из слушательниц всё-таки решила сделать всё сама. И результат не заставил себя долго ждать: сайт «слетел». Естественно я всё ей восстановил и поправил, но больше не рассказывал о том, что выходит за рамки СЕО. И в нашем случае говорю: обращаемся к специалистам. Пусть они вам делают все технические работы.

Как поступить, если нет желания и возможности создавать изображения? Взять картинки, которые есть в свободном доступе интернета. Важно: не берем картинки, на которые распространяется авторское право. Как проверить, в свободном доступе картинка или нет? При помощи программ. Хочу сразу отметить, что речь идет об изображениях, которые находятся в интернет-поиске. Есть еще локальный поиск, но это совсем иная тема и она не из области СЕО.

Перечень способов для поиска изображений:

• Гугл-картинки;

• Яндекс-картинки;

• программа tineye.com.

Все способы просты в работе. Находим необходимую нам картинку. Методом перемещения вставляем ее в рамку поиска картинок ПС и видим результаты. Если изображение находится в свободном доступе, то сразу появляется множество сайтов, где картинка размещена. Вывод напрашивается сам. Если на картину распространяется авторское право, то вряд ли так много ресурсов поместили безнаказанно это изображение.

Работа с программой, которую я упомянул после Гугл- и Яндекс-картинок, строится следующим образом: копируем адрес сайта, вводим его в строку программы и жмем проверку. Программа выдаст все результаты картинок. Вы их анализируете и принимаете решение о размещении изображения. Программа работает давно, и в ее базе есть миллиарды изображений. Гугл- и Яндекс-картинки также содержат огромное количество картинок. Выбор за вами, коллеги.

Хочу дать еще один совет. Прежде чем размещать картинку или изображение на сайт, ознакомьтесь с правилами индексации ПС. Нам важно, как я не раз уже подмечал на страницах книги, продвинуть сайт к вершинам ПС, и для этого используем все инструменты. Изображения являются одним из них.


Видео

И последний в нашем списке вид контента – видео. Подробную информацию можно найти в книге «СММ и иные способы продвижения». Там описано, как правильно создать видео, описаны способы его продвижения, отличие вирусного видео и т. д. В разделе СЕО можно сказать следующее: видео необходимо на сайте. По возможности располагаем ролики в дополнение к любой важной информации. Для чего это надо? Для тех же поведенческих факторов. Пользователь любит видео. Это уже доказано. Располагая ролик на сайте, вы тем самым задерживаете внимание посетителя. Только есть один важный момент: не надо ролик брать из интернета и размещать его на сайте. Посетитель этого не оценит. Можно столкнуться и с проблемами авторского видео. Только свои видео и по тематике сайта.

ПС ранжируют видео отдельно, то есть в поисковой выдаче может быть сайт и видео одновременно. Двойная выгода, не правда ли? Видео – это отдельная тема разговора, который будем вести в СММ.

Ссылки

Ссылка – это запись, которая определяет местонахождение документа в интернете или внутри ресурса. Ссылки также важны в продвижении сайта. Они делятся на внешние и внутренние, и все необходимы для индексации сайта. Но внешние ссылки я выделил в отдельную тему. К ним нужен особый подход. И после вы поймете почему. В этой части мы будем рассматривать внутренние ссылки, которые связывают между собой страницы сайта. И имя этой связки – перелинковка.

Перелинковка

Следующий момент индексации – это перелинковка внутренних страниц сайта. Необходимо сразу немного пояснить, что такое перелинковка, и обозначить ее виды. В принципе, вида перелинковки всего два: внутренняя перелинковка страниц непосредственно интернет-ресурса и перелинковка сайтов между собой.

Нас в вопросе индексации больше всего интересует внутренняя перелинковка. В последнем варианте хороший кейс для тех, у кого есть несколько сайтов. Способ весьма прост: проставляете внешние ссылки на свои сайты из своих же сайтов. Но не переусердствуйте. Одна ссылка ведет на один сайт. Если этим правилом пренебречь, то можно нарваться на санкции ПС. Хороший способ для создания ссылочной массы. И при этом, кстати, эффективным будет и ранжирование всех сайтов, которые участвуют в данном процессе. Это один из примеров создания ссылочной массы без вложения денежных средств. Более подробно все способы получения внешних ссылок мы рассмотрим далее.

Что такое внутренние ссылки? Это ссылки, которые связывают между собой страницы сайта. Сайт, как мы помним, состоит из интернет-страниц. И просто наполнить эти страницы полезной для посетителя информацией недостаточно. Надо, чтобы посетитель быстро находил эту информацию. Для этого и проводится внутренняя перелинковка. ПС видят, что сайт заботится о пользователе, и создает список внутренних ссылок.

Первое и самое важное правило перелинковки – это СДЛ. До сих пор мир интернета наполнен различной информацией о способах перелинковки типа «звезда», «круг» или других фигур и способов. В этих статьях описывается, что перелинковка должна вести на определенную страницу и придавать ей вес. При этом необходимо использовать НЧЗ, СЧЗ и ВЧЗ. Много информации о внутренней перелинковке, определенная часть которой устарела. ПС уже не берут во внимание все перечисленные выше способы. Теперь внутренняя перелинковка состоит из ссылочной массы, которая полезна для пользователя. Внутренняя перелинковка преследует цель создать хорошие поведенческие факторы. Как мы уже знаем, нам надо удержать посетителя на сайте, и внутренние ссылки – прекрасный инструмент для этого.

Теперь переходим непосредственно к самому процессу перелинковки, еще раз повторюсь, разговор идет о внутренней перелинковке страниц сайта.

Итак, мы совершили переход на сайт. Первое, что должно броситься нам в глаза, это меню сайта. Есть горизонтальное меню с названиями страниц и выпадающими дочерними страницами и вертикальное меню с подменю. Прежде чем начинать процесс перелинковки страниц, необходимо понять, чего хочет наш посетитель. Понять направление его действия или потребность в нем. ПС «Яндекс» ввела такое понятие, как интент (потребность в каком-либо действии или направление в действии). Как только мы поймем потребности нашего посетителя по отношению к нашему сайту, сможем грамотно провести и внутреннюю перелинковку сайта. Кто уже более или менее знаком с миром продвижения и веб-аналитикой, тот знает, что понять направление действия посетителя на сайте можно при помощи такого инструмента аналитики от ПС «Яндекс Метрики», как Веб-визор. В книге «Веб-аналитика» я подробно расскажу о многих инструментах анализа, как правильно с ними работать. А пока давайте представим, что у нас нет никаких инструментов под рукой. Продолжаем рассматривать горизонтальное меню сайта. Мы видим названия кнопок. Они могут быть разными по названию, но все они должны вести на страницы сайта именно той тематики, которая и заявлена в названии. То есть, если это страница под названием «Продукция», то при нажатии на эту кнопку в меню и должна выпадать продукция. Давайте поставим себя на место нашего потребителя и предположим, что он нажал на эту кнопку и оказался на странице «Продукция». Там нашел перечень необходимых ему товаров с их подробным описанием. Прекрасно. Теперь давайте проанализируем, что ему еще будет необходимо после совершения покупки именно этого товара.

Прекрасный пример, чтобы понять всю цепочку потребностей посетителя, это тема «Продажа компьютеров». Посетитель просмотрел необходимый ему товар. Куда вести дальше посетителя? А дальше можно проставить ссылки на сопутствующие товары. Это коврики для мышки, мышки и иные дополнительные товары для компьютерной техники. Действия посетителя следующие: с горизонтального меню он попадает на основную страницу, где располагается базовая информацию по компьютерам. Далее ссылки знакомят его с сопутствующими товарами именно к компьютеру. Также делаем и в отношении продажи телевизоров и иной техники. Тем самым мы даем понять ПС, что для нас важен посетитель и мы ведем его в нужном направлении. Главное, чтобы для каждого товара, услуги или просто иной информации была отдельная страница. Так же и в отношении вертикального меню. В этом случае всё просто: основная страница, далее ведем по всем страницам, которые могут быть полезными для посетителя именно в этом направлении, и так до последней страницы.

Особое внимание – на страницу «Главная». Она выступает в роли паровоза, который при необходимости может тянуть весь состав. На ней располагается контент, который описывает всю тематику сайта. Первая страница, на которую попадает пользователь, если введет адрес сайта, «Домашняя». Уделим ей больше внимания. Первое, что советую сделать, это расположить грамотно навигацию сайта. Навигация должна охватывать все страницы. Есть несколько важных инструментов навигации в процессе перелинковки.

1. Меню сайта.

Мы его уже рассмотрели. Здесь можно еще добавить следующее: меню сайта можно дополнить таким инструментом навигации, как «хлебные крошки». Как видим на примере, «хлебные крошки» отображают нам навигационную цепочку, по которой посетитель может попасть на интересующую его страницу, минуя промежуточные. Весьма полезная вещь. Обязательно ее используем. Важно, чтобы «хлебные крошки» дополняли кнопки основного меню.




2. Поиск.

Поиск очень важен, когда сайт состоит из множества страниц. Важно запомнить одно правило: пользователь интернета ленив. Он не будет терять время на тот ресурс, где ему надо долго искать информацию. На сайте она должна располагаться в таком порядке, чтобы посетитель нашел ее в три клика (оптимальный вариант поиска). Как показывает практика, если посетителю приходится делать более трех кликов, то аудитория сайта существенно снижается. Пользователь не возвращается на сайт, где ему приходится терять много времени.

Поиск лучше всего расположить на уровне первого глаза. Что такое информация первого глаза? Это та информация, которую видит посетитель, как только зашел на сайт. Требуется четко уяснить это понятие. Оно пригодиться во многих направлениях интернет-маркетинга.

Еще один важный момент поиска – это непосредственно движение самой интернет-страницы. Посетитель не должен напрягаться и двигать очень долго вниз страницу, читая для себя полезную информацию. Тем более он не должен поднимать ее назад вверх. Стараемся сделать страницу таким образом, чтобы посетитель делал не более трех движений вниз мышкой, а возвращался еще быстрее. Для быстрого возврата можно применять блоки, как это делает социальная сеть «В Контакте». Присмотритесь, как там грамотно и быстро возвращают к исходному материалу своего посетителя. В СММ мы обязательно затронем и этот вопрос.

Конец ознакомительного фрагмента.