Вы здесь

Интернетки. Глава 7. Тело, душа и жизнь (Александр Русанов)

Глава 7. Тело, душа и жизнь

Минуло ещё два с небольшим года. Наступила осень 1979. Мальчик уже учился в 9 классе, а Бишка продолжал квартировать в своей будке. За эти годы парнишка подрос, вступил в ряды комсомольской организации и полюбил химию. В школе этот предмет начали преподавать с седьмого класса, и он очень понравился парню: за всё время в дневнике были одни пятёрки. Учительница, молодая латышка, не могла нарадоваться на своего ученика. Мальчик давно перегнал класс, и частенько учительница просила его провести урок вместо себя.

Бишка за это время порвал полкилометра цепей, потерял в драке пол уха и лишился кончика хвоста. Короче, года были прожиты весьма плодотворно и нескучно.

Рядом с будкой раньше росла здоровенная ель. Лет пять назад в неё попала молния и разнесла половину дерева. Остался длинный кусок ствола, высотой около пяти метров с расщеплённым верхом. Его спилили, и остался пень диаметром больше полуметра. Попытки выкорчевать его закончились сломанной лопатой и водяными мозолями. Этот пень мозолил глаза всем. За него запутывалась цепь. Он стоял на дороге между дровяным сараем и домом, и его приходилось обходить с охапкой дров. Когда несли еду Бишке, надо было внимательно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться об корни и не опрокинуть тазик с собачьей провизией. Мальчик задумал решить эту проблему кардинально. Он попросил у учительницы по химии реактив, под названием бертолетова соль и через пару дней так же добыл фосфор. Он хотел сделать небольшую бомбочку, подложить её под пень и взорвать. В идеале пень должен был выскочить из земли, или хотя бы приподняться, и тогда будет достаточно просто обрубить корни и убрать это чудище.

Вечером на кухне Мальчик приступил к изготовлению взрывного устройства. Он свернул жгут из марли и пропитал его селитрой. Затем он насыпал бертолетову соль в старый пузырёк от маминых духов. Получилось чуть больше половины флакончика. Сверху он насыпал фосфор. Он хотел перемешать состав и затем, вставив шнур, взорвать всё это под надоевшим пнём. Но … судьба распорядилась иначе. В тот момент, когда он левой рукой держал пузырёк, а правой начал размешивать его содержимое спицей для вязания, произошёл взрыв. Силой взрыва пробило дубовый стол и это спасло Мальчику жизнь: взрывная волна пошла вниз. Спица, которой он размешивал реактивы, воткнулась в потолок, и в горячке парень залез на стол, чтобы её вытащить. Он поднял левую руку (Мальчик был тогда левша) и увидел, что сделал с ней взрыв. На ремешке от часов висели все мягкие ткани руки, а выше был только неполный её скелет. В этот момент в кухню заскочила Бабушка, напуганная сильным хлопком (Мама была в этот день в командировке в другом городе), и от увиденного упала без чувств. Надо отдать должное юному пиротехнику – в панику он не впал. Первым его действием стало наложение жгута на руку, и это второй раз спасло ему жизнь. Потеря крови уже была очень значительная. Второе, что он сделал, это погасил стол, тлевший после взрыва. Затем он выбежал на улицу и припустил к соседям, у которых был ближайший телефон. До них было метров пятьсот. Скорая была вызвана и руку слегка замотали бинтами, после чего парень побежал обратно домой. Он подбежал к дому практически одновременно с машиной неотложки. Дальнейшее рассказывать не имеет смысла. Была операция, которая длилась больше четырёх часов. Был страх и шок первой перевязки, когда Мальчик увидел свою конечность. После перевязки была попытка суицида и долгий разговор с психологом. Было много боли, ещё больше отчаяния. Рука осталась, но заканчивалась она просто шарообразным образованием, почти не разделённым на пальцы. Да и размер этого образования был значительно меньше кулака.

Взрослые говорили, что всё это ерунда. В больницу к парню приходила подруга Мамы, у которой не было многих пальцев на обеих руках. Его уверяли, что всё будет хорошо. Но что могло быть хорошо? Музыкальную школу можно забыть. Секцию фехтования тоже. Да и как жить, если уже инвалид? Такие мысли мучили пацана всё время. Через неделю ему сняли швы и выписали из больницы. Мама привезла его домой. Он зашёл в свою комнату… и там его уже ждал … Ну, конечно, Бишка. В течение недели они сидели в комнате, спали на одной кровати, ели из одной миски. Мама конечно страшно на это ругалась, но какое это имело значение. Один друг лечил душу другого.

Дружеская терапия принесла желаемые плоды. Желание жить вернулось к Мальчику, но пёс ещё месяц жил в его комнате. Мама каждый день грозилась его выгнать, но посмотрев в глаза сына, решала ещё подождать. Собака перебралась обратно в будку только после того, как мальчишка начал ходить в школу. Так врачи вылечили тело, а пёс душу и это спасло жизнь.