Вы здесь

Инструмент «ПЕРЕГОВОРЫ». Книга вторая. «Продажи» и «Переговоры». Две психологии одного влияния (Russian Edition). 2. «Переговорная Война» (Олег Стадник)

2. «Переговорная Война»

Крайне правое положение в нашей «линейке» занимает так называемая «переговорная война». Это ситуация, когда одной стороне коммуникаций (а возможно и двум) не хватило умения, знаний, опыта, желания, (и т.д.) удержать диалог в конструктивном русле. Всё, черта пройдена, добро пожаловать в переговорную войну. И если Ф. Р. К. – ещё не переговоры, то Переговорная война – УЖЕ НЕ ПЕРЕГОВОРЫ. Характерная деталь. Если Ф. Р. К. это коммуникации на уровне ролей, то переговорная война это коммуникации на уровне личностей. Цели таких коммуникаций носят иррациональный характер. Когда говорят: «Усилия удваиваются, а цель теряется», это говорят о переговорной войне.




Все конфликты начинаются на ЛИЧНОСТНОМ уровне

а заканчиваются на РОЛЕВОМ.

(Правило)

Когда мы идём на встречу с определённой целью, и эта встреча предполагает взаимные коммуникации, то можно предположить со 100% вероятностью, что ситуация будет развиваться по одному из семи возможных вариантов:

1. Ф. Р. К. и

2. ПЕРЕГОВОРНАЯ ВОЙНА мы рассмотрели ранее.

То, что находится на «линейке коммуникаций» между Ф. Р. К. и переговорной войной, и есть область управляемых продаж и область управляемых переговоров. В зависимости от контекста ситуации, мы либо продаём, либо ведём переговоры.

3. Область управляемых продаж (ПРОДАЖИ)

подробно описаны в первой книге.

Область управляемых переговоров включает в себя четыре возможных сценария (модели) ведения переговоров (диалога):

4. «ДЕЛОВАЯ» МОДЕЛЬ переговоров (диалога).

5. «ПАРТНЁРСКАЯ» МОДЕЛЬ переговоров (диалога)

6. «МАНИПУЛЯТИВНАЯ» МОДЕЛЬ переговоров (диалога)

7. «СИЛОВАЯ» МОДЕЛЬ переговоров (диалога).




Другими словами, если же нам всё же предстоит вести именно переговоры, то «общение» наше будет соответствовать одной из четырёх возможных моделей:

«ДЕЛОВАЯ» модель – это модель переговоров, где стороны, в качестве основных инструментов достижения целей используют доводы и аргументы, а в качестве фундамента своих решений предполагают объективные критерии и трезвые выводы. Эта модель обращена, в большей степени, к нашему сознанию, и это поле деятельности «холодного ума» и трезвого расчёта. Деловая модель применяется сторонами только в том случае, если между ними присутствует чувство взаимного уважения. При этом, обе стороны доказали свою «весовую категорию», свою состоятельность и умение играть по предложенным правилам. В том числе и «жёстким». Вполне вероятно, что доказано это было не сейчас, и не теперешним оппонентам, а когда то, и кому то, но сути это не меняет. Скорей всего партнёр проявляет уважение, зная репутацию с, и не хотел бы на себе испытывать «доказательства».

«ПАРТНЁРСКАЯ» модель – это производная от «деловой модели». У сторон, в отличие от «деловой модели», существует достаточный кредит доверия друг к другу, который нельзя не учитывать в совместном взаимодействии. Стороны, в данном варианте, ценят в большей степени отношения, нежели тот ресурс, на который они претендуют, или ради которого они собрались.

Важно! Человеческая природа такова, что как бы не была высока цена наших давних, дружеских, партнёрских отношений, всё равно есть искушения, которые стоят дороже. Не искушайте своих «партнёров». Человек, по сути, слабое существо. Те люди, которые говорят: «Я ему доверял, а он так поступил…», как раз и совершили эти ошибки.

Следующие два возможных сценария развития ситуации, это переговоры, протекающие в «манипулятивной» и «силовой» модели, в основе которых лежат соответственно манипуляции и психологический прессинг. «Силовая» и «манипулятивная» модели, составляют, так называемую, «жёсткую» модель ведения переговоров. Но для понимания «феномена» жёстких переговоров нам стоит сделать небольшое отступление, и ещё раз исследовать механизм «человеческого восприятия».