Зачем нужны руководители?
Задумывались ли вы о том, какой вклад делают руководители в наш мир?
Конечно, всем нам известны великие лидеры, о которых написаны тома и чьи имена включены в учебники истории. Они принимали решения, поворачивавшие ход истории и менявшие цивилизацию. Но ведь они были бы бессильны, если бы их решения не трансформировались в конкретные задачи для конкретных людей. Если бы никто не создавал систему правил и не обеспечивал их выполнение. Этим занимаются руководители.
Именно вы, руководители, определяете качество мира, в котором мы живем. На разных уровнях. От небольшой компании до государства. Каждый из вас вносит свою лепту. И я как обитатель современной цивилизации получаю пользу в тех случаях, когда люди, которые производят для меня товары и оказывают мне услуги, имеют хороших умелых руководителей.
Конечно, легче всего увидеть эту пользу на контрастах.
Недавно я получил именно такую «контрастную» картину. Есть один крупный банк, которым я пользуюсь, с одной стороны, по привычке. С другой стороны, он предоставляет довольно выгодные условия. Но свое общение с сотрудниками этого банка я стараюсь сводить к минимуму, по возможности используя электронные системы, так как клиентский сервис у них, мягко говоря, страдает. А недавно, столкнувшись с проблемой, я зашел в отделение, которое до этого не посещал.
Первое, что удивило, – отсутствие очереди – «фирменного» признака этого банка. И это притом, что находится отделение в густонаселенном районе. Еще больше удивило то, что сотрудники искренне улыбались и старались решить мою проблему максимально быстро.
Мне стало интересно, откуда взялась такая метаморфоза, и я разговорился с управляющей. Она оказалась довольно молодой девушкой, которая рассказала мне о том, что она «всего лишь» объясняет своим сотрудникам важность того, что они делают. Рассказывает о том, что клиент – это не только источник дохода для банка, а, в первую очередь, человек, который приходит, чтобы решить свои проблемы. И прилагает усилия к тому, чтобы подчиненные знали, что делать.
На вопрос о том, училась ли она где-нибудь руководству, она ответила, что работает в должности недавно и еще не успела пройти курс по управленческим навыкам. Но уточнила, что ее отец – руководитель. Он объяснял ей «с пеленок», как общаться с людьми, и поощрял, когда она бралась за руководство школьными мероприятиями и была заводилой в компании друзей. Правда, тут же она сказала, что если бы было обучение, которое позволит работать так же хорошо, но меньше нервничать, то она с удовольствием бы его прошла.
К сожалению, лишь немногие люди имеют управленческий талант, развитый с детства. И они либо делают головокружительную карьеру, либо быстро «выгорают», столкнувшись с завистью коллег и корпоративными интригами. И перестают добиваться большего, теряя стремление к карьере и управленческой работе.
С другой стороны, потребность в руководителях настолько велика, что людей, обладающих «даром», категорически не хватает. А то, что одним дается легко и просто, другим нужно осваивать с азов.
Кстати, один из сотрудников, услышавших наш разговор с управляющей отделения банка, поделился, что с прежним руководителем все было совсем не так. А сейчас они всем коллективом беспокоятся о том, что новую начальницу скоро заберут на повышение.