IV. Свидетельства умерших о существовании загробной жизни
Более сорока лет тому назад, я знал двух молодых людей, – рассказывает один из военных ветеранов, – они служили в Переяславском конно-егерском полку обер-офицерами: гг. А-в, православного вероисповедания, в Ш-р – лютеранского. Эти два молодые мои приятеля были друзьями между собою. Они дали друг другу обет, что тот, кто из них прежде умрет, придет к оставшемуся в живых и скажет, что бывает с человеком, по исходе души, и что ожидает их в будущей жизни.
Несколько лет я не видал ни того ни другого, однако же знал, что один из них, именно Ш-р, умер. В 1836 г. мне предстояла надобность быть в Тамбове, откуда в 25 верстах, проживала в селе, 3. тетка моя В. А. С. Я приехал к ней с намерением пробыть у неё несколько дней. В первый день моего приезда, она рассказала мне об одном страннике, посвятившем себя Богу. «Он ведет самую строгую жизнь, – говорила она, – так что, почитая себя недостойным входить в храм, часто становится у порога и, несмотря на холод, стоит босиком, носить монашеское полукафтанье и опоясывается ремнем. Не хотите ли видеть его? – спросила она меня, – он теперь у меня». Я попросил познакомить меня с ним. Странник, по приглашению моей тетки, пришел, и что же? – Это был А-в. Я вскочил с места, подбежал к нему и вскричал: «А-в, это вы?»– «Да, П…, это я, – отвечал мне странник, и мы с ним обнялись. «Какими судьбами ты сделался таким?» Он объяснил мне, что по данному обету, его друг Ш-р явился ему не в сновидении, а наяву, и рассказал, что испытывает душа по исходе из тела, а что именно, говорить мне запрещено, – прибавил А-в. Но чтобы сколько-нибудь понять, что это такое, достаточно тебе видеть на мне вот эту свитку. Вот причина, по которой я, продав свое богатое имение, употребил деньги на богоугодные дела, и хожу, как бедный грешник, умоляя Господа о прощении грехов. Надеюсь, Господь меня не оставит.
Конец ознакомительного фрагмента.