Вы здесь

Инновационный менеджмент в социальной сфере. Учебно-методическое пособие. 2. Требования к уровню освоения программы (А. А. Семенова, 2014)

2. Требования к уровню освоения программы

Формат программы предполагает последовательное изучение четырех учебных модулей:

Модуль 1. Инновационный менеджмент и стратегическое управление

Основные положения теории инновационного менеджмента. Инноватика как область знаний. Сущность инноваций в общественной жизни общества и их значение для социального прогресса. Инновационный процесс и его структура. Инновационная стратегия: сущность, особенности, планирование.

Модуль 2. Организация инновационной деятельности в социальной сфере.

Организация инновационной деятельности: сущность, особенности. Организационные формы инновационной деятельности. Формы предпринимательства в социальной сфере. Управление реализацией инноваций.

Модуль 3. Управление инновационными проектами в социальной сфере.

Инновации в социальной сфере. Инновационные процессы в здравоохранении. Инновационные процессы в образовании.

Разработка и экспертиза инновационных проектов в социальной сфере. Анализ эффективности инновационных проектов в социальной сфере.

Модуль 4. Управление инновационным потенциалом организации социальной сферы.

Особенности функционирования предпринимательских структур в социальной сфере. Управление интеллектуальной собственностью организаций социальной сферы. Правовое регулирование управления инновационным потенциалом организации социальной сферы. Методы повышения эффективности оказания услуг в социальной сфере

Программа повышения квалификации «Инновационный менеджмент в социальной сфере» базируется на положениях и методах таких курсов, как «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Финансовый менеджмент», «Разработка управленческого решения», «Исследование систем управления», а также ряда прикладных специальных дисциплин, включенных в учебный план по направлениям 080500 «Менеджмент», 081100 «Государственное и муниципальное управление».

Методология программы предполагает профессиональный и исследовательский подход к проблемам инновационной деятельности организаций различных отраслей экономики и, в первую очередь, социальной сферы.

В результате обучения слушатели:

узнают об особенностях организации инновационного процесса, инструментах инновационной деятельности, современных управленческих технологиях;

• освоят новые компетенции, касающиеся организации инновационного процесса и управления инновациями в организациях социальной сферы;

научатся самостоятельно учитывать реальные организационные условия при разработке и принятии управленческих решений в области инноваций;

получат навыки пользования современными финансовыми инструментами, необходимые для ведения инновационной предпринимательской деятельности, и работе в высококонкурентной среде.


1. Объем программы

1.1. Объем программы и виды учебной работы

Срок обучения по программе повышения квалификации «Инновационный менеджмент в социальной сфере» составляет 72 часа, из них лекции – 40 часов, практические занятия /20 час, самостоятельная работа, включающая промежуточную аттестацию -8 часов, итоговая аттестация – 2 часа.

Режим занятий – 2 учебные недели по 36 часов в неделю, по 6 часов в день в соответствии с графиком работы слушателя.

При реализации программы применяется модульный принцип представления ее содержания и построения учебных планов. По каждому модулю приводится соответствующий план изложения основных вопросов, даётся ссылка на литературу, в которой наиболее полно отражен учебный материал по данной теме.






1.2. Распределение программы по темам и видам учебной работы