Глава 2
Организация образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет с использованием инновационных физкультурно-оздоровительных технологий
В последние годы в нашей стране достаточно много говорится о том, что дипломированных специалистов в вопросах физического воспитания детей дошкольного возраста не готовит ни один физкультурный вуз или факультет физического воспитания. В связи с этим, многие педагоги-дошкольники используют технологии в физическом воспитании по своему усмотрению, беря за основу либо имеющиеся, недостаточно обоснованные рекомендации, либо проявляя собственную инициативу, разрабатывают авторские программы. В то же время чрезмерное увлечение инновациями чревато серьезными педагогическими ошибками. Найти «золотую середину» в определении своей авторской позиции, основываясь на последние достижения психолого-педагогической науки и теории физического воспитания – важнейшая и ответственная задача каждого педагога (Е. В. Конеева, В. Г. Хромин, А. М. Захарычева, Е. В. Хромин).
В рамках модернизации дошкольного воспитания применяется большое количество технологий, направленных на физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Приведем краткий обзор некоторых из них.
Н. А. Фомина (?) использовала на занятиях с дошкольниками ритмическую гимнастику, Е. П. Раевская (?) использовала на физкультурных занятиях с дошкольниками музыкальные игры, ходьбу, упражнения и различные передвижения под музыку с выраженным акцентированием сильных долей такта.
С. Б. Шармановой (?) была разработана система проведения занятий ритмической гимнастикой на основе использования сюжетно-имитационного метода.
О. С. Филимонова (?) предлагает реализовывать методы физического воспитания дошкольников посредством занятий фитбол-аэробикой.
Н. И. Дворкина (?) дифференцировала подвижные игры для детей 3–6 лет по преимущественному развитию физических качеств и психических процессов во взаимовлиянии и применила их в условиях ДОУ.
Конец ознакомительного фрагмента.