Вы здесь

Индиго. 6 (Олег Ренёв)

6

Гурий проснулся от приступа тошноты. Густой комок катился из глубины желудка ко рту. Гурий судорожно дернул горлом, ком остановился где-то в пищеводе и теперь мешал дышать. Осторожно сползая с кровати, Гурий вдруг вспомнил, что вчера оставалась еще одна бутылка «Млечного Пути». Держась за стену. Гурий медленно пошел к холодильнику. Ночью в квартире был кто-то ужасно вонючий. «Наверное, мертвая женщина, – подумал Гурий, – уж больно запах тяжелый». «Млечного Пути» в бутылке было под этикетку, но этого хватило, чтобы смыть вязкий комок обратно в желудок. В голове приятно защекотало, и жизнь перестала быть такой мерзкой. Тут настроение Гурия снова упало, так как он вспомнил, что надо идти на работу. Ходить на работу Гурий не любил. Гурий любил мечтать о том, как он уйдет в отпуск и полетит туристом на какую-нибудь заграничную планету.

В соседней квартире раздался визг и несколько грубых ругательств. Сосед опять бил жену-венерианку. «И чего они с утра?» – думал Гурий, закрывая на замок свою дверь. Неожиданно в его живот что-то мягко ударило, а в конце коридора кто-то истерически засмеялся. Гурий моментально упал на четвереньки, угодив рукой в собачью лужицу. В тот же миг раздался сочный шлеп, и по стене над головой Гурия расплылось грязное пятно. Соседский мальчишка опять захихикал и передернул затвор. Эта шутка Гурию надоела, на четвереньках он подбежал к люку мусоропровода и быстро нырнул в него. Еще один заряд влетел вслед за ним, но Гурий был уже семью этажами ниже. Скользя по каналу мусоропровода, он подсчитал оставшиеся до отпуска дни. Оставалась неделя, и один день ему обещали добавить. Выпав из трубы, Гурий удачно скатился по куче отбросов, отряхнулся и вышел на улицу. В киоске возле дома он приобрел литр вина, и в переполненном флибусе поехал на окраину города, где был его ларек. Гурий работал приемщиком севших батареек. Открыв ларек, он набрал на табло надпись: «Батареи не принимаются – нет тары», открыл вино и улегся на ящиках с батарейками.

Вдруг в дверь постучали. «Какого черта!» – подумал Гурий, но вино спрятал и отодвинул засов. У порога стоял большой железный робот со значком военного курьера на корпусе. «Ты – тот самый молодой человек, – заговорил робот. – И сегодня призван служить отечеству в рядах ограниченного контингента сил полиции малых планет. Здесь, – робот протянул Гурию брезентовый мешок с лямками, – еда на два дня, талоны на посещение парикмахерской и на прививки от звездных болезней. Распишись тут». Робот подал ему конторскую книгу, раскрытую на странице с рентгеновским снимком Гурия и решением районной призывной комиссии. Гурий одной рукой смахнул непрошеную слезу, другой вытащил из кармана химический карандаш, послюнил его и расписался.