Глава 8
Тилун и Максим стояли на песчаном берегу реки, а сразу за берегом росла пышная, сочно-зеленая трава, стелющаяся вокруг.
– Так, ты знаешь, куда нам идти? – спросил парень.
– Примерно. Раньше отец мне тоже рассказывал эту легенду, – да кто ее не знает, – и он говорил, что это произошло на горе Предков. Единственное, что я знаю – она находиться на юге. Мимо нее точно не пройдешь. Я был там когда-то, в тех местах… потом ушел… и не возвращался с момента, как в ущелье поселились драконы. – Тилун вздохнул. – Не знаю, как будем перебираться через ущелье. Может, сможем найти какой-то переход… Пока не важно.
– У вас есть драконы?! – как и не слышал, что сказал волк в конце, удивился Макс.
– Да, а что?
– Это здорово!
– Хэх, ну я посмотрю на тебя, когда ты с ними встретишься.
Путники вышли на большое пустое поле. Оказывается берег с самой речкой лежал на холме. Волк удивился и огляделся вокруг, чтобы понять, как течет река. Взойдя на самую верхушку холма можно было увидеть всю реку с возвышающимися обрывистыми берегами, их плавный переход в песчаный берег и то, куда дальше течет бурная река.
– Смотри, – окликнул Тилун Макса.
Максим долго искал то, что хотел показать волк.
– Там же! Не видишь? – начал раздражаться Тилун и потянул Максима за расстегнутую половинку передней части кофты.
Парень скрючился и подался вперед, но голова его смотрела в ту же сторону, куда раньше смотрел Тилун.
– А-а… О-о! – наконец увидел Макс и тут же удивился.
Он отошел подальше от волка, чтобы получше разглядеть увиденное.
– Это ж мы ужас-какие-везучие! Даже не знаю – бояться или радоваться.
Прямо под холмом, на который взошли волк и юноша шумел водопад. Река падала вниз лишь чуть дальше маленького песчаного берега. У самого водопада берега по обе стороны были простыми полянами, омываемыми мелкими редкими брызгами бурного течения. Уровень воды немного понизился и растекался по камням. Мелкая галька у берегов, просвечивающая под (уже чистой) водой переходила в более крупную к самому уступу и выкладывалась горкой над крупными камнями горного обрыва. Огромные, массивные слоистые камни держащие своей мощью водопад, долину реки и высокие холмы омывались холодной водой, которая как туман обволокла черно-серые камни.
Вода с огромной высоты ударялась сначала об один выступ, а оттуда, расплескавшись по воздуху, падала на другой камень – и так без конца. Мелкие капли рассеивались по воздуху, недолго держались в невесомости и только потом орошали котел водопада и прилегающую долину, горные камни и растущие на них кустики и мох.
Если оглядеться вокруг, то можно увидеть, как долина под водопадом и холмы, стелящиеся перед путниками, соединялись воедино под углом далеко впереди и внизу, под горным обрывом, который уменьшался ближе к стыку. На стыке лежал небольшой лесок. Таким образом, холмы лежали на горке.
Максим поражался своей удаче, ведь если бы Тилун не вытащил его и не вылез сам хотя бы на десять секунд раньше, то смерти было бы не избежать – каменистые выступы переломали бы ему все косточки. В такие секунды ему действительно хотелось верить в Бога.
Долго решили не стоять и не разглядывать местность. Безмолвно договорившись, они пошли вниз под холм.
Вокруг их окружала сочно-зеленая трава, только одинокое большое дерево стояло вдалеке под холмом. Ветер свободно овеивал волка и Максима, осушая мокроватую шерсть и сырую одежду, гоняя изумрудные волны по широким холмам.
– Ого! – удивился парень.
Под деревом и на самом поле виднелись лошади. Одни лежали в теньке под деревом, другие паслись. В общем, обычное стадо лошадей, но лишь одно их отличало от Земных – большой, остроконечный рог, красовавшийся на макушке, окруженный густой гривой.
– Я думал, они бывают только в сказках…
– А-а…. Унтоки, – не придав особого значение удивлению Максима, сказал волк.
Немного постояв, посмотрев на лошадей и поразмышляв над их «новым» названием, Макс пошел вслед за Тилуном:
– А у нас просто единороги…
По дороге путешествующей парочке попадались на глаза разные подобия земных насекомых, которых не встретишь на Земле. Над колосившейся высокой травой то и дело пролетали необычные маленькие разноцветные птички, щебеча и играя в воздухе. У одной из них Макс успел заметить красивые синие крылья с прозрачной каймой на конце каждого пера, которые на солнце блестели и в один момент даже сверкнули парню прямо в глаза.
Они шли по неширокой тропинке протоптанной когда-то животными. По краям тропы, из густой травы, выглядывали купавки, но не какие обычно – желтые, а разных цветов: синие, фиолетовые, малиновые – вся радуга собралась на одном поле. Максим сорвал один бутончик с синего кустика, но цветок тут же завял в его руках. Парень оказался в легком замешательстве, но не стал экспериментировать с другими цветами, и просто шел, наблюдая издали.
Конец ознакомительного фрагмента.