ВВЕДЕНИЕ
Производствеенно-хозяйственная деятельность любого предприятия в той или иной степени обязательно связана с инвестиционной деятельностью. Необходимым условием структурной перестройки и экономического роста являются наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений и форм инвестиционной деятельности, определения ее целей, обоснования основных направлений формирования инвестиционных ресурсов, а также формирования эффективного и сбалансированного инвестиционного портфеля.
Появление новых форм и методов инвестирования повлекло изменение в подходе понятия инвестиций, а в дальнейшем и в определении места инвестиционной стратегии в управлении экономикой, отраслями и предприятием. Назрела необходимость в комплексном подходе к изложению вопросов теории и практики разработки и реализации инвестиционной стратегии предприятия. В соответствии с этим, методически верным представляется подход в изложении и изучении материала в определенной последовательности от раскрытия содержания узловых проблем формирования и реализации инвестиционной стратегии предприятия до проектирования реальных бизнес-планов.
При изучении дисциплины «Инвестиционная стратегия» студенту необходимо обратить внимание на содержание инвестиционного процесса, реализуемого посредством механизма инвестиционного рынка, оценку и прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка. При изучении методик определения инвестиционной привлекательности отраслей, регионов и предприятий обратить внимание на отраслевую специфику организаций, обязательно применить предлагаемый материал в практических расчетах и анализе по различным сценарным условиям.
В разделе инвестиционного планирования и прогнозирования обратить внимание на составление бизнес-планов, в том числе на движение денежных потоков при различных их расчетах: прямым и косвенным методами; от чего зависит выбор и величина индексадефлятора; как учитывается инфляция и т.д. Анализ эффективности необходимо рассмотреть для обычного и сценарного инвестирования. При описании сценарного подхода необходимо представить расчеты базового проекта, не учитывающего неопределенности и риска; методы прогнозирования пессимистического и оптимистического сценариев инвестирования, расчеты устойчивости проекта с учетом неопределенности и риска.
Студентам необходимо обратить внимание на предлагаемую методику стратегической оценки методов диверсификации, предусматривающей использование нескольких направлений вложений в составе инвестиционного портфеля, на методику выбора оптимального инвестиционного портфеля в условиях неопределенности и риска на основе имитационного анализа.
При подборе литературы по изучению данной дисциплины следует обращаться к предметно-тематическим каталогам и библиографическим справочникам библиотеки, а также использовать систему Internet.
Курсовой проект завершает изучение дисциплины «Инвестиционная стратегия» и является важным промежуточным этапом перед подготовкой выпускной квалификационной работы.
Целью выполнения курсового проекта является систематизация и углубление полученных теоретических знаний, а также приобретение практических навыков самостоятельного решения конкретных задач.
В процессе выполнения курсового проекта студент должен показать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способности к проведению исследований и решению прикладных проблем, выдвигаемых хозяйственной практикой.
Ключевым требованием при подготовке курсового проекта выступает творческий подход, умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, четко и логично излагать свои мысли.
Тематика, сроки выполнения, порядок защиты и критерии оценки курсового проекта устанавливаются кафедрой «Финансы».
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.
Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса и предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента, она может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности.
Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, при домашней подготовке. Среди основных видов самостоятельной работы студентов по дисциплине «Инвестиционная стратегия» выделяют: подготовку к лекциям, семинарским и практическим занятиям, экзаменам, презентациям и докладам; написание контрольных работ, эссе; решение кейсов и ситуационных задач; проведение деловых игр; участие в научной работе.