© Вадим Беликов, 2016
© Вадим Беликов, иллюстрации, 2016
ISBN 978-5-4483-4424-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Эволюция. Что по вашему это такое? Естественный природный процесс или самый настоящий путь к совершенству? Когда все наконец пришли к выводу что человеческий организм изучен, люди начали искать путь к совершенствованию. Все наши недостатки и ограничения стали причиной эволюционного толчка.
Совершенствование ранее было духовным, мы шли по путям и законам религий, приходя к духовному просветлению или к пониманиям бытия. Также оно позже заняло более масштабные просторы, мы пошли по техническому пути создавая приспособления помогающие нам жить с удобствами. Они решали многие наши проблемы. Мы летали по небу на самолетах, мчались с большой скоростью на машинах, нашу еду готовили механические устройства. Казалось мы достигли достаточной точки чтобы остановиться. Человечество подстроило под себя природу, и она работала на нас. Мы стали выше ее. Однако останавливаться на месте не свойственно такому существу как человек. Приходили все новые идеи. Космос, эта необузданная бесконечность была тем что постоянно привлекало нас. Покорив свою планету, мы с предвкушением смотрели на звезды, ожидая того часа как покорим и их. Просторы вселенной оказались неподвластны нам, законы этой части мироздания не позволяло нам полностью насладиться новыми горизонтами. Люди пришли к выводу что они недостаточно совершенны для новых открытий в этой области. Вариантов дальнейшего развития было два: Ждать когда родиться один из нас, который сможет своим умом привести нас на просторы космоса, или, сфокусироваться наконец на нас самих.
Решение как и ожидалось было найдено сразу. Адаптировав окружающую среду под себя, мы все же остались бессильны перед недостатками нашего организма. Он слаб, болен, увядал с каждым десятилетием. Смерть теперь казалась не чем-то естественным как это было всегда, она стала вызовом для всего человечества. Вскоре все пришли к выводу что мы заложники в своем собственном теле. Мозг тянулся к новым свершениям, а тело стремилось к старости и своей кончине. В 2035 году стал развит контролируемый искусственный интеллект, опасаясь что роботизированные организмы смогут выйти из-под контроля, человечество решило не спешить приводить их на наш уровень жизни. Мы привели их в качестве не отдельных механических организмов, мы сделали большее, они стали частью нас. Имплантаты. Люди начали вводить их в головной мозг – улучшая наши мыслительные процессы, внутренние органы – улучшая их работу и устраняя недостатки.
Главными производителями имплантатов стала частная организация «Амфибра». Изначально они завоевывали доверие граждан создавая микрочипы в медицинских целях, они с рождения вычисляли все возможные заболевания у детей после того как каждому из них вводили чип в головной мозг. Затем имплантаты вычисляли патологии со стороны внутренних органов и детей начиняли ими снова. Результаты показались сразу: Психические заболевания и болезни нервной системы были устранены, остальные больные органы контролировались также чипами мозга. Продолжительность жизни увеличилась, вредные привычки такие как курение и алкоголизм были почти вытеснены из жизни обывателя. Вот пример: У человека появляется желание покурить сигарету, имплантат посылает импульс в головной мозг распространяя его по всей нервной системе угнетая ее, желание насладиться никотином пропадает, ведь головной мозг уверен что уже удовлетворен. Вскоре разнообразие микрочипов увеличилось, это стало отличным бизнесом для частных компаний «Амфибры». Человек мог приобрести за определённую сумму себе имплантат, который позволял ему переключать каналы телевизора не вставая с дивана, обычной силой мысли. Спустя пару лет, организация вывела с медицинского уровня и завлекательного свои изобретения на более серьезный. Чипы стали приобретать военный характер, увеличивая скорость тактической мысли командиров подразделений, улучшать их точность стрельбы с помощью специальных линз, а также солдат приобретал способность обходиться без воды и пищи большее время. Под действием импульсов мозг уверен, что организм сыт и продолжал работу в обычном режиме.
Кибернетизация человеческого организма развивалась со стремительной скоростью. Но не все так было радужно в скором времени. Новые виды имплантатов не подходили многим людям, и организм со временем отвергал их. Порой даже от несовместимости человек заболевал новыми видами психических расстройств и нервной системы, а кому везло меньше мгновенно умирал. «Амфибра» была раскритикована многими, человечество разделилось на два лагеря: Одни были за кибернетизацию, а другие против. Религиозные организации старались полностью убрать корпорацию будущего с мировой арены. Бесконечные митинги не самое страшное с чем пришлось столкнуться корпорации «Амфибра», террористические атаки заводов и офисов заставило богатую организации обзавестись своей частной армией. Солдаты отбирались еще с рождения, и выкупались из асоциальных семей. Дети, чьи организмы были предрасположены ко всем видам имплантатов, становились солдатами и сотрудниками частной организации. Один из них, я.
Он сидел при свете лампы и устало вздыхал. Периодически потирая свои очки, щурив глаза вглядывался в монитор небольшого компьютера. Белый халат выделялся на фоне плохо освещенного помещения, в котором стоял спертый запах лекарственных препаратов и синтетики.
«Он недовольно поглядывает на меня, пытаясь всем своим видом показать что мне вовсе не рад. Еще бы, я пришел под самый конец рабочего дня. Мне абсолютно безразлична его усталость и желание пораньше пойти домой, пусть выполняет свою работу» – проносилась мысль у меня в голове.
«Затылок побаливает. Сегодня слишком много спал, к позднему вечеру боль станет наверняка еще сильнее если не выпить обезболивающего. Имплантат блокирующий боль не подходит моему организму, со слов нейрохирургов он периодически будет вызывать у меня судороги. Забавно, ведь единственный мой недуг это постоянная головная боль»
– Итак. – начал доктор, наконец оторвав взгляд от монитора. – Вы Александр Пасси, сотрудник личного состава, лейтенант второй категории. Все верно?
– Да. – коротко ответил я.
– Фамилия у вас интересная…
– Мой родной отец из Италии.
«Все спрашивают одно и то же, сейчас наверное спросит люблю ли я пиццу или спагетти, для того чтобы позабавить самого себя»
– Вот как. – доктор почесал голову и улыбнулся. – Любите макароны значит?
– Ага, только длинные. Доктор, я пришел к вам не за этим.
– Знаю я, знаю. Сегодня просто сумасшедший день. Прошу прощения. Так что вас беспокоит?
– У меня периодически бывают провалы в памяти. Не знаю с чем это связанно, но перед тем как какой-то отрезок времени выпадет из моей жизни, перед глазами вижу какие то помехи.
– Угу. – он снова вылупился в монитор, и что-то набирал на клавиатуре. – Здесь данные что у вас Александр, стоят глазные имплантаты. Возможно они могут быть причиной ваших помех.
– Возможно? – вырвалось у меня с удивлением.
– Это я к слову, назначу вам обследование. И завтра с утра как сотрудник «Амфибры», пройдете все без очереди.
Доктор поправил на себе очки и подошел поближе, выставив свет лампы прям мне в лицо.
– Я посмотрю ваши зрачки.
«Он думает что проблема в моих глазных имплантатах. Однако они работают на все сто процентов еще с самого детства. Сейчас он будет делать вид что словно что-то понимает и усердно пялится в мои зрачки.»
Осмотрев глаза, а затем и голову пациента, врачеватель медленно уселся за свой стол. Снова замолчав.
– В общем завтра на обследования, Александр. Посмотрим результаты функционирования ваших микрочипов и тогда уже будет на что нам опереться. – убрав стопку тетрадей под стол произнес доктор, и снова уставился на меня, всем своим видом говоря что беседа окончена.
– Спасибо и на этом. – сказал я, наконец оторвав затекшую задницу от жесткого стула.
– Не забудьте, вам нужно быть ровно к девяти утра, не проспите. – кинул он вслед.
Филиал «Амфибры» являлся местом моей службы. Вокруг полукруглого здания, где находились военная, медицинская и ученная часть, построен отдельный городок. Магазины, жилые кварталы, торговые центры, парки, все было как обычном городе. Отличие заключалось лишь в том, что он окружен высокой бетонной стеной с многими постами и контрольно – пропускными пунктами. Улицы были под постоянным наблюдением видеокамер и спутников. Порядок обеспечивался солдатами корпорации, которые регулярно патрулировали окрестности. По всей стране таких филиалов были сотни. Каждый от них находился вблизи определенного крупного города. Мой же примыкал к самой столице, Москве.
Каждый раз после рабочего дня я заходил в кафе. Несмотря на наличие в городке приличных ресторанов, где обедали словно аристократы мои коллеги, мне приятнее было находится за обычном столиком, в небольшом помещении старого типа, и пропускать по несколько чашек чая.
Присев за свой привычный столик, Александр расплылся на стуле в расслабленной позе. Подозвав к себе одну единственную официантку, заказал чашку чая. Ожидая свой заказ, он наблюдал за большим экраном телевизора, казалось он единственное достоинство всем кафе.
– Простите пожалуйста. – обратился я к бармену, тот потирая стакан поднял голову. – Сделайте по громче.
– Ксандр, тебе не хватает пустой болтовни в жизни? – ответил тот с ухмылкой.
Громкость увеличилась:
«– Вы похожи на аборигенов со своими доводами, господин Салин.
– Вы все правильно поняли. Кибернетизация по факту – это полное уничтожение человека как самого себя. – эмоционально распинался полноватый мужчина в синем пиджаке.
– Если человечество прекратит деградировать и начнет развиваться, то будущее окажется ближе чем вам кажется. Оно уже наступило.
– Вы предлагаете слияние человеческого организма с компьютером. Вам не достаточно ваших имплантатов? Что они сделали в мире! Кругом протесты, теракты, половина населения земли уверена что ваши игры в бога полностью уничтожит человечество как вид, дав жизнь машинам. Одумайтесь, мы были рождены такими, и такими должны остаться!
Народ наблюдающий на спорами загудел аплодисментами.
– Имплантаты дали нам жизнь, вдвое большую чем мы получили при рождении. – продолжил второй мужчина, седоватый и одет в форму корпорации «Амфибра». – Представьте что станет если мы полностью соединимся с нано механизмами. Мы сможем получить вечную жизнь, никогда не старея. А в будущем, сможем вовсе обходиться без воздуха и покорять просторы космоса. Это величайшая перспектива, которую может превратить в жизнь наша организация. Подумайте о том кем мы станем!
– Бредовая идея, вот что я скажу»
Телевизор внезапно погас.
– Что за дела? – воскликнул я глядя на бармена.
– Хватит этого бреда, я им сыт уже по горло Ксандр! – ответил недовольно он. – Моя дочь горит желанием внедрить в себя очередной имплантат. В кого она превращается?
– Все не так страшно друг мой.
«Кажется господин бармен сегодня не в духе, не стану вступать с ним в бессмысленную дискуссию. Несмотря на все эти бесконечные споры ясно одно – от таких обычных людей как мы уж точно ничего не зависит. Даже если из нас захотят сделать ходячие машины, они это сделают.»
– Здравствуйте Александр. – пронесся голос у меня за спиной, довольно таки милый.
Девушка средних лет поставила небольшой кейс рядом с соседним стулом и бесцеремонно присела напротив. Приятный запах дорогих духов на короткое мгновение вскружил мне голову. Он выглядела также приятно как и пахла, длинные накрученные белые волосы, красная помада на пышных губах кричала своей яркостью на фоне серого солидного костюма.
– Не отвлекаю? – продолжила она.
«Несмотря на то что мне уже тридцать лет, я застопорился на несколько секунд. Даже стыдно самому себе в этом признаться»
– Нет. – робко кинул я будто на автомате.
«Она явно заметила мою растерянность, еще немного и я покраснею как школьник»
– Меня зовут Екатерина, я работаю на корпорацию «Амфибра». – после неловкой паузы она заговорила.
– Я тоже там работаю, только не на них, а на себя.
– Да я знаю. Вы солдат. Скажите пожалуйста, вы и вправду меня не узнали?
«Мысли в голове всплыли на поверхность, я открывал их по очереди словно файл пытаясь вспомнить каждый день и похожих на нее людей»
– Нет. Разве мы встречались раньше? – сказал я в недоумении.
– Точно как и говорили. Вы страдаете провалами в памяти.
«Стоп.»
– Откуда вы знаете? – спросил я слегка прищурив глаза. – Об этом знает только доктор. Это он вам сказал?
– Нет. Нам известно многое о вас, и мы хотели бы пригласить вас к нам на небольшую встречу.
– Кому это «вам»?
– Я вам все расскажу позже. Место встречи и дату мы пришлем к вам на почту. Не проспите и не опаздывайте пожалуйста. – сказала Екатерина и взяв кейс в руке привстала.
– Я не совсем понимаю о чем вы.
– Мы обо всем поговорим если вы не откажете нас в встрече. До скорого. – девушка медленно отошла в сторону выходу.
«Лучше бы на свидание меня пригласила» – подумал я глядя ей вслед.
Поздний вечер, но улицы прекрасно освещены. На верху одинокого двухэтажного дома ярко горел свет. Сняв отпечаток большого пальца, высокие, красные ворота плавно открылись. Лениво потирая глаза перед входной дверью в дом, Александр на несколько секунд застыл на месте. На поверхности двери, всплыла голограмма, с виртуальным лицом девушки синего оттенка. Она словно живой человек, не спеша осмотрела подоспевшего Ксандра.
– Добрый вечер Александр. – прозвучал ее роботизированный женский голос. – Вы опознаны и дверь открыта, прошу входите.
– Минуту. – сказал я, вдыхая глубоко свежий, чуть холодноватый воздух.
– Ваша дочь пришла домой четыре часа назад и двадцать две минуты. – продолжила она. – Как вы и просили ужин разогрет и ожидает вас.
– Прекрасная новость.
«Головная боль, дает о себе знать практически все время когда я нахожусь дома. Сейчас бы спать лечь и забыть об этом чувстве хотя бы до утра.»
По ходу моего пути по коридору, свет в помещениях загорался сразу перед тем как я пересеку их территорию. Запах лаванды витал в воздухе. Пришлось настроить программу «Хозяин дома», которая была очень популярна практически во всех жилых домах, и установлена у восьмидесяти процентов россиян, она обдавала прекрасным запахом лаванды те помещения в которых я находился. По крайней мере пока этот аромат мне не надоедал. Распластавшись на большом и мягком диване, я будто прикован к нему и не желал куда – либо отрываться, ни на минуту. Хотелось закрыть глаза, и наслаждаться разными, приятными ароматами экзотических цветов.
– Твой ужин уже стоит пол дня. – произнесла двенадцатилетняя Наташа, будто призрак появившаяся передо мной, как только я открыл глаза. – Папа, ты собирался вернуться пораньше, а сейчас уже поздно.
– Привет моя маленькая. – я обнял ее со всей своей любовь, она была единственным человеком который заставлял меня существовать до сих пор. По крайней мере, ловил себя на этой мысли при каждом пребывании в депрессивном состоянии. – Как дела в школе?
– Все отлично. – улыбнулась Наташа. – Сегодня встретила тетю Свету, передавала тебе привет.
– Давно не видел ее. Не предложила ей зайти к нам в гости?
– Она сказала что скоро снова уезжает на заработки. Нету времени наверное.
«Мне кажется я и вовсе забыл как она выглядит. Кажется мой недуг прогрессирует все больше. Надо обязательно обследоваться как можно скорее.»
– Как дела на работе? – продолжила она.
– Все вроде бы неплохо моя девочка. Прости что сегодня задержался до поздна.
– Ничего. Я сделала уроки и покушала ровно по расписанию.
– Ты у меня умница. – проговорил я и посадил дочь на колени.
«Нежные отцовские чувства, теплом разошлись по телу. Как же я чувствую себя безмятежно в данный момент.»
– Пап, ты не взял с собой наручник, наверное забыл?
Я задрал рукав, и действительно сетевой наручник отсутствовал.
«Ну вот прекрасно. Я никогда не забывал его.»
– Я прочитала входящие сообщения. Тебе нужно пораньше явиться завтра на работу. Прости за любопытство. – сказала Наташа улыбнувшись.
– Спасибо большое тебе за это. – ответил я. – Получается нужно лечь спать сегодня пораньше.
– Точнее ложиться нужно прямо сейчас. – сказала она встав на ноги. – Ведь ты у меня любитель все просыпать. Я уже не помню когда ты отводил меня в школу.
– Ох, прости меня дорогая.
«И в правду, последнее время Наташа ездит на учебу сама, и почему она не сказала об этом мне раньше? Надо скорее решать эти проблемы и искать подходящий мне имплантат для стимулирования памяти. Надо поговорить об этом с шефом.»
– Все я спать. Ужин ждет тебя на столе. Ты тоже не засиживайся долго. – кинула она, уходя наверх в свою спальню.
Ужинать и вовсе не хотелось. Сонливость постепенно стремилась положить меня на лопатки. Навязчивый запах лаванды начинал доставать. Устало перебирая ногами по коридору, я наблюдал как освещение в помещениях становилось все тусклее, навевая игрой цветами скорейший сон. Это просто прекрасная функция программы «Хозяин дома».
Сквозь сон слышался надоедливый писк будильника. Сетевой наручник переполнялся оповещениями. Я открыл глаза. Время, я снова опаздываю. Быстро накинув служебную форму и взяв служебную машину, прыгнул во внутрь и направился в главный офис филиала «Амфибры».
Большой зал переполнен народом. Будто это торговый центр, где люди толпились в очередях перед витринами. Лифт поднял меня на самый высокий этаж, где находился офис шефа. Подбежав к двери по пути поправляя свою форму я поздоровался с секретарем, пристально смотрящего на меня. Она была в солидной форме и с причудливым галстуком. Сколько раз я ее видел, все время одна и та же прическа, одно и то же каменное выражение лица. Она выглядела очень молодо и симпатично, густые черные волосы, слегка загорелая кожа, минимум косметики. Тем не менее вела себя как назойливая старуха стоящая в очереди перед кабинетом врача.
– Опоздали, господин Пасси. – проговорила она, поправляя едва заметные очки.
– Мне очень жаль, я могу пройти к начальству?
– Разумеется. Входите.
Конец ознакомительного фрагмента.