Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы,
С раскосыми и жадными очами!
© Святослав Анатольевич Галанов, 2017
ISBN 978-5-4485-4382-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Еще не так давно существовало огромное государство СССР, где мирно уживались сотни национальностей. Их сплоченность делала государство таким сильным, что с ним приходилось считаться всему миру. Сломить его военной силой было невозможно, и враги решили разрушить страну изнутри, сознательно фальсифицируя историю. Согласно ей, каждая республика, входившая в состав СССР, и даже каждый отдельный народ, с древних времен имел свое независимое государство, со своей отдельной историей. Россия, предшественница СССР, все эти государства захватила и, угнетая все порабощенные народы, создала на образовавшейся огромной территории «Империю Зла». Самой же России отводилась незавидная история. Ее предшественницу Русь, по мнению этих «историков», основали шведы в 862 г. До этого, в то время как на территории других стран существовали великие древнейшие цивилизации, такие как Египет, Греция, Финикия, Ассирия, Рим и др., на территории Руси жили полудикие племена земледельцев-славян. Конечно же, это все неправда. В своей книге я пытаюсь доказать, что огромное многонациональное государство (предшественница СССР и Российской Империи) существовало с древнейших времен и называлось ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ.
При написании книги я, в основном, опирался на античные и средневековые источники, т. к. считаю, что в этот период в исторической литературе еще не было столько авторского вымысла, как в более поздние времена.
СССР – Российская империя – Великая Скифия
Народы Скифии
Границы Великой Скифии были примерно такие же, как границы Российской Империи и СССР. В частности, о них можно судить из трудов античных авторов Геродота [1] и Иордана [2], «Армянской географии» [3], а также из более поздних источников: Opus de doctrina temporum Петавиуса [4], «Скифской истории» А. Лызлова [5]. На западе границами Скифии были: река Висла, за которой начиналась Германия, и Карпаты, за которыми начиналась Дакия (Румыния); на востоке – Тихий океан; на севере – Балтийское море, Скандинавия, Северный Ледовитый океан; на юге – нижнее течение Дуная, за которым Нижняя Мёзия (часть Румынии и Болгарии), Черное море, Кавказ – за ним Ариана (Иран), Каспийское море, далее южными соседями Скифии являлись Индия и Китай.
Народы, жившие в указанных границах, древними авторами назывались скифы. Их потомками и приемниками являются все современные народы бывшего СССР. Приведу две цитаты о самых крупных ветвях скифского народа славянах (западных скифах) и тюрках (восточных скифах):
О славянских племенах в русской летописи «Повесть временных лет» говорится: «И жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и хорваты. <…> Было их множество: сидели они по Днестру до самого моря, и сохранились города их и доныне; и греки называли их Великая Скифь» [6].
В древнерусском летописном «Сказании о Словене и Русе» о славянах говорится: «И поставили град, и именовали его по имени князя своего Словенск Великий, той же ныне Новгород, от устья великаго озера Илменя вниз по великой реке, проименованием Волхов, полтора поприща. И от того времени новопришельцы скифы начали именоваться словяне» [7];
О тюрках предках всех современных тюркских народов: ногайцы, азербайджанцы, татары, кумыки, казахи, узбеки, якуты, туркмены, башкиры, чуваши, киргизы и др. средневековый французский автор Жан Боден пишет: «Тюрки и татары ведут свое начало от азиатских народов Скифии» [8].
Также приведу цитаты древних авторов о некоторых скифских землях.
Европейская часть Скифии до Дона на востоке. Андрей Лызлов «Скифская история»: «Иные историки говорят, что Скифия названа есть от Скифа, сына Геркулесова, и есть двояка: одна европейская, в ней же мы жителствуем, то есть москва (авт. – русские), россиане (авт. – украинцы, белорусы), литва (авт. – литовцы, латыши), волохи (авт. – молдаване) и татары европейские (авт. – крымские татары, литовские татары, донские татары, ногайцы)» [5].
Прибалтика. Бартоломей Английский «О свойствах вещей»: «Лектония (авт. – Литва) – провинция Скифии; народ ее лектимами называется. Ливония (авт. – Латвия) – провинция той же области, со своим языком» [9].
Северо-запад, Урал, Поволжье. Матвей Меховский «Трактат о двух Сарматиях»: «За Московией на северо-востоке, на краю северной Азии, собственно называемой Скифией, находятся народы и области, подчиненные государю Московии, впервые покоренные князем Московским Иваном, а именно Пермь, Башкирия, Чиремисса, Югра и Корела (авт. – Пермский край, Башкирия, Марий Эл, Ханты-Мансийский округ, Карелия» [10].
Закавказье. Бартоломей Английский «О свойствах вещей»: «Больше всего (авт. – огромных собак) в Албании (авт.– сейчас часть Дагестана и Азербайджана) и Гиркании (авт. – Грузии), областях Скифии, гористых и покрытых густыми лесами» [9].
Средняя Азия. Древнеримский историк Помпей Трог: «Бактрийцы, согдийцы и хорезмийцы – суть скифы, а скифы по древности происхождения спорят с египтянами» [11]. Бактрия, Согдиана, Хорезм – находились на территории современных Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана.
Крым. Первый Ватиканский мифограф: «Сама же Ифигения была перенесена в Тавриду, землю скифов» [12]. Таврида – старинное название Крыма.
Молдавия. Господарь Молдавского княжества Димитрий Кантемир «Описание Молдавии»: «Вся страна с прилегающими к ней западными областями, которая теперь называется Молдавией, вначале находилась под властью скифов, победителей почти трех частей света» [13].
Сведения древних авторов о скифах
Древние авторы полностью противопоставляли скифов античной цивилизации ее алчности и лицемерию. Приведу несколько цитат, из которых можно судить о характере скифов и их обычаях:
Римский историк Помпей Трог писал о Скифии: «Она очень велика и в длину, и в ширину. Между отдельными народами нет никаких границ. <…> Понятие о справедливости внушено им собственным умом, а не законами. Самым тяжким преступлением у них считается воровство. <…> К золоту и серебру они не питают страсти подобно остальным смертным. Пищей им служат молоко и мед; употребление шерстяных одежд им неизвестно, и, хотя они страдают от постоянных холодов, но употребляют для одежды только звериные и мышиные шкуры. Эта воздержанность произвела у них и справедливость нравов, именно отсутствие страсти к чужому: ведь страсть к богатствам бывает только там, где умеют ими пользоваться. О, если бы у остальных смертных была бы подобная умеренность и воздержание от чужого; конечно, не столько войн происходило бы во все века. <…> Весьма удивительным кажется, что сама природа дает им то, чего греки не могут достигнуть путем длинной науки мудрецов и наставлений философов, и что необразованное варварство при сравнении оказывается выше образованных нравов: настолько первым полезнее незнакомство с пороками, чем последним знание добродетели» [11].
Византийский историк Никифор Григора: «Скифы – народ чрезвычайно многолюдный, распространенный к северу больше всех других народов, если не до самого северного полюса, зато вплоть до самых северных обитателей, как передают нам древние историки и сколько мы сами знаем, при своей многолетней опытности. <…> Одежда у них безыскусственная – кожи животных. Серебро, золото, жемчуг и камень лихнит для них то же, что сор. Нет у них ни праздничных игр, ни зрелищ, разжигающих страсть честолюбия, ни совещаний о снаряжении кораблей, о выборе начальника флота, о поземельной собственности, но полный мир и совершенно безмятежная жизнь. <…> На кого ни нападут они, всех по большей части одолевают, делаясь владыками чужих стран. А отечество их самих, Скифию, едва ли кто когда порабощал» [14].
О скифских традициях Яков Рейтенфельс пишет: «Умерших царей своих они ради поклонения возили с необычайной пышностью по всем областям до р. Герра близ источников Борисфена, где действительно находятся огромные курганы, места их погребения. Дружеский союз они скрепляли тем, что почиталось делом обычным и ежедневно повторяющимся, – пить кровь убитых врагов, одеваться в их кожу, как в плащ, и употреблять человеческие черепа вместо чаш» [16].
Античные авторы скифов называли различными именами, по именам наиболее значимых племен: массагеты, саки, сарматы, россы и др.
Все современные народы бывшего СССР частично являются потомками скифов, а частично народов, живших на скифских землях до прихода скифов. Это подтверждает и такая современная наука, как ДНК-генеалогия.
Начало Скифского государства
Впервые в истории скифы были упомянуты на Кавказе в междуречье Куры и Аракса. В этой области с древнейших времен существовало государство Кавказская Албания, которое, скорее всего, и было их родиной. Затем, во главе со своим вождем, которого античные авторы называли Арасс, они пошли в Северное Причерноморье, где располагалось государство Киммерида, жители которого назывались киммерийцы или кимвры. Яков Рейтенфельс пишет о них: «Киммерийцами, или кимврами, называлось то племя, которое с незапамятных времен, раньше других, занимало большую часть России» [15]. Узнав о приближении скифов, как пишет Геродот [1], часть киммерийцев хотела бежать, а часть – сражаться. В результате такого спора между ними разгорелась братоубийственная война, и, когда пришли скифы, защищать страну было уже некому. О князе Арассе, который вывел скифов из соседней с Арменией Кавказской Албании, есть сведения и в древнеармянских и древнерусских источниках. Например, в «Истории Армении» Моисея Хоренского [16] он назван Эрасхом, в древнерусском «Сказании о Словене и Русе» [7] – князем Русом. Согласно этому «Сказанию», он достиг новых земель в 2395 г. до н. э. По его имени скифы получили второе название «россы» или «русы», что подтверждает Яков Рейтенфельс [15], а Черное море долгое время называлось Русским. Как принято считать, название Россия за страной закрепилось в XVIII в. во времена российского императора Петра I, однако из вышесказанного видно, что это название было вторым названием Скифии еще с глубокой древности. Оно то исчезало, то появлялась вновь, применительно к различными скифским племенам и народам, и в конце концов опять закрепилось за большей частью древней Скифской Империи.
О жизни и уходе скифов из междуречья рек Куры и Аракса приведу несколько цитат древних авторов:
Яков Рейтенфельс: «Переднею частью государства и древнейшим местопребыванием всех народов сарматского или скифского происхождения были, по единодушному свидетельству историков, Кавказ и Аракс, откуда, как из Троянского коня, вышли ужас народов, люди в железных доспехах и куда они, как в свое средоточие, сносили такое множество величайших и на весь мир знаменитых побед и неувядаемую за них награду – славу. <…> Речка Аракс по-арабски называется Рос, и Иосиф бен-Горион отводит место россам (авт. – одно из названий скифов) у реки Кир (авт. – Куры), которая сливается с Араксом еще до впадения его в Грузинское, или Каспийское, море. А около этих рек Скифское государство как бы начало, сплотившись, крепнуть» [15];
Иосиф бен-Горион: «Руси (авт. – скифы) живут по реке Кира (авт. – Кура), текущей в море Гурган (авт. – Каспийское)» [17];
Диодор Сицилийский: «Сначала они (авт. – скифы) жили в очень незначительном количестве, у реки Аракса, и были презираемы за свое бесславие» [18];
Геродот: «Скифы перешли Аракс и прибыли в киммерийскую землю (страна, ныне населенная скифами, как говорят, издревле принадлежала киммерийцам)» [1].
Таким образом, скифы во главе со своим вождем Русом или Россом захватили Северное Причерноморье, а затем и Крым: Яков Рейтенфельс пишет об этом так: «Перейдя отсюда через Аракс, россы заняли Таврику (авт. – Крым), которая также стала называться по их имени. Это вполне подтверждает и Цецес в своих исторических летописях, говоря, что тавры были племя, называемое россами» [15].
Скифия
Итак, изгнав большую часть киммерийцев, скифы создают свое государство в Причерноморье. Двести лет они живут в мире с соседними народами, однако такое их мирное существование закончилось в начале XXII в. до н. э. В это время, примерно в 2180 г., ассирийский царь Нин, покоривший к тому времени большую часть мира, напал и захватил Скифию. Античный автор Орозий [25] так описывает эти события: «Нин, царь ассирийцев (как полагают те историки – „первый царь“), ради расширения владычества вынес войны за пределы своей страны и в течение пятидесяти наполненных войнами лет обагрил кровью всю Азию; выступив с юга, от Красного моря, он покорил, опустошая, Понт Эвксинский (авт. – Черное море) до крайнего севера и, победив варварскую Скифию, до того времени невоинственную и незлобивую, заставил ее пробудить в себе дремавшую свирепость, познать свои силы и питаться не молоком животных, а человеческой кровью». После смерти Нина Скифия освободилась от ассирийского владычества. Ставшие воинственными, скифы столетие за столетием осваивали все новые и новые земли, сумев расширить свое государство от Вислы на западе до Тихого океана на востоке.
В этот период скифы не только расширяли свое государство, но совершали дальние походы в чужие страны. На захваченных землях они создавали свои государства, где, постепенно, смешивались с местными жителями, однако сохраняли свой язык. Этот язык современные ученые называют протоиндоевропейским. От него языка произошли современные языки самой большой в мире индоевропейской языковой семьи. Т. е. те страны, где исконным является какой-либо из индоевропейских языков, были созданы древними скифами. Этими странами, кроме стран бывшей Великой Скифии, являются практически все европейские страны, страны Индийского субконтинента (Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Бангладеш и др.), а также страны бывшей Арианы (Иран, Афганистан).
Об этом периоде существования Скифии можно узнать только из древних мифов и сказаний. Я попытался собрать все эти сведения и изложу их уже в следующей своей книге, которую планирую назвать «Индоевропейский поход». В I части настоящей книги я продолжу рассказ уже с XIV в. до н. э., когда уже существовало государство Великая Скифия.