Вы здесь

Имена и числа. Технология фазового перехода. Глава 5. Эволюция сознания (Людмила Болотова)

Глава 5. Эволюция сознания

Процесс жизни проявляется нам как Со-бытиё, Событийность, Коммуникации, Коэволюция.

При рождении нам дают имя. Как носители имени мы становимся частичкой Человеческого универсума и вступаем в процесс со-бытия со всем человечеством.

Мартин Хайдеггер – автор онтологически ориентированной социальной антропологии. Известно его представление о Мире как об онтологизированном тексте. Также известно мнение Мартина Хайдеггера о том, что главное свойство нашей Вселенной – событийность.

Смысловая структура нашей личности задаётся масштабной неоднородностью семантически насыщенного пространства. Изменение этой структуры, связанное с осознанием какой-нибудь новой серьёзной мысли, приводит к изменению собственных ритмов – психокодов.

«Согласно гипотезе семантического пространства Налимова, изначально все возможные смыслы располагаются вдоль числовой оси – линейного континуума Кантора… В исходном состоянии все смыслы никак не проявлены, иными словами, имеют одинаковые статистические веса и, следовательно, образуют в совокупности семантический вакуум… Появление на этом фоне текста происходит путём взвешивания смыслов. Эту функцию осуществляет оператор информации – человеческий мозг, в памяти которого имеется фильтр, формирующий функцию распределения смыслов. В итоге на выходе появляется новый текст, раскрывающий смысл. Математически эту операцию Налимов записывает с помощью формулы Байеса. Фильтр, формирование которого требует немалого предварительного труда, оказывается своеобразным окном, сквозь которое оператору удаётся получить какую-то часть смыслов, закодированных в семантическом пространстве» [27].

Те или иные события нашей жизни определяют наше сознание.

Созна́ние человека выражается в субъективном переживании событий внешнего мира.

Эволюция сознания состоит в способности выбирать в острых ситуациях необходимый фильтр:

Определение культурно-исторического кода россиян через гилетические числа приближает нас к раскрытию тайны эволюции сознания.

Каждый этнос имеет свою собственную внутреннюю, практически неповторимую структуру и стереотип поведения. Внутренняя структура этноса – это строго определённая норма отношений между коллективом и индивидом и индивидов между собой. Эта норма негласно существует во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития. Стереотип поведения является высшей формой адаптации.

Адаптация к новым событиям жизни как смена стереотипа поведения индивида проявляется в том, что в процессе взаимоотношений человека происходит коэволюция параметров личности, проявляющаяся в корреляции гилетических чисел, которая происходит по правилам русского языка.

«Душечка» А.П.Чехова меняла свой характер, когда выходила замуж за различных мужчин.

Согласно результатам исследований новой науки волновой генетики возможна корреляция волновой информации. Люди своей волновой информацией влияют друг на друга, следовательно, в результате взаимоотношений людей происходит изменение их программных кодов.

О коэволюции писал Р. Штайнер, когда описывал ситуацию, когда в комнате, где двое людей, на самом деле присутствуют четыре «я-организации»» [42].

Пример коэволюции в паре представлен в таблице рис. 7.


Рис. 7. Пример коэволюции в паре.


Итак, культурно-исторические коды передаются по наследству – по роду, а также дополняются при взаимоотношениях с людьми.

Мой начальный культурно-исторический код составляли три числа: 101,70, 63. В результате взаимоотношений в семье с Болотовым Александром Николаевичем я приобрела новые параметры: 108 и 77 и стала многомерной личностью.

108 – поиск истины и вечности,

77 – самопознание находящегося в процессе преображения человечества.

«Расширение личностной семантики – …происходит за счёт перехода к осознанию себя многомерной личностью, несущей различные, но корреляционно связанные смысловые ориентации» [27].

Процесс со-бытия продолжается.

По убеждению Л. Л. Стрельниковой – автора книги «Законы Мироздания» [32] – следующие события индивидуальной жизни в какой-то мере определяются «цепеобразными связями», т. е. обусловленны совпадением параметров (существованием на одном энерго-информационном уровне) двух и более личностей.

Думается, именно «цепеобразные связи» по числам 108 и 63 сыграли свою роль тогда, когда произошло моё знакомство с кандидатом философских наук, доцентом кафедры «Государственное управление» ТвГУ Гайдуковым Владимиром Николаевичем, начальный культурно-исторический код которого – 108, 63, 75.

Владимир Николаевич понял уровень моих исследований, и мы стали соавторами. В этом процессе я приобрела новые для себя параметры: 97 и 66.

97 – не давайте того, что свято, собакам…,

66 – храните тайну…

Моя жизнь была полна значимыми событиями.

Одно из них – знакомство с Егоровым Сергеем Александровичем – поставило вопрос, на который я искала ответ более 14 лет и описала свои поиски ответа в автобиографических книгах. Новые программы 85 и 54 имею я в коэволюции с этим мужчиной. И совсем не просто было понять, что же эти числа для меня означают:

85 – нужно показать сильным мира сего эволюционный – по законам Мироздания – путь.

54 – одинокий и избранный – пророк.

Примерно так – у каждого по-своему – в результате коэволюции в процессе со-бытия с другими людьми формируется многомерная личность.

Мои числа 101, 70, 63, 108, 77, 97, 66, 85, 54 – это уже не код.

Эти числа стали параметрами моей «матрицы жизни».

Процесс заполнения «матрицы жизни» описала Л.Л.Стрельникова [32]. Человек начинает свою жизнь с одним набором параметров, а заканчивает с другим.

Какую человек прожил жизнь?

Какой процесс был доминирующим в его жизни?

Увеличение сложности параметров (эволюция) или упрощение исходных кодовых программ (инволюция)?

Значимость мирового процесса на этом уровне как истинная цель жизни человека и человечества по-прежнему замалчивается.

«Но никто, – продолжал отец Серафим, – не сказал вам о том определённо. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чём действительно эта цель состоит. Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения её. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего» [30].

Об участии человека и человечества в процессе эволюции Мироздания говорить можно и нужно для того, чтобы выйти из ловушки мировоззрения Апокалипсиса.

«…развитие всех возможностей, скрытых в каждой точке творения, есть цель прогресса вселенной, и жизнь человечества должна изучаться, прежде всего, в связи с этой целью» [33].

Для достижения цели прогресса вселенной даются человеку различные события. В событиях жизни человек всё время творит себя заново и способен генерировать те нетривиальные фильтры, которые способствуют эволюции сознания.

Нетривиальные фильтры формируются в критических ситуациях и в любви.

В этом новая и великая значимость любви. О любви как преобразующей силе в современности писали П.А.Сорокин и Р. Штайнер.

«Человек способен порождать фильтры, открывающие возможность новой распаковки семантического континуума… Личность выступает… как генератор и преобразователь смыслов» [27].

Понимание – это порождение новых фильтров, отвечающих новым ситуациям, это не столько гносеологический, сколько онтологический процесс.

«Понимание смыслов – это всегда овладение смыслами, осуществляемое путём распаковки исконно заложенного в мироздании. Новые тексты и раскрывшиеся через них новые смыслы создают новые условия бытия человека… … разумнее говорить не о познании Мира, а об углублении нашего взаимодействия с ним, сопровождающегося расширением нашего сознания. Через понимание человек пытается пробиться в глубины бытия. Понимание всегда носит проективный характер, это забегание вперед. Это раскрытие того, что ещё не осуществилось во времени, это раскрытие потенциальной возможности бытия. Герменевтический круг приобретает онтологический характер» [27].

Новое отношение к пониманию, как к освоению новых – в онтологической иерархии – смыслов позволит каждому удовлетворить собственную потребность проживать жизнь как можно умнее и компетентнее, день за днём, а также позволит оптимальным образом проследить процесс восхождения – нисхождения индивидуальной Души.

Итак, личность раскрывается в ситуациях (событиях), провоцирующих появление нетривиальных фильтров. Сама жизнь (включая действие в ней субъекта), во всем многообразии её превратностей (и любовь), может выступать в роли тестовых ситуаций, раскрывающих и обогащающих человека.

Любовь становится энергией притяжения, которая тратится для перемещения куба на другие – более сложные позиции – в будущее.

Раскрываются смыслы Эго через его взаимодействие с Эго других людей, образующих в своей совокупности в процессе коэволюции тексты более высокого порядка.

При коэволюции происходит корреляция гилетических чисел – культурно-исторических кодов индивидуумов – происходит адаптация стереотипов поведения личности к новым условиям бытия.

Взаимоотношения современных людей многочисленны. Ввиду этого задачи отдельных личностей становятся многомерными, иногда по сути своей они сводятся к решению актуальных задач всего социума.

«С увеличением размерности личности мы начинаем всматриваться в семантический мир через несколько связанных между собой окон:

1). Временное расширение сознания: переживание предков, постинкарнационный опыт, филогенетический (эволюционный) опыт;

2). Пространственное расширение сознания: идентификация с другими личностями, идентификация с животными и растениями, планетарное сознание, сознание неорганической материи, внетелесное состояние и пр.;

3). Пространственное сужение сознания – до уровня отдельного органа;

4). Ощущение реальности, выходящей за границы «объективной действительности»: опыт переживания других вселенных и встреча с их обитателями, архетипические переживания и восприятие сложных мифологических сюжетов, интуитивное понимание универсальных символов, активация чакр, восприятие сознания Ума универсума, восприятие сверх-космической и мета-космической пустоты» [27].

Для решения задач, связанных с вхождением в «темпомир» будущего, значим уровень восприятия сознания Ума универсума.

Именно с этого уровня описывает необходимость решения задачи достижения положительной онтологической значимости социального универсума – как условия жизни человечества в будущем – Ю. М. Фёдоров:

«Границами социального универсума выступают верхняя и нижняя бездны цивилизации… Верхняя граница социального универсума – это антропос, уже подвергшийся первичной социализации и утративший свою родовую целостность. Нижняя граница социального универсума – это тот предел дробления человеческой субъективности на дурную бесконечность социальных функций, при которой человек ещё сохраняет свой социальный статус, но при этом вполне созрел для того, чтобы его утратить в пользу уже не социальной, а телесно-технологической вещи – машины… Социальный универсум по отношению к целостности мироздания может обладать положительной онтологической значимостью, если оказывается органично встроенным в человеческий универсум, а тот, в свою очередь, – в универсум космический. Но это возможно лишь при условии, если экзистенция человека строго подчиняется истинной иерархии онтологических приоритетов» [34].

Устойчивую тенденцию осознания человечеством самого себя как целостного цивилизационного универсума подчёркивал и П. А. Сорокин [31].