Вы здесь

Иллюзия совершенства. *** (Маир Арлатов)

***

Шейла прогуливалась по берегу моря. Как хорошо отправиться в далекое путешествие не выходя при этом из своей комнаты. Она любила путешествовать.

Море было спокойным. Камни вокруг нее излучали волны информации, они словно жаловались всему миру на свое одиночество. А Шейла слушала их рассказы о людях, когда-то населявших этот остров, о штормах, которые с каждым годом все больше приносят разрушений. Большая продырявленная глыба пемзы, торчавшая из песка, сообщила ей, что у около нее старая морская черепаха этой ночью отложила яйца.

Людей давно переселили с этого острова на материк. По прогнозам чрезвычайных ситуаций в ближайшие полгода остров будет полностью затоплен. И Шейла могла узнать день и час такого события, но ей это было неинтересно.

Она ступала по кромке воды, мысленно касаясь застрявших в водорослях медуз. Это были холодные, но такие нежные пульсирующие живой энергией создания. Вдали мелькнул плавник касатки. Шейла приблизилась к животному и заглянула в его черный глаз. Они обменялись впечатлениями от встречи. Касатка была настроена дружелюбно и разрешила Шейле поплавать вместе с ней. Она даже рассказала девушке при помощи ярких картинок, насыщенных эмоциями, о романтическом свидании с самым прекрасным китом в ее жизни. Обоим было весело и Шейла не заметила как исчезло солнце, и над морем начали собираться грозовые тучи. Когда на небе сверкнула первая молния, захотелось уйти.

***

До запланированной катастрофы оставалось восемь дней…

***

Жоржанетта работала в корпорации чуть больше полугода. Попасть сюда ей стоило не мало бессонных ночей. Она старалась хорошо выполнять возложенные на нее обязанности, и пока ее работа никак не была отмечена. Ни одной хвалебной реплики или порицания. Она даже не знала, что думать, пересылая в соседний офис обработанные ею данные. Вообще нужна ли ее работа, может зря она здесь прожигает время?

А работа ее состояла в следующем: при помощи несложной компьютерной программы она просматривала многочисленные тесты и оценивала их. Уже к концу первого месяца глупые вопросы и трехвариантные ответы: «Да, нет или сомневаюсь» начали ее раздражать, и потому теперь она даже не читала их. Зачем забивать голову? Вместо фамилий и имен протестированных были указаны многочисленные номера. Вся работа казалась ей безликой, серой и унылой.

Ее рабочая смена подошла к концу. Она отправила отчет, выключила компьютер, затем проверила в порядке ли ее макияж и покинула кабинет. Проходя мимо охранников, она на всякий случай замедлила шаг. Вчера сработал детектор и она невольно опасалась повторения событий. Оказалось, она случайно вместе с косметичкой положила в сумочку карандаш, а вся собственность корпорации имела свой код и моментально реагировала на импульсы детектора. Это происшествие было недоразумением, чистой случайностью, но охранников не убедили ее объяснения. Жоржанетта тогда подумала, что людей для такой работы отбирали специально по признакам отсутствия чувства юмора. И возможно, что итоги тестирования были проведены ею самой.


На этот раз все прошло гладко. Но, несмотря на это где-то глубоко в душе родилось неприятное чувство. Ей показалось, что слежка за ней стала вестись более тщательно, чем сутки назад. А что ожидает ее завтра?

Спускаясь по голубым мраморным ступеням к автостоянке, она оглянулась. Огромное зеркальное здание напомнило ей чудовище, готовящееся проглотить ее.