Вы здесь

Иллюзия совершенства. *** (Маир Арлатов)

***

Сначала человечество научилось предсказывать катастрофы, катаклизмы и прочие, вплоть до личных, неприятности, а потом научилось их избегать. Но как выяснилось, оно не было готово заплатить должную цену. Эту цену знали лишь те, кто положил свою жизнь на алтарь Гармонии. И руководил этим – неизвестный общественным кругам – он – Эвардс.

Пришел очередной отчет.

– Запланированная катастрофа произошла в назначенное время, в строго установленном квадрате. Выживших и свидетелей нет, – комментировал бесстрастный металлический голос. Эвардс уже давно привык каждый раз прослушивать результаты запланированных трагедий и даже не включал монитор, чтобы во всех деталях рассмотреть процесс уничтожения. Если только среди жертв не был кто-нибудь из знаменитостей или ненужных людей, от которых когда-то зависело многое и в его жизни в том числе. Порой было интересно подсмотреть, как принимают они свою смерть. Но к этому быстро привыкаешь и уже воспринимаешь, как нечто само собой разумеющееся. Иногда в такие минуты ему вспоминался Герни – любовник его жены. Эвардсу удалось зачислить его в список ненужных. Это случилось года два назад. Герни погиб в автокатастрофе. Автобус, в котором он ехал, переехал поезд. Выживших не оказалось. В такие моменты на губам Эвардса скользила довольная улыбка. Вид расплющенного тела порой снился во сне, но не пугал, даже напротив приносил некоторое удовлетворение. Огорчало лишь, что этот несчастный так и не понял, по мановению чьей руки он принял смерть.

Как всегда металлический комментатор заканчивал следующей фразой:

– Гармония установлена! – и после паузы добавлял: – Астрологический прогноз на неделю благоприятный, возможен некоторый скачек энергий к выходным, более точные сведения придут по мере необходимости.

– Замечательно! – выдохнул Эвардс и включил динамики: – Благодарю всех за отлично выполненную работу. Встретимся в субботу. Желаю приятно провести выходные.

Вскоре зеркальное здание корпорации «Гармония» опустело. До субботы…

***

Шейла знала, что она необычный ребенок. Это было ей известно еще с младенческих лет. Было что-то странное в том, как она появилась на свет. Да у нее были родители – как у всех – специально подобранные… Создателями. Наличие родителей было лишь необходимостью или, проще говоря, прикрытием. Они не мешали девочке выполнять заложенную Создателями программу, иначе их бы просто устранили.

Шейла родилась в 2083 году двадцать седьмого октября в небольшом городке, расположенном в ста километрах от крупного мегаполиса. Сейчас ей было четырнадцать. Чем старше она становилась, тем ощутимее было чувство внутреннего неудовлетворения. Она стремилась выполнить вложенную в нее программу и понимала, что жизнь должна заключаться в чем-то большем, чем этот шаблон. Ей чего-то недоставало. Она была смышленым ребенком, может даже слишком, и удивлялась тому, что все остальные не могут делать того, что может она. К примеру, они не знали, что ждет их в ближайшие часы, а она точно знала, кого из учеников спросит сегодня учитель, и как оценит его знания. По началу это забавляло ее, но, заметив, что окружающие боятся ее пророчеств, замкнулась в себе.

Она тонко чувствовала обстановку вокруг себя, но изменить что-либо даже не приходило ей в голову. Все чаще она обращалась в мыслях к Создателям. Она знала, что они наблюдают за ней, они всегда были рядом…

Мать старалась не обращать внимания на странности дочери. Она понимала, что ее не переделать. И многие в городе столкнулись со странностями своих детей. Некоторые даже гордились детьми, выставляя на всеобщее обозрение их таланты. У Шейлы их тоже было много. Она легко решала сложные математические задачи, с первого раза запоминала музыкальное произведение, и тут же могла воспроизвести его на пианино. Уже к десяти годам она знала в совершенстве четыре языка…

А отцу было некогда воспитывать дочь. Вся его жизнь – это постоянная работа на повышение благосостояния семьи. Он был руководителем рыбацкой артели и редко появлялся дома. Но такая жизнь удовлетворяла всех.

Шейла жалела родителей. Их ущербность, потребность лишь в материальном слишком бросалась в глаза. Все эти рассказы о любви и счастье, прочитанные в книгах были лишь мифом. Жизнь казалась пресной и однообразной. Она пропускала этот мир через себя, и теперь он ей был неинтересен. Как неинтересен объевшемуся человеку торт. Она была сыта жизнью до предела. Ей ничего не хотелось, она лишь ждала момента, когда Создатели заберут ее к себе. Это должно было скоро случиться. Шейла закрывала глаза и видела, как все происходит и тогда тревога уходила. Становилось так спокойно, сердце наполнялось теплом и сладкой эйфорией. Она хотела лишь одного – присоединиться к тем, кто уже там. Этого хотели многие ее знакомые… Все они отлично понимали, что жизнь для них на Земле больше не имеет смысла.