Вы здесь

Илиниум. Глава седьмая (Елена Пименова, 2015)

Глава седьмая

Тошнотворный запах ударил мне в лицо. Что это такое? Я ничего не видела вокруг. Лишь чувствовала омерзительные вздохи какого-то существа недалеко от себя. Мне стало жутко страшно. Где я нахожусь? И внезапно в отдалённом уголке зажегся огонь. Я смогла разглядеть, где нахожусь. Это была мокрая и холодная пещера, стены которой были покрыты странной зловонной слизью. Сделав маленький шаг, я на что-то наткнулась и чуть не упала. Посмотрев под ноги, я с ужасом поняла, что это был маленький мальчик, мёртвый. Его кожа была синей, а на лице из орбит выкатились глаза, выпавший из раскрытого рта язык, с почерневшими губами были все в крови. От ужаса я вскрикнула и зажала рот рукой. Я смотрела на ребёнка всего мгновение, но эта страшная картинка навсегда останется в моей памяти. Из-за угла показалась странная тень, похожая на огромную змею. Если я сейчас не убегу, я умру в этом проклятом месте – подумала я. Собрав в себе все силы, я рванула что есть мочи в отдалённые переулки пещеры. Существо с невероятной скоростью двинулось за мной. Я бежала, не разбирая дороги, свет уже не освещал путь. Я находилась в кромешной темноте. Сильный удар в спину заставил меня упасть, и покатиться в неизвестную пропасть. Я упала на что-то мягкое и липкое, с трудом поднявшись на ноги, я огляделась. Здесь было светло. Я посмотрела под ноги и с ужасом поняла, что стою на горе трупов, молодых людей и девушек. Все они были либо обезглавлены, либо с перерезанной шеей. Меня охватил панический страх, глаза накрыла пелена тёмного тумана и я потеряла сознание.


– Доротея! Проснись же! Просыпайся! – Кричала мама и со всей силы трясла меня за плечи.

– Мама! – Я произнесла её имя как молитву. По щекам ручьём текли слёзы. Я с ужасом открыла глаза, боясь увидеть ту картину из сна. Но обнаружила лишь взволнованную маму, сидящую рядом со мной.

– Тебе приснился кошар? Ты так кричала, что было слышно на весь замок. Я уже не знала что подумать. – Медленными, успокаивающими движениями она гладила меня по голове. Я закрыла лицо ладонями и еле слышно прошептала.

– Ужасный сон. – Выдохнув, ответила я. Потом взглянула на свою мать. На её лице было неподдельное беспокойство. Мне стало немного смешно. – Ты подумала, меня убивают? – с иронией спросила я.

– Знаешь раньше ты так не вопила во сне. – Раздражённо ответила мама.

– Раньше мне и не снились такие сны. – Она перестала меня гладить и уставилась на стену.

– Расскажи, что за сон тебе приснился.

Пока я рассказывала маме сон, успела собраться и умыться. Она постоянно у меня спрашивала что-то, например, – Ты видела в жизни эту пещеру? – Ни когда я её не видела. Потом она подошла ко мне и поцеловала в макушку.

– Ладно, пойдём обедать.

– Что? – Изумилась я. – Обедать?

– Ты проспала всё утро. – Засмеялась мама.

– Последнее время я долго сплю.

– Это всё из-за происходящего. Когда мы найдём убийцу и всё закончиться. Ты будешь жить как прежде. А теперь пошли есть, а потом зайди к Игаму, ты давно не ходила на занятия.

– Мама! Сколько можно ходить на занятия? Я с отличием закончила академию Финны. Я с четырех лет жила в Альнорте! – Заметила я и продолжила. – Или ты хочешь, чтобы я постоянно лицезрела, этого крылатого, странного дедушку?

Мама улыбнулась.

– Что ты имеешь против него?

– Ни чего. Кроме того что он из народа, который обитает в лесу, в самой глуши. Там даже дорог нет! Как их называют? Урокли? И неизвестно, чем они там занимаются. Как ты могла доверить обучение дочери варвару?!

– Ты преувеличиваешь…

– На прошлом занятии, он хотел обучить меня охоте на василиска! Зачем мне охотиться на василиска?! Потом предложил изучить органы лягушки! Он хотел разрезать при мне бедную лягушку!

– Все исследователи так делают. – Не переставала защищать его мама.

– Но я не исследователь! И я не хочу бегать как угорелая за потрепанным василиском, обитающим за сто земель и смотреть, как расчленяют лягушек!

Она искренне засмеялась и посмотрела на меня.

– Успокойся, всё не так плохо. Когда ты училась у Финны… – Не дав ей закончить, я перебила её.

– Когда я училась у Финны, её академия находилась на берегу моря, где всегда светит солнце. И она прекрасная добрая женщина, без крыльев и клыков, благодаря ей, я и знаю всё что нужно. Все необходимые науки. Я давно освоила! А Игам старый и очень уж непонятный дедушка. Зачем мне к нему ходить?! – не успокаивалась я.

– Если честно, я и сама не знаю. – Наконец сдалась мама. – Но твой отец пожелал, чтобы ты прошла обучение у него. Если ты не знала он маг. И он может тебя научить разным полезным обрядам.

– Он был нормальным магом, лет сто назад, сейчас же он простой старик, который очень сильно не равнодушен к вину… – Я тяжко вздохнула, и посмотрела на маму жалостливым взглядом. – Если вы хотите, я пойду к нему, но если вам меня, хотя бы немного жалко, вы разрешите мне не ходить, на его занятия. Найдите мне лучше учителя по пению.

– Но ты не умеешь петь. – Подняв одну бровь, сказала мама.

– Ну, спасибо!

– Но это правда. – Улыбнулась она. – Теперь хватит, твои жалостливые глазки, здесь не пройдут. Пару занятий и всё, а сейчас мы идём обедать, и никаких разговоров про Игама.

Я согласно кивнула и пошла вслед за матерью.


Я сидела за огромным дубовым столом, расположенным в самом углу зала. Игам как всегда опаздывал. Надеюсь, он вообще не придёт. – Может спрятать какие-нибудь книги, чтобы он начал их искать, и урок прервется. – Промелькнула у меня в голове хитроумная мысль. Только я хотела осуществить свой план, как в зал весь впопыхах ворвался Игам. Он тяжело дышал, и торопился ко мне, хромая на левую ногу, тяжело стуча сандалями. Он был облачён в мантию, которая скрывала его чёрные крылья и подчёркивала его лишний вес, казалось, будто у него на спине горб, лучше бы он не прикрывал крылья. Длинные седые волосы выпали из-под капюшона, когда он посмотрел на меня своими маленькими карими глазами. Обычно он повязывает волосы в хвост, но сейчас видимо не успел, ну или мало ли что. Не так уж и важно.

– Здравствуйте госпожа, простите, я снова опоздал. – Он гнусаво засмеялся, что очень напоминало хрюканье.

– Здравствуйте, ничего страшного.

– На чём мы остановились на том уроке?

– Вы предлагали разрезать лягушку. – Напомнила я.

– О, точно, я совсем забыл, мы хотели разобрать строение земноводного животного. Им оказалась лягушка. Точно, было бы восхитительно рассмотреть гидру…

Я выпучила глаза, и уставилась на него. Гидру мне тут ещё не хватало! Нужно его отвлечь, каким-нибудь вопросом. Чтобы он перехотел резать бедных лягушечек.

– Вы видели когда-нибудь Ноэло? – Спросила я.

Он изумлённо на меня уставился.

– Я разговаривал с повелителем на эту тему. Я не брал её. – Промямлил Игам. – Если бы мне нужно было какое-нибудь заклятие, я пошёл бы и взял книгу, а не стал бы её воровать.

– Так вы могли её брать? – удивилась я.

– Я же придворный маг. Мне нужны многие заклинания, для осуществления поставленных задач, в основном эти задачи мне дает ваш отец. На благо королевства я использовал заклинания из этой книги… – Он посмотрел на меня исподлобья, потом покачал головой, что-то ворча про себя. Как мой отец может доверять ему?

– Как думаете, кто мог бы её украсть?

– Я не знаю дитя, кто бы её не украл, он сделал это не ради добра…

– Потому что были принесены жертвы… – Закончила я за него мысль.

– Верно. – Он вздохнул. – Ну ладно, продолжим урок, я так понимаю, вы не хотите рассматривать ни гидру, ни лягушку?

– Ага…

– Тогда я вам подарю маленький подарок, и вы будете свободны от сегодняшних занятий в обмен на одну услугу?

– Какую услугу? – Я была готова выполнить что угодно, лишь бы не слушать его нудные рассказы.

– Вы даже не поинтересовались что подарок. – Он весело захихикал, от чего его полные щеки странно задергались и стали видны белоснежные клыки. Затем, он полез в верхний ящик стола. Достав из него что-то блестящее.

– Это вам госпожа. – Он протянул мне медный кулон, украшенный маленькими, прозрачными камнями.

– Ого, что это? – Я аккуратно взяла медальон, стараясь не повредить его. – Очень красивый!

– Это кулон одной старой жрицы моего народа. Она умерла пару лет назад и завещала его мне. Она всегда говорила мне, что он приносит удачу.

– А почему именно вам? А своим детям?

– У неё не было детей и родственников. Всю жизнь она была одинока. Я хотел отдать кулон своему сыну, но он такой бестолковый! Даром обменяет сразу же!

– Спасибо, он красивый, мне очень нравиться!

– Носите его постоянно госпожа. Он очень древний, а значит очень мудрый.

– Кулон мудрый? – Изумилась я, не хватало, чтобы и камни были разумными!

– Любой предмет имеет сущность, они всё чувствуют и все запоминают.

Застегнув кулон на шее. Я посмотрела на Игама, он был чем-то взволнован, но чем?

– С вами все в порядке? – Поинтересовалась я.

– Да, все хорошо! Идите, я освобождаю вас от урока. Придете в другой раз.

– А услуга?

– Ах точно! – Он откашлялся и улыбнулся. – У вас был шанс сбежать без обязательств.

– Это было бы не честно.

– Мне приятно знать, что у меня такая честная ученица. Слушай. Принеси мне немного шалфея, только и всего, у меня совсем разболелась нога.

– И все? А где мне его взять?

– На горе Эбу. – Я выпучила глаза, а он засмеялся. – Шучу! Тебе не следует ходить туда одной, он растет в саду, спроси у Майи, она отведет тебя, я буду ждать тебя здесь.

– Хорошо, я схожу. – Я тяжко вздохнула, – До свиданья.

Он лишь улыбнулся и кивнул. Потом опустил голову, словно стыдился кого-то. Я посмотрела на него и пошла, искать Мельпомену, нужно попросить её сходить со мной. Прошел час, а я все так же брожу по замку. Куда же она пропала? Я зашла в приемную столовую. Там было множество слуг и за огромным круглым столом сидели Дамир и Мельпомена. Она смеялась и что-то рассказывала ему, иногда толкая его локтем, на его же лице читалось явное отвращение. Может, она рассказала ему, что я ходила к Актиулине?! Я представляю, как она все приукрасила. Я нервно сглотнула и пошла к ним. Когда я к ним подошла улыбка Мельпомены спала мгновенно, а Дамир заметно занервничал.

– Привет! – Я традиционно поклонилась Дамиру. И наклонилась к Мельпомене. – У меня к тебе просьба. – Сказала как можно тише я.

– Что? Оставить вас двоих? Голубкам нужно поворковать? Ой, прости, забыла, что он изменял тебе! Больше не буду называть вас голубками, так и быть. – Она состроила гримасу встала и ушла.

Я стояла, раскрыв рот. Что сейчас было? У неё нет настроения или что? Я молча развернулась и пошла к себе. Как в этот момент Дамир окликнул меня.

– Подожди!

Я нехотя повернулась и натянуто улыбнулась ему.

– Что? – Я вздернула бровь и посмотрела ему в глаза. Мне показалось или ему было стыдно?

– Прости меня…

– За что?

– Не нужно было так поступать с тобой. Просто я сам не понимал что мне нужно.

– Ясно. Ну, я пошла?

– Подожди. Я все-таки хочу, что бы ты простила меня. Не смогу жить, если буду знать, что ты ненавидишь меня.

– Успокойся, я не ненавижу тебя. – Я вздохнула и подошла к нему. – Мне было больно, но сейчас я думаю что так и надо. Мы не любим друг друга. И это к лучшему. Мне не зачем обижаться на тебя. Актиулина хорошая девушка, если ты ее обидишь как меня, я побью тебя!

– Как в детстве? – Он робко улыбнулся.

– Сильней. – Мы засмеялись.

– Я боялся подойти к тебе все эти дни. Боялся, что увижу в твоих глазах ненависть и злость.

– Успокойся, наконец. Все в порядке! Кажется, мы были друзьями всю жизнь! Давай ими будем и сейчас?

– Давай. – Он потянулся ко мне с объятиями. Но я резко отскочила.

– В другой раз! Ну ладно, мне нужно догнать Мельпомену, я сюда пришла к ней, не думала застать тебя с ней. О чем вы кстати говорили? – На секунду на его лице появилась такая сильная ярость, что мне стало не по себе. В следующую секунду он был так же весел.

– Да ни о чем! Иди быстрей, может, ты её догонишь.

– Ну пока! – Я пожала ему руку, обменявшись улыбками, я ушла.


Мы шли по парку, солнце жарко пекло голову. Воздух казалось обжигал легкие внутри меня.

– Что с тобой сегодня? – Мельпомена лишь пожала плечами и остановилась в тени дерева.

– Сегодня очень уж жарко, даже ветра нет. – Обмахиваясь руками, она взглянула на меня. – О чем вы говорили, когда я ушла?

– Решали, будем ли мы друзьями или нет…

– И что же вы решили?

– На первом варианте остановились…

– Да ты с ума сошла?! Как ты могла? Он изменял тебе с этой уродиной! А ты просто так возьмешь и простишь его?! Ты в своем уме? – Она вопила на всю улицу. Проходящие люди проходя, оборачивались.

Перестань кричать. – Я схватила её за руку и прошептала. – Я буду делать то, что лучше для меня. Понятно?

– Да ты сама не знаешь что тебе нужно! – Не успокаивалась Мельпомена.

– Хватит лезть в мою жизнь! – Не удержалась я и сама закричала.

– Вот и прекрасно, больше не буду. – На её глазах навернулись слезы, сорвавшись с места, она убежала.

Отлично! Не хватало ещё и с ней поссориться! Я присела на траву, и стала вспоминать, кого я могу позвать с собой. Это ужасно, но в этот момент я поняла, что никого не могу попросить о помощи. Все кого я знаю лишь тени моей жизни. Все люди, которые меня окружают, не являются моими друзьями. Что-то врезалось мне в душу, острым ножом. Я совсем одна. Нет никого, кто бы понял меня и помог мне в трудную минуту. Нет, сейчас конечно у меня нет серьёзных проблем. А если бы они появились? Кто бы пришел мне на помощь? В Мельпомене я не сомневаюсь. В своих родителях тоже, но я же не могу рассказывать им все. Скоро Мельпомена уедет к матери, а мне останется долгое время проводить с лжедрузьями. Вдохнув поглубже горячий воздух, я встала и пошла, разбираться со своими делами сама.

Майю я так и не нашла, как оказалось, она уже ушла несколько часов назад. Живет она в ближней деревне. Легче дойти до горы Эбу, чем до туда. Я немного поразмыслила и решила пойти в гору.

У ворот стража выпустила меня спокойно, не смотря на запрет отца куда-либо выходить одной, даже не спросили куда иду. Наверно стража не думала, что мне хватит смелости выйти за пределы замка и спутали меня с обычной девушкой. Отойдя на приличное расстояние от замка, я взглянула на него издалека. Огромный и величественный, красивый и родной. Это чувство согрело меня. По крайне мере мой дом никуда от меня не денется. Я отвернулась и пошла дальше, как сразу сзади меня раздался шорох. Я замерла, повернуться очень боялась, может это Эол? Я обернулась сзади меня стояла Актиулина.

– Здравствуйте госпожа… Куда вы идете?

Ее появление ввело меня в странное чувство. С одной стороны я рада что она появилась, хоть кто-то из людей в этом пустынном месте, с другой, мне не приятна ее компания, тем более смотря на последние события. Я попыталась ответить ей как можно дружелюбнее.

– Привет, по делам пришла. А ты что делаешь? – Этим тоном я напомнила себе Мельпомену, так она отвечает, когда ей нужно быть с кем-то дружелюбной.

– Мне нужно сходить в горы, ваша мама попросила принести родниковой воды.

– У неё голова опять болит?

– Нет, сейчас с ней все хорошо. Ну, я пойду?

– Подожди! В горы говоришь, идешь? Пошли вместе, не хочется идти туда одной…

– С радостью госпожа! – Она улыбнулась мне, и подошла ближе, указывая пальцем в сторону гор. – Нам лучше пройти здесь. Намного быстрей получиться.

– Хорошо, что ты со мной согласилась идти, одна я бы точно заблудилась!

– А что вы делаете здесь одна?

– Игам попросил меня сходить за шалфеем…

– Игам, ваш учитель? Он очень хороший человек! Но почему одна? Вы не боитесь?

Хороший человек?! Живодер! Я откашлялась и взглянула на неё, ветер путал её огненные волосы, постоянно поправляя их назад, она спотыкалась обо все, что попадалось под ноги.

– Он сказал нарвать в саду, но я не нашла где он растет. Пришлось идти сюда.

– Видимо, он сильно болен. – Актиулина нахмурилась. – Он всегда все собирает сам. Как то-раз он попросил собрать ему какие-то семена, я сделала, как он просил, а потом оказалось что там четное число семян, а это плохая примета. В общем, он ходил целую неделю, молясь богам, о милости, и что-то в этом роде.

– Он что их считал? Ему нечем заняться?

– Я не знаю госпожа!

– Прошу зови меня Доротея!

– Как прикажете! – Она весело улыбнулась.

Оставшуюся дорогу мы разговаривали и смеялись. Я уже не помню, о чем таком интересном, мы говорили. Единственное что я запомнила, то, как быстро, мы убегали от надоедливых комаров. Я сама не заметила, как Актиулина начала мне немного нравиться. Ее звонкий смех и чувство юмора не дают заскучать. Пожалуй, занудой ее не назовешь, как раньше я считала, беру свои слова обратно.

– Вот мы и пришли! – Радостно объявила Актиулина.

– Наконец-то! Я думала, меня съедят, пока я сюда дойду! – Мы весело расхохотались, поднимаясь на склон горы, свежий запах бушующей реки донесся до нас моментально.

– Доротея, ты не против, если мы сначала наберем воды? А потом я помогу тебе собрать шалфей.

– Как скажешь! – Мне ещё и помогут! Вот это да! Не зря взяла её с собой!

Пока Актиулина спускалась к реке по камням. Я осматривала окрестность. Мы забрались высоко, поэтому я смогла кое-как разглядеть замок, отсюда он казался таким крошечным. Мне немного стало не по себе. Я так далеко от дома! Поскорей бы вернуться назад. Внезапно раздался неясный звук, он сбил меня с мыслей. Я огляделась по сторонам, но никого не обнаружила. Но вот опять! Тихий крик, словно доносившейся из под земли, я замерла, прислушиваясь, кто-то кричал!

– Актиулина! Ты слышишь?! – Её имя эхом отозвалось по всей окрестности, мне захотелось уйти отсюда, немедленно!

– Что-то случилось? – Она встревожено посмотрела на меня. – Я ничего не слышу.

– Будто кто-то кричит…

– Наверно это какой-то зверь. Я почти всё! Подожди ещё чуть-чуть!

– Только быстрей!

– Хорошо!

Я снова осмотрелась. Вокруг стояла мертвая тишина, лишь бушующие волны реки издавали монотонные звуки, ударяясь о скалы. Актиулина набрала воды в два серебряных бидончика, и уже поднималась на верх, как сразу же замерла.

– Что? – Спросила я.

– Я тоже слышу…

– С кем-то случилась беда! Нужно пойти посмотреть!

Лина поставила бидоны на землю, мы переглянулись, не зная дальнейший план действий.

– Я пойду посмотрю, а ты подожди меня здесь.

– Нет! Так не пойдет! – Возразила я. – Либо мы идем вдвоем, либо не идем вообще.

Она вздохнула, расправила плечи, и пошла прямой походкой к зарослям растущим неподалеку.

Конец ознакомительного фрагмента.