Глава 1. Охотник с Янтариуса
«…название этой планеты пришло нам с
Глебом в головы одновременно, когда
мы проснулись утром в её горах после
утомительного трехмесячного полета на нашем «Икаре». Лучи маленькой, но гордой звезды, согревающей этот мир, явились и залили все вокруг невероятным янтарным цветом…»
– Кажется спит. Надо брать. Только тихо всем! Готовность шесть секунд. Пять, четыре, три… – отсчитывал Глеб. На Земле он был егерем в заповедных таежных лесах и любил командовать охотниками. – Два…
Мы стояли впятером на краю пропасти, сжимая в руках пластиковые шприц-ножи со снотворным. «Полосатик» лежал, уютно устроившись на дне ущелья, прямо под нами. От этой зверюги нас отделял примерно километр. Одной чешуйки на спине не хватало, видно потерял в брачных играх. В районе лопатки в его броне теперь зияла прореха чуть меньше метра в диаметре. Такие шансы фортуна раздает очень редко.
Мы выслеживали эту теплокровную рептилию в горах больше полугода. Хитрая оказалась гадина. Запах металла чуял километров за пять, наши шаги и голоса слышал метров за пятьсот, весь в чешуйчатой броне, с ружья не возьмешь, при малейшей опасности просто исчезал – становился невидимым. Раз в году он линял, и мы находили повсюду его легкие, но невероятно прочные полосатые чешуйки от метра до нескольких сантиметров в диаметре. Если к этим чешуйкам подключить слабый электрический ток, то они сливаются с местностью.
– Один, пошли! – тихо скомандовал Глеб.
Он не успеет проснуться и исчезнуть. Так думали мы прыгая вниз…
Двое из нас не промахнулись. Через час егерь уже перестал бурчать себе под нос ругательства, и мы грузили в свой корабль самое загадочное, сказочное и неуловимое животное этой планеты – царя местной фауны – полосатого шипокрыла. Зверюга была метров 30 длиною. И красивая невероятно. Само совершенство. Нам предстояло еще много узнать о нем, провести ряд тестов. Наши нынешние законы запрещают ввоз на Землю неразумных форм жизни без стандартного описания их характеристик. А при обнаружении разума у встретившегося на пути существа необходимо срочно сообщить о находке Земным властям. Хотя за двенадцать лет полетов человека за пределы Солнечной системы не было найдено ни одной разумной формы жизни.
«Полосатик» оказался самцом, и мы назвали его Генычем. Надо бы теперь поймать ему самку, но на этот счет у нас были довольно оптимистичные планы. Обычного шипокрыла мы поймали еще три года назад. Им оказался теплокровный ящер с симпатичной львино-драконьей мордашкой и огромными шипастыми крыльями. Стрелял он этими шипами по своим жертвам с расстояния двухсот-трехсот метров, находясь при этом в полете на скорости около 90 км в час. От головы до кончиков двойного хвоста с ромбовидными наконечниками мы насчитали 17 метров. Это была самка. В отличие от полосатика, чешуйчатой брони она не имела. Мех её был невероятно красив, но надо было быть последним подонком, чтобы убить эту милашку ради шубки. Пока мы проводили исследования, приперся самец, пытался сначала ее у нас отбить, потом сдался. Позже мы выяснили, что у этих существ очень сильная любовь друг к другу, как у дельфинов. Однако, мы нигде не встречали их детенышей, и в зоопарке они не размножались. Глеб однажды предположил, что их детки рождаются и растут невидимками до зрелого возраста.
Четыре года назад мы, семеро смелых и любопытных молодых стариков, купив на все свои деньги легкий космический аппарат и отправившись в неизвестность, открыли эту планету. Оформили все как положено и теперь только мы имеем право тут охотиться. А фауна в этих горах просто шикарна! Только за эти четыре года мы поставили в Земной Межзвездный Зоопарк 74 вида неразумных неизвестных животных. Заработали кучу денег, купили три новых корабля и оборудование, построили неплохую базу. Живем сейчас в свое удовольствие, осваиваем планету, хотели было заняться открытием новых, но времени все не хватает, да и смысла мало. Ближайшие к Земле планеты уже все открыли и запатентовали, а вдаль лететь долго и дорого. Нужны другие двигатели, другие способы преодоления пространств. На Янтариусе наш новый дом. И только нам семерым выбирать тех, кто будет с нами здесь жить, если захочет сам и при условии, что никто из нас не будет против.
Правительство Земли разрешило первооткрывателям самостоятельно устанавливать законы на своих планетах. Это был огромный социальный эксперимент. Переселенцам платили деньги, вроде командировочных, на которые можно было более-менее нормально жить вне Земли. Двадцать процентов своего ежемесячного земного пособия и всех заработанных на выбранной планете денег переселенец обязан был перечислять в казну, которой распоряжался хозяин планеты – ее первооткрыватель. Каждый первооткрыватель был заинтересован в новых людях на своей планете и пытался создать у себя лучшие условия. Не всем везло с открытиями, не все к этому стремились, а на Земле жизнь становилась все дороже и дороже. Во всем космосе существовала единая валюта и вводить новые деньги было запрещено. Земля стала научным центром галактики. Ученых с определенными способностями хорошо обеспечивали, но не выпускали за пределы родной планеты. Они постоянно придумывали что-то новенькое, а мы это «новенькое» у них покупали, продавая дары космоса. Началось всё с того, что в 2021 году группой ученых был разработан наногенератор элементарных частиц (НЭЧ), делающий человека неуязвимым даже в плазме и вакууме, но оставляющий ему способность оставаться при этом НОРМАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Принцип работы НЭЧа был прост и заключался в том, что введенный в организм человека наногенератор за тысячные доли секунды создавал и ставил на место недостающую организму клетку, убирая лишнюю. Кроме того, в верхнем кожном покрове и волосах человека НЭЧ создавал клетки-пограничники, которые спали в пригодной среде обитания и вставали спина к спине, защищая организм, в случае опасности. Несмотря на простоту принципа, механизм НЭЧа был настолько сложен, что многие умы не верили в такую изобретательность своих коллег.
Желающих обрести вечную жизнь оказалось много, почти все люди на Земле. Подкупало еще то, что власти сделали процедуру бесплатной. Нам сначала вживляли в кисть правой руки гаджет – чип, служивший паспортом, телефоном и кредиткой, человек получал через него доступ к единой информационной сети (ЕИС). Потом в вену вводили НЭЧ. И мы уходили на встречу новой жизни, такой, как мы хотели, такой, о которой мечтали…
За первые два года такой жизни наша планета была изучена вдоль и поперек новоиспеченными естествоиспытателями. Ученые объединили свои усилия и изобрели новые двигатели, новые космические корабли, новые способы перемещения в пространстве, и те из нас, кто способен был купить ракету, устремились к звездам.
Двенадцать ученых, которые изобрели НЭЧ не были политиками, но они взяли власть на Земле в свои руки, сформировав мировое Правительство Двенадцати. Странами по прежнему управляли избранные народом президенты, однако, во власти новых хозяев Земли было снять любого из них с занимаемой должности. Законы пришлось писать заново, одинаковые для всех землян.